это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2128238
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Основным направлением развития информационных систем в последние десятилетия стал системный подход, который рассматривается не только как методология исследования, но и как современный способ управленческого мышления, дающий целостное представление об организации, существующей в сложной рыночной среде.
Важнейшим методом реализации системного подхода в исследованиях является системный анализ, суть которого заключается в комплексном изучении всех важных аспектов объекта исследования.
Для системы управления предприятием основными аспектами являются следующие факторы:
цель организации;
взаимосвязь общей цели организации с целями и задачами каждого из подразделений компании;
выполнение каждым сотрудником своих функций следуют с поставленной задачи;
взаимоотношения между различными элементами системы управления;
наличие органа управления предприятием.
Подсистема управления (аппарат управления организацией) объединяет сотрудников предприятия, которые формируют цели, разрабатывают планы, вырабатывают требования к решениям. Объект управления реализует задачи по реализации плановых заданий, разработанных аппаратом управления. Обе подсистемы связаны прямой и обратной связью. Непосредственная связь выражается потоком директивной информации (управляющих воздействий), передаваемой от подсистемы управления к объекту управления в виде приказов, планов и инструкций. Обратная связь-это поток отчетной информации о выполнении принятых решений и состоянии объекта управления, который обрабатывается с помощью информационной подсистемы.
Для информационных систем управления предприятием характерны следующие особенности и свойства:
общая цель систем управления на любом уровне;
большое количество элементов системы соединенных каналами передачи данных;
функционирование систем всех уровней в условиях их взаимодействия с внешней средой и т.д.
Для того, чтобы иметь хорошую информационную систему (ИС), отвечающую требованиям бизнеса, необходимо планировать как ее создание, развитие, так и ее замену или модификацию. В то же время такая работа должна происходить постоянно, одновременно с развитием организационно-функциональной структуры организации.
Планирование развития информационной системы должно начинаться с оценки использования информации и информационных технологий во всей организации и оценки существующей информационной системы. Информационные системы следует рассматривать как технические части проектов укрепления организации, а не как отдельные проекты. Иными словами, построение информационной системы - это не самоцель, а способ достижения целей предприятия. Поэтому создание информационной системы, особенно построение системы, охватывающей все виды деятельности предприятия, не должно начинаться с подбора команды и с задания перевода существующего порядка операций и процессов на компьютерную технику. Начинать нужно с определения миссии Организации, определения ее стратегических целей, долгосрочных и краткосрочных целей, а также их взаимосвязи с текущей ситуацией в организации и в отрасли.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Невозможно оценить эффективность информационной системы предприятия без учета целей, для которых она используется. Невозможно говорить о правильном и эффективном внедрении информационных технологий, призванных коренным образом улучшить рыночные позиции компании, не проанализировав ключевые показатели ее деятельности.
В рамках применения системного мышления при разработке информационной системы рассмотрим моделирование экономических систем в рамках системы имитационного моделирования AnyLogic.
AnyLogic — программное обеспечение для имитационного моделирования, разработанное российской компанией The AnyLogic Company. Инструмент обладает современным графическим интерфейсом и позволяет использовать язык Java для разработки моделей.
Определение бизнес-стратегии и отражение этой стратегии в целях и задачах информационной системы являются основными при принятии решения о внедрении и использовании конкретной компьютерной информационной системы на предприятии в данных системах. Чтобы оценить необходимость внедрения информационной системы на предприятии, необходимо выяснить, поможет ли система получить ответы на следующие вопросы:
хотите ли вы достичь или превзойти уровень производительности ваших конкурентов?
улучшить планирование и мониторинг финансовых и оперативных планов?
улучшить отношения с клиентами?
увеличить продажи?
чтобы сократить время выполнения заказов?
сократить инвестиции в товарно-материальные запасы?
Прежде чем приступить к внедрению информационной системы, необходимо определить измеримые (в абсолютном выражении или в процентах) показатели улучшения по каждому из вышеперечисленных вопросов, получивших положительные ответы. Позже, после завершения внедрения, эти значения будут использоваться для оценки эффективности внедрения системы.
Основными причинами создания рассматриваемой информационной системы обычно являются следующие:
расширение бизнеса и увеличение объемов производства (продаж);
необходимость централизации бухгалтерского и управленческого учета;
необходимость внедрения системы планирования и бюджетирования;
повышение уровня контроля;
повышение эффективности и достоверности информации.
Несмотря на то, что причин для создания информационной системы может быть несколько, цель ее внедрения всегда должна быть одной и той же. Цель определяет направление деятельности и смысл создания информационной системы.
Процесс достижения поставленной цели делится на ряд задач. Задача - это совокупность действий, выполняемых в процессе достижения поставленной цели. В процессе достижения основной цели создания ИС решаются следующие основные задачи:
централизованное хранение и обработка данных;
упорядочение потока информации;
стандартизация процедур и документов;
оптимизация и регламентация функциональных ролей и обязанностей сотрудников.
Разработка и внедрение информационных систем - это сложный и кропотливый процесс, требующий изменения системы управления предприятием и больших затрат труда, времени и других ресурсов. Информационную систему можно создать одним из следующих способов:
разработка программистами компании;
заказ разработки от специализированной компании;
покупка готового программного обеспечения.
В настоящее время все больше ученых, педагогов и психологов говорят о проблемах фрагментарного мышления. Например, полуторачасовая лекция студентов становится чем-то ненормальным и трудно переносимым, поэтому мобильные телефоны не выпускаются из рук, а социальные сети с яркими картинками и короткими сообщениями, становятся "спасением" в "скучной" ситуации. Он выхватывает куски из непрерывного потока информации, и кажется, что полученные знания позволяют описать только "полную" картину, что на самом деле категорически неверно. Эта проблема выходит за рамки научных журналов, так как касается практически всех аспектов популярности и необходимости непрерывного образования (continuing education).
В свете таких тенденций представляется необходимым пересмотреть классические педагогические технологии и методы обучения, что и позволяет сделать системы имитационного моделирования AnyLogic. Они позволили бы полноценно развивать не только визуализацию информации, но и сделать презентацию более эффективной, учитывая особенности мышления "поколения Y" и развивая навыки системного мышления. Курсы, где обучение происходит в игровом режиме или работа с небольшими группами, становятся все более популярными, потому что эти технологии позволяют студентам быть заинтересованными и удерживать свое внимание.
Системное мышление позволяет увидеть ситуацию в целом. Только это дает возможность решать сложные проблемы, причем в комплексе, а не по отдельности, когда преодоление одного кризиса приводит к наступлению другого. Умение мыслить позволяет систематически повышать эффективность обучения, планировать свои действия и предвидеть их последствия.
Сложность процесса развития системного мышления на данный момент обусловлена тем, что у каждого преподавателя есть достаточно времени, чтобы полностью раскрыть и показать все тонкости динамической системы. Ускорение экономического и информационного развития приводит к тому, что на развитие критических навыков и получение необходимых знаний у студентов остается очень ограниченное количество времени, а неспособность сосредоточиться и фрагментарное восприятие только усугубляет ситуацию. И наконец, навыки, которые вы можете получить за несколько дней, - это не то же самое, что навыки, которые развиваются и оттачиваются несколько раз. Любая педагогическая технология, способная повысить эффективность восприятия материала и привлечь внимание заинтересованного ученика, заслуживает самого пристального внимания со стороны педагогов.
Использование тренинга позволяет донести материал до студентов увлекательно и ненавязчиво. Это касается не только начального и среднего образования, но и высшего образования. Игры в обучении системному мышлению позволяют:
- показать закономерность и бессознательность привычного мышления;
- показать влияние принятых парадигм на принятие решений;
- воспроизвести построение и поведение типичных системных структур;
- получить коллективный опыт работы с проблемой этой проблемы.
Игры позволяют изучать взаимодействие элементов сложных систем на примере взаимодействия данного индивида с другими членами коллектива. Помимо развития системного мышления, игры прививают навыки командной работы, повышают личностные качества и поощряют студентов к развитию творческого подхода. Особое внимание уделяется студентам, что способствует закреплению определенных теоретических принципов и понятий.
Имитационное моделирование - это деятельность по разработке программных моделей реальных или гипотетических систем, запуску этих программ на компьютере и анализу результатов компьютерных экспериментов для изучения поведения моделей. Соответственно, помимо овладения достаточно сложными теоретическими понятиями и приобретения навыков работы с программными средствами, учащиеся должны приобрести навыки системного мышления для того, чтобы понять, какой тип системы используется, и какая вещь будет реагировать на вас или другие действия.
Игры, используемые в системе имитационного моделирования AnyLogic, направлены на формирование у студентов критического отношения к полученной информации и навыков системного мышления, а также на повышение эффективности восприятия теоретических представлений о системных архетипах, обратной связи и временных задержках при передаче информации. Благодаря этому студенты учатся замечать закономерности мышления.
Преимущества и недостатки системы имитационного моделирования AnyLogic.
Плюсы:
развитие самостоятельности и умения работать в группе;
системный подход к решению проблем;
развитие критического мышления;
практическая направленность действий;
умение обосновывать выбор методов и средств решения задач.
Минусы:
трудности в формулировании темы;
отсутствие навыков самостоятельной и групповой работы у студентов;
незнание специфического методического инструментария;
отсутствие последовательности в академических знаниях.
Кроме того, чтобы успешно завершить проект, студенты должны сформулировать вспомогательные вопросы, которые могут объяснить основной вопрос или термины, из которых он состоит, а также выделить ключевые слова в теме, которые не только помогут вам найти материал, но и сделают область исследования более понятной.
Специфика проектной работы в системе имитационного моделирования AnyLogic заключается в том, что студенты часто сначала выбирают математическую модель, а затем формулируют для нее задачу и описывают область исследования. Соответственно, в данном случае в качестве темы исследования выступает готовая математическая модель. В этом случае группа должна уделять самое большое внимание описанию проблемы и ответам на эти вопросы, а также актуальности и полезности работы. Конечно, движение в обратном направлении несколько противоречит идеологии проектной работы, но в рамках этого курса оно кажется вполне приемлемым и целесообразным.
В конце курса студенты представляют отчет о проекте-письменный отчет, в котором излагается все, что было достигнуто и изучено в ходе проектной работы, а также делаются выводы и заключения. Однако это не единственная письменная работа, выполняемая в ходе проекта: студенты в группе готовят план работы, который они согласовывают друг с другом и с руководителем. Отчет представляется примерно за 2 недели до даты защиты. В течение первой недели преподаватель формулирует вопросы для каждого члена группы, а вторая неделя посвящена подготовке студентов к защите, поиску ответов на вопросы и созданию презентации.
Защита проекта оценивает не только отчет о проекте, но и вклад каждого человека в проект во время его выполнения. Учащиеся должны найти ответы на вопросы учителя о тех частях проекта, которые они сочли неясными, неопределенными или неудовлетворительными, и распределить их между членами группы. Естественно, что во время защиты студенты могут помочь друг другу с ответами на те или иные дополнительные вопросы. Рейтинги членов одной и той же группы по обороне могут отличаться в зависимости от того, как они работали над проектом и как отвечали на поставленные им вопросы.
Проблемно-ориентированная проектная работа открывает большие возможности для развития специальных академических знаний, которые не ограничиваются одной дисциплиной, а носят междисциплинарный характер и требуют от студентов сосредоточения на проблеме, конкретных результатах и актуальности проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Жизнь в современном мире становится все более хаотичной, изменения во всех сферах жизни ускоряются, поэтому, чем больше различных способов обучения использует человек, тем лучше. Системное мышление и системный подход способствуют нашему пониманию взаимосвязей и прогнозированию возможного поведения систем в будущем. Использование современных методов активного обучения (игр) и проектного метода позволяет повысить эффективность учебного процесса, преодолеть некоторые проблемы, связанные с фрагментарностью ("зажатостью") мышления современных студентов и повысить их интерес к учебному процессу.
На следующем этапе развития системного мышления необходимо от понимания переходить к навыкам действия. И тут нужно тренировать умение видеть каждое предприятие как сочетание различных практик и реализовывать такое сочетание, которое обеспечит этому предприятию максимальный успех. Например, на одном предприятии могут вполне одновременно работать BIM с 3D проектированием, бенчмаркинг, agile и теория ограничений Голдратта. Подобное сочетание практик – это уникальный геном предприятия, состоящий из отдельных практик-генов. Системное мышление помогает улучшать геном: понимать, каким образом сочетаются практики между собой, какие новые практики нужно в первую очередь встроить в деятельность предприятия, а какие немедленно прекратить выполнять.
К сожалению, системное мышление до уровня навыка действий не ставится за несколько дней, надежды на традиционные курсы повышения квалификации тут нет. Обучение системному мышлению больше похоже на обучение высшей математике. Современная цивилизация базируется на высшей математике, но все понимают, что за неделю-другую ей не овладеешь. Необходимо немалое время, знание теории, решение практических примеров, а также наставник, чтобы помогать замечать и исправлять ошибки мышления. Не всем дается высшая математика, также не всем подвластно и системное мышление. Но также как и в математике каждый, кто решил изменить свое мышление в отношении вопросов управления и инженерии, может для себя выбрать необходимый уровень понимания, компетенции и навыков системного мышления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Бут С.Л. Игры для развития системного мышления. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
2. Кузнецов Ю.А. О динамике мотивации и качества образования абитуриентов. - М., 2012.
3. Кузнецов Ю.А. Инновационная модель подготовки экономистов в области математики и экономико-математического моделирования. - СПб., 2012.
4. Левенчук А. Системное мышление. / А. Левенчук – «Издательские решения». – 2019.
5. Медоуз Д. Азбука системного мышления. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
6. Монахов Д.Н. Эффективная визуализация информации как средство борьбы с «клиповым» мышлением. - М., 2014.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Отношение гос органов власти к физической культуре (Волгоградская...
Статья, Физическая культура
Срок сдачи к 25 дек.
Есть файл с готовой курсовой но ее нужно корректировать
Курсовая, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Срок сдачи к 25 дек.
Выполнить практическую. Методы и средства исследований метрологических характеристик. С-07368
Контрольная, Метрология
Срок сдачи к 27 дек.
Нужно подправить программу исследования ВКР
Другое, Дизайн психологического исследования
Срок сдачи к 25 дек.
«Кластерный анализ: иерархические методы кластеризации и метод к-средних»
Лабораторная, Статистическое моделирование и прогнозирование, статистика
Срок сдачи к 31 дек.
Необходимы выполнить задание как в примере файл оиуз ...
Контрольная, Теория организации и управление изменениями
Срок сдачи к 26 дек.
сделать отчет по практике производственная практика, с поэтапным открыванием практических работ
Отчет по практике, Юриспруденция
Срок сдачи к 4 янв.
надо сделать только задачи, все 5 штук, титульник сама оформлю
Контрольная, Основы математической обработки информации, математика
Срок сдачи к 30 дек.
Решить контрольную из 5 задач по элтеху
Контрольная, Электротехника и электроника
Срок сдачи к 26 дек.
Сделать презентацию на ~10-15 слайдов и написать к ней спич
Презентация, Информационная безопасность
Срок сдачи к 25 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!