это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2146242
Ознакомительный фрагмент работы:
Прежде чем говорить о важности принципов в деятельности прокуратуры, необходимо определить, что означает понятие принципы прокурорского надзора, а также определить, какие из принципов включены в этот перечень.
Принципами прокурорского надзора являются определённые философские идеи фундаментального характера, выраженные в нормах права, определяющие место и роль прокуратуры в механизме осуществления государственной власти, а также ставящие цели, задачи её деятельности, полномочия прокуроров и правовые средства их реализации. Это определение содержит в себе две характеристики прокуратуры. С одной стороны, это определение говорит о системном подходе к другим органам государственной власти, политическим партиям, общественным организациям и объединениям, с другой стороны, существует функциональная процедура осуществления полномочий прокуроров для достижения определённых целей и задач, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации и другими федеральными законами.
Важно отметить, что говоря о важности и значении принципов в деятельности прокуратуры, если мы рассматриваем каждый принцип отдельно ото всех, мы не можем говорить о его влиянии на деятельность прокуратуры, поэтому важно рассмотреть систему принципов. Система принципов включает в себя: принцип законности (состоит в том, что органы прокуратуры осуществляют свою деятельность без отхода и в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством Российской Федерации), принцип публичности (состоит в том, что органы прокуратуры осуществляют свою деятельность от имени государства, независимо от воли заинтересованных лиц), принцип единства в организации и деятельности прокуратуры (состоит в том, что прокуратура является единой централизованной системой специальных федеральных государственных органов и учреждений, которые создаются для обеспечения верховенства закона и Конституции Российской Федерации, обеспечения соблюдения законов, а также комплексной защиты и охраны прав и свобод личности, общества и государства на территории Российской Федерации), принцип централизации в организации и деятельности органов прокуратуры (состоит в том, что основой прокурорского надзора является единое централизованное управление всей деятельности органов прокуратуры при подчинении нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации), принцип внепартийности (состоит в том, что органы прокуратуры не могут ссылаться на какие – либо политические структуры или идеологические взгляды в своей деятельности), принцип независимости (состоит в том, что органы прокуратуры независимы от органов законодательной, исполнительной и судебной власти при осуществлении своей деятельности), принцип гласности в деятельности прокуратуры (состоит в том, что органы прокуратуры действуют публично в той мере, в которой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о охране прав и свобод человека и гражданина, а также о государственной и иной охраняемой законом тайне), принцип обязательности исполнения указаний прокурора (состоит в том, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, подлежат безусловному исполнению в установленный срок).
Динамика социально-экономической жизни России в последние десятилетия привела к изменению правового статуса или даже ликвидации ряда государственных учреждений. В тоже время объективная реальность показала актуальность прокуратуры с её традиционно установленными принципами организации и деятельности как эффективного механизма, обеспечивающего реализацию воли высших органов государственной власти.
Прокуратура существует на основе определенного комплекса принципов. Ввиду особого места этого органа в структуре государственного механизма, принципы неоднородны, специфичны по своему характеру и являются основой, фундаментом для строительства российской прокуратуры и всей её деятельности.
Это положение, основанное на Конституции Российской Федерации и федеральных законах, которое определяет место и роль прокуратуры в государственном аппарате страны, организационную структуру и деятельность по выполнению функций, возложенных на прокуратуру и задачи, стоящие перед прокуратурой.
Следует отметить, что система принципов в деятельности органов прокуратуры реализуется по следующим направлениям, а именно: 1) в законотворческой деятельности федеральных органов законодательной власти, а также в случаях, когда Генеральный прокурор Российской Федерации издаёт соответствующие нормативные правовые акты; 2) при осуществлении прокурорского надзора и деятельности прокуратуры в других областях.
Именно в этом смысле и значении необходимо рассматривать принципы в деятельности прокуратуры.
Существующая система принципов организации и деятельности прокуратуры, научно обоснованная и выраженная в нормах права, играет очень важную роль в правотворческом процессе. Принципы служат ориентиром, в соответствии с которым законодатель разрабатывает и принимает законы, регулирующие организацию и деятельность органов прокуратуры в России. Законодатель также должен учитывать эти принципы при разработке других федеральных законов, регулирующих иные общественные отношения, но в которых также принимают участие органы прокуратуры. Построение правовых норм этих законов должно осуществляться в соответствии с единой системой принципов организации и деятельности прокуратуры, что позволяет добиться последовательности и согласованности в деятельности прокурора, которая в свою очередь опосредуется этими нормами.
Так, например, в соответствии со статьёй 17 Закона об оперативно – розыскной деятельности № 144 – ФЗ, существует положение, запрещающее органам, осуществляющим эту деятельность, использовать конфиденциальное содействие по контракту прокуроров. В основе этого нормативного положения лежит принцип независимости органов прокуратуры.
Наличие единой системы принципов организации и деятельности прокуратуры также позволяет обеспечить преемственность при внесении изменений и дополнений в Закон о прокуратуре.
Федеральным законом от 25.07.2002 № 112-ФЗ были внесены изменения в ст. 25.1 Закона о прокуратуре. Предыдущая редакция этой статьи содержала положение, согласно которому прокурор в целях предупреждения и предотвращения правонарушений и при наличии информации о готовящихся противоправных деяниях мог вынести письменное предостережение о недопустимости нарушения закона только должностным лицам. Это правило не действовало в отношении лиц, являющихся главами (руководителями) различных общественных (религиозных) организаций, которые не наделены статусом должностного лица. Учитывая, что в последнее время в России усилились действия различных экстремистских организаций, стремящихся подорвать целостность и единство государства, законодателем были внесены изменения в эту норму.
Теперь у прокурора есть возможность при наличии информации о готовящихся противоправных деяниях оказать превентивное воздействие на руководителей этих общественных (религиозных) организаций, а также других лиц, направив им предостережение о недопустимости нарушения закона.
Очевидно, что требования принципов законности и гласности лежат в основе рассмотренного нормативного изменения. В соответствии с принципом законности органы прокуратуры обязаны обеспечить соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов. Важным направлением в решении этой проблемы является деятельность прокуратуры по предупреждению нарушений законов. В соответствии с другим основополагающим принципом – принципом публичности – прокурор, получив информацию о готовящихся противоправных деяниях, обязан принять все меры для их предотвращения. Однако формулировка ст. 25.1 Закона о прокуратуре от 10.02.1999 лишала его возможности использовать такое эффективное средство прокурорского реагирования, как вынесение письменного предостережения о недопустимости нарушения закона.
Существование научно обоснованного, адекватного и строго отражающего суть прокурорского надзора комплекса его принципов позволяет правоприменителю в лице прокурора обеспечивать толкование и применение норм права, в соответствии с сущностью всей отрасли права толковать его отдельные нормы, которые не определены и чётко сформулированы в определённых нормативных или инструктивных правовых актах, а также противоречащие между собой нормы, регулирующие деятельность органов прокуратуры при осуществлении ими своих полномочий.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!