это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2111300
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В статье рассмотрена роль железнодорожного сообщения в экономической составляющей Дальневосточного региона. Железнодорожный транспорт Дальнего Востока ориентирован на обеспечение постоянного ресурсопотока. Также незаменима его роль в освоении малонаселенных территорий, лишенных транспортной доступности. Значимость транзитного потенциала Дальнего Востока признается на общероссийском уровне, в связи с чем все больше и больше инвестиционных проектов реализуется на территории с целью повышения конкурентоспособности ее продукции, увеличения экспортно-импортных грузов и международного транзитного грузопотока.
Ключевые слова: железнодорожный транспорт, ресурсопоток, транспортный коридор, контейнерные перевозки, социально-экономическое развитие территорий, международное взаимодействие, долгосрочная программа развития
Железнодорожный транспорт является основой транспортного комплекса Дальнего Востока РФ, представляя собой ту сердцевину транспортной системы, благодаря которой формируется район тяготения к конкретному виду промышленного природопользования и формируется ее конфигурация [6].
Сеть железных дорог Дальнего Востока сосредоточена по большей части в его южной части. К ней относятся такие регионы, как:
- Приморский край;
- Хабаровский край;
- Амурская область;
- Сахалинская область.
Однако, Дальневосточный регион не полностью покрыт сетью железнодорожного сообщения, а именно:
- Магаданская область;
- Чукотский автономный округ;
- Камчатский край.
Плотность железнодорожного сообщения Дальнего Востока значительно ниже среднероссийского значения - 2,7 км против 5 км на 1 тыс. км2 (см. Табл. 1) [7].
Таблица 1 – Протяженность и плотность железных дорог общего пользования на Дальнем Востоке
Субъект РФ Площадь территории, тыс. км2 Эксплуатационная длина, км Плотность, км на 1 тыс. км2
Сахалинская область 87,1 805 9,2
Приморский край 164,7 1557 9,5
Магаданская область 462,5 - -
Камчатский край 464,3 - -
Хабаровский край 787,5 2099 2,7
Еврейская АО 36,3 513 14,1
Чукотский АО 721,5 - -
Амурская область 361,9 2934 8,1
Принимая во внимание знание о ресурсном потенциале Дальнего Востока и обширности его территории, функционирование и развитие железной дороги в данном регионе является необходимым условием для обеспечения надежного, постоянного ресурсопотока страны.
Кроме того, железнодорожная сеть Дальнего Востока обеспечивает возможность развития экономического взаимодействия с такими странами, как Китай, Япония и Южная Корея.
Благодаря железнодорожному транспорту продукция Дальнего Востока доставляется на российские рынки и рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. С его помощью развивается транзит экспортно-импортных грузов и транзит грузов международный (контейнерные перевозки) [4].
Северо-восточные порты Китая и железнодорожная инфраструктура Дальнего Востока заложены в основу концепции связывания экономического пояса «Шелкового Пути» и ЕЭС путем развития транзитных перевозок.
Без железнодорожной сети не может быть реализован проект развития транспортного узла Восточный – Находка, в рамках которого осуществляется модернизация круглогодичного глубоководного морского порта. Да и, в целом, не может существовать действующая портовая сеть Дальнего Востока [8].
Немаловажно ее значение для обеспечения мобильности воинских сил и надежной обороноспособности страны [1].
Кроме того, на Дальнем Востоке РФ имеются территории, характеризующиеся малым освоением и отсутствием транспортной доступности. При этом, они сосредотачивают на своей территории крупные месторождения полезных ископаемых. Как следствие, районы, которые изолированы от крупных промышленных и социальных центров Дальневосточного региона, при отсутствии современной инфраструктуры и постоянного транспортного сообщения, вынуждены жить в условиях постоянной нехватки ресурсов и массового оттока населения [11].
Перспективность развития данных территорий несомненна, и, в первую очередь, путем создания именно железнодорожного сообщения. Это обуславливает актуализацию задач создания опорной транспортной сети за счет ресурсного обеспечения строительства подъездных дорог. Это обеспечит круглогодичный выход на неё большого числа месторождений и населённых пунктов.
Таким образом, мы можем говорить о железнодорожном транспорте Дальнего Востока как необходимом условии социально-экономического развития не только исследуемой территории, но и страны в целом.
Роль железнодорожного сообщения в развитии экономики Дальнего Востока подтверждается и транспортной стратегией РФ, разработанной на период до 2030 года [3].
В 2019 году ОАО «РЖД» утвердило долгосрочную программу развития до 2025 года [1]. Данная программа предусматривает ряд мероприятий в области:
- развития деятельности грузоотправителей и повышения уровня их обслуживания;
- повышения качества грузоперевозок;
- повышения транспортной мобильности населения;
- развития перевозок контейнерным способом;
- сетевого расширения магистралей высокоскоростного типа;
- развития перспективных объёмов перевозок путем расширения и модернизации инфраструктуры железнодорожной сети;
- перехода на «цифровую железную дорогу» [10].
К основным проектам на период 2019-2025 гг. относят:
1. Проект по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей.
2. Проект по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для повышения транзитного контейнеропотока в 4 раза, куда включен и проект «Транссиб за 7 суток» [1].
В тоже время, необходимо формирование облика и мощности региональных железных дорог, что требует реализации ряда иных значимых проектов.
Следует помнить, что, развивая железнодорожный транспорт, стороны, которые участвуют в том или ином инновационном проекте, должны учитывать не только свои интересы. Должна обеспечиваться согласованность и взаимовыгодность проектов, направленных на обеспечение экономического развития территории Дальнего Востока, а не только части участвующих сторон.
Итак, железнодорожный транспорт – это основа экономического развития Дальневосточной территории. И несмотря на то, что плотность железнодорожного сообщения на данной территории ниже, чем по России, вклад в экономику определяющий. Ключевые проекты развития железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке связаны с деятельностью по освоению месторождений полезных ископаемых, а также с реализацией транзитного потенциала территории.
Особая роль железных дорог состоит в освоении ненаселенных территорий, т.е. создаются предпосылки для их дальнейшего социально-экономического развития. Поэтому, рамках модернизации экономики Дальнего Востока РФ, одна из наиболее важных задач - это вовлечение в хозяйственный оборот богатейших ресурсов территории на основе их транспортного достижения.
На основании перечня поручений Президента РФ, который был сформирован по итогам Восточного экономического форума, в области обеспечения задач социально-экономического развития Дальневосточного региона, носящих приоритетный характер финансирования, ОАО «РЖД» реализуются проекты, которые касаются развития железнодорожной сети и ее инфраструктурной составляющей. Однако, не следует забывать о формировании и развитии региональной сети железнодорожного сообщения. Благодаря реализации транзитного потенциала Дальнего Востока, регионом будет получен дополнительный экономический эффект за счет развития деятельности в области международных перевозок.
Список литературы:
Распоряжение правительства РФ от 19.03.2019 n 466-р «Об утверждении программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года» – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_320741/ (дата обращения: 06.05.2020)
Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.mintrans.ru/ministry/targets/187/191/documents (дата обращения: 06.05.2020)
Гришкова, Д. Ю. Перспективы развития транспорта в Дальневосточном регионе / Д. Ю. Гришкова. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/tech/archive/286/13120/ (дата обращения: 06.05.2020)
Барчуков, А. В. Железнодорожный транспорт на Дальнем Востоке РФ как основа интеграции регионов: уроки Китая / А. В. Барчуков // Власть и управление на Востоке России. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zheleznodorozhnyy-transport-na-dalnem-vostoke-rossiyskoy-federatsii-kak-osnova-integratsii-regionov-uroki-kitaya (дата обращения: 06.05.2020)
Железные дороги Дальнего Востока России – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.transportall.ru/info/perevozki/481/2549.html (дата обращения: 06.05.2020)
Ивашин, А. С. Транспортная инфраструктура востока России / А. С. Ивашин, К. П. Сокол // Региональные транспортные системы – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rostransport.com/transportrf/pdf/39/22-26.pdf (дата обращения: 06.05.2020)
Кириллова, А. Г. Актуальные аспекты развития международных транспортных коридоров на территории России / А. Г. Кириллова // Транспорт Российской Федерации. - №2 (75). – 2018. – С.51-54.
Стрелков, В. В. Возможности железнодорожного транспорта в развитии Дальнего Востока / В. В. Стрелков, А. А. Литус // Социально-экономические и технологические проблемы современного общества. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://files.scienceforum.ru/pdf/2017/31325.pdf (дата обращения: 06.05.2020)
Фомин, М. В. Новый каркас Дальнего Востока. Как обеспечить основу пространственного развития стратегически важного региона страны / М. В. Фомин, М. В. Пантелеев, В. А. Безвербный // Независимая газета – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ng.ru/economics/2020-01-14/5_7767_frame.html (дата обращения: 06.05.2020)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!