это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2112766
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
Получение высшего юридического образования в ведомственных
образовательных организациях высшего образования Российской Федерации 4
Заключение 19
Список литературы 21
Введение
Юридическое образование имеет большое значение в становлении правового государства и гражданского общества. Одной из актуальных проблем, стоящих перед российской системой образования, является повышение его качественных характеристик. Юридическое образование играет важнейшую роль в повышении правовой культуры, поскольку от уровня знаний и профессиональных умений юридических кадров зависят законотворческая и правоохранительная деятельность, правовое воспитание и правовая культура. Образование представляет собой сложную и взаимосвязанную систему, включающую в себя множество участников и складывающихся между ними разнообразных отношений, основанных на государственной регламентации. В современном мире образовательная система должна быть стабильна и при этом обладать возможностью динамичного развития. Право на образование гарантировано каждому статьей 43 Конституции Российской Федерации. Основы юридического образования закреплены на конституционном уровне, а именно: права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяющими смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, и обеспечиваются правосудием; каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи; правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом; исполнять обязанности федеральных судей имеют право лишь граждане Российской Федерации, достигшие определенного законом возраста, получившие высшее юридическое образование и опыт юридической работы пять лет. Таким образом, для реализации конституционных норм государство обязано организовать качественную систему юридического образования для подготовки высококвалифицированных юридических специалистов.
Получение высшего юридического образования в ведомственных образовательных организациях высшего образования Российской ФедерацииАнализируя конституционную ценность, присущую образованию в сфере юриспруденции, Н. С. Бондарь указывает, что частные и публичные начала в конституционном праве представляют собой наиболее значимые конституционные достоинства, в том числе и право на юридическое образование [3, с. 4–13]. В то же время правовой статус указанных конституционных достоинств, по его мнению, подводит нас к выводу, что, во-первых, они являются элементами основ конституционного строя (ст. 7 Конституции Российской Федерации) и, во-вторых, представляют собой составляющую конституционного статуса личности (ст. 43 Конституции Российской Федерации). Конституционные положения конкретизируются в системе федерального законодательства. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (действует в редакции от 03.08.2018 г.) (далее также — Закон об образовании) — комплексный основополагающий документ, интегрирующий в себе не только основные нормы, но и положения, которые определяют отношения в отдельных институтах образования. Закон об образовании призван урегулировать взаимоотношения участников образовательной деятельности, является гарантом соблюдения прав и свобод каждого субъекта на получение установленного уровня юридического образования.
Структура нормативно-правовых актов в данной сфере представляет собой совокупность стандартов в сфере образования, установленных федеральными органами государственной власти, а также требований, программ в сфере образования различного вида уровня и направленности. Данные нормативы реализуются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, непосредственно педагогическими работниками, родителями и законными представителями обучающихся. Наряду с указанными к субъектам образовательной деятельности относятся также федеральные государственные органы власти и региональные органы власти России, реализующие функцию государственного управления в сфере образования совместно с органами муниципалитета; консультативные, совещательные и иные органы; организации, деятельность которых направлена на обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования. Уровни профессионального образования закреплены в Законе об образовании (ч. 5 ст. 10): речь идет о среднем профессиональном образовании; высшем образовании — бакалавриате; высшем образовании — специалитете, магистратуре; высшем образовании — подготовке кадров высшей квалификации. Рядом нормативных актов предусмотрено наличие высшего юридического образования как обязательное условие занятия определенной профессиональной деятельностью или должности.
Это касается органов правосудия, прокуратуры, следствия, внутренних дел, нотариата, адвокатуры. В частности, это следующие законы: Закон Российской Федерации от 26.06.1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в действующей редакции), Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 118- ФЗ «О судебных приставах» (в действующей редакции), Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. Верховным судом Российской Федерации 11.02.1993 г. № 4462-1), Закон Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в действующей редакции), Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в действующей редакции), Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (в действующей редакции), Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» (в действующей редакции), Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (в действующей редакции), Федеральный закон от 29.12.2015 г. № 382- ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (в действующей редакции), Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» (в действующей редакции), Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». Требование иметь высшее юридическое образование предъявлено также к представителям в суде по административным делам (ч. 1 ст. 55 Кодекса административного производства Российской Федерации). В настоящее время Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 28.11.2018 г. № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому как в арбитражном, так и в гражданском процессе представителями в суде смогут быть лица с высшим юридическим образованием или ученой степенью по юридической специальности.
Данный закон вступит в силу со дня начала работы новых апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции. Решение о начале их деятельности примет Пленум Верховного суда Российской Федерации, о чем он должен объявить не позднее 1 октября 2019 г. Нормативные положения, содержащиеся в Конституции Российской Федерации и федеральных законах, определяют необходимость установления уровня общей и специальной профессиональной подготовки выпускников высших юридических заведений и факультетов юриспруденции. В России в течение многих лет существуют две тенденции в организации высшего образования в области юриспруденции, одна из них направлена на его универсальность и фундаментальность, а вторая — на конкретную специализацию.
По мнению В. В. Захарова, осуществление профессиональной подготовки обосновывалось фундаментальностью как наиболее перспективной моделью юридического образования; вместе с тем действительность требовала более узких специалистов, способных решать профессиональные задачи [7, с. 27–31]. Положениями Закона об образовании определено, что высшее образование должно обеспечить подготовку высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям в сфере общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворить потребности каждой личности в таких сферах, как интеллектуальное, культурное и нравственное развитие, углубление и расширение образования, повышение научно-педагогической квалификации. Сегодня подготовка работников юриспруденции ведется на основании утвержденных приказами Минобрнауки РФ стандартов подготовки бакалавров и магистров. Приказ Минобрнауки России от 17.09.2009 г. № 337 утвердил перечни направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр» и «магистр». Направлению подготовки «Юриспруденция» присвоен код 030900. Указ Президента РФ от 26.05.2009 г. № 599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации» определил необходимость проведения работы по совершенствованию стандартов в сфере юриспруденции. Главной задачей юридического образования установлено сочетание теоретических основ и знаний практико-прикладного характера. В соответствии с Указом Президента РФ Правительству РФ необходимо обеспечить разработку и общественное обсуждение федеральных государственных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) «Юриспруденция», которые предусматривают увеличение объема практической части основной образовательной программы высшего профессионального образования.
Указ Президента РФ «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации» выявил необходимость совершенствовать объем практической части образовательных программ в рамках высшего профессионального образования. По мнению А. С. Подшибякина, в юридическом образовании наблюдается нарушение системности, которая должна достигаться посредством четкой структурно-логической схемы прохождения учебных дисциплин, базирующейся на четкой системе права [11, c. 38]. Соотношение фундаментальной и специализированной моделей юридического образования находит отражение в соответствующих федеральных государственных образовательных стандартах (далее — ФГОС). Согласно ст. 2 Закона об образовании ФГОС представляют собой совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 утверждены Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений. Одним из действующих на сегодняшний день является ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция уровня бакалавриата» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 1511). В п. 5.1 названного ФГОС указывается, что в результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы конкретные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. При этом программа бакалавриата, направленная на освоение таких компетенций, воплощающих в себе систему профессиональных требований к юристу, делится на две части: базовую — обязательную часть и вариативную часть, формируемую вузами.
Также необходимо отметить ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)», утвержденный Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14.12.2010 г. № 1763. Согласно п. 6.2 Федерального государственного образовательного стандарта для магистров, каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. По этому поводу В. Я. Колдин [8, с. 10–13] пишет: «Бакалавриат дает общую юридическую подготовку и специализацию для решения профессиональных юридических задач среднего уровня сложности. Магистратура, помимо общеюридической подготовки, обеспечивает глубокую профессиональную специализацию для решения юридических задач высокого уровня сложности». Министерством образования и науки Российской Федерации утверждены три федеральных государственных образовательных стандарта высшего образования уровня специалитета: ФГОС высшего образования уровня специалитета по специальности 40.05.02 «Правоохранительная деятельность» (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 16.11.2016 г. № 1424); ФГОС высшего образования уровня специалитета по специальности 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности» (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 19.12.2016 г. № 1614); ФГОС высшего образования уровня специалитета по специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 16.02.2017 г. № 144). В соответствии с Перечнем специальностей высшего образования — специалитета, утвержденного Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 12.09.2013 г. № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (действует в редакции от 11.04.2017 г.), специальности 40.05.01, 40.05.02 и 40.05.04 уровня специалитета отнесены к укрупненной группе специальностей «Юриспруденция» и каждой из них соответствует присваиваемая лицам, прошедшим обучение, квалификация «Юрист». Указанными федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования уровня специалитета предусмотрено, что при разработке и реализации программы специалитета образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и в соответствии с которым выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации. Действующее законодательство закрепляет два вида образовательных стандартов. Помимо указанных видов федеральных государственных образовательных стандартов, предусматриваются возможности для разработки образовательных стандартов, которые определяются в качестве совокупности обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными федеральным законом или указом Президента Российской Федерации. Образовательные организации высшего образования имеют право утверждать свои образовательные стандарты, к ним относятся Московский государственный университет и Санкт-Петербургский государственный университет. Федеральный закон от 10 ноября 2009 г. № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» определяет, что МГУ и СПбГУ реализуют образовательные программы высшего образования на основе самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов.
Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2008 г. № 1332 (ред. от 13.04.2018 г.) определен дополнительный перечень федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования, а именно: Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Российский университет дружбы народов, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел России, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Военная академия Министерства обороны Российской Федерации, Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации, Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации, Российский университет транспорта (МИИТ). В настоящее время необходимость специализации при подготовке студентов в юридических вузах является общепризнанной. По мнению В. Я. Колдина, необходимо формирование профессиональной модели юриста широкого профиля, а также поиск различных форм специализации выпускников, способных реализоваться в организационно-правовой форме различных профессий [8]. А. В. Бычков и Ю. П. Гармаев, анализируя преимущества специализации обучающихся, которые планируют профессиональную деятельность, в частности, в органах предварительного следствия, приходят к выводу, что к завершению обучения студент, несмотря на отсутствие трудового стажа, на практическом и на теоретическом уровнях является подготовленным и квалифицированным молодым специалистом. Такой работник имеет возможность успешного карьерного роста, специализируясь на расследовании дел изученной категории [3, с. 17–22]. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего юридического образования регламентируют содержание образовательной программы и ее разделение на две части, базовую и вариативную. По окончании освоения дисциплин базовой части образовательной программы обучающимся предоставляется возможность выбора специализации, обычно это происходит после второго года обучения. В соответствии с общей характеристикой юридического образования, предложенной В. В. Ершовым, в Российской Федерации выделяют классическую и специализированную теоретические модели высшего юридического образования. Первая модель преподается на структурных подразделениях высших учебных заведений — юридических факультетах. Вторая модель реализуется в специализированных учебных заведениях и определяется усиленной подготовкой и глубокими исследованиями [4, с. 73–76]. В целях развития качественного юридического образования и подготовки специалистов высокой квалификации необходимо следовать четкому соблюдению госстандарта по объему и по количеству учебных предметов. Преподавать дисциплины, в основе которых не только отрасли, а институты отдельных отраслей права, можно на завершающем курсе с учетом выбранной специализации. Базовая подготовка должна вестись четко в соответствии со стандартом. Юридическое образование в России необходимо развивать и расширять в интересах общества и государства, это окажет положительное влияние на повышение уровня правосознания и правовой культуры граждан.
Российская система образования сегодня переживает период масштабных преобразований. Новый импульс реформам придал и ряд принятых в последнее время федеральных нормативных документов, где обозначены желаемые цели и инструменты реализации государственной политики в области образования. В числе таких документов:
• федеральный закон №273 "Об образовании в Российской Федерации", вступивший в силу с 1 сентября 2013 года;
• государственная программа РФ «Развитие образования»;
• Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»,
• Указ Президента Российской Федерации от 26 мая 2009 г. N 599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации»,
• Постановление Правительства РФ от 24.05.2013 N 438 "О государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам";
• Постановление Правительства РФ от 11.04.2017 N 431 "О порядке формирования и ведения перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ";
• Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 04.10.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
• Приоритетный проект «Развитие экспортного потенциала российской системы образования».
В Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» были внесены следующие ключевые изменения:
• прописана независимая оценка качества образования (ст. 95), общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ (ст.96);
• введение Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования нового поколения, разработанных с учетом профессиональных стандартов;
• были разграничены функции государства и общественных структур в сфере оценки качества образования и деятельности образовательных организаций;
• аспирантура стала уровнем высшего образования;
• впервые в законодательство были введены понятия сетевого, дистанционного и электронного обучения;
• особое внимание уделено созданию условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
• усиление роли международной мобильности студентов и преподавателей.
Государственная аккредитация – это процедура подтверждения соответствия образовательной деятельности по основным образовательным программам профессионального образования на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта.Государственная аккредитация рассматривается как государственная услуга и проводится федеральным государственным органом, исполняющим функции по контролю и надзору в сфере образования (Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки). Государственная аккредитация носит заявительный характер, но является обязательной для всех образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию. Результатом прохождения государственной аккредитации является выдача образовательной организации свидетельства о государственной аккредитации сроком на 6 лет. В случае выявление нарушений (отклонений) от требований ФГОС, Рособрнадзор имеет право выдачи предписаний, проведения внепланового федерального государственного контроля качества образования, а также на приостановление или отказ в государственной аккредитации. Этот факт доводится до сведения учредителя, региональных органов исполнительной власти и органов прокуратуры.
Независимая оценка качества образования включает в себя:
1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.
Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность - это признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая ее проводит.
Профессионально-общественная аккредитация – это процедура оценки и признания качества образовательных программ профессионального образования на соответствие требованиям профессиональных стандартов и рынка труда, проводится профессиональными и общественными организациями на добровольной основе.
В отличие от государственной аккредитации задачей общественных механизмов оценки является повышение качества образования, стимулирование развития учреждений образования, признание их достижений на национальном и международном уровне.
Сведения о профессионально-общественной аккредитации учитываются в процедурах контроля и оценки качества образования на государственном уровне:
• при государственной аккредитации;
• при процедурах контроля и надзора;
• при участии в конкурсе по распределения контрольных цифр приема на обучения за счет бюджетных ассигнований.
Кроме того, эти сведения могут использоваться в процедурах межвузовского и международного сотрудничества, а также для усиления имиджа организации, осуществляющей образовательную деятельность.Таким образом, профессионально-общественная аккредитация все больше востребована среди вузов как механизм управления качеством образования.
В мае 2018г. Министерство образования и науки Российской Федерации было преобразовано в два самостоятельных ведомства: Министерство просвещения Российской Федерации, занимающегося вопросами дошкольного и школьного образования и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. В настоящее время идет формирование кадрового состава министерства науки и высшего образования РФ, определяется функционал и структура департаментов.Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г Федеральная служба по надзору и контролю (Рособрнадзор) была выведена из состава министерства образования и является самостоятельным государственным органом исполнительной власти. Руководство деятельностью Рособрнадзора осуществляет Правительство Российской Федерации. Рособрнадзор проводит государственную аккредитацию образовательной деятельности по каждой образовательной программе на соответствие требованиям действующего ФГОС. В число полномочий Рособрнадзора также входят:
• федеральный государственный надзор за деятельностью образовательных организаций,
• федеральный государственный контроль качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
• лицензирование образовательной деятельности организаций,
• нострификация иностранных документов об образовании.
Управление системой образования в России
В Российской Федерации образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
Общее образование реализуется по следующим уровням:
1. Дошкольное образование;
2. Начальное общее образование;
3. Основное общее образование;
4. Среднее общее образование.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1. среднее профессиональное образование;
2. высшее образование - бакалавриат;
3. высшее образование - специалитет, магистратура;
4. высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Уровни высшего образования Срок обучения Количество зачетных единиц
Бакалавриат4 года 240
Специалитет5 лет 300
Магистратура 2 года 120
Подготовка кадров высшей квалификации(Аспирантура, адъюнктура) 3 года 180
Бакалавриат – первая ступень высшего профессионального образования, студенты которой получают фундаментальную подготовку, но без узкой специализации. Программы подготовки бакалавров предусмотрены практически по всем направлениям подготовки, кроме некоторых, например, медицины, и имеют общенаучный и общепрофессиональный характер. Срок обучения на программам бакалавриата – четыре года. По окончании выпускник получает диплом бакалавра о законченном высшем образовании с присвоением квалификации по определенному направлению: бакалавр экономики, бакалавр юриспруденции и т.п. Диплом бакалавра дает право занимать должность, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее образование. В дальнейшем выпускник бакалавриата имеет возможность продолжить обучение в магистратуре по своему направлению подготовки, выбрав необходимую специализацию, либо выбрать иное направление подготовки.
Магистратура – ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определённому профессиональному направлению. Программа обучения в магистратуре, продолжающаяся два года, предусматривает более глубокое теоретическое освоение выбранного профиля и более узкую специализацию по выбранному профессиональному направлению. Программы бакалавриата более практико-ориентированы, в магистратуре же студенты овладевают компетенциями, необходимыми для будущей научно-исследовательской или преподавательской деятельности.
Специалитет - уровень высшего образования, по окончании которого присваивается квалификация (степень) специалиста. Это традиционная ступень для российского высшего образования, которая существовала до присоединения России к Болонскому процессу и существует до сих пор. Специалитет включает как базовое образование, так и специальную подготовку в рамках выбранного направления.
Аспирантура – с 1 сентября 2013 г. аспирантура отнесена к третьему уровню высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации. Подготовка кадров высшей квалификации - подготовка к соисканию ученой степени кандидата наук. Ученая степень присуждается аспиранту после сдачи кандидатского минимума (экзаменов) и защиты диссертации.
Заключение
Управление образованием в России осуществляется на 3-х уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. На федеральном уровне управление осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации, в функции которого входит: утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, лицензирование, государственная аккредитация и ликвидация образовательных учреждений, реализация права на получение бесплатного высшего образования, разработка и реализация государственных и международных программ в сфере образования и многое другое. Что касается регионального и муниципального уровней, то высшее образование не входит в полномочия госструктур, работающих на этих уровнях.
В России существует три вида образовательных организаций высшего образования: университет, академия, институт. Университет реализует образовательные программы высшего образования всех уровней по широкому спектру специальностей. Он должен выполнять фундаментальные и прикладные научные исследования в широком спектре наук. Академия реализует образовательные программы всех уровней для определенной области научной деятельности, в рамках которой академия должна осуществлять научные исследования. Институты работают по образовательным программам высшего образования бакалавриата, специалитета и магистратуры (аспирантура не является обязательной) в определенной области профессиональной деятельности. Широкий спектр научных исследований для институтов не обязателен.
Согласно данным рейтингового агентства «Эксперт РА», в десятку лучших вузов РФ входят: МГУ им. М.В. Ломоносова, МФТИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИФИ, СПбГУ, НИУ «Высшая школа экономики», Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ, Томский политехнический университет, Новосибирский государственный университет, МГИМО, Дипломатическая академия Министерства иностранных дел РФ, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Уральский федеральный университет. Лучшие экономические вузы России в 2013 году по рейтингу «Эксперт РА»: МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО, СПбГУ, НИУ «Высшая школа экономики», Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ.
Список литературы
1. Арбузов С. В. Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 т. / С. В. Арбузов, Т. В. Бережная, И. А. Володько и др.; под ред. А. И. Казанника, А. Н. Костюкова. М.: Проспект, 2015. Т. 1. 432 с.
2. Бондарь Н. С. Судебный конституционализм в России в свете конституционного правосудия. М.: Норма; Инфра-М, 2011. 544 с.
3. Бычков А. В. Практическая составляющая обучения в профессиональной стратегии студента юриста уголовно-правовой специализации / А. В. Бычков, Ю. П. Гармаев // Юридическое образование и наука. 2010. № 2. С. 17–22.
4. Ершов В. В. Высшее юридическое образование и трудовое право в России: актуальные вопросы теории и практики // Трудовое право. 2010. № 4. С. 73–76.
5. Захаров В. В. Модернизация военно-юридического образования в России во второй половине XIX столетия // Военно-юридический журнал. 2010. № 5. С. 27–31.
6. Ильина Т. Н. Попытка введения специализации на юридических факультетах российских университетов во второй половине XIX в. // Юридическое образование и наука. 2013. № 3. С. 20–23.
7. Канцеляров А. В. Закон о статусе судей требует корректировок // Администратор суда. 2017. № 3. С. 38–40.
8. Колдин В. Я. Концепция профессиональной подготовки юриста широкого профиля // Юридическое образование и наука. 2009. № 4. С. 10–13.
9. Корнийчук Г. А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда. М.: Альфа-Пресс, 2006. 201 с.
10. Малаховский А. Эксперт Минобрнауки поможет решить ВС, какое образование нужно кандидату в судьи // Право.ru. URL: https://pravo.ru/news/view/147239/.
11. Подшибякин А. С. О проблемах юридического образования (мнимых и реальных) // Юридическое образование и наука. 2008. №4. С. 36–39.
12. Шафиров В. М. Конституция, отраслевое право, правоприменение // Российская юстиция. 2016. № 3. С. 2–3.
13. Яковлев В. Ф. Правовое государство: вопросы формирования. М.: Статут, 2012. 488 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!