это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2124662
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе «Мои социальные статусы и роли»
Весь мир – театр,
В нём женщины, мужчины – все актеры.
У них свои есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль.
У. Шекспир.
Теория социальных статусов и ролей возникла в рамках социологической науки в 30-е гг. прошлого века. Среди ученых, занимавшихся разработкой ее отдельных положений, можно назвать представителей школ структурного функционализма и символического интеракционизма — М. Вебера, Р. Линтона, Р. Мертона, Дж. Мида, Т. Парсонса, Т. Шибутани.
В отечественной науке над этой теорией работали такие ученые, как И. С. Кон, В. Г. Немировский, Д. Д. Невирко, В. А. Ядов. Исходя из сложившихся подходов к понятиям социального статуса и роли личности, можно говорить об использовании их в целях объяснения конкретных примеров сложившихся механизмов социального взаимодействия, изучения определенной личности в контексте этого взаимодействия и определения места отдельного индивида в социальной системе.
Так, социальная роль – это модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений. Другими словами, социальная роль = поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус.
Социальный статус же охватывает такие категории как пол (я мужчина), возраст (совершеннолетний, взрослый, мне лет), раса (европеоидная), национальности (русский), вероисповедания (верующий, православие), семейное положение (не женат), родственные связи (ребенок по отношению к своим родителям, сын, племянник, внук, брат и т.д.). Можно зафиксировать и мой территориальный статус: гражданин РФ, горожанин; политический статус: имеющий право голоса, либерал.
Также я являюсь человеком и личностью.
С точки зрения социального статуса, меня можно описать также в качестве члена ученического коллектива, спортсмена, студента заочного отделения. Помимо этого, у меня есть и профессиональный статус: (должность в «Название фирмы»).
Роль студента можно рассматривать и как внутригрупповую роль. Внутригрупповая роль – это то поведение, которое ожидается от человека членами группы, в которую он входит, в соответствии с репутацией, приобретенной в данной группе. Для меня это роль студента-”хорошиста”, посещающего все занятия и ответственно подходящего к выполнению учебных заданий. От меня ожидают, что я могу помочь в учебе, выступить в роли наставника.
Психологическим механизмом социально-ролевого поведения является интернализация роли студента, предполагающая осмысление (понимание) целей образования и согласие с ними. Про себя могу сказать так: «Я студент – это значит, что я могу получить высшее образование и успешно овладеть выбранной профессией». Думаю, что данный ответ выражает мотив профессиональной подготовки и стремление к повышению социального статуса.
Поскольку я работаю не по специальности, которую получаю, имеет смысл описать те роли, которые я принимаю в рабочее время: в общественном понимании (должность) должен быть хорошо осведомлен в своей сфере, а также уметь объяснять нюансы деятельности, доносить эти знания до клиентов. Быть вежливым. При этом, также необходимо готовится к каждому новому рабочему дню, учитывать ситуацию к компании. Следует быть дружелюбным и лояльным к коллегам и начальству, с учетом их особенностей и потребностей в каждой конкретной ситуации. Поскольку я позиционирую себя как профессионал, мне приходится оправдывать вышеописанные ролевые ожидания.
Также, у меня как (должность) есть определенные задачи, я выполняю предписанные компанией «Название фирмы» функции, которые определяют специфику моей деятельности и профессиональные навыки в целом. В целом, от того, насколько хорошо у меня получается выполнять свои обязанности и функции, зависит и мой социальный статус и общая социальная роль как личности.
Другие мои социальные роли: законопослушный гражданин, хороший друг, заботливый и послушный сын, верный бойфренд для своей девушки. В группе в ВУЗе я исполняю роль лидера.
Некоторые мои социальные роли определяются свойствами ситуации (роль пассажира по пути на учёбу, покупателя в магазине, пациента и некоторые другие).
Говоря о себе, я хотел бы описать типы ролевых конфликтов – конфликты между моими ролями, который я предвижу в будущем и который испытываю сейчас.
Меня беспокоит современный взгляд на закрепление за мужчинами традиционных "мужественных" ролей. Это «кремень», «каменная стена», добытчик, который может решить любую проблему не моргнув и глазом, не испытывая никаких сложных чувств. В целом, «гипермаскулинность – это склонность к усилению того поведения, которое воспринимается как мужское. Она принимает такие формы, как агрессивность, внешнее непроявление эмоций в сексе и подчеркнутая защита своей чести, если та подвергается действительной или мнимой угрозе». О’Нил назвал эту модель «ограничение эмоциональности» – трудность в выражении эмоций или отрицание права других на их выражение.
С детства я как мужчина привык слышать фразу: «Не плачь, ты же не девчонка!», «Страдаешь как баба» и т.п. Но ведь в первую очередь я – человек, следовательно испытываю эмоции, могу их проявлять, и это нормально. Однако понимание данной ситуации, ее рационализация, не исчерпывают описанный конфликт.
Также сейчас, помимо того, что я учусь, мне приходится и работать. Поэтому роль «хороший студент», «не прогульщик» вступает в конфликт с ролями рабочей деятельности «заинтересованный, перспективный специалист», «профессионал своего дела». Это роль успешного, обеспеченного, профессионально самореализованного мужчины. Однако, очевидно, одинаково хорошо реализовывать обе эти роли невозможно. Выбирая роль «экономически независимого мужчины», я действую в ущерб роли «студент-отличник». Подобные противопоставления навязывают жесткую альтернативу: либо качество обучения, либо строительство карьеры и увеличение доходов. При этом, как правило, симпатии склоняются в пользу практической деятельности, работы уже сейчас, служащей оправданием пробелов в учёбе.
Сейчас популярно мнение, что высшее образование — не гарант успеха и высокого стабильного заработка (впрочем, с этим я согласен; это подтверждают реалии современной России); напротив, усердный труд, деловая хватка, работа над карьерным ростом — признак перспективности, профессиональной успешности, обеспеченности. Часто этот конфликт фигурирует под термином «норма статуса (норма успешности).
Думаю, мне ещё нужно поразмышлять над тем, как преодолеть указанные ролевые конфликты. Надеюсь, что именно до “конфликта” дело не дойдет. Ведь ролевое поведение позволяет личности адаптироваться к определенным социальным ситуациям через освоение различных социальных ролей. Может, я найду компромисс, потому что освоение личностью социальных ролей есть часть процесса социализации личности, важнейшее условие гармоничного сосуществования человека и общества.
Таким образом, я выделил характеристики социального статуса и роли, которые для настоящего исследования представляются имеющими ключевое значение. При этом очевидно, что содержание и характер моего поведения как индивида, занимающего тот или иной социальный статус, должны строго соответствовать сложившемуся набору ролевых предписаний и ожиданий. Этот вывод ставит передо мной вопрос о роли личностного начала в реализации статусно-ролевых возможностей, поскольку описанные статусы и роли, взаимодействуя в учении, работе, семье, в быту, позволяют идентифицировать меня как личность. Любая социальная роль не означает абсолютно одинаковых для всех поведенческих стереотипов при ее осуществлении. Она всегда оставляет для исполнителя возможность проявлять в ней свою индивидуальность.
Литература
Андреева Г. М. Социальная психология : учебник для высших учебных заведений. — М. : Аспект Пресс, 2001. — 290 с.
Берн Ш. Гендерная психология. – М.: Прайм-Еврознак, 2004. - 320 с.
Горностай П.П. Диагностика и коррекция ролевых конфликтов // Журнал практического психолога. – 1999. – № 1. – С. 44–51.
Келли Г.Ф. Основы современной сексологии / Пер. С англ. А.Голубева и др. - 6-е междунар. изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2000. - 896 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!