Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Античное наследие и средние века"

Тип Эссе
Предмет История зарубежной литературы

ID (номер) заказа
2160704

300 руб.

Просмотров
533
Размер файла
61.96 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


Одна из исторической загадок это - падение Великой Римской империи, которая во многом является дискуссионной темой для большинства историков и учегых. Вознакет вопрос, а с чем связано падение Рима? Во многом данные факторы кроются во многих проблемах, так как: экономических, политических, идеологических, моральных, но также отмечу, что варварские нашествия выступают лишь одним из факторов. «Рим был побежден не варварским нашествием извне, но ростом внутреннего варварства», отметил Вил Дюрант, один из видных культорологов, покузывая сущность глубокого внутреннего кризиса, охватившего империю в конце II в. Но все же, следует отметить, что данное явление было не разовым, а стал процессом, растянувшимся на несколько последующих столетий.Знаменитый английский историк XVIII в. Э. Гиббон в своем известном труде «История упадка и разрушения Римской империи» говорит о том ,что главную роль в падении сыграла религия. Христианство это оосновная причина падения Рима. Причем указывается на то, что оно разрушало древнюю веру, отвращало людей от насущных забот мирской жизни, в том числе от служения государству и несения воинской службы, внушало идею надвигающейся вселенской катастрофы и единственно спасительный путь через веру вместо задачи коллективного спасения через единение сил и др.
Как отмечают большинство историков, христианство, наряду с другими восточными культами, что вносит смятение в мир религиозной жизни римлян и прошло трудный путь утверждения на римской почве. Этот путь отмечен тысячами жизней мучеников, павших за веру. Однако христианство медленно и верно утверждалось в пределах империи, и предпочтение, отданное христианству, было скорее следствием, чем причиной увядания Рима. Не случайно, императорская власть ухватилась за христианство как за возможную спасительную силу, осознав ее единящий и нравственный потенциал. Важными вехами исторического утверждения христианства стали такие события, как I Вселенский собор христиан в Никее, принятие христианства перед смертью императором Константином, и т.д.
Период Античности к Средневековью – это переходный этап, и в данном моменте отсутсвует однозначность или внутренняя цельность. Следует отметить, что все новые черты отходят от старых элементов ,причем одновременно происходит и борьба и питание. Примеров к этому можно привести достаточно. Один из таких, это когда римская базилика становится архитектурным основанием для христианского храма, а основные элементы языческой церкви, титул и облачение великого понтифика (лат. pontifex maximus) используются утверждающимся институтом папства. Церковная фресковая живопись, как свидетельствуют о том убедительно фрески римских катакомб, формируется с опорой на традиции античной настенной росписи и т. д. Те же процессы можно отметить и в литературе, в специфической реализации в рожденных историческим периодом формах ее фундаментальных качеств.
Можно сказать, что именно через христианство побежденный Рим по-своему покорил победителя. Армия государства была заменена христианскими миссионерами, устремившимися из Рима по всем направлениям. Земли и государства, отпавшие от Рима, признавая христианство, тем самым вновь признавали верховную власть Рима. Благодаря утвердившемуся в Риме институту папства авторитет древней столицы в известном смысле сохранился. В период раннего Средневековья это отчетливым образом видно на примере сложившейся традиции коронации варварских королей из рук папы.
Сама церковная догматика, как видно из трудов Отцов Церкви формируются исходя из римской философии и риторики. Так, к примеру, термины «единосущий» - это отношение Христа к Богу Отцу, и термин «ипостась» - соотношение бытия Отца, Сына и Св. Духа внутри единства Троицы, отсутствовали в библейских текстах, но имели хождение в греческом философском дискурсе. Данная ситуация с термином «догмат», воспринятом из лексики античных философских школ. Известно, что свои догматы были у пифагорейцев, стоиков и др., что означает формирование вероучения, которое представило бы библейские истины в виде системы доктринальных тезисов. Догматика, как ее развивали Отцы Церкви, опиралась на античное понимание системности, сложившееся в античной философской культуре и римском праве, на античный риторический строй речи.
Сама история жизни Отцов Церкви это пример перехода из языческой культуры в сферу христианской духовной деятельности. Интересь представляет Аврелий Августин (354–430), который родился от отца-язычника и матери-христианки, обучался риторике и преподавал ее. «Исповедь» Августина передает сложный путь автора к христианской вере через увлечение Цицероном, неоплатониками и т. д. Следствие усвоения этих идей – это отражение метафизики Августина. По отношению к «Исповеди», повествовательный стиль связан с традицией гимнографии – библейской и языческой.
Яркое признание метаний между привязанностью к языческой античной культуре и христианскими идеалам оставил мыслитель, христианский мыслитель, автор многочисленных талантливых сочинений на христианские темы - Иероним (ок. 347–420). «Когда много лет тому назад, — признавался он в одном из писем, — я отсек от себя ради царствия небесного дом, родителей, сестру, близких и, что было еще труднее, привычку к изысканному столу, когда я отправился в Иерусалим как ратоборец духовный, от библиотеки, которую я собрал себе в Риме ценою великих трудов и затрат, я никак не мог отказаться. И вот я, злосчастный, постился, чтобы читать Цицерона. После еженощных молитвенных бодрствований, после рыданий, исторгаемых из самых недр души моей памятью о свершенных грехах, руки мои раскрывали Плавта! Если же, возвращаясь к самому себе, я понуждал себя читать пророков, меня отталкивал необработанный язык: слепыми своими глазами я не мог видеть свет и винил в этом не глаза, а солнце». Как и другие Отцы Церкви, Иероним преодолел в себе притяжение к языческой словесности, но и не расстался с нею полностью. Произведения Иеронима отличаютт выразительный стиль, который свидетельствует о тонком чувстве латинской речи, воспитанном на чтении античных авторов. Также он является переводчиком Библии на латинский язык.
Также, интерес представляет рукопись трактат Цицерона «О республике» перекрыт комментариями к псалмам Авгусина Блаженного VIII в. н. э. Приведем показательную цитату некоего монаха Альберта, занимающегося стиранием текстов Иордана из Борго Сан-Донико: «И ни одной буквы из посланий его не осталось на свете: все его книги я вытер собственной рукою…». А сочинения папы Григория Великого были записаны поверх рукописи Вергилия и Евклида. Однако «с расцветом классического Средневековья начинают множиться обратные случаи. В библиотеке Гроттаферраты, состоявшей больше чем на половину из палимпсестов, монахи XIII в. переписывают «Илиаду» на коринфские послания апостола Павла и Софокла — на библейский текст».
Заслуживают особого упоминания подвижники, несмотря на все идеологические перемены и сопутствующие им препятствия, стремящиеся сохранить античное литературное и научное наследие. В этом ряду первым может быть названо имя Аниция Манлия Торквата Северина Боэция (тж. Боэтий; ок. 480–524), принадлежащего к одному из наиболее знатных и состоятельных римских родов. Он получил прекрасное образование в Риме и в Афинах и предпринял обширный труд переводить и комментировать греческих авторов на латинский язык с тем, чтобы сохранить для латинского мира достижения греческой науки. Современник Боэция Кассиодор, составивший от имени остготского короля Теодориха торжественное послание Боэцию, перечисляет в этом послании переведенные Боэцием труды и дает его деятельности восхищенную оценку: «Ты передал потомкам Ромула все замечательное, что даровали миру потомки Кекропа. Благодаря твоим переводам италийцы читают музыканта Пифагора и астронома Птолемея, сыны Авсонии внимают знатоку арифметики Никомаху и геометру Евклиду, теолог Платон и логик Аристотель спорят на языке Квирина, и механика Архимеда ты вернул сицилийцам в обличии римлянина. Какие бы науки и искусства ни создала силами своих мужей красноречивая Греция, все их от тебя одного Рим принял на родном своем наречии. Всех их ты сделал ясными посредством отменных слов, прозрачными — посредством точной речи, так что они предпочли бы твое произведение своему, если бы имели возможность сравнить свой труд с твоим».  Оценивая деятельность Боэция как философа и просветителя, следует усматривать в ней осуществление синтеза между неоплатонизмом и христианством, отразившее стремление целого поколения полуязыческих и полухристианских мыслителей переходной эпохи.
Марк Аврелий Кассиодор, является младшим современником Боэция, который знал и почитал его. Кассиодор занимал высокие государственные должности, в том числе обязанности начальника королевской канцелярии, также, сочинял государственные акты на отменной латыни, опираясь на традиции римского имперского делопроизводства, также написал также историю готского народа, дошедшую правда в краткой переработке, знаменательной, однако, тем, что она еще при жизни Кассиодора была осуществлена готом Иорданом и, таким образом, явилась первой латинской книгой, написанной автором германского происхождения. Труды Кассиодора вдохновлялись мечтой о создании итало-готского имперского государства по римскому образцу, но, в конце концов, он осознал тщету своих надежд на поприще служения варварским королям и уже в пятидесятилетнем возрасте направил свою энергию в иное русло.
Кассиодор удалился в свое загородное имение на юге Италии и основал там монастырскую обитель, получившую название Вивариум. Это не был первый в Западной Европе монастырь, однако именно этому монастырю было суждено сыграть важную роль в истории западноевропейского монастырского движения. Ко времени основания Вивариума важный вклад в упорядочение форм монастырской жизни на Западе внес создатель устава монастырской жизни Бенедикт Нурсийский. Однако этот «отец западного монашества», наряду с формами аскетической молитвенной жизни, рекомендовал монахам, прежде всего, физический труд, допуская известную долю внимания преимущественно к книгам христианского содержания. Взгляд Кассиодора на книжное наследие, отраженный в его сочинении «Об изучении наук божественных и человеческих», был более широким и терпимым. Он вменял в обязанность монашества заботу о своем умственном и духовном развитии, предполагающую обращение, в том числе к книгам светского содержания. Самым полезным занятием для монаха Кассиодор считал переписывание книг. Его усилиями при Вивариуме был создан скрипторий — мастерская по переписыванию книг, и в скором времени скрипторий и библиотека стали обязательной частью структуры средневекового монастыря. Сложилась даже поговорка: «Claustrum sine armario est quasi castrum sine armamentario» («Монастырь без книжного шкафа — как крепость без арсенала»).
Не случайно монах Áлкуин, эрудит и зачинатель каролингского возрождения, о котором речь пойдет ниже, оставил стихотворную надпись на помещении для переписывания книг:
Пусть в этой келье сидят переписчики Божьего словаИ сочинений святых достопочтенных отцов;Пусть берегутся они предерзко вносить добавленья,Дерзкой небрежностью пусть не погрешает рука.Верную рукопись пусть поищут себе поприлежней,Где по неложной тропе шло неизменно перо.Точкою иль запятой пусть смысл пояснят без ошибки,Знак препинанья любой ставят на месте своем,Чтобы чтецу не пришлось сбиваться иль смолкнуть нежданно,Братье читая честной или толпе прихожан.Нет благородней труда, чем работать над книгой святою,И переписчик свою будет награду иметь.Лучше книги писать, чем растить виноградные лозы:Трудиться ради души первый, для чрева — второй.Мудрости древней и новой учителем сведущим станет,Кто сочиненья прочтет достопочтенных отцов.
(Пер. С. С. Аверинцева)
Однако, несмотря на усилия отдельных богословов и культурных деятелей, судьба античного наследия, культуры и образования в целом оставалась катастрофической. Вплоть до VIII века можно говорить лишь об отдельных мерцающих очагах культуры. Уже в последние годы римской империи христианская церковь начала борьбу с наследием языческих писателей. В 325 г. на Никейском соборе был утвержден первый список запрещенных книг, ставший началом процесса отторжения языческого наследия. Так, пользуясь эдиктом императора Феодосия о закрытии языческих храмов, архиепископ Феофил стал проповедовать уничтожение языческих книг и, в частности, собрания знаменитой Александрийской библиотеки, и добился своего. В дальнейшем эта линия на отторжение языческого знания была продолжена церковью. Первый печатный индекс запрещенных книг был опубликован в 1559 г. при папе Павле IV.
Круг античных книг, допущенных к образованию, был строго ограничен авторами, из которых можно было извлечь полезные, с точки зрения церкви, исторические сведения и назидательные идеи.
В этот круг входили Вергилий, Тацит, Тит Ливий, Саллюстий и некоторые другие авторы. При этом церковь, вплоть до возникновения светских университетов обладающая монополией на образование, прилагала все усилия к тому, чтобы античная книга не получила широкого распространения в миру. Положение это нарушалось лишь изредка при инициативе светской королевской власти в отдельных областях средневекового мира. По-настоящему положение стало меняться в XII веке вместе с ростом городов и формирующихся в них светских образовательных учреждений — университетов, в которых интерес к античности возрождается с новой силой, создавая с течением времени почву для новой переходной эпохи — Проторенессанса.
Особо следует обратить внимание на средневековое образование, которые строятся в позднеантичных рамках. Система образования включало систему «семи свободных искусств»: грамматика, риторика и диалектика, геометрия, арифметика, музыка, астрономия. Цели образования заключается в следующем: в Античности образование имеет ценность, а в Средневековье образование это инструмент богослужебной практики и управления государством. К примеру, риторика, полностью изменили свой смысл. В раннее Средневековье риторика – это письменное искусство, а не устного слова. Арифметика сформировала навыки счета и решения задач.Средневековое богословие базировалось на античных основаниях.
Философия в Средние века перестает быть последним способом постижения истины. Выше нее становится вера.
Церковная организация раннего Средневековья еще достаточно долгое время продолжала строиться по принципу античных полисов. Существовали относительно независимые митрополии, объединявшиеся в патриархии, которые затем создавали единый союз. Отличие христианской автономии и союзов от античных полисов состояло в том, что основным достоянием полисной организации была свободная гражданственность, а христиане, даже епископы, были рабами Божьими.
В Средневековье была известна очень небольшая часть античного философского и научного наследия. Причем в качестве образцов использовались в основном тексты тех античных авторов, которые в период Античности были почти неизвестны, а о тех, кто определял развитие научной мысли Греции и Рима (Евклид, Архимед, Птолемей, Платон), в Средние века вообще не знали либо знали очень мало. Например, из работ Платона до XII—XIII вв. изучалась только часть диалога «Тимей».
В большей степени античное культурное наследие сохранилось в Византии (восточная ветвь христианства — православие), и именно она осуществила синтез античной и христианской традиции, став посредником в передаче античного наследия Европе.
Список использованной литературы
Дюрант, В. (1995) Почему пал Рим // Цезарь и Христос : пер. с англ. В. В. Федорина. М. : КРОН-ПРЕСС. С. 714–719.
Никола, М. И. (2007) Тема конца античного мира в современной западноевропейской литературе // Проблемы истории, филологии, культуры. № 18. С. 82–91.
Луков, Вл. А. (2009) История литературы : Зарубежная литература от истоков до наших дней / 6-е изд. М. : Академия.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.