Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Европейский Союз: организационная структура, функции и внешнеэкономическая стратегия

Тип Реферат
Предмет Мировая экономика

ID (номер) заказа
2123169

200 руб.

Просмотров
1053
Размер файла
596.33 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятие и сущность Европейского Союза 4
2.Структура Европейского союза 8
3.Функции и Европейского Союза 12
4.Внешнеэкономическая стратегия Европейского Союза 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21


ВВЕДЕНИЕ

Представляет собой западная Европа с аспекта развития торговых отношений кольцевую структуру с интенсивно проявленным центром - Европейским Союзом. Европейский Союз - это объединение демократических европейских государств, сформированное для реализации совместной деятельности во имя мира и процветания. Страны - участницы Евросоюза, располагают общими властными органами, которым они делегируют часть своего суверенитета для того, чтобы решения по вопросам, представляющим общий интерес, принимались демократическим путем на европейском уровне. Евросоюз различается от иных международных организаций тем, что имеет не просто высшие руководящие органы, а органы, наделенные наднациональной компетенцией.
Актуальность темы теоретического исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день роль Европейского Союза в международных отношениях велика. Как в социально – экономических так и политических сферах он имеет существенное влияние на национальные экономики стран – членов Европейского Союза.
Целью данного теоретического исследования является рассмотрение Европейского Союза: организационной структуры, функции и внешнеэкономической стратегии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
разобрать понятие и сущность Европейского Союза;
рассмотреть структуру Европейского Союза;
проанализировать функции Европейского Союза;
охарактеризовать внешнеэкономические стратегии Европейского Союза;
обобщить и сделать выводы.
Структура работы состоит из введения, четырех разделов основной части, заключения и списка использованной литературы.
1.Понятие и сущность Европейского СоюзаЕвропейский Союз (ЕС) - это политическое и экономическое объединение двадцати восьми государств, которые размещены в существенном в Европе, с площадью 4,233,262 км2 и населением 447,206,135 человек. В Европейском Союзе функционирует единый внутренний рынок и стандартизированная законодательная система.
На сегодняшний день в состав Европейского Союза входит двадцать восемь государств (таблица 1), а также ряд автономных областей, находящихся в подчинении главных членов Евросоюза. В 2013 году было совершено последнее вступление в состав Европейского союза, после которого участницей Евросоюза стала и Хорватия. Помимо этого, есть еще несколько стран-претендентов на вступление в сообщество.
Таблица 1
Состав стран – участниц Европейского Союза в 2020 году
№ Страна № Страна № Страна № Страна
1 Австрия 8 Италия 15 Мальта 22 Французская республика
2 Болгария 9 Испанское королевство 16 Королевство Нидерланды 23 Португалия
3 Бельгия 10 Дания 17 Великое Герцогство Люксембург 24 Румыния
4 Британское королевство 11 Ирландия 18 Словения 25 Хорватия
5 Венгрия 12 Литва 19 Словакия 26 Швеция
6 Германия 13 Латвия 20 Польша 27 Чехия
7 Греция 14 Республика Кипр 21 Финляндия 28 Эстония
Рассмотрим цели создания Европейского Союза. К ним можно отнести:
ликвидацию всех ограничений в торговле между странами-участницами;
определение общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами;
ликвидация ограничений для свободного передвижения людей, капиталов и услуг;
образование валютного союза;
унификация налоговой системы;
унификация законодательства.
Начальной целью основания Евросоюза было сплочение угольных и сталелитейных ресурсов всего только двух государств Европы – Германии и Франции. История возникновения Евросоюза завязалась с Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) и Европейского экономического сообщества (ЕЭС), созданных шестью государствами в 1951 и 1958 годах соответственно. Сообщество и его преемники приумножались, присовокупляя новые государства-члены, и в силе, присоединяя новые сферы политики к своей компетенции. Объявил Маастрихтский договор об образовании Европейского Союза в 1993 году, и включил европейское гражданство.
Последнее большое изменение в законодательстве Евросоюзе, Лиссабонский договор, который вступил в силу в 2009 году. В 1950 году невозможно было даже допустить, что спустя некоторое время Европейский Союз станет уникальным интернациональным учреждением, объединившим двадцать восемь европейских государств и совмещающим в себе признаки международной организации и независимой державы.
Политика Евросоюза обращена на обеспечение свободного передвижения людей, товаров, услуг и капитала в рамках внутреннего рынка, принятие законодательства в юстиции и внутренних делах, а также поддержание общей политики в сфере торговли, сельского хозяйства, рыболовства и регионального развития. В границах Шенгенской зоны был отменен паспортный контроль. Был создан валютный союз в 1999 году и начал функционировать в совершенную силу в 2002 году. Девятнадцать стран-членов применяют валюту евро.
Располагает Европейский Союз своими финансовыми средствами суверенно от бюджетов, вмещающихся в него государств. Успехи в сфере экономического и финансового сотрудничества разрешили распространить область компетенции Евросоюза на целый ряд сфер внутренней и внешней политики государств-членов. Это потребовало выработки скрупулезно проработанного механизма наднационального финансирования деятельности интеграционного учреждения. Следствием стало появление общего бюджета Евросоюза в его современном состоянии. Данная система своих средств, составляющая фундамент доходной части бюджета Евросоюза, выгодно отличает механизм его финансирования от других интеграционных образований. Помимо этого, наднациональный характер бюджета Евросоюза разрешает его руководству влиять на экономическое развитие всех государств-членов с целью роста уровня жизни граждан Евросоюза, а также роли Евросоюза на международной арене.
Состоит доходная часть бюджета, во-первых, из личных средств ЕС, которые сформируются за счет пошлин при импорте на ее территорию товаров из третьих стран, и, во-вторых, из средств, отчисляемых странами-участницами (приблизительно 1% национального ВВП).
Расходы Евросоюза в основном связаны с деятельностью разного рода фондов и финансовых институтов: в частности, подобных, как Европейский фонд регионального развития, Европейский фонд аграрной ориентации и гарантирования, Европейский социальный фонд.Финансируются за счет средств фондов разные направления политики Евросоюз: в частности, аграрная, социальная, региональная, энергетическая.
Проводят участники Евросоюза единую отраслевую и территориальную политику. Максимальные успехи достигнуты в проведении общей аграрной политики. Ее финансирование - самая большая статья затрат в бюджете Европейского Союза.
В основании общей аграрной политики находится субсидирование цен на сельскохозяйственную продукцию, то есть доплаты фермерам до уровня доходов, распространенных в иных областях экономики. Подобная политика помогла Евросоюзу превратиться во второго после США поставщика аграрной продукции на мировые рынки.
В то же время аграрный рынок самого Евросоюза обнесен большими таможенными барьерами, мешающими доступу сельскохозяйственных товаров из иных государств.
Следовательно, Европейский Союз представляет собой уникальное интеграционное образование, созданное для решения глобальных экономических и политических проблем на международном уровне.
2.Структура Европейского союзаСтруктура Европейского союза представлена основными институтами, или органами. Традиционное для стран разделение на исполнительные, законодательные и судебные органы для Евросоюза не свойственно. Главные четыре института Европейского Союза заложены еще в 1952 году, когда было основано Европейское Объединение угля и стали, а идея Европейского Совета еще даже не просматривалась. Данные институты, а собственно: Ассамблея, Совет, Комиссия и Суд - по сущности своей с тех пор не изменялись. Ассамблея превратилась в наднациональный парламент, а Европейский Суд - в суперарбитра. Однако роль Совета, состоящего из представителей правительств государств-членов, немного уменьшилась, а роль Европейской Комиссии как исполнительного органа в основном не изменилась.
Общая структура Европейского союза схематично имеет вид «Храма» (рисунок 1).
Рис. 1 – Структура Европейского союза
Три основных учреждения в структуре Евросоюза - это Европейский парламент, Совет Европейского союза и Европейская комиссия.
Данные три организации вместе вырабатывают политику и законы, которые функционируют на территории Европейского Союза. По своей инициативе или по инициативе Парламента и Совета Комиссия разрабатывает новые законы, а Парламент и Совет их учреждают.
Европейский Союз функционирует через гибридную систему наднационального и межправительственного процесса принятия решений. Семь главных организаций, принимающих решения, знамениты как институты Европейского союза - Совет Европы, Совет Европейского Союза, Европарламент, Европейская Комиссия, Суд Европейского Союза, Европейский центральный банк и Европейский суд аудиторов. Рассмотрим поподробнее данные организации.
Европейский парламент является непосредственно избираемым органом выражения политической воли стран Евросоюза. Это самый значительный межнациональный мировой парламент. Европейский парламент призван следить за не нарушением прав граждан Евросоюза. В его функции входит принятие законов и контроль исполнительной властью.
Рассмотрим деятельность Совета Европейского Союза и Совета министров.
Европейский совет - политический орган, в состав которого входят главы государств, обсуждающие самые актуальные вопросы внутренней и внешней политики стран-участниц.
Совет министров - законодательный орган, в состав которого входят - министры национальных правительств, принимающие конкретные решения по осуществлении единой политики в Евросоюза и утверждающие законы данной организации.Комиссия Европейских сообществ - исполнительный орган, который разрабатывает единые для всех участников законы, приводит их в соответствие с национальными законодательствами.
Европейский суд аудиторов, штаб-квартира которого находится в Люксембурге, состоит из представителей любого из государств Евросоюза. Избираются его члены на шестилетний срок квалифицированным большинством Европейского Совета после консультации с Европейским Парламентом. Суд аудиторов совершенно суверенен в своих действиях.
Суд Европейских сообществ - судебный орган, который следит за соблюдением равноправия всех стран-участниц, охраняет и защищает их интересы.
Европейский Центральный банк, который отвечает за устойчивость рыночных цен в зоне евро и управляет монетарной политикой. В данном направлении он действует вместе с Центральными банками тех государств, которые входят в евро зону.
Европейский инвестиционный банк финансирует процессы развития Европы. В его функции входит кредитование проектов общеевропейского значения, такие как защита экологии и капитальное строительство в целях развития инфраструктуры. Он также содействует развитию предпринимательства и экономики стран-кандидатов в члены Евросоюза.
Европейский омбудсмен служит посредником между гражданами стран-членов Евросоюза и институтами Евросоюза. В его функции входит получение и изучение жалоб от граждан, а также от предприятий, организаций и других юридических лиц, которые имеют регистрацию в одной из государств Евросоюза. Омбудсмен избирается Европарламентом.
Европейский инспектор по защите данных обеспечивает конфиденциальность личных данных граждан в процессе работы европейских институтов с подобными данными.
Европейский социально-экономический комитет представляет собой консультативный орган, состоящий из организаций Европы социальных партнеров. В функции комитета входит защита интересов представленных в нем организаций в прочих институтах Евросоюза.
Комитет регионов служит консультативным органом Евросоюза, обеспечивающим представительство регионов Европы и местных властей на уровне институтов Евросоюза.
Кроме рассмотренных имеются иные властные и консультативные органы, а также разные вспомогательные учреждения: комитеты, комиссии, подкомиссии, фонды.
Следовательно, структура Европейского Союза представлена органами наднационального регулирования. Наднациональное регулирование стран – участниц Евросоюза представляет собой комплекс правовых, экономических, мер упорядочивающих интегрирование в мировом экономическом пространстве.
3.Функции Европейского СоюзаФункциями Евросоюза является обеспечение более близких отношений между странами - участницами. Это производится для того, чтобы расширить возможности стран - участниц, в частности, свободной торговли, свободу передвижения, свободу выбора работы. Прежде это было связано с массой бюрократических преград. Европейский Союз также можно назвать противовесом США как единственной глобальной сверхдержавы.
Европейский Союз, организация, которая активно принимает участие в общественной и политической жизни общества в мировом масштабе. Европейский Союз принимает участие в оценке важных мировых событий, как положительных, так и отрицательных.
За весьма краткий по историческим меркам отрезок времени Евросоюз превратился из небольшой субрегиональной группировки экономического характера в подлинно европейскую интеграционную организацию универсальной компетенции, обладающую собственным аппаратом управления и осуществляющую деятельность в самых различных сферах общественной жизни.
Интеграция расширяет рубежи национальных хозяйств, повышает рынки сбыта, развивает международное разделение труда. Для западноевропейских государств, имеющих небольшие территории и ограниченное число производителей и потребителей, экономическое объединение является необходимостью.
Существенная экономическая мощь Европейского Союза приходится на четыре самые большие государства - Германию, Францию, Англию, Италию, в которых сконцентрировано 50% населения и почти 75% совокупного ВВП региона.
Рассмотрим экономическую характеристику вышеназванных стран – участниц Европейского Союза (таблица 2).
Таблица 2
Экономическая характеристика 4 стран – участниц Европейского Союза в 2019 году
Страна Население млн.чел Размер реального ВВП, млн. долларов США Размер ВВП на душу населения, тыс. долларов США Инфляция, % Уровень безработицы, % Торговый баланс, млрд. долларов США
Англия 66,7 28,3 42,5 1.5 4,0 -546,0
Германия 81,5 39,6 48.2 0.8 3,5 22,533
Италия 60,0 20,2 34.2 0,1 9,5 6,595
Франция 66,0 27,6 42.8 0,5 9,2 -5,661
Проанализировав сгруппированные данные (таблица 2), характеризующие экономическое положение четырех лидирующих стран – участниц Евросоюза в 2019 году, можно сформулировать следующие выводы. Лидирующее положение по ряду макроэкономических показателей занимает Германия, на втором месте располагается Англия. В Италии и Франции прослеживается социально – значимая проблема – высокий уровень безработицы.
Остальные же страны - участницы причисляются к так именуемым малым странам. Их отличие - большой уровень специализации на производстве технически сложной, высококачественной продукции. Малые масштабы внутренних рынков и недостаточный спрос замедляют возникновение больших предприятий.
По уровню экономического развития, структуре экономики и масштабам хозяйственной деятельности малые страны делятся на группы. К первой - относятся Бельгия, Нидерланды, Швеция, Испания. Размер их совокупного ВВП достаточно значительный и составляет примерно 20% ВВП Евросоюза. Входят во вторую группу Австрия, Дания, Греция, Финляндия. Их значение в общей экономике мало: меньше 10% ВВП Евросоюза. Доля третьей группы стран, охватывающей Португалию, Ирландию, Люксембург, еще ниже: приблизительно 2% ВВП Евросоюза.
Население Евросоюза составляет 7,3% населения мира. В 2019 году странами-членами был произведен номинальный валовой внутренний продукт в сумме 19,100 триллионов долларов США, что составляет примерно 22,2% мирового номинального ВВП и 16,9% при измерении с аспекта паритета покупательной способности. Помимо этого, 26 из 28 стран Евросоюза имеют весьма значительный индекс развития человеческого потенциала, в соответствии с Программой развития ООН.
Но, несмотря на внушающие показатели в последние годы участие Евросоюза в мировой экономике немного снизилось. Основная причина - ограждение экономики Европейского Союза от конкуренции извне, что не стимулирует прогрессивных нововведений и замедляет улучшение отраслевой структуры.
Сохраняет Европейский Союз высокий научно-технический потенциал, который направлен в существенном на фундаментальные исследования. Все же расходы Евросоюза на развитие науки и техники отстают от подобных расходов США и Японии. В частности, на проведение исследования в сфере микроэлектроники выделяется столько средств, сколько в Америке выделяет одна компания IBM.
Европейский Союз осуществляет кроме функции экономической интеграции еще и политическую. На наш взгляд, осуществляя политическую функцию Евросоюз, тем самым способствует экономической интеграции. Аргументируем свое мнение следующим.
Воспринимается традиционно политическая интеграция как альтернативный экономической интеграции метод расширения размера рынка Экономическая интеграция, когда она не сопровождается политической, может вести к наименьшему инновационному прогрессу и замедлять экономический рост, так как фирмы отвечают на усиленную рыночную конкуренцию значительным фокусом на деятельность, связанную с извлечением ренты. Если экономическая интеграция сопровождается политической, рост экономики будет сильнее и благополучие больше. Основная логика базируется на том, то параллельная интеграция делает оба рынка, и политический и экономический, более конкурентными не изменяя при данном оригинальные стимулы, заставляя фирмы тем самым прибегать к модернизации и развитию инноваций.
Следовательно, основные функции, которые осуществляет Евросоюз – общественная, политическая и экономическая интеграция. Европейский союз как форма экономической интеграции способствует экономическому развитию и процветанию стран – участниц.
4.Внешнеэкономическая стратегия Европейского СоюзаВнешнеэкономическая стратегия является частью внешней политики.
Стратегия внешнеэкономической деятельности Евросоюза - это направление экономической стратегии, которое вырабатывает правила и приемы поведения стран – членов Европейского Союза на внешнем рынке, как в роли экспортера, так и импортера товаров и услуг.
Внешней политике Евросоюза присущи обусловленные ограничения, все же и оценивать ее необходимо по другому, нежели в случае с внешней политикой стран, набору критериев.
На территории Евросоюза нет сколько-нибудь важнейших природных ресурсов. Поэтому его хозяйственная жизнедеятельность зависит от свободы мировой торговли. Таким образом, неудивительно, что торговая политика Сообщества всегда выделялась либерализмом. Его внешние таможенные пошлины на промышленные товары достаточно низкие и являются одними из самых небольших в ВТО.
Основными внешнеэкономическими партнерами Европейского Союза были и остаются США и Китай, на них в 2019 году пришлось 30% всех экспортно-импортных поставок 28 стран Евросоюза. На третьем месте - Швейцария, затем идут Россия, Турция и Япония.
В целом, можно выделить три основных направления внешнеэкономической деятельности Европейского Союза:
общая торговая политика, основанием которой служит регулирование внешнего таможенного тарифа;
сотрудничество в целях помощи развитию;
ассоциация с заморскими странами и территориями с целью расширения торговли и общей поддержки экономического и социального развития.
Рассмотрим важное направление внешнеэкономической стратегии Евросоюза – торговую политику. Торговая политика Евросоюза, проводимая в аспекте принципов и задач внешнеторговой деятельности по упрощению доступа компаний Европы на иностранные рынки товаров и услуг, установлена в статье 207 Договора о функционировании Европейского Союза.
Базируясь на целостных принципах изменений тарифных ставок, заключении тарифных и торговых контрактов по товарам и услугам, инвестиционной политике, гармонизации мер либерализации, экспортной политике и мерах торговой защиты, она обращена на выработку целостного подхода к третьим странам, защиту национальных интересов и упрочению позиции Евросоюза в мире.
Рассмотрим статистические показали, свидетельствующие о состоянии внешней торговли некоторых стран – членов Евросоюза (таблица 3). Таблица 3
Географическая структура внешней торговли за трехлетний период, в %
Страна
Экспорт Импорт
2017 г. 2018 г. 2019 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
США 20,8 20,0 20,8 14,6 13,9 13,6
Китай 9,7 10,5 10,8 20,6 20,2 20,0
Россия 4,1 4,6 4,7 7,0 7,8 8,5
Швейцария 8,1 8,0 8,0 7,1 6,0 5,5
Норвегия 2,8 2,7 2,8 3,7 4,0 4,2
Турция 4,5 4,5 3,9 3,9 3,8 3,8
Япония 3,3 3,2 3,3 3,9 3,7 3,5
Южная Корея 2,5 2,7 2,6 2,4 2,7 2,5
Рассмотрев сгруппированные данные (таблица 3), можно сформулировать вывод, что в географической структуре экспорта лидирующее положение занимают США, импорта - Китай. На США и Китай пришлось 20,8% и 10,8% от общего объема экспорта в 2019 году соответственно. Удельный вес Китая в общем объеме импорта составил 20,0%, а США - 13,6%. В 2019 году на третьем месте, как в импорте, так и экспорте расположилась наша страна.
Проанализируем товарную структуру внешней торговли Европейского Союза (таблица 4).
Таблица 4
Товарная структура внешней торговли Европейского Союза, в %
Наименование товара Экспорт Импорт
2017 г. 2018 г. 2019 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
Техника и транспортное оборудование 32,1 32,0 31,3 42,7 42,3 41,4
Прочие промышленные товары 26,4 25,7 25,0 22,7 22,6 22,4
Минеральное топливо, минеральные масла и продукты их перегонки 15,5 18,0 20,8 4,3 5,3 5,9
Химикаты 10,8 10,6 10,3 17,9 17,7 18,1
Продовольственные товары, напитки, табак 6,4 6,0 5,7 6.6 6,5 6,2
Сырье 4,0 4,2 4,1 2,4 2,6 2,6
Прочее 4,8 4,2 4,1 3,4 3,1 3,3
Итого: 100 100 100 100 100 100
Рассмотрев сгруппированные данные (таблица 4) можно сделать вывод, что в основе товарного экспорта находится техника, и транспортное оборудование в 2019 году на экспорт данной категории товаров пришлось 41,4%, что на 1,3 п.п. ниже значения 2017 года. Доля удельного веса прочих промышленных товаров в 2019 году составило 22,4%, что немного ниже по сравнению с предшествующими годами. Доля в экспорте продовольственных товаров, напитков и табака в 2019 году снизилась на 0,4 п.п. и составила 6,2%. Доля химикатов и сырья не имела сильных отклонений за анализируемый период. Удельный вес минерального топлива в общем объеме экспорта в 2019 году увеличился на 1,6 п.п. и составил 5,9%.
Одной из основных составляющих внешнеэкономической стратегии является инвестиционная политика. Евросоюз является огромным импортером и экспортером прямых иностранных инвестиций, содействующих обеспечению экономического роста, увеличения числа рабочих мест, а также созданию глобальных цепочек поставок.
Главным партнером Евросоюза по взаимному обороту прямых иностранных инвестиций является Америка. Евросоюз принимает участие в международном соглашении ВТО по торговым сторонам прав инвестиционных мер, договора Энергетической хартии, которая охватывает инвестиции в энергетическом секторе, деятельно применяет инвестиционные инструменты ОЭСР.
Целью является привлечение долгосрочных инвестиций, содействующих постоянной занятости и экономическому росту, стимулирования поступления зарубежных инвестиций, путем предоставления национального режима, увеличение прозрачности через улучшение нормативной базы и роста свободы движения капитала при сохранении Евросоюза возможности принять защитные меры в исключительных обстоятельствах.
Следовательно, внешнеэкономическая стратегия Евросоюза представляет собой комплекс мер и правил, направленных на регулирования внешнеэкономической деятельности стран, входящих в его состав.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В завершение проведенного теоретического исследования можно сформулировать следующие выводы. Европейский Союз представляет собой экономическое и политическое объединение демократических стран Западной Европы. В настоящий момент 2020 году странами-участницами Европейского Союза являются 28 стран. Основной целью создания Европейского Союза была международная экономическая интеграция. Тактической целью Европейского Союза является создание Федеративной Европы, стратегической же целью является создание единого государства Соединенных Штатов Европы.
Наднациональная структура управления следующая: Европейский совет, который является директивным органом; Европейский парламент – это представительский и консультативный орган; Совет министров - это законодательный орган; Европейская комиссия - это исполнительный орган; Европейский суд – это судебный орган; Палата аудиторов – это контролирующий орган; Европейский Центральный банк; целый ряд фондов и другие институциональные структуры.
К основным функциям Европейского Союза можно отнести: политическую общественную и экономическую интеграцию. Экономическая интеграция является приоритетной. Международная экономическая интеграция стран – участниц Евросоюза взаимовыгодна и проявляется в следующих формах: внешнеторговое сотрудничество; движение капиталов; движение рабочей силы и так далее.
Внешнеэкономическая стратегия Европейского Союза имеет следующие направления: сотрудничество с целью развития стран – партнеров, расширение торговых границ с странами имеющих территориальный выход к морю, торговая и инвестиционная политика. На данном этапе основными торговыми партнерами Евросоюза являются США и Китай. Россия занимает четвертое место.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Андреева М.А. Основные макроэкономические показатели лидирующих стран в мировом экономическом пространстве. // Журнал экономической теории. - 2020. - №2 - С.17 - 18.
Брусов, П. Н. Мировая экономика: Учеб. пособие / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. - М.: КНОРУС, 2018. - 232 с.
Бондарев И. И. Наднациональная структура управления в Европейском Союзе.// Вопросы экономики и управления. - 2019. - №1. - С. 43 - 45.
Бойченко А. А. Европейский Союз: проблемы развития и бизнес -возможности. //Мировая экономика. - 2019. - №7. - С.21 - 25.
Баранов В. М. Сущность и роль Европейского Союза в экономике стран – участниц. // ЭКО - 2018. - №5. - С.49 - 55.
Зубенко, В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник и практикум / В.В. Зубенко, О.В. Игнатова, Н.Л. Орлова. - М: Юрайт, 2018. - 409 c.
Кондратов Д.И. Актуальные подходы к наднациональному регулированию интеграционных процессов.// Экономический журнал Высшей школы экономики. - 2018. - №1. - С. 128 - 156.
Лавут А.А. Европейский Союз: современный этап развития, особенности функционирования и экономической политики в отношении третьих стран//Экономическая интеграция за рубежом. - 2019. - №11.- С. 33 – 41.
Официальный сайт Европейского Союза [Электронный ресурс]//Информационный сайт// http://www.eeas.europa.eu/(дата обращения: 06.05.2020).
Поспелов, В.К. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / В.К. Поспелов, В.Н. Миронова, Н.Л. Орлова. - ИНФРА-М, 2017. - 136 с.
Романова З. Тенденции и перспективы расширения границ Европейского Союза// Экономист. - 2020. - № 1. - С. 35 - 41.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ИжГТУ имени М.Т.Калашникова
Сделала все очень грамотно и быстро,автора советую!!!!Умничка😊..Спасибо огромное.
star star star star star
РГСУ
Самый придирчивый преподаватель за эту работу поставил 40 из 40. Спасибо большое!!
star star star star star
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.