это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2113508
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение - с. 3 - 4
Глава 1. Теоретические основания проблем в педагогическом общении.
1.1. Понятие «барьер». Характеристика типов барьеров в процессе педагогического общения - с. 5 - 10
1.2. Стратегии и способы педагогического взаимодействия. Активная роль педагога – с. 10 - 15
Глава 2. Экспериментальное исследование проблемы преодоления коммуникативных барьеров во взаимодействии преподавателя со студентами.
2.1. Критерии и показатели диагностики коммуникативных барьеров во взаимодействии преподавателя со студентами- с. 15 - 21
2.2. Формирование готовности преподавателя к преодолению коммуникативных барьеров во взаимодействии со студентами - с. 22 - 27
Заключение - с. 28 - 29
Литература – с. 30 - 32
Введение
Актуальность темы. Педагогическое общение в условиях высшей школы является одним из важнейших условий успешной совместной деятельности педагогов и студентов, направленной на обучение и воспитание, формирование будущего профессионала.
В процессе педагогического взаимодействия происходит личностный рост, духовно-творческое обогащение обеих сторон. В рамках этого процесса ведущая роль принадлежит преподавателю, функции которого имеют специфические качества и признаки, а личностные психологические характеристики способны влиять как на учебно-воспитательного процесс в целом, так и на личностный развитие каждого студента. В определенном смысле преподаватель является центральной фигурой в высшем учебном заведении, ему принадлежит и стратегическая роль в развитии студента в течение профессиональной подготовки.
Неоспорим тот факт, что все знания и практические умения преподавателя могут передаваться студентам только благодаря живому и непосредственному общению с ними. Для многих преподавателей очевидна истина: студенты нередко переносят отношение к преподавателю на предмет, который он преподает. на этих отношениях выстраивается сложная и объемная пирамида обучения и воспитания.
Педагогическое общение состоит в коммуникативной взаимодействия педагога со студентами, коллегами, родителями по установлению благоприятного психологического климата, психологической оптимизации педагогической деятельности. В то же время недостаточно исследованными являются психологические особенности, классификация, механизмы и способы преодоления барьеров в педагогическом общении. Как учителя, мы должны задаться вопросом, насколько хорошо мы смогли общаться с нашими студентами и как мы можем лучше общаться в будущем? Тем лучше общение, тем лучше будет их понимание.
Поэтому социальная психологическая и педагогическая значимость определенной проблемы и ее недостаточное изучение обусловили цель работы и заключается в теоретическом анализе факторов, природы, функций и классификации барьеров педагогического общения.
Степень разработанности проблемы. Основными методологическими и теоретическими основами исследования стали: положения Парыгина Б. Д., Сударчиковой, Л.Г., Ушинского К.Д. и др.,
Объект исследования - педагогическое взаимодействия.
Предмет исследования – факторы, способствующие возникновению «барьеров» в педагогическом взаимодействии.
Цель работы – анализ основных проблем и барьеров в общении между преподавателем и студентами, анализ причин их возникновения и поиск путей решения.
Для выполнения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать понятие и дать характеристику основным типов педагогических барьеров в учебном процессе вузов. 2. Выявить причины возникновения барьеров педагогического общения. 3. Провести экспериментальное исследование преодоления коммуникативных барьеров во взаимодействии преподавателя со студентами.
Для решения поставленных задач применялись методы анализа научной литературы, обобщение, наблюдение, классификация и систематизация, сравнительный анализ, методики диагностики и т.д.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Список использованной литературы:
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!