это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2106717
Ознакомительный фрагмент работы:
Одной из наиболее острых проблем первых десятилетий социалистического строительства была серьезная нехватка квалифицированных кадров. Что же касается справедливости, то она подкреплялась тем, что, во-первых, правовое тело дореволюционной России было в целом враждебно новой власти. Во-вторых, в контексте ленинской теории государства в форме революционной диктатуры, заключающейся в прямом восстановлении масс снизу, а не из законов, судебной системе едва ли отводилась ключевая роль в государственном строительстве. Аргументом является то, что первый нарком юстиции был самым молодым министром: Г. И. Оппокову (Ломову) в 1917 году исполнилось 29 лет. Оппоков и сменивший его И. С. Штейнберг были частью левых эсеров, которые также обладали большевистским сознанием народного комиссара юстиции. Только в марте 1918 года комиссаром стал большевик П. И. Стучка, а в сентябре 1918 года комиссаром стал большевик Д. И. Курский. В этих учреждениях произошли не только кадровые перестановки в руководстве Народного комиссариата, но и изменения в привычках авторов всей системы правосудия.
Летом 1921 года Президиум ВЦИК, рассматривая эти органы в интересах правосудия, установил: «... особое внимание должно быть уделено деятельности органов юстиции, их авторитету, должно быть усилено и поднято на соответствующую высоту». Справедливость уже не воспринималась как временная система, она уже не была связана только с возможным проявлением девиантного поведения, ее функции становились все более очевидными. Это заставило правительство принять конкретные меры для повышения профессионального уровня и образования работников в этой области.
Важно отметить, что различные меры были направлены на улучшение ситуации и персонала. В приведенном выше предложении ВЦИК издал четкую директиву: «чтобы дать департаментам юстиции и другим местным органам юстиции лучшие ресурсы, отправьте наиболее опытных и надежных сотрудников этих органов».
Тем не менее, опыт и целостность через это время они часто были связаны не с профессионализмом, но когда человек политического действия и преданность идеалам революции, в лучшем случае, с его организационные способности. Кроме того, так называемый назначенный, но усиленный персонал, ситуация в сфере правосудия. Октябрь 1927. Президент написал секретное письмо Департаменту организационного обкома ВКП (Б) и председателю Исполнительного комитета, который признал, что « местные власти не платят достаточно, чтобы проблема подготовки кандидатов на запрос судебной работы, где Губер был вынужден выполнить запрос по отзыву людей Суда на непоследовательность его работы. Многие нарсуды упоминаются за опьянение, отсутствие полномочий, дискредитацию правительства, взятки, растраты, и многие другие преступные деяния. Количество судов лиц и следователей, привлеченных к уголовной ответственности в количестве 14 человек ,указывает на то, что отбор розыскных агентов осуществляется без должной осмотрительности и мониторинга доля в этом вины, безусловно, падает на местные партийные и советские организации» .
Приток абитуриентов никоим образом не решал проблему нехватки кадров и специальных юридических знаний. По его решению в 1923 году повсеместно были разработаны региональные юридические курсы. Их называли сельскими, потому что, как правило, они работали в областных центрах. Так 25 июня 1923 года в Курский губернский исполнительный комитет поступил доклад за подписью члена коллегии наркома Е. М. Бранденбург, которому Курская губерния дала 14 мест на областных юридических курсах в Ивано-Вознесенск. Губсполком взять на себя часть расходов по организации курсов, пропорционально количеству представленных вакансий. Организаторы курсов докладывали Курскому облисполкому, что «по оценке, курс составляет 100 рублей имущества в год на одного курсанта»
Потенциальная аудитория должна иметь не менее 1 года опыта работы в качестве судьи или народного следователя. Если вы не доберетесь туда, позвольте принять «варианты платформы для прикомандированных членов и профессиональных учреждений».
То, что в провинции это будет невозможно, что там будет достаточно судей, которым нужен хотя бы годовой опыт работы, скорее всего, объясняется тем, что там вообще не хватает судейского персонала. Так кучка господ, спешащих в Иваново-Вознесенск в качестве исполняющего обязанности президента Курской области, написала "Ъ", что из-за отсутствия доказательств юридической подготовки сотрудников большинство из них разместили не менее 4 человек, но, из-за невозможности стрелять судебных работников для отправки на курсы, полагаю необходимым выставление кандидатур от Губкома РКП».
От слушателей курсов требовалось: «а) общее и политическое развитие, знание основных понятий о марксизме и коммунизме; б) умение грамотно и в литературной форме излагать свои мысли; в) умение решать задачи и производить вычисления на все действия с целыми числами, знакомство с простейшими дробями». Курсанты обеспечивались общежитием и питанием, за ними сохранялась зарплата. Поскольку обучение на курсах длилось год, то курсанты могли взять с собой семьи, которые обеспечивались пособием до 25 товарных рублей в год.
Занятия велись лабораторно-семинарским методом. Слушатели до занятия получали задания с указанием материала для проработки. «Для отсталых применялся метод конспектов. Занятия велись в течение 8 часов: по 4 часа утром и вечером. Продолжительность занятий курсов была 50 учебных дней, а всего 400 учебных часов, из них 136 часов практических занятий». Обращает на себя внимание то, что идеологическим дисциплинам отводилось 50 часов из 262, то есть всего 19.
С середины 20-х годов начали предприниматься попытки не допускать на судебные должности лиц, не имеющих достаточного образовательного уровня. В 1924 г. при губернских судах были образованы экспертные комиссии, которые должны были экзаменовать кандидатов в народные судьи, имеющих стаж работы в органах юстиции менее 3-х лет. Но юридические курсы и экзаменационные комиссии могли лишь частично исправить ситуацию. Курсы финансировались из местных бюджетов, возможности которых были ограничены, а экзаменационные комиссии просто физически не могли проэкзаменовать всех претендентов. Так, в 1924 г. в Курской губернии в нарсудь и были выдвинуты 103 человека. Стаж работы более 3-х лет имели 16 претендентов. Из оставшихся 87 человек только 25 выдержали экзамен в губсуде . В первой четверти 1926 г. через комиссию прошло 23 кандидата, из которых только 14 выдержали экзамен.
Ситуацию несколько выправлял энтузиазм работников. А.Н. Сахаров отмечал, что «миллионные массы вошли в революцию в середине 20-х годов: поднялись к новой жизни глухие углы, забурлила каждая деревня, каждая фабрика, в революцию вошел обыватель».
О революционном пафосе свидетельствуют письма в губисполком, в которых курсанты областных курсов, имевшие часто большие семьи и ничтожный заработок, просили урегулировать вопрос «о выдаче причитающихся нам содержаний на обеспечение наших семей за время пребывания нашего на курсах. Это обстоятельство даст нам полную возможность целиком направить все свои силы на получение требуемых от нас познаний не заботясь об участи наших семей. И тем самым оправдать доверие, выраженное нам высшей инстанцией». Местные исполкомы часто не выплачивали пособий не только семьям, но и самим курсантом, но вопрос об освобождении от обучения последних так и не был поднят.
В начале 30-х гг. вопрос об организации юридического образования не переставал быть менее острым. В результате так называемой" работы " число сотрудников юридических учреждений увеличивалось за счет работников, занятых непосредственно с производства, что делало необходимым расширение системы заочного образования. Тем временем он был организован из рук в руки, что побудило НКЮ рассмотреть этот вопрос. Коллегия НКЮ возвращалась к нему дважды – в мае-июле 1931 г. Накануне майского заседания сотрудники наркома изучили опыт организации заочного юридического факультета Московского государственного университета. Выслушав заявления коллегии, пришли к выводу, что существующая практика подготовки и переподготовки кадров для НКЮ была неудовлетворительной и привела к падению заочного образования. Причин такого положения было то, что "это дело в 1 MSU была в полном загоне, без специального руководства, без специального наблюдения, с неподготовленными составом преподавателей, в случае отсутствия надлежащего бухгалтерского учета заочное и независимо от того, какая система их вербовки" [5, Д. 21, Л. 17]. Колледж подало заявление о передаче контроля над организацией корреспондентского обучения юридического непосредственно в руки наркоману (ранее он находился в компетенции Narkomurosa) и переход к системе свободной записи на курсы заочное систем, их плановый комплектации, учитывая выводы из областей и районов. В июле колледж вернулся к вопросу о юридическом образовании, подчеркнув необходимость организации работы с выдвиженцами НКЮ и членами Верховного Суда — рабочими от станка.
Эффективность усилий по организации различных форм обучения и оценки подготовленности работников юстиции зависела от множества факторов, немаловажным из них являлась доступность учебно-методической и юридической литературы. В декабре 1930 г. заведующий Госюриздата А. Стоклицкий признавал: «Из доклада на коллегии НКЮ как и из выступлений по данному вопросу выяснилось, что самым уязвимым местом в работе Госюриздата является издание учебников. Вопрос о создании учебника по линии правовой литературы необходимо рассматривать как одну из боевых задач».
Нужно сказать, что важность издания учебников по праву и популяризации юридических знаний хорошо осознавалась властью, доказательством чего являлся тот факт, что уже 12 декабря 1917 г. при Наркомюсте было организовано специализированное издательское отделение, в задачи которого входило издание «Собрания узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства». Практически сразу отделение было преобразовано в самостоятельный литературно-издательский отдел, который ведал всеми периодическими и непериодическими изданиями НКЮ и состоял из трех отделений. Первое издавало «Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства», второе выпускало журнал НКЮ «Пролетарская революция и право», третье отделение выполняло функции бюро печати. В 1922 г. произошло преобразование отдела в Юридическое издательство НКЮ, получившее название «Госюриздат».
В конце 20-х годов стала очевидной потребность в популярной литературе по праву. С этой задачей Госюриздат справился достаточно успешно. Значительными тиражами выпускались дешевые популярные книжки для массового читателя по наиболее актуальным правовым вопросам. Так, например, в 1929 г. издательством были выпущены брошюра «Сельские примкамеры», которая разошлась в три издания тиражом в 60 тысяч, «Как писать заявления и жалобы по крестьянским делам» — четыре издания тиражом в 75 тысяч, «Кабальные сделки» — два издания в 100 тысяч экземпляров.
С конца 20-х гг. явно обозначилась тенденция к повышению тиражей изданий, чему в немалой степени способствовало снижение их объема. Так, к 1930-му г. тиражи возросли на 65 % по сравнению с 1928 г., а объем снизился с 11,5 листов до 6,7 листа. Популярная брошюра «Спутник колхозника» вообще выпускалась объемом в 1–2 листа.
С 1928 г. по 1930 г. заметно увеличились и тиражи юридических журналов, например, тираж «Советской юстиции» вырос почти на 20 %.
Журнал «Советская юстиция» и «Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства», содержащие нормативно-правовые акты и теоретическое их осмысление, несомненно, могли способствовать повышению качества юридического образования, усиливали доступность правовой информации и способствовали самообразованию практических работников. В 1930 г. большим тиражом начал издаваться популярный журнал «Суд идет», который распространялся среди рабочих фабрик и заводов. Как свидетельствует ведомость подписчиков за декабрь 1920 г. по шести заводам Ленинграда было сделано 22879 заказов, из них 735 были аннулированы.
Таким образом, в 20-х – начале 30-х годов кадровый потенциал учреждений юстиции пытались улучшить путем направления в них партийно-советских выдвиженцев, организации различных форм юридического образования, организацией комиссий, оценивающих профессиональную компетентность претендентов на судебные должности, а также путем популяризации правовых знаний и усиления доступности правовой информации. Ни одну из мер нельзя признать эффективной. В реальной практике наблюдалось значительное снижение таких качественных кадровых показателей как образованность и профессиональный опыт. Во второй половине 20-х годов понятие «революционная законность» все больше теряло романтическую окраску первых лет революции. Революционные процессы постепенно утрачивали остроту, строительство нового общества переходило в разряд повседневности. Власть стала воспринимать органы юстиции как весьма удобное средство поддержания своего социального господства. Для выполнения такой миссии нужны были новые кадры, однако, задача их подготовки в первой половине 30-х годов казалась далекой от разрешения.
Список использованной литературы
История отечественного государства и права: Учебное пособие / По.д ред. Н.М. Михайловой, Г.Ю. Курсковой. - М.: Юнити, 2015. – 647 с
История отечественного государства и права: Учебное пособие / Под ред. Курсковой Г.Ю., Давиденко А.В.. - М.: Юнити, 2017. - 480 c
Смыкалин, А.С. История государства и права России. 1917-1993 гг. Учебное пособие / А.С. Смыкалин, В.П. Мотревич. - М.: Юнити, 2019. - 224 c.
Цечоев, В.К. История отечественного государства и права / В.К. Цечоев. - Рн/Д: Феникс, 2018. – 288
Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. Народный комиссариат юстиции. 1918 -1921.А–353. Оп. 4.
Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР (СНК РСФСР) - СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР. Р- 130. Оп. 29.
Сахаров А.Н. 1930: год «коренного перелома» и начала Большого террора // Вопросы истории. 2008. № 9. С. 40 – 69.
Крыжан А.В. ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНОВ СОВЕТСКОЙ ЮСТИЦИИ В 20 – 30-Е ГОДЫ // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия история: сб. ст. по матер. XIX междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2012.
Очерки по истории юридических научных учреждений в СССР / [Ответственные редакторы д.ю.н. В.М. Курицын, д.ю.н. А.Ф. Шебанов]; Академия наук СССР, Институт государства и права. – М.: Издательство «Наука», 1976. – 238
Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1921 г.с. № 15 от 12 марта 1921 г. Собрание узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!