это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2108208
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕРабота Э. Уэстона «Аргументация» создана непосредственно на основе практики, в ней автор стремился показать наиболее удобным действенным способом, как следует аргументировать свое мнение, или какое-либо утверждение, важность и целесообразность которого необходимо доказать. Автор приводит краткий свод правил, акцентируя свою мысль о том, что его труд не является пособием для учащихся искусству аргументации. Автор стремится не просто представить читателю определенный свод правил, а именно показать, как необходимо правильно доказывать и аргументировать определенное мнение.
Для написания аргументированного эссе был выбран достаточно непростой и спорный вопрос: «Является ли объект современного художника Д. Хёрста "The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living" произведением искусства?». Это произведение вызывает очень много споров и дискуссий, причем мнения специалистов расходятся. Некоторые считают этот объект настоящий произведением искусства. Они считают, что автор этого объекта с позиции современного искусства создал очень смелое и уникальное произведение, которое с позиции философии и искусства пытается взглянуть на такой важный для искусства вопрос, как смерть. Художник уже в самом названии своего объекта затронул очень важные проблемы искусства, вызвал большую полемику и тем самым, данный объект является произведением искусства. Другие же, напротив, высмеивают данный объект, считая его безвкусным, и, следовательно, не имеющим права даже называться произведением искусства.
Важно заметить, что доказательство мнения, что данный объект может быть произведением искусства, основывается на поиске необходимых фактов, подтверждающих сделанный вывод. Так, именно с помощью подтверждающих фактов, логичных и доказанных, можно защитить мнение о том, что объект Д. Хёрста действительно является произведением искусства, а не просто бессмысленным объектом, который создан из желания провокации, создания конфликта. В своей книге Э. Уэстон рекомендует излагать идеи в их естественном порядке, начинать свою аргументацию с надежных посылок, которые вызывают доверие и имеют весомый авторитет. Также он напоминает о том, как важно быт конкретными и краткими при изложении своего мнения, стараясь при этом не использовать яркие эмоционально окрашенные слова и выражения, так как они противоречат стилю аргументированного эссе. Автор также остерегает от многозначности, считая, что только понятные и однозначные понятия лежат в основе корректного, хорошо продуманного эссе. Важно при этом понимать, что любое обобщение необходимо поддерживать соответствующими примерами, которые помогут подкрепить точку зрения автора эссе, причем таких примеров должно быть несколько.
Важно тщательным образом рассмотреть вопрос, глубоко изучить его с разных сторон, найти дополнительную информацию, при этом работа с источниками чрезвычайно важна. При создании эссе необходимо хорошо изучить проблему, доводы разных исследователей на проблему, каждую посылку в аргументации необходимо ставить под вопрос и затем защищать.
Также, при построении аргументации важно еще помнить о том, что любое утверждение должно быть конкретизировано, а любая мысль завершена до конца, не должно быть обрывков фраз и противоречивых мнений с открытым вопросом. Аргументацию необходимо развивать до конца, при этом тщательно продумав все возможные возражения и вопросы. Любому мнению и идее всегда есть альтернатива, потому следует иметь это в виду. Также значительно помогает в написании эссе составление плана, придерживаясь которого, автор легко сможет представить на суд читателей все свои доводы в адрес какого-либо утверждения. Короткое введение, четкие и ясные доводы, изложенные в очередном порядке, разъяснение всех приведенных мыслей, логически последовательное и интереное повествование, возражения, поддержанные необходимыми доводами, корректные выводы, сделанные на основании имеющихся фактов – все это составляет канву грамотно составленного аргументированного эссе. Конкретные понятия, ясные примеры помогут действительно составить у читателя верное впечатление о доказываемом явлении, и, как следствие, стать на сторону автора эссе.
Вопрос о том, является ли произведением искусства объект Д. Хёрста под названием в переводе на русский «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» требует тщательного анализа, рассмотрения с различных точек зрения и даже с различных областей знания, не только с точки зрения искусствоведения, но и также культурологии, истории, психологии, социологии, философии и других наук. Только поняв мотивы художника и его глубинные творческие порывы, опираясь на многочисленные сведения и факты, мы можем доказать то, что этот объект является искусством.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬПроизведение Д. Херста, безусловно, поражает воображение, оно сразу же удивляет зрителя, унося его сознание в неведомые дали. Автор данного объекта даже стремится выйти за пределы человеческого сознания, так как уже самим названием произведения автор ставит вопрос и сразу же дает на него ответ самим объектом: страшной акулой с огромной пастью, которая в реальной жизни угрожает человеческой жизни, она страшна для человека, она является серьезной опасностью для жизни и здоровья человека. Однако, есть ли в данном объекте искусство? Что такое искусство и можно ли назвать искусством объект Д. Херста?
Для начала рассмотрим историю этого знаменитого шедевра. Не смотря на то, что жизнь и смерть человек воспринимает преимущественно на физиологическом уровне, актуальной становится идея «преодоления смерти» через творчество-искусство. Смерть, вернее ее соматические репрезентации в виде черепов, скелетов, останков людей и животных, занимает просто огромное место в современном искусстве.
Так, программная работа Хёрста, его так называемая визитная карточка «The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living» («Физическая невозможность смерти в сознании живущего») создана на исходе прошлого тысячелетия, в 1992 г. Эта работа стала своеобразным итогом художественных поисков века, определенной точкой в современном искусстве, устремленном к преодолению физической смерти. Она представляет собой гигантский аквариум, наполненный подкрашенным в аквамариновый цвет формалином, в котором плавает 3-метровое тело австралийской тигровой акулы, самой опасной среди морских хищников.
В 1993 г. «Физическую невозможность» купил коллекционер современного искусства Чарльз Саатчи, который является одним из авторитетнейших арт-дилеров эпохи постмодернизма. Уже тогда Хёрст оценил свой шедевр в 50 тысяч фунтов. В 2005 г. Саатчи продал «ФН» – жемчужину «Saatchi Gallery» – американскому мультимиллионеру Стиву Коену за 13 миллионов фунтов. Такова краткая история этого знаменитого на сегодняшний день шедевра.
Уже тот самый факт, что данное произведение произвело столь ошеломляющий эффект, что произведение заставило общественность обратить на себя внимание, говорит о том, что этот объект очевидно претендует на то, чтобы считаться произведением искусства.
Художник выбрал тему и ее воплощение в русле современного для него искусства, он, можно сказать, посредством искусства сделал попытку преодолеть смерть, поместив мертвое тело акулы в формальдегид – раствор, который сохраняет вещество на протяжении долгого времени. Также необходимо заметить, что название произведения имеет философский смысл, оно заставляет человека задуматься, возможно ли живому человеку осознать смерть, прочувствовать ее. Этот вызов, который звучит уже в самом названии объекта, способен увести человеческую мысль очень далеко, даже за границы сознания и попробовать понять, может ли он (зритель) ощутить физическую смерть, которая предстала перед ним в огромном аквариуме, с открытой пастью, страшная, пугающая. Но даже столь огромное мертвое существо не может заставить человека принять смерть, он боится ее, отрицает, находясь перед огромным мертвым телом.
Конечно, здесь можно возразить, так как акула, которая находится в бассейне, может также означать и подтверждать мысль о том, что смерть, даже такая близкая, которая находится напротив зрителя, невозможно ощутить, она застыла навсегда в этом аквариуме, а акула не способна причинить вред живому человеку. Однако само впечатление, то первое впечатление, которое остается в памяти человека, оно запечатлеется в его сознании, и таким образом он может прочувствовать ощущение художника, которое он закладывал в создаваемый им объект.
Еще одно подтверждение того, что данный объект – произведение искусства – это столь высокая оценка этого произведения самим художников (как мы писали выше, он оценил свое произведение в 50 тысяч фунтов), а затем известнейшие коллекционеры значительно повышали ее стоимость. Как известно, произведение искусства не имеет цены, однако в современном мире люди оценивают посредством материальных средств даже выдающиеся сокровища человеческой мысли. И чем дороже в авторитетных кругах оценивается объект, тем выше его художественная ценность. Конечно, нельзя в этом случае забывать о субъективности, когда по воле случая или намеренно определенный объект неверно оценивался, однако с течением времени его художественная значимость подтверждается многочисленными мнениями авторитетных исследователей, что каждый раз подтверждает его ценность.
Также значимым аргументом в пользу того, что данное произведение является искусством является сама идея художника, и ее масштаб. Человек воплотил свою мысль в данном объекте и тем самым донес до других людей свою основную мысль – постигнуть смерть даже находясь перед ее воплощением очень сложно, даже невозможно. Любое произведение искусства должно заключать в себе идею автора. В этом произведении идея, несомненно есть.
Даже многочисленные возражения оппонентов, что это просто акула в бассейне, которая совсем ничего не значит, не может быть принята полностью, так как с помощью определенных выразительных средств – формы бассейна, специально окрашенного формальдегида в ней автор хотел добиться определенного эффекта, он целенаправленно стремился к созданию определенного образа, который должен был соответствовать его идее и воображению. Акула в определенной степени соответствует принятым в обществе традициям и пониманию символов, которые на протяжении всей истории человечества развивались и выражали мироощущение человека.
Размышляя о данном объекте, следует особо отметить, что существует достаточно большое количество разнообразных трактовок этого произведения, на которые также стоит обратить внимание, размышляя о художественной ценности и значимости для мирового искусства данного произведения.
Так, рассматривая символические значения выбранных художником форм и средств, необходимо заметить, что стеклянный прямоугольный параллелепипед, в котором «плавает» эта акула, традиционно, по мнению многих авторитетных исследователей (например, Н. Жульена) «наиболее рациональная, надежная и правильная изо всех геометрических форм». Также жидкость – водная стихия – символ жизни и плодородия. Рыба – также знак жизни, возобновляемой и поддерживаемой. Она символизирует силу воды как источника жизни и ее хранителя. Это один из древнейших символов, за многие века приобретший самое широкое и разностороннее значение. По преимуществу рыба – солярный символ, обозначающий полноту, открытость, жизнь, бессмертие. Спуск рыбы-солнца в глубину-бездну и ее выход на поверхность – воскресение из мертвых. Но рыба, как и вода, символ, обладающий амбивалентной природой, его обратная сторона – смерть. Такова классическая для истории искусства и развития культуры человечества трактовка используемых Хёрстом символов. Однако художнику чужд чисто духовный смысл этого символа. Он намеренно идет на конкретизацию, а значит, и на упрощение используемого им символа. Акула – это прожорливый и бесстрашный хищник, своеобразный символ силы и коварства. Итак, с этой точки зрения, аквариум Хёрста – это символ мира, земного бытия, наполненный влагой, стихией жизни и бессмертия, как конфета начинку, содержит мощный заряд агрессивной мощи. Казалось бы, замысел художника очевиден, но тут вступают в игру многочисленные существующие вторичные символические значения. Знаменитый психоаналитик Фрейд писал, что увиденная во сне рыба служит посредницей между глубинными слоями психики и доступной разуму стороной подсознания. В современном психоанализе при истолковании сновидений рыба означает фаллос. Таким образом, плавающая в аквариуме акула – агрессивное эротическое начало – знаменует творческую энергию самого Хёрста. Как мы можем наблюдать, трактовок данного произведения может быть бесчисленное множество. Все зависит от угла зрения, с которого необходимо рассматривать данный объект искусства. По замыслу самого художника Хёрста, который работал в функциональном пространстве, подобно архаичному магу-шаману, он активизирует хтонические и витальные начала, заложенные непосредственно изначально в природе всех вещей. В результате этого должен возникнуть особый удивительный эффект: представленные перед зрителем разнообразные артефакты (аквариум с акулой, а также еще и витрины с коровой и теленком, инкрустированный бриллиантами череп) превращаются в своеобразные знаки-символы, заключающие некоторую «напряженность соматической энергетики» реалий. Созданные Хёрстом своеобразные образы-символы, таким образом, сохраняют всю полноту восприятия «первообразов»: арт-объекты устанавливаются именно так, чтобы зритель мог полностью обойти вокруг каждого, отделив их от прагматико-материалистического сознания (рыночной стоимости) и функционального контекста, и, как считает Хёрст, перевести образы-символы в художественно-магическое пространство.
Следовательно, когда художник создавал данный объект, он стремился вызвать у зрителя определенные символические ассоциации, эмоции и чувства, он противостоял человеческому разуму, стремясь таким образом вызвать определенную полемику, что, конечно, было свойственно тому времени, в которое создавал свое произведение автор, оно в полной мере соответствует культурным традициям и пониманию искусства конца ХХ века.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, можно сделать вывод о том, что объект знаменитого художника Дэмьена Хёрста представляет собой настоящее произведение искусства, так как он заключает в себе вполне определенную идею, которую стремится донести до общества художник. Он реализовал свою идею посредством определенных выразительных средств, которые к тому же в истории искусства и культуры являются символичными, они использовались в разные исторические времена для изображения жизни и смерти, для размышления человечества над основами существования человека, с целью попытки ответить на сложные и противоречивые вопросы.
Важно заметить также и то, что уже начиная с самого названия автор произведения подчеркивает философский смысл своего созданного объекта, он тем самым направляет своего зрителя и его мысли в строго определенное русло. Давая направление своему произведению, очевидно, что он заявляет о художественной ценности своего произведения. Также о том, что созданный им объект является произведением искусства является и тот факт, что художник устанавливает цену на свое произведение, изначально достаточно высоко его оценивая.
Таким образом, на основе приведенных нами аргументов можно сделать вывод о том, что объект Дэмьена Хёрста, несомненно, является произведением искусства.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫБартош, Н.Ю. Символы победы над смертью в арт-произведениях Дэмиена Хёрста / Н.Ю. Бартош // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Психология. 2010. Т. 4. № 2. – С. 136-141.
Уэстон, Э. Аргументация : десять уроков для начинающих авторов / Э. Уэстон; Пер. с англ. А. Станиславского. – М. : Флинта : Наука, 2005. – 96 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!