Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Коммуникативная культура учителя"

Тип Эссе
Предмет Педагогическая психология

ID (номер) заказа
2121080

300 руб.

Просмотров
2044
Размер файла
37.67 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Сфера коммуникации в современном образовании обретает новые грани, педагог призван работать сегодня в современных коммуникативных системах, использовать различные каналы передачи и приема информации. Очевидны реальные потребности современного общества в наполнении высшего образования преподавателями нового типа, способными к постоянному развитию своих личных качеств, умеющих с максимальным эффектом использовать свои природные возможности, развивать свою общую и коммуникативную культуру.
Коммуникативные умения, готовность и способность к эффективной коммуникативной деятельности не возникают сами по себе, они являются предметом тщательной рефлексии и специального приложения сил, что выдвигает специфические задачи перед системой непрерывного образования, в рамках которого человек осваивает на практике различные способы коммуникации. Построение эффективного речевого высказывания, установление и поддержка коммуникативного равновесия в аудитории, создание и поддержка атмосферы доверия, психологического комфорта, открытого и равноправного сотрудничества являются важнейшими задачами педагогической коммуникации.
Для того чтобы наиболее полно рассмотреть данную тему необходимо обратиться к теории и рассмотреть такие понятия как коммуникация, коммуникативная культура учителя, педагогическая коммуникация.
Коммуникация — процесс взаимодействия и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию.
Коммуникация (от лат. communication — сообщение, передача; делать общим, связывать) применительно к жизни человеческого сообщества понимается как знаковое общение социальных субъектов [2].
Традиционно выделяются три значения понятия «коммуникация»: связь, процесс передачи информации, общение. Наиболее часто коммуникацию рассматривают как взаимодействие человека с окружающим миром, где выделяются две составляющие — коммуникативный процесс и коммуникационный процесс.
Педагогическая коммуникация выступает одной из форм социального взаимодействия, в рамках которого в образовательном процессе происходит движение учебной информации.
Педагогическая коммуникация — наглядное выражение социального характера образования, поскольку она подразумевает:
— усвоение социального опыта человечества, обобщенного в основах науки, искусства, техники и т.д.;
— привнесение и педагогическую переработку социального опыта педагога и педагогического коллектива;
— привнесение и дидактическую переработку социального опыта обучающихся и учебного коллектива (социального опыта, полученного вне сферы образования);
— дидактически организованный социальный опыт педагога и обучающихся, возникающий в самом процессе обучения[1].
Коммуникативный компонент личности учителя включает в себя установление и поддержание отношений с учениками, родителями, администрацией, учителями. Именно отношение учителя к ученикам определяет успех его конструктивной и организаторской деятельности и эмоциональное благополучие школьника в процессе обучения.
Выделяют пять типов эмоциональных отношений учителей к учащимся: эмоционально-положительный активный, эмоционально-положительный пассивный, эмоционально-отрицательный активный, эмоционально-отрицательный пассивный, неуравновешенный. Оказывается, что взаимоотношения детей в классе в большинстве случаев соответствует тому или другому эмоциональному стилю, которым характеризуется поведение учителя. Так, у учителя эмоционально-неуравновешенного, который то подозрителен и отрицательно настроен к ученикам, то сентиментален и необоснованно поощряет учеников, класс бывает нервозным, неровным в отношении друг к другу. Коммуникативная сторона педагогической деятельности проявляется во всем педагогическом процессе. Осуществление индивидуального подхода, как одной из сторон коммуникативной деятельности человека, также определяет успех его работы. Учитель должен заметить и учесть особенности школьника, которые мешают или помогают ему, и соответственно реагировать на них. Так, медлительность ученика, связанная с его темпераментом, требует терпения и такта учителя. Надо помнить, что именно коммуникативные компоненты деятельности учителя в большинстве случаев являются причиной отклонений в результатах обучения.
Педагогическое общение - это важный компонент труда учителя, создающий атмосферу психологического развития личности учащегося. Учитель, умеющий создать спокойную рабочую обстановку, атмосферу уважения, активности ребенка предпочтительнее учителя, ученики которого знают все правила, законы, но перегружены, скованы, имеют заниженную самооценку. В этом смысле педагогическое общение важнее педагогической технологии[3].
Освоение способами коммуникации является показателем педагогического мастерства и творчества учителя. Учитель, овладевший коммуникациями, решает многообразные задачи: открывает творческие способности, формирует активную позицию учащегося, и духовное богатство личности зависит от многообразия межличностных взаимоотношений и от уровня коммуникативной культуры обучающихся. Коммуникативная культура рассматривается как составная часть педагогической культуры учителя, как ведущее требование современного образования. Коммуникативная культура выступает важным условием в формировании образа человека культуры и нравственности, требованием к личности педагога и показателем уровня организации им педагогической деятельности, характеризует содержательные смыслы личности, способы и средства, обеспечивающие понимание и взаимодействие педагога и ребенка.
Педагогическую коммуникацию можно рассматривать на нескольких уровнях, своеобразие каждого из которых определяется решаемыми в процессе коммуникации целями и задачами, и средствами, привлекаемыми для достижения коммуникативных целей.
Основные уровни педагогической коммуникации — профессиональный, дидактический, эстетический и разговорный.
Целью педагогической коммуникации на профессиональном уровне служит формирование профессионального языка обучающихся. Овладение профессиональной лексикой и терминологией — одно из условий формирования предметных компетенций — важнейшая задача педагогической коммуникации, достигающаяся продуманным и нормированным употреблением на занятиях терминологической лексики. Этой же цели должно служить приобщение к научным исследованиям, начиная с самой ранней стадии обучения.
Дидактическое общение есть, прежде всего, общение с целью достижения взаимопонимания на уровне метаязыковой коммуникации. Целью дидактической коммуникации является постижение обучающимися учебного материала. В ходе дидактической коммуникации решается задача поиска оптимальных форм представления научного знания, преобразование его в учебную информацию и обеспечение понимания и восприятия ее обучающимися. К средствам дидактической коммуникации относятся речь педагога и тексты научной и учебно-методической литературы.
Рассматривая эстетический уровень коммуникации, отметим: еще Цицерон полагал, что дело риторики заключается в том, чтобы убеждать, услаждать и увлекать слушателей. При изложении учебного материала мысль педагога может продираться сквозь нагромождение сложных для понимания гипотез, концепций и законов, тонуть в потоке вводных слов, бессвязных замечаний и нелепых грамматических конструкций, или ясно и изящно нисходить с высот научного знания, последовательно и доступно разворачиваясь перед обучающимися. Целью педагогической коммуникации на этом уровне является облегчение восприятия учебной информации и воспитание языкового вкуса обучающихся. Ориентируясь на второй член формулы успеха ораторской речи, можно сделать вывод, что речь педагога как средство эстетизации процесса обучения и воспитания должна являть образец элитарной речевой культуры.
Разговорный уровень коммуникации подразумевает, что разговорная речь делает возможным не только дидактическое, но и «нормальное» общение между педагогом и обучающимися, выступает в качестве контекста педагогической коммуникации. Целью педагогического общения здесь выступает установление личных контактов педагога и обучающихся, способствующих выработке у последних собственного стиля научно-педагогической деятельности. Стремление перевести коммуникацию па разговорный уровень, демократизировать общение с аудиторией более характерно для западных ученых, примеры лекций которых помещены в хрестоматии.
В современных педагогических исследованиях коммуникативная культура педагога понимается как:
• компонент педагогической культуры (И.И. Зарецкая);
• система коммуникативного взаимодействия человека с окружающим миром в целом на основе знаков и знаковых систем (Г.П. Максимова);
• качество коммуникации, характеризующееся гуманистическим вектором развития (Л.А. Аухадеева);
• совокупность умений и навыков в области средств общения и законов межличностного взаимодействия, которые способствуют взаимопониманию, эффективному решению задач общения (В.В. Соколова)[4].
Резюмируя различные точки зрения на сущность данного феномена, можно определить коммуникативную культуру педагога как совокупность культурных норм, знаний, ценностей, умений и навыков, используемых в процессе коммуникации и способствующих ее эффективности. Как интегративное образование коммуникативная культура включает в себя: способность к согласованию и соотношению своих действий с другими, принятие и восприимчивость другого, подбор и предъявление аргументов, способность к выдвижению альтернативных объяснений, обсуждение проблемы, понимание и уважение мнений других, готовность к гибкому и тактичному взаимодействию с другим. Уровень развития коммуникативной культуры педагога проявляется в коммуникативной деятельности.
Коммуникативная деятельность – сложная многоканальная система взаимодействия и взаимоотношений субъектов педагогического процесса, включающая взаимовосприятие, живой обмен информацией, выработку единой стратегии общения, принятие решений, преодоление конфликтов[5].
Известный специалист в области культуры педагогического общения В.А. КанКалик, принимая во внимание стадии педагогического процесса, определяет специфику содержания коммуникативной деятельности педагога на каждом этапе:
1. Моделирование предстоящего общения с аудиторией в процессе подготовки занятия (прогностический этап). На этом этапе коммуникативная культура проявляется в работе с источниками информации, в способности обоснованного отбора и целесообразного структурирования учебного материала.
2. Организация непосредственного общения (начальный этап коммуникации). Здесь коммуникативная культура проявляется в способности привлечь внимание, настроить на продуктивное учебное взаимодействие, в умении преодолеть барьеры, возникающие между позицией педагога и настроем воспитанников. Основная задача педагога – завоевать инициативу.
3. Управление ходом общения (этап педагогического взаимодействия). Коммуникативная культура проявляется в способности вести диалог, поддерживать интерес и активность учащихся, ориентироваться на обратную связь, быть гибким, мобильным, открытым, доброжелательным.
4. Анализ состоявшейся коммуникации и формулирование выводов на будущее (рефлексивный этап). Коммуникативная культура проявляется в самокритичности, способности к рефлексии и стремлении совершенствования своего мастерства [2].
По своей природе коммуникативная деятельность педагога полифункциональна. Опираясь на выделенную в системе социальных наук совокупность функций коммуникации, можно конкретизировать их применительно к педагогической деятельности. Информационная функция связана с фактом передачи информации, реализуется в действиях, направленных на информирование участников коммуникации. Функция понимания необходима для предупреждения искажения информации, реализуется в когнитивных действиях. Транслирующая функция служит установлению и поддержанию коммуникационной связи, реализуется в действиях, направленных на адресата коммуникации, носителя информации и каналы передач. Интерпретационная функция ориентирует на осмысление массива информации, поступающей к педагогу в ходе коммуникации. Организационная функция направлена на создание продуктивных внутренних и внешних условий для коммуникации. Реверсионная функция актуализируется в момент получения обратной связи, реализуется в действиях по приему и интерпретации сообщения. Коррекционная 8 функция задана необходимостью совершенствования системы коммуникативного взаимодействия. Действия направлены на собственную коммуникативную деятельность, систему связи в целом, всех ее участников. Трансформирующая функция предусматривает возможность изменения участников коммуникации на основе полученной информации. Действия направлены на преобразование системы поведения участников коммуникации. Презентационная функция связана с необходимостью предъявления «должного», эталонного в знании, поведении, отношениях. В качестве специфической для педагога как субъекта коммуникации следует выделить охранительную функцию по отношению к родному языку и языку культуры. Это, прежде всего, относится к проблеме предупреждения засорения, искажения родного языка.
Коммуникативная культура педагога является одним из важнейших компонентов профессионально-педагогической культуры. Необходимость ее формирования обусловлена тем, что учитель постоянно включен в процесс общения, предусматривающий разнообразные и многоплановые отношения с теми, кто становится партнером по контакту: с учениками, их родителями, коллегами. Эти отношения возникают и развиваются в процессе совместной деятельности, важнейшим условием осуществления которой является общение.
Анализ современных исследований по проблеме коммуникативной культуры показывает, что феномен «коммуникативная культура» часто отождествляется с понятиями: «культура общения» (И.А. Ильяева, Э.С. Макарян), «коммуникативная компетентность» (С.Л. Братченко, Ю.Н. Емельянова, Е.В. Руденский), «коммуникативная компетенция» (М.Н. Вятютнев), «культура речи» (Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Б.Н. Головин), «культура речевого общения» (О.М. Казарцева), «культура речевого поведения» (А.К. Михальская)[3].
В качестве существенных признаков коммуникативной культуры учителя выделяет:
‒ потребность в диалогическом общении с учащимися;
‒ положительное эмоциональное самочувствие до, во время и после общения;
‒ коммуникативные умения и навыки (умения приветствовать, общаться, задавать вопросы, отвечать, активно слушать, оценивать, просить и т. д.);
‒ конструктивное разрешение межличностных противоречий;
‒ гуманизм и демократизм общения;
‒ эстетика общения.
Большое значение для педагогической коммуникации имеют вербальные и невербальные средства педагогического общения. Содержание первых, представляет культура речи – дикция, интонация, орфоэпия, правильное дыхание, постановка голоса.
К невербальным средствам педагогического общения относятся:
‒ экспрессивно-выразительные движения учителя: мимика, поза, жест, походка, визуальный контакт;
‒ просодика и экстралингвистика: громкость, тембр, пауза, смех и др.;
‒ такесика: рукопожатие, похлопывание, поглаживание, прикосновение;
‒ проксемика: ориентация, дистанция.
Как основа профессиональной деятельности педагога понятие «коммуникативная культура» определяется как многоуровневая и многофункциональная система, отражающая особенности этико-аксиологических достижений субъекта в его информационном взаимодействии с окружающим миром, с другими людьми, с самим собой. В данном аспекте коммуникативная культура рассматривается как педагогический феномен, представляющий собой позицию личности и уровень профессионального развития и общей культуры. Коммуникативные умения и позиции развивают важные психологические качества, которые являются составляющими компетентности будущего специалиста. К ним относятся педагогический такт, педагогическая эмпатия, педагогическая общительность, обладание педагогической этикой (знаниями гуманистических норм своей профессии и следование им).
Основные компоненты коммуникативной культуры: содержательный, мотивационный и личностно-деятельностный. В содержательный компонент коммуникативной культуры включаются такие знания как: знание возрастных и индивидуально-психологических особенностей личности; психологических приемов привлечения и удержания внимания; атрибутов общения (внешний вид, средства, формы, время, пространство); стандартов коммуникативного поведения (способов прощания, приветствия, выражения благодарности и несогласия и т. п.); особенностей монологической и диалогической форм общения; соблюдение норм современного литературного языка; учет функциональных стилей общения; знания в области межкультурного общения и др. В мотивационном компоненте коммуникативной культуры содержатся мотивы и потребности (желание получать, передавать и создавать информацию, получать эмоциональную поддержку от партнера, интерес к личности партнера, потребность переживания радости от общения, стремление к идентификации, эмпатии и рефлексии в процессе общения и др.). Личностно-деятельностный компонент коммуникативной культуры включает коммуникативные, информационные, аналитические, конструктивные, прогностические, организаторские, рефлексивные и перцептивные умения.
Коммуникативная культура учителя – это совокупность технологических коммуникативных умений и личностных коммуникативных качеств. Она характеризуется наличием коммуникативного идеала, ценностным отношением к обучающемуся, знанием норм и правил педагогического общения, знанием собственных коммуникативных качеств. Умение владеть педагогической ситуацией и выполнение регулятивной, информационной, мотивационной, рефлексивной и аффективной функцией тоже имеют важное значение[4].
Особая роль отводится позиции педагога в общении, которая характеризуется признанием ученика как равного партнера в условиях сотрудничества, ориентацией на интересы ученика и перспективы его развития. Но для того, чтобы ввести учащегося в активную речевую ситуацию и научить его ориентироваться в ней, необходимо повышать уровень коммуникативной культуры учителя до необходимости видеть в учащемся личность. Показателем коммуникативной культуры учителя является, прежде всего, гуманистическая позиция, а затем уже средства, техники общения. Для учителя важно помнить, что оптимальное общение – это не умение держать дисциплину, а обмен с учениками духовными ценностями; общий язык с детьми – это не язык команд и послушания, а язык доверия [3]. Коммуникативные умения и позиции развивают важные психологические качества, которые являются составляющими компетентности специалиста. Коммуникативная культура рассматривается не только как совокупность норм и правил, регулирующих процесс общения, но и как условие самореализации личности в педагогической деятельности. Так же, как составляющая коммуникативной культуры, рассматривается группа коммуникативных умений, связанных с приемами свободно пользоваться разнообразными языковыми и речевыми средствами в различных коммуникативно-речевых и ситуативных условиях. Для достижения этого учитель должен уметь – выстраивать коммуникативные задачи, включающие создание условий психологической безопасности в общении и реализации внутренних резервов партнера по общению, взаимообмен информацией, взаимопознание, взаимодействие; пользоваться приемами, способствующими достижению высокого уровня общения. Ведение коммуникативного диалога с учащимися требует от учителя высокой культуры – педагогической, психологической, нравственной, лингвистической. Знание научных основ общения является базисом искусства общения. Искусство общения во многом определяет профессиональные успехи и обусловлено развитием у учителя комплекса умений: умения наблюдать, переключать внимание, понимать душевное состояние другого человека; умения управлять своим поведением, чувствами; устанавливать вербальный и невербальный контакт с учащимися [4]. учитель, воспитатель постоянно включен в процесс общения, предусматривающий многоплановые и разнообразные отношения со своими коллегами и обучающимися. Существует реальная потребность современного общества в специалистах, способных к постоянному развитию своих личностных качеств, развитию профессионализма, духовного мира, которые умеют развивать общую и коммуникативную культуру и могут использовать свои природные возможности. Поэтому педагог должен обладать высокой коммуникативной культурой, что подразумевает наличие коммуникативных знаний, умений и способностей. Все это развивает важные психологические качества, которые являются составляющими компетентности преподавателя высшей школы.
Высокий уровень развития коммуникативной культуры педагога предполагает: наличие экспрессивных умений и способностей: выразительность речи, жестов, мимики, внешнего облика; наличие перцептивных умений и способностей: умение понять состояние учащегося, установить контакт, умение и способность составить адекватный образ учащегося и т.д.
С понятием «педагогическая речь» тесно связано понятие «коммуникативное поведение учителя». А.А. Леонтьев в работе «Педагогическое общение» под коммуникативным поведением подразумевает не просто процесс говорения, передачи информации, а организацию речи, влияющую на характер взаимоотношений, создание эмоционально-психологической атмосферы общения педагогов и учащихся, стиль их работы[1].
Формирование коммуникативной культуры необходимо понимать как процесс управления ее развитием. Это специально организованный и целенаправленный процесс диагностики, проектирования, практической реализации и мониторинга формирования коммуникативной культуры как приоритетного направления личностного развития и профессиональной подготовки будущего учителя на основе системного использования: современных гуманитарных и естественнонаучных знаний; ресурсных культуроформирующих возможностей педагогического образования в учебной, учебно-профессиональной и внеучебной деятельности студентов; компетентностного подхода как концептуального направления модернизации образования и др. Системность определяется не только профессиональной подготовкой, но и личностным развитием, и коммуникативная культура учителя как интегративно-системное свойство личности становится ведущим элементом индивидуально-личностной культуры, проявляясь в профессиональной и социально-педагогической деятельности и определяя возможности его самореализации.
Важным условием повышения качества профессионального образования является совершенствование коммуникативной подготовки современных специалистов, особенно специалистов сферы образования. Коммуникативная культура является инвариантным компонентом целостного педагогического процесса, условием реализации всех функций и задач педагогической деятельности и личностно-профессионального развития педагога. Это определяет общественную, профессиональную и индивидуально-личностную значимость коммуникативной культуры современного учителя.
Таким образом, проблема формирования коммуникативной культуры педагога важна не только как процесс овладения культурно-педагогическим наследием, это еще и условие и как средство самореализации личности в социально-педагогической деятельности. Она характеризуется еще и как процесс постоянного стремления к педагогическому поиску, инновациям, профессионально-личностному совершенствованию. Доброжелательные, благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся обеспечивают личностную защищенность и переживание эмоционального благополучия каждым субъектом педагогического взаимодействия.
Сказанное позволяет заключить, что недостаточное внимание к проблеме организации оптимального педагогического общения, «которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности школьника, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения, в частности, препятствует возникновению «психологического барьера», обеспечивает управление социально-психологическими процессами в детском коллективе и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя», заставляет нас более пристально исследовать его характеристики в аспекте воздействия и взаимодействия субъектов педагогического процесса.
Список использованных источников
Аухадеева Л.А. Коммуникативная культура педагога как фактор повышения качества образования//Филология и культура. 2012. № 1 (27). С. 226-230.
Жидких О.А. Коммуникативная культура как компонент профессиональной культуры личности педагога// В сборнике: Научный форум: педагогика и психология сборник статей по материалам ХХVIII международной научно-практической конференции. 2019. С. 14-17.
Каримулаева Э.М. Особенности формирования коммуникативной культуры педагога//В сборнике: Педагогический опыт: от теории к практике сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 10-13.
Каримулаева Э.М., Курбанова А.М. Коммуникативная культура как компонент общей профессиональной культуры педагога// Мир науки, культуры, образования. 2017. № 6 (67). С. 52-53.
Сысоева, Е. Ю. Коммуникативная культура преподавателя вуза: учебное пособие / Е. Ю. Сысоева. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2014. – 144 с.
Уйман А.С. Коммуникативная культура как часть общей культуры будущего педагога//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 4-8. С. 82-85.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.