это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2105766
Ознакомительный фрагмент работы:
Главным результатом неудачных реформ является превращение дефицита товаров в дефицит бюджета (Э.Севрус)
Современная экономическая ситуация в нашей стране заставляет каждого задуматься о возможных вариантах развития событий в будущем, и проблема дефицита стала как никогда актуальной.
Понятие дефицит можно по-разному охарактеризовать, например, его можно описать, как термин, который означает недостачу, недостаточность в чем- либо.
Я соглашусь с цитатой Э.Севруса «Главным результатом неудачных реформ является превращение дефицита товаров в дефицит бюджета», так как действительна неправильна выработанная реформа, стратегия напрямую ведет к дефициту бюджета.
Сбалансированный бюджет в условиях экономического спада, снижения доходов и безработицы ведет к автоматическому снижению налоговых поступлений в бюджет и росту его дефицита. Чтобы сбалансировать бюджет, нужно увеличить налоги, сократить расходы или сделать и то и другое. Попытки устранить вызванный спадом дефицит этими способами только усугубят ситуацию. Любая из этих мер ведет к дальнейшему сокращению совокупного спроса, падению производства, что достаточно четко проявилось в России в 1990-е гг.
Так, например, в СССР был дефицит товаров народного потребления, из-за дисбаланса собственного производства в сторону тяжелой и оборонной промышленности. В РФ в 90-е годы был дефицит бюджета из-за низких цен на нефть и газ, развала собственной промышленности и неспособности ее обеспечить существенные налоговые поступления, и обеспечить население отечественной продукцией, из-за неуплаты налогов, старых долгов СССР.
В итоге оказывалось, что потребители не могли приобретать некоторые необходимые им товары в официальных магазинах. Реакцией на эти проблемы стало то, что домашние хозяйства и предприятия начинали осуществлять неформальные экономические действия: налаживали производство товаров и услуг неформально, то есть против закона или вне пределов той сферы, в которой работала официальная экономика. Эти товары затем продавались на рынках, принося своим производителям дополнительные доходы. Например, домашние хозяйства продавали продукты, выращенные на своих частных земельных участках, на колхозных рынках, которые можно назвать частью неофициальных рынков. Некоторые семьи занимались покупкой товаров в официальной торговой сети, чтобы затем перепродавать их по более высоким ценам также на неформальных рынках.
Исследователи высказывали гипотезу, что одно из следствий дефицита – снижение предложения рабочей силы на рынке труда. Поскольку дефицитная экономика не стимулировала увеличение производительности труда (ибо купить за заработанные деньги можно далеко не все), работники были скорее заинтересованы в сокращении рабочего времени в пользу досуга, или занятости в неформальной сфере. В результате, сокращение производительности труда вело к еще большему росту дефицита.
Таким образом, для балансирования бюджета важно провести фискальную политику, т.е. совокупность мер в области налогообложения и правительственных расходов, которые направлены на изменение реального объема производства, контроль над инфляцией и увеличение занятости.
Задание 1. В целях стимулирования совокупного спроса правительство решает осуществить дополнительные расходы, что приводит к возникновению бюджетного дефицита. Подумайте и выскажите мнение по следующим вопросам:
а) Зависят ли последствия такой политики правительства от целевой направленности государственных расходов? Да, зависят, так как госзакупки товаров и услуг, являясь частью совокупных расходов, прямо воздействуют на совокупный спрос, а именно рост дефицита, вызванный либо увеличением расходов, либо снижением налогов, приведет к росту процентных ставок.
б) Связаны ли последствия стимулирующей фискальной политики правительства с тем, каким способом будет профинансирован бюджетный дефицит? Каковы могут быть краткосрочные и долгосрочные последствия такой политики при разных способах финансирования дефицита? (Подсказка: как известно, бюджетный дефицит может быть профинансирован двумя основными способами – через выпуск и размещение государственных облигаций (долговое финансирование) либо с помощью дополнительной денежной эмиссии (монетизация дефицита). Выпуск государственных облигаций отвлекает часть денежной массы, и, таким образом, на денежном рынке несколько сокращается предложение денег для частных инвесторов. В то же время вызванный дополнительными государственными мерами рост совокупного спроса через эффект мультипликатора ведет к увеличению выпуска (дохода) и соответственно росту спроса на деньги в экономике. При этом Центральный банк не увеличивает предложение денег в экономике, что в итоге ведет к росту процентной ставки. С другой стороны, монетизация дефицита создает угрозу инфляции.
Первый способ, за счет эмиссии денег, имеет преимущества: рост денежной массы является фактором увеличения совокупного спроса и, следовательно, объема производства. Увеличение предложения денег обусловливает на денежном рынке снижение ставки процента (удешевление цены кредита), что стимулирует инвестиции и обеспечивает рост совокупных расходов и совокупного выпуска; данную меру можно осуществить быстро. Рост денежной массы происходит, когда ЦБ покупает государственные ценные бумаги и, оплачивая продавцам (домохозяйствам и фирмам) стоимость этих ценных бумаг, выпускает в обращение дополнительные деньги. Такую покупку он может сделать в любой момент и в любом необходимом объеме.
Однако, в долгосрочной перспективе увеличение денежной массы ведет к инфляции, т. е. это инфляционный способ финансирования.
Второй способ, через выпуск и размещение государственных облигаций, такой способ не ведет к инфляции, так как денежная масса не изменяется, поэтому в краткосрочном периоде этот способ является неинфляционным, достаточно оперативный способ, поскольку выпуск и размещение (продажу) государственных ценных бумаг можно обеспечить быстро. Недостатки: государство выпускает облигации для финансирования дефицита государственного бюджета, выплата процентов по которым провоцирует еще больший дефицит, так в долгосрочном периоде оно может обусловить достаточно высокую инфляцию. Парадоксально, но, чтобы избежать высокой инфляции, разумнее не отказываться от эмиссионного способа финансирования, а использовать его в сочетании с долговым.
в) Может ли политика увеличения государственных расходов привести к росту ВВП в долгосрочном периоде? Если да, то, при каких условиях?
Общий эффект увеличения государственных расходов на ВВП зависит от величины всех эффектов для спроса и предложения товаров и услуг. Увеличение государственных расходов обязательно приведет к усилению спроса. Но это прямое влияние на спрос компенсируется уменьшением других компонентов.
Увеличение государственных расходов будет иметь негативное влияние на объем потребления домохозяйств, совокупных инвестиций и чистого экспорта. Поэтому, единственная компонента, направленная на увеличения спроса, — само государственное потребление, так как рост госрасходов дохода уменьшит спрос на импорт. В тоже время с этим будут увеличиваться процентные ставки из-за увеличения спроса на деньги в условиях повышения номинального ВВП в силу увеличения госрасходов, и национальная валюта укрепится, соответственно увеличится импорт. Поэтому, основное изменение импорта будет незначительным, а усиление национальной валюты неизбежно приведет к снижению экспорта.
Задание 2. Дискуссии относительно сбалансированности бюджета (подумайте и выскажите своё мнение). Среди экономистов не существует единого мнения о необходимости сбалансированности государственного бюджета. Так, Роберт Солоу, Нобелевский лауреат 1987 г. в области экономики, профессор Массачусетского технологического института, считает, что правительство должно предпринимать усилия по сбалансированию бюджета в благополучные для экономики годы, но никак не в годы застоя или кризиса, так как возникшие экономические трудности могут быть лишь усугублены. Другой Нобелевский лауреат в области экономики (1972 г.) Кеннет Эрроу, профессор Стэндфордского университета, полагает, что нет никакого смысла стремиться к цифре ноль в бюджетном дефиците. Если экономический рост составляет порядка 2% в год, то и бюджетный дефицит в размере 2% ВВП вполне допустим. Справочно. В законодательстве отдельных стран умеренный дефицит допускается. Но все же во многих странах принятие бюджетов со значительным превышением доходов над расходами невозможно – существуют соответствующие нормы в бюджетном законодательстве. Более того, страны Европейского валютного союза в 1997 г. по инициативе Германии заключили пакт о финансовой стабильности (так называемые Маастрихские договоренности), в котором бюджетный дефицит поставлен в жесткие рамки. Было установлено, что в каждой стране-члене Европейского союза и странах вступающих в Союз дефицит государственного бюджета не может превышать 3% от ВВП. За нарушение указанного параметра предусматриваются штрафные санкции, которые могут достигать 0,5% от ВВП. После введения санкций выплаченные штрафы могут быть возвращены государствам, если они успеют сократить дефицит до допустимого уровня в течение двух лет. Однако, к сожалению, до сих пор законодательный механизм наложения санкций взыскания штрафов на общеевропейском уровне до конца не отлажен.
На мой взгляд, умеренный дефицит может выполнять положительную роль: он позволяет несколько увеличить расходы бюджета, мобилизовать для их покрытия временно свободные финансовые (в том числе валютные) ресурсы, стимулировать заказы на выполнение услуг и работ для бюджетных учреждений, активизировать спрос и предложение на базе создания новых рабочих мест. в законодательстве других стран умеренный дефицит допускается. Профицит или дефицит бюджетов отражают качество работы по реализации установленного Бюджетным кодексом принципа сбалансированности бюджетов, то есть равенства доходов и расходов, покрытия планируемых расходов мобилизуемыми в бюджет доходами.
Задание 3. Выскажите ваше мнение
Задание. К какой подгруппе методов государственной поддержки предпринимательства в России принадлежат мероприятия по определению (регламентации): порядка создания и регистрации предприятий; организационных форм предприятий; условий и среды конкуренции; процедур банкротства; правил отношений между государством и предприятием, принципов подержанной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности; правил отношений между субъектами предпринимательской деятельности?
а) к нормативно-правовому обеспечению развития предпринимательства;
б) к административно-экономическому регулированию развития предпринимательства;
в) организационно-экономической и информационно-консультационной поддержке предпринимательства;
г) программно-целевому регулированию развития предпринимательства.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!