Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Рефлексия в условиях традиционного (классического, от руки) и компьютерного письма

Тип Реферат
Предмет Филология

ID (номер) заказа
2125283

200 руб.

Просмотров
664
Размер файла
41.03 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение……………………………………………………………………С. 3-4
Глава 1. Понятие и функции рефлексии…………………………………С. 5-7
Глава 2. Традиционное и компьютерное письмо: противостояние……..С.8-14
Глава 2.1. Грамотность и постграмотность…………………………….С. 8-10
Глава 2.2. Сравнительный анализ традиционного и компьютерного
письма …………………………………………………………..…………С. 10-14
Заключение………………………………………………………………….С. 15
Библиографический список…………………………………………………С. 16


ВВЕДЕНИЕ
В период развития информационных технологий остается важным и актуальным вопрос об уровне грамотности письма и культуры речи населения. Письмо до сих пор является одним из главных достижений человечества. От наскальных записей до текстовых редакторов персональных компьютеров – весь этот путь проделало письмо.
На протяжении уже 15 лет перед нами встает вопрос: традиционное письмо или компьютерное? Пишем ручкой или печатаем? Да, в последние десятилетия возросла роль электронной коммуникации в мире, и, наверное, ответ очевиден…Но тем не менее полный отказ от традиционного письма приведет общество к необратимым последствиям. Это всё указывает на актуальность темы реферата.
Цель реферата: рассмотреть рефлексию традиционного (классического, от руки) и компьютерного письма.
Задачи:
Подобрать и систематизировать нужный материал к реферату.
Изучить понятие рефлексия, рассмотреть ее виды.
Разобраться с теоретическими понятиями «грамотность» и «постграмотность».
Сравнить традиционное и компьютерное письмо.
Для реализации цели воспользуюсь следующими методами исследования: сравнительный анализ, метод сбора, метод анализа, метод наблюдения, метод описания.
В ходе работы были использованы научные труды следующих исследователей: Рубинштейн С.Л., Гудова М.Ю., Карпов А.В., Давыдов В.В., Щедровицкий Г.П., Голохина Н.А.
Реферат состоит из введения, основной части (Глава 1. Понятие и функции рефлексии, Глава 2. Традиционное и компьютерное письмо: противостояние, Глава 2.1. Грамотность и постграмотность, Глава 2.2. Сравнительный анализ традиционного и компьютерного письма), заключения и библиографического списка.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ РЕФЛЕКСИИ
Исследование и разработка проблем рефлексии в педагогике и психологии характеризуется наличием различных ее интерпретаций и определений. Так с появлением рефлексии С.Л. Рубинштейн связывает особый способ существования человека и его отношения к миру: «...рефлексия, кажется, приостанавливает, прерывает этот непрерывный процесс жизни и выводит человека мысленно за ее пределы... С этого момента каждый человеческий поступок приобретает характер философского суждения о жизни» [Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии, 2009, с. 22.]. Рефлексия считается познавательной деятельностью субъекта, направленная на него самого: при теоретическом решении проблемы предметом анализа является рассмотрение появления собственного способа ее решения, сравнение его с возможными другими собственными подходами.
В современной педагогике рефлексия наиболее полно учитывается и используется в деятельностной педагогике (педагогическая технология развивающего обучения) В. В. Давыдова [Давыдов В.В. теория развивающего обучения, 1966] и мыследеятельностной педагогике Г.П. Щедровицкого [Щедровицкий Г.П. Педагогика и логика, 1993]. Исследования интеллектуального аспекта рефлексии являются предметом многих работ В.В. Давыдова в рамках разработок и исследований образовательной технологии «развивающее обучение». В одной из первых работ по этой проблеме, рефлексия определяется как способность субъекта «выделять, анализировать и сопоставлять свои собственные действия».
Подход В. В. Давыдова конкретно построен как педагогика способностей. Идея учебной деятельности позволяет понять, чем учение отличается от всего, что делает человек. В любой деятельности человек меняется, трансформирует какой-то объект, чтобы получить результат. Например, он трансформирует модель системы, чтобы получить решение проблемы, то есть совершает предметные действия. А в процессе учебной деятельности человек трансформирует самого себя. Формирование мыслительных способностей понимается как выделение в окружающем мире существенных отношений, как особая знаковая работа, которая выражает эти отношения. То есть именно то, о чем В.В.Давыдов говорил как о разумном, теоретическом мышлении.
Согласно мыследеятельностному подходу «содержание обучения не в предмете, а в форме деятельности, осуществляемой в ситуации, и в том, как эта форма будет отрефлексирована». Все составляющие этого подхода связаны мыследеятельностными процессами понимания и рефлексии. В этом контексте рефлексия понимается как осознание человеком своей собственной деятельности, понимание всего происходящего, самосознание цели и средства, видение всей ситуации.
Это связано с размышлениями о том, что учитель и ученик поддерживают целостный и единый смысл совместной деятельности. Обучаемые должны формировать рефлексирующие способности. Это требует преподавания специальных языков (концепции, схемы), с помощью которых обучающиеся получают возможность осмыслить свою деятельность и мышление. То есть сформировать рефлексивное мышление.
В то же время, рядом исследователей выделены направления рефлексии, которые непосредственно связаны с аналитической деятельностью. Целесообразно выделить следующие:
- деятельностное направление (рассмотрение рефлексии как компонента структуры деятельности);
- исследование рефлексии мышления;
- педагогическое направление (рефлексия как инструмент организации учебной деятельности);
- личностное направление (рефлексивное знание рассматривается как результат осмысления своей жизнедеятельности);
- мыследеятельностный подход, согласно которому рефлексия есть форма мыследеятельности;
- метакогнитивная парадигма исследования рефлексивных процессов;
- исследование рефлексии как фундаментального механизма самопознания и самопонимания;
- исследование рефлексивных механизмов управленческой деятельности.
Некоторые исследователи выделяют даже понятие рефлексивной компетентности, рассматривая её как компонент подготовки к профессиональной педагогической деятельности. Поэтому остановимся на понимании рефлексии, как «процесса-свойства-состояния» [Карпов А. В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики, 2003].
ГЛАВА 2. ТРАДИЦИОННОЕ И КОМПЬЮТЕРНОЕ ПИСЬМО: ПРОТИВОСТОЯНИЕ
Глава 2.1. Грамотность и постграмотностьПонятие «постграмотность» было первым введено в социологию культуры, а затем в философию культуры М. Маклюэном в книге «Галактика Гутенберга» [Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего, 2005]. В этой работе пятьдесят лет назад американский ученый отметил признаки новой культурной эры, характерные для его времени - расцвет медиа-империи (телевидение и радио) и сосуществование трех форм социокультурной передачи информации: устной – дописьменной, письменной, грамотной и книжной, постграмотной. Рассуждения Маклюэна основываются на понятии «грамотность», которое имеет ряд конкретных отличий от близких ему концепций письма и книжности.
Понятие «письменность» является фундаментальным, наиболее общим, поскольку оно характеризует наличие в обществе определенного метода перевода социокультурной информации посредством фиксации. Единицей письма как социокультурного феномена является знак, письмо - литера. Следовательно, говоря об эре письма и эре пост-письма, Маклюэн использует слова грамотность и постграмотность.
Грамотность принципиально этимологически отличается от письменности, она предполагает социокультурную функцию не только в виде фиксации мыслей в символической форме, но и обратного навыка, извлечение мыслей из некоторой комбинации знаков.
На основе письма и грамотности возникло следующее социокультурное явление - написание книг. Книга является более поздним изобретением культуры, направленным не только на фиксации мысли, но и для их системного и длительного хранения, интерпретации.
Период XVI–XIX вв. стал периодом классической европейской культуры, в это время совпали и по времени и в пространственном отношении все три социокультурных явления – письменность, грамотность и книжность. В XX веке с развитием комплексных информационно-коммуникационных социокультурных технологий, внедрением в повседневную жизнь персональных компьютеров и мобильной связи, смысл концепции «грамотности» расширился. Теперь грамотность компьютерная – знание правил компьютерного ввода, редактирования, форматирования и печати текста–конкурирует со знанием правил грамматики, поскольку письменность все больше становится машинной.
Мы живем «в «расчлененном» мире, исчезающем мире книжной культуры и становящемся мире цифровых технологий одновременно. Мы также переживаем момент взаимодействия конкурирующих культур: старой книжной европейской культуры и культуры новой–цифровой» [Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего, 2005, с.22].
Ситуация постграмотности - это ситуация одновременного существования различных интерпретаций грамотности, различных областей применения и различных продуктов грамотности.
Ситуация постграмотности на эмпирическом уровне характеризуется:
• разнообразием форм грамотности;
• смещением доминант грамотности с азбучно-буквенных на машинно-технические формы грамотности.
Необходимо честно признать факт снижения уровня грамотности письма у представителей младшего и среднего возраста, следствием которого является падение культуры письменных коммуникаций, качества документооборота и разнообразных текстовых сообщений.
Зависимость от машинной проверки становится повсеместной, сужение языкового тезауруса приводит к уменьшению понимания и толкования информации и неспособность выразить эмоции в письме.
Постграмотность как сформировавшееся явление современной культуры и цивилизации разделило общество технологически и, как следствие, поколенчески на тех, кто остался в старой письменной, традиционной грамотной и книжной культуре, и тех, кто е выучился грамотно писать и читать книги, но является активным компьютерным пользователем и активным субъектом социального действия.
Позиция педагогического сообщества, заинтересованно обсуждающего насущный вопрос, каким формам грамотности обучать подрастающее поколение и каким образом организовать обучение компьютерной грамотности старшего поколения, с точки зрения культуросообразного подхода, может быть лишь одной – предусматривающей сочетание достижений классической книжной культуры слова с достижениями цифровой информационной цивилизации.
Глава 2.2. Сравнительный анализ традиционного и компьютерного письма
В 2012 году доцентом кафедры языкознания Anne Mangen норвежского университета University of Stavanger и нейрофизиологом Jean-Luc Velay был проведен ряд исследований, связанных с традиционным и компьютерным письмом.
Исследования подтвердили, что в процессе письма от руки работает большее количество участков мозга по сравнению с процессом печатания на клавиатуре. Письмо от руки полезно всем возрастным категориям. Один из экспериментов Anne Mangen включал в себя две группы людей, которым было поручено выучить новый алфавит, состоявший из 20 букв. Первая группа использовала письмо от руки, а вторая – клавиатуру. После тестирования двух групп спустя 6 недель было выяснено, что первая группа показала лучшие результаты запоминания новых букв, чем вторая. Отсюда и был сделан вывод, что запись от руки более эффективна для улучшения памяти, чем печатание на клавиатуре.
Тем не менее ряд стран отказываются в школе от обязательного изучения традиционного письма (Например, Финляндия в 2016 году). Детям просто выдают клавиатуру, и они изучают скоростной набор текста.
История компьютерной клавиатуры насчитывает уже более 150 лет. Предком современной клавиатуры является печатная машинка, которая появилась в середине 19 века. Изобретена она Кристофером Шоулзом. На смену печатным машинкам пришли персональные компьютеры, сохранившие от печатной машинки лишь клавиатуру. Печатание на клавиатуре имеет массу преимуществ перед обычным письмом от руки. Набор текста на клавиатуре является гораздо более быстрым способом. Печатный текст разборчив, срабатывает автокорректура, притом, что в последние 5-7 лет она сильно изменилась и исправляет уже не только орфографию и грамматику, но и стилевые ошибки [Голохина, Н. А. Клавиатура и шариковая ручка: борьба или союз, 2017, с. 27-29].
Но, как оказалось, набор текста на клавиатуре имеет свои недостатки. Одна и та же воспроизводимая информация воспринимается печатающим и пишущим человеком по-разному. Печатание на клавиатуре - по большей части механический процесс. Нажатие клавиш происходит автоматически. Скорость печати выше, поэтому воспроизводимая информация меньше поглощается.
Что касается ручки, то сегодня трудно представить жизнь современного человека без нее - этот предмет сопровождает нас от школы и до старости. И трудно поверить, что этому изобретению всего семь десятилетий. Он был изобретен венгерским журналистом Ласло Биро в 1943 году. Последние исследования отечественных ученых в области детской психологии и педиатрии показали, что почерк стимулирует мозговую деятельность, улучшает мелкую моторику и, в отличие от набора текста, позволяет прогнозировать успеваемость ребенка в школе.
Среди основных преимуществ письма от руки специалисты называют следующие:
1. Письмо от руки развивает мелкую моторику, что способствует более быстрому развитию и улучшению речи.
2. Мозг думает по-другому при письме от руки, нежели при нажатии на клавиши.
3. Письмо от руки способствует улучшению памяти.
4. Выработанный почерк вселяет уверенность.
5. В процесс письма от руки включается больше отделов мозга, чем в процесс печатания.
6. Письмо от руки тренирует грамотность.
7. Письмо от руки заставляет чаще рефлексировать.
Но есть и недостатки традиционного письма. Овладение навыками традиционного письма имеет многокомпонентную психофизиологическую структуру: включает зрительно-слуховой анализ, артикуляцию, формирование и сохранение зрительно-моторного образа пишущего элемента, наиболее сложные механизмы координации и регуляции движений. Еще одна сложность возникает при прочтении рукописного текста. Неаккуратный почерк затрудняет восприятие написанного [Гудова М.Ю. Постграмотность как актуальная проблема современной культуры, 2011, с.69].
Плюсы и минусы традиционного письма и компьютерного можно представить в виде следующей таблицы:
Плюсы Минусы
Традиционное письмо - развитие мелкой моторики;
- письмо улучшает запоминание;
- выработанный почерк вселяет уверенность;
- скорость письма равна скорости мысли;
- тренировка грамотности; - передача эмоций;
- полная рефлексия.
- сложный процесс;
- высокая утомляемость;
- неразборчивый почерк.
Компьютерное письмо - вводить текст быстрее;
- печатать интереснее;
- разборчивый текст;
- быстрый способ сохранения информации;
- автоисправление.
- механический процесс;
- снижается зрительное и сенсорное восприятие;
- информация усваивается хуже;
- падение грамотности;
- рефлексия есть, но не глубокая.
Гудова М.Ю. в своей работе «Постграмотность как актуальная проблема современной культуры» провела социологическое исследование, которое показало, что 70% студентов допускают орфографические, грамматические, пунктуационные ошибки в не совсем сложном диктанте или собственном эссе. Эта цифра не может не настораживать. Наиболее распространенные ошибки:
- орфографические (неверное употребление «-тся» и «-ться» в глаголах,
слитное написание частицы «не», ошибки в корнях с чередованием и т.д.);
- пунктуационные («интуитивная» постановка запятых, путаница с использованием тире и двоеточия, игнорирование знаков препинания в принципе);
- морфолого-стилистические при употреблении имен существительных, числительных и других частей речи;
- грамматико-синтаксические при употреблении простых и сложных предложений;
- речевые, связанные с нарушением лексической сочетаемости слов.
Самое главное, что студент после написания текста совсем разучился его рефлексировать. А не рефлексирует он его потому, что привык к автоисправлениям компьютера, обучающийся просто уже не перепроверяет написанное.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев рефлексию традиционного и компьютерного письма, рассмотрев различные исследования на эту тему, можно действительно сделать вывод о том, что в современных условиях грамотность человечества существенно понизилась, и это связано напрямую от отказа традиционного письма.
Что можно сделать в этой ситуации авторитетному педагогическому сообществу, исследователям? Необходимо стремиться сократить разрыв между общественным цивилизационным спросом на эффективное обучение компьютерной грамотности и социокультурной необходимости сохранения традиционных, рукописных и книжных форм культурного существования. Компьютерное письмо не должно заменять традиционное, а должно жить с ним в симбиозе.
Выводы: письмо от руки развивает моторику, улучшает запоминание, повышает грамотность, несмотря на имеющиеся недостатки, этот навык необходим для развития интеллекта; традиционное письмо даёт человеку рефлексию и способствует повышению грамотности. Использование клавиатуры позволяет ускорить работу, сделать текст понятным и разборчивым, хотя печатание это процесс механический, и он не позволяет усвоить информацию. Рефлексия у компьютерного письма чаще всего отсутствует, если постоянно пользоваться только такой формой письма, то грамотность значительно снижается.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Гудова М.Ю. Постграмотность как актуальная проблема современной культуры // Образование и наука, 2011. № 9. С.69–78.
Гаузенблас К. Культура языковой коммуникации. – М., 2002. С. 355.
Давыдов В. В. Теория развивающего обучения – М.: ИНТОР, 1996. – С. 544.
Карпов А. В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал, 2003. – Т. 24, № 5. – С. 45–57.
Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего / пер. И.О. Тюриной. М.: Акад. проект: Фонд «Мир», 2005. С. 496.
Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии/ С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2009. – С. 720.
Щедровицкий Г. П. и др. Педагогика и логика. – М.: КАСТАЛЬ, 1993. – С. 416.
Щедровицкий Г. П. Рефлексия в деятельности. Мышление. Понимание. Рефлексия. – М.: Наследие ММК, 2005. С.125.
Цицкун, В.В. Опосредованное влияние интернета на грамотность современной молодежи // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. №4. С. 22-23.

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
141189
рейтинг
icon
3060
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
139148
рейтинг
icon
5846
работ сдано
icon
2646
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93878
рейтинг
icon
2016
работ сдано
icon
1265
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
52 499 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТГМА
Мария очень грамотный и вежливый исполнитель! Работу выполнила досрочно с высоким антиплаг...
star star star star star
СамГТУ
не ожидала, что работу выполнят досрочно и так хорошо)) спасибо, приятно удивили)
star star star star star
С.Ю. Витте
Спасибо Дарье за выполненный кейс, все сделано на отлично и очень оперативно ! Всем рекоме...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задания

Контрольная, Физика

Срок сдачи к 19 мая

только что

Несобственные интегралы

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 18 мая

7 минут назад

Тема выпускной квалификационной работы - "Совершенствование...

Диплом, "Совершенствование транспортного обслуживания добывающих предприятий"

Срок сдачи к 7 июня

8 минут назад

Организация работы взрослой поликлиники

Курсовая, медицина

Срок сдачи к 19 мая

9 минут назад

Практические работы

Другое, математические методы в экономике

Срок сдачи к 19 мая

10 минут назад

Тестирование -зачет

Тест дистанционно, Количественные и качественные методы психологических и педагогических исследований

Срок сдачи к 19 мая

11 минут назад
11 минут назад

Издержки

Статья, Экономика предприятия

Срок сдачи к 29 мая

11 минут назад
11 минут назад

Решить задачи , вариант 12

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 18 мая

11 минут назад

Принципы осуществления правосудия, 30 страниц

Курсовая, гражданский процесс

Срок сдачи к 25 мая

11 минут назад

Решить задачу

Решение задач, Сопромат

Срок сдачи к 18 мая

11 минут назад

Здравствуйте! Меня заинтересовала эта услуга.

Контрольная, основы горного дела

Срок сдачи к 23 мая

11 минут назад

Сделать задание по примеру в visio

Лабораторная, компьютерная графика в проектировании одежды

Срок сдачи к 22 мая

11 минут назад

Решить задачу

Решение задач, электроника и электротехника

Срок сдачи к 20 мая

11 минут назад

Html и скрины добавить

Курсовая, Разработка программных модулей

Срок сдачи к 24 мая

11 минут назад

Решить задачу по экономике

Решение задач, экономика и управление на предприятии

Срок сдачи к 21 мая

11 минут назад

Решение кейса

Другое, Управление пректом

Срок сдачи к 22 мая

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.