Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий

Тип Реферат
Предмет Физическая культура

ID (номер) заказа
2160726

200 руб.

Просмотров
1566
Размер файла
40.81 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Студенческий спорт и его организационные особенности 5
Глава 2. Цель и обоснование индивидуального выбора вида спорта или
системы физических упражнений 10
Глава 3. Мотивация индивидуального выбора вида спорта или систем физических упражнений 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Список использованных источников 22

ВВЕДЕНИЕ

Составляющим фактором здорового образа жизни является физическая культура. Она является частью культуры личности, основной спецификой которого является рациональное использование одного или нескольких видов физкультурной деятельности в качестве фактора поддержания собственного духовного и физического состояния.
Возможности различных видов спорта в укреплении здоровья, коррекции телосложения и осанки, повышении общей работоспособности, психической устойчивости, а также, в самоутверждении достаточно велики. При всем этом здоровье выступает как ведущий фактор, который определяет не только гармоническое развитие молодого человека, но и успешность освоения профессии, плодотворность его будущей профессиональной деятельности.
Вместе с ярким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, важное значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека. Разностороннее развитие физических способностей людей с помощью организованной двигательной активности помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье. После определения цели подбираются направление использования средств физической культуры, а также формы самостоятельных занятий физическими упражнениями. Конкретные направления и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся.
Актуальность данной работы заключается в рассмотрении и изучении мотивации индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений студентами для укрепления и совершенствования физического состояния и здоровья.
Цель работы состоит в изучении отдельных видов спорта и мотивации индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений студентами.
Из поставленной цели для данной работы поставлены следующие цели:
рассмотреть массовый спорт и спорт высших достижений, спортивную классификацию;
изучить особенности студенческого спорта;
рассмотреть современные системы физических упражнений;
определить мотивацию индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений.
Глава 1. Студенческий спорт и его организационные особенности

Особенности возраста студенческой молодежи, специалитет учебного труда и быта студентов, особенности их возможностей и условий занятий физкультурой и спортом позволяют выделить в особую категорию – студенческий спорт.
Особенности организации студенческого спорта:
возможность и доступность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий по дисциплине физическая культура;
возможность заниматься спортивными дисциплинами в свободное от учебных занятий время в вузовских спортивных группах и секциях, а также по собственному желанию;
систематическая особенность участвовать в студенческих спортивных соревнованиях подходящего уровня.
Полностью эта система дает возможность каждому студенту сперва ознакомиться, а затем выбрать себе вид спорта для постоянных регулярных занятий.
Программа учебы по физической культуре подразумевает свободу в выборе вида спорта для студентов спортивного и основного отделений. После периода активной методическо-теоретической и общефизической подготовки первого курса студентам предполагается самостоятельно выбирать вид спорта или систему физических тренировок для систематических занятий во время обучения в вузе.
Мотивация для выбора того или иного вида спорта у каждого студента персональная, но принцип в этом процессе в том, что не студента выбирают, а студент выбирает.
Спортивная подготовка проводится в учебном спортивном отделении, куда зачисляются наиболее физически подготовленные и одаренные студенты. Для того, чтобы быть принятым в это отделение, не достаточно одного личного выбора студента, определена необходимая заблаговременная спортивная подготовка или одаренность для занятий выбранным видом спорта. Другими словами, в данном случае не только студент выбирает, но и студента выбирают. Связанно это с тем, что перед студентами, занимающимися в спортивных группах учебного отделения, устанавливаются цели повышения своей спортивной квалификации, постоянного участия в спортивных учебных состязаниях за команду своего факультета, вуза. Тренировки, обычно, устраиваются вне общевузовского учебного расписания и в гораздо большем объеме, чем это обозначено программой обучения по дисциплине физическая культура.
Спорт в свободное от учебы время – этот неотъемлемая часть физической подготовки студентов. Подобные занятия происходят на самостоятельной основе, без каких-то определенных условий для студентов. В свободное от учебы время студенты могут участвовать в спортивных секциях, группах занятий по отдельным выбранным видам спорта. Самостоятельные занятия – одна из разновидностей спортивного обучения. В определенных видах спорта подобная подготовка помогает максимально сократить затраты по времени на тренировочные организационные занятия и проводить их в более подходящее время. Спортивная самостоятельная подготовка не отменяет вероятность участия в вузовских и вне вузовских соревнований студентах.
Отдельными направлениями спортивного воспитания студентов, являются создание и редактирование в определенном направлении последующих возможных подсистем личности: желаний, знаний, интересов, стремлений, умений, ценностных ориентаций, потребностей, способностей, навыков.
Близкая со спортом педагогическая деятельность может иметь своей целью не только приобщение к спорту, к системе спортивных ценностей, но и воспитание посредством спорта, т.е. на основе его использования для решения педагогических задач, выходящих за рамки спорта. Поэтому в структуре спортивного воспитания студентов, важно различать два направления.
Первое направление – воспитание позитивного отношения к спорту. Эта педагогическая деятельность предусматривает решение двух задач. Первая задача состоит в том, чтобы воспитать позитивную оценку спорта, которая включает в себя:
знания о спорте, позволяющие уверенно ориентироваться в мире спорта и давать ему оценку;
предрасположенность по отношению к спорту;
информационную и операционную готовность к связанным со спортом видам деятельности;
реальное поведение и его проявление в виде определенных форм деятельности.
Вторая задача – содействовать обоснованию позитивной оценки спорта.
Решение этих двух задач должно содействовать главному – усвоению студентами связанных со спортом ценностей и норм, т.е. формированию у них спортивной культуры. Спортивная культура понимается как позитивное ценностное отношение к спорту.
Основу спортивной культуры личности студента составляет такое его позитивное ценностное отношение к спорту, в рамках которого эталоны, ценности и нормы культуры, связанные со спортом, стали достоянием его собственного внутреннего мира.
В современных условиях всё более важное значение приобретает формирование у студенческой молодежи такого ценностного отношения к спорту, при котором его позитивная оценка связывается, осмысляется и обосновывается с позиции гуманизма, т.е. формирование гуманистически ориентированной спортивной культуры.
Второе направление спортивного воспитания студентов – воспитание посредством спорта. Его цель – чтобы всемирно содействовать процессу социализации студентов, который затрагивает все направления их личностного развития: телесно-физическое, когнитивное, эмоциональное, психосоциальное.
Спортивное воспитание приобретает различные формы, модификации в зависимости от того, на какие идеалы и ценности ориентированы его цели, задачи, методы, принципы и т.д. В настоящее время при организации спортивного воспитания важное значение имеет его гуманистическая ориентация, т.е. реализация гуманистического подхода к спортивной работе со студентами.
В организации и проведении учебно-тренировочной работы и спортивных соревнований студентов во вне учебное время активное участие принимают как общественные студенческие спортивные, так и неспортивные организации, и объединения.
Значительную роль в организации межвузовских спортивных соревнований играет общественное объединение студентов и работников высших учебных заведений – Российский студенческий спортивный союз (далее РССС), созданный в конце 1993 г. и его региональные организации.
В настоящее время РССС признан как единый орган по руководству студенческим спортом. РССС активно сотрудничает с Олимпийским комитетом России, являясь его членом. РССС – член международной федерации университетского спорта, принимает активное участие во всех его мероприятиях.
РССС объединяет различные спортивные клубы, различные физкультурные организации более 400 высших и 2000 средних специальных учебных заведений страны. В структуре РССС созданы региональные органы руководства студенческим спортом. Для занятий спортом в распоряжение студентов предоставлены спортивные залы, стадионы, плавательные бассейны, лыжные базы, спортивные площадки высших и средних учебных заведений.
Российским студенческим спортивным союзом ежегодно проводятся национальные и региональные чемпионаты по всем видам спорта, включенным в программы Всемирных универсиад и чемпионатов мира среди студентов. По многим видам спорта студенты составляют большинство сборных команд России и принимают участие в чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх.
Всемирные студенческие спортивные игры – универсиады проводятся с 1924 года. Российские спортсмены-студенты выступали в Универсиадах с 1957 года.
По решению Генеральной ассамблеи Всемирные студенческие спортивные игры проводятся один раз в два года: каждый нечетный год – летние и каждый четный год – зимние. Наиболее массовыми являются летние Универсиады. Программа летних Универсиад включает 10 видов спорта. Во всех Универсиадах, в которых выступали студенты России, они неизменно добивались общекомандной победы.
Одновременно с Универсиадами проводятся чемпионаты мира среди студентов. В рамках последних Универсиад Международная федерация университетского спорта проводит международные научные конференции по проблемам физического воспитания в высших учебных заведениях и дальнейшего развития студенческого спорта. В работе этих конференций самое активное участие принимают ученые, работающие на кафедрах физического воспитания высших учебных заведений нашей страны, а также специалисты ведущих спортивных держав мира (России, США, Великобритании, Франции, Италии, Швеции).
Сделаем вывод, что здоровье выступает ведущим фактором, определяющим полноценное выполнение всех жизненных функций, гармоническое развитие молодого человека, успешность овладения профессией и плодотворность будущей трудовой деятельности. Физические упражнения, физическая культура и спорт широко используются для укрепления здоровья.
Глава 2. Цель и обоснование индивидуального выбора вида спорта или системы физических упражнений

Кто из молодых людей не желал бы иметь стройную фигуру, быть сильным, выносливым, ловким, не уступать друзьям и в спортивных упражнениях, и в танцевальных движениях, и в труде. Всё это играет не последнюю роль в самоутверждении молодого человека среди своих сверстников, в учебном и трудовом коллективе. Но очень редко все эти качества человеку даются от природы.
Известный ученый морфолог М.Ф. Иваницкий писал, что человек рождается лишь с задатком таких природных дарований, которые определяют красоту человеческого тела и соразмерности всех его частей, легкость и согласованность движений, физическую силу, гармоническое развитие. А вот для полного расцвета и созревания все эти природные дарования нуждаются в активном развитии и совершенствовании.
В условиях, когда двигательная активность человека ограничена особенностями труда и быта, именно регулярное занятие физическими упражнениями и различными видами спорта помогают раскрыться природным задаткам и способностям молодого человека.
Не случайно и подростки, и юноши, и даже пожилые люди встают перед выбором: какими упражнениями, каким видом спорта и каким образом заняться для укрепления здоровья, физического развития, поддержания и повышения уровня работоспособности.
В высшем учебном заведении, где образовательно-профессиональная программа по учебной дисциплине физическая культура предусматривает обязательные учебные занятия со спортивной направленностью, с каждым студентом также возникает проблема выбора.
Здоровье выступает ведущим фактором, определяющим полноценное выполнение всех жизненных функций, гармоническое развитие молодого человека, успешность овладения профессией и плодотворность будущей трудовой деятельности. Физические упражнения, физическая культура и спорт широко используются для укрепления здоровья.
Человеческий организм запрограммирован на движение, причем двигательная активность должна быть на всём протяжении жизни. Специальными исследованиями установлено, что организм физически активных 50–60-летних мужчин более высокими функциональными возможностями, чем 30-летних, но с ограниченным двигательным режимом. Не случайно все долгожители отличаются повышенной двигательной активностью на протяжении всей жизни.
В современном обществе, особенно у горожан, нет другого средства повысить двигательную активность, кроме физической культуры и спорта. Поэтому массовый спорт, все его виды, которые связаны с активной двигательной деятельностью, призваны способствовать нормальному функционированию основных систем организма, совершенствовать эту деятельность и создавать предпосылки для поддержания и укрепления здоровья.
Физическое развитие связано со здоровьем. Занятия отдельными видами спорта системами физических упражнений могут способствовать развитию определенных органов и систем организма. С помощью соответствующим образом подобранных физических упражнений можно улучшить многие показатели физического развития.
Можно объяснять недостатки физического развития и телосложения наследственностью, условиями воспитания, но молодому человеку от этого не легче. Подобные недостатки постоянно портят настроение, и нередко порождают комплекс неполноценности. Конечно, не все недостатки поддаются исправлению с помощью физических упражнений: труднее всего рост и те особенности телосложения, которые связанны с формой основных скелетных костей. Значительно легче масса тела и отдельные антропометрические показатели.
Но прежде чем принимать решение о коррекции телосложение, о подборе специальных упражнений или видов спорта, следует сформировать свое твердое представление об идеале телосложения.
Только после этого следует принимать решение о выборе вида спорта или системы физических упражнений – различные виды спорта и упражнения по-разному будут способствовать решению поставленной перед собой задачи.
Не случайно представителей различных видов спорта отличают характерные антропометрические показатели: у гимнастов – хорошее развитие плечевого пояса и мышц верхних конечностей, мышцы нижних конечностей развиты у них относительно слабее; у конькобежцев относительно хорошо развита грудная клетка, мышцы бедра и т.д.
Однако наибольшие возможности, например, в избирательной коррекции отдельных недостатков телосложения, представляют регулярные занятия атлетической гимнастикой или шейпингом, т.е. теми упражнениями, которые направлены преимущественно на решения подобных задач.
Выбор индивидуального вида спорта, той или иной системы физических упражнений зависит прежде всего от мотивации человека. В большинстве случаев у юношей сильно выражено стремление добиться через занятия спортом самоутверждения, социального признания, хорошего развития физических качеств. У девушек, как правило, преобладает желание иметь красивое телосложение. В целом мотивы, побуждающие к занятиям спортом вообще и к выбору одного из них в частности, могут быть различны.
Занятия отдельными видами спорта, системами физических упражнений могут способствовать развитию определенных органов и систем организма. С помощью правильно подобранных физических упражнений можно улучшить многие показатели физического развития. При выборе вида спорта с целью коррекции недостатков физического развития и телосложения следует сформировать свое твердое представление об идеале телосложения, так как каждый вид спорта влияет различно на те или другие антропометрические показатели. Наибольшие возможности, например, в избирательной коррекции отдельных недостатков телосложения представляют регулярные занятия атлетической гимнастикой, шейпингом, аэробикой, гантельной гимнастикой, т.е. теми упражнениями, которые и направлены преимущественно на решение подобных задач.
Для повышения функциональных возможностей организма, совершенствования деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем наиболее эффективно выбирать и самостоятельно заниматься циклическими видами спорта: бег, ходьба на лыжах, плавание, велоезда, катание на коньках.
С этой точки зрения рекомендуется выбирать вид спорта или систему физических упражнений с учетом темперамента, психологической настроенности, эмоционального состояния. Так, если человек легко отвлекается от работы, а затем быстро в нее включается, если он общителен с окружающими, эмоционален в спорах, для него предпочтительными будут игровые виды спорта или единоборства; если же он усидчив, сосредоточен в работе и склонен к однородной деятельности без постоянного переключения внимания, если способен в течение продолжительного времени выполнять физически тяжелую работу, значит, ему подойдут занятия длительным бегом, лыжным спортом, плаванием, велоспортом; а если замкнут, необщителен, не уверен в себе или чрезмерно чувствителен к мнению окружающих, ему не стоит заниматься постоянно в группах.
Выбор видов спорта, систем физических упражнений в этом случае проводится, чтобы достичь лучшей специальной психофизической подготовленности к избранной профессии. Так если ваша будущая профессия требует повышенной общей выносливости, то вы должны выбирать виды спорта, в наибольшей степени развивающие это качество. Если ваш будущий труд связан с длительным напряжением зрительного анализатора, освойте виды спорта и упражнения, тренирующие микромышцы глаза (настольный теннис, теннис, бадминтон).
Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить с использованием различных видов спорта или систем физических упражнений. При этом прежде всего рекомендуются наиболее общедоступные виды спорта, в основном циклические, менее других требующие высокого уровня спортивной подготовленности, а также наиболее популярные игровые виды спорта, если занимающиеся уже обладают достаточным уровнем практических навыков в данном виде спорта.
Занятия спортом и присутствие на спортивных соревнованиях, в ходе которых спортсмены демонстрируют физически совершенные и гармоничные движения, а также красивые, благородные поступки, развивают у людей чувство прекрасного, воспитывают у них эстетические вкусы, чувства, идеалы, потребности. Многие люди приобщаются к спорту не только потому, что они руководствуются какими-то утилитарными целями - укрепить здоровье, установить рекорд и т.п., в значительной степени их привлекает возможность получить эстетическое удовольствие от спортивных занятий, возможности постоянно созерцать прекрасное и создавать его в виде совершенных по красоте движений, грациозного до виртуозности владения собственным телом, движениями и т.д.
При занятиях спортом возрастают показатели умственной работоспособности: восприятие, мышление и др.
Рассматривая роль спорта в умственном воспитании, следует учитывать его воздействие на интеллектуальные и познавательные возможности человека. Занимаясь физическими упражнениями в процессе тренировки и соревнований, человек глубже познает закономерности, которым подчиняются формирование физического совершенства, развитие физических качеств, овладение умениями и навыками, приобретает важные знания о структуре и функциях организма, причинах и механизме физического развития, о личной и общественной гигиене и т.д. Систематические занятия физической культурой и спортом укрепляют нервную систему, благотворно сказываются на общем самочувствии человека, стимулируют бодрость и жизнерадостность. По данным научных исследований, те, кто систематически занимаются физической культурой и спортом, болеют значительно меньше тех, кто к ним не причастен. Спорт как ничто другое помогает бороться с такими губительными, особенно для молодежи, пороками, как курение, алкоголизм и наркомания.
Сделаем вывод, что спорт является мощным средством профилактики различных заболеваний и, следовательно, фактором, гарантирующим достаточно высокий уровень физической готовности.
Глава 3. Мотивация индивидуального выбора вида спорта или систем физических упражнений

Как показывает опыт, при выборе видов спорта у большей части студентов не наблюдается четкой, осознанной и обоснованной мотивации. Чаще всего выбор определяется случайностью: то вместе с другом или подругой; то преподаватель более симпатичен; то расписание более удобно. Гораздо реже выбор опирается на устойчивый интерес к определенному виду спорта или на понимание необходимости выполнять те или иные физические упражнения, чтобы исправить недостатки в своем физическом развитии или функциональной подготовленности. А случайный выбор, как правило, приводит к утрате интереса и снижению активности, а значит, занятия не будут эффективными.
Из далекой древности дошел до нас призыв древнегреческого мыслителя Сократа о познании самого себя. Поэтому объективная оценка своего физического развития, телосложения, физической подготовленности, а также предварительное ознакомление с возможностями разных видов спорта необходимы для осознанного и оправданного выбора вида спорта и упражнений для своего физического совершенствования:
укрепление здоровья, коррекция недостатков физического развития и телосложения;
повышение функциональных возможностей организма;
психофизическая подготовка к будущей профессиональной деятельности и овладение жизненно необходимыми умениями и навыками;
активный отдых;
достижение наивысших спортивных результатов.
Значительная часть студентов при всей регламентированности занятий по учебной дисциплине физическая культура воспринимает их как активный отдых, как разрядку от однообразного аудиторного труда. Право студента выбирать различные виды спорта, системы физических упражнений только поддержит его интерес к таким занятиям. А где интерес, там и большая эффективность занятий, польза активного отдыха.
Существенную роль в возникновении и протекании активного отдыха играют не только особенности предшествующего утомления, но и психологическая настроенность человека, его эмоциональное состояние и даже темперамент. Так, если человек легко отвлекается от работы, а затем быстро в нее включается, если он общителен с окружающими, эмоционален в спорах, для него предпочтительнее будут игровые виды спорта или единоборства; если же он усидчив, сосредоточен в работе и склонен к однородной деятельности без постоянного переключения внимания, если способен в течение продолжительного времени выполнять тяжелую физическую работу, значит, ему подойдут занятия длительным бегом, лыжным спортом, плаванием, велоспортом; а если замкнут, необщителен, не уверен в себе или чрезмерно чувствителен к мнению окружающих, ему не стоит заниматься постоянно в группах. Индивидуальные занятия соответствующими видами спорта и системами физических упражнений без отвлекающих факторов в этом случая помогут испытать положительные эмоции, принесут физическое и моральное удовлетворение.
Но все это приемлемо, если мотивацией выбора является активный отдых, и занятия проводятся преимущественно в свободное время.
Предполагает попытку совмещения успешной подготовки к избранной профессией в вузе с объемной, физически и психологически тяжелой спортивной подготовкой к достижениям высоких результатов в большом спорте. Выбирая этот путь, молодой человек должен хорошо представить себе и объективно оценить все его плюсы и минусы, сопоставить цели с реальными возможностями, так как в возрасте 17–19 лет истинно одаренный спортсмен уже имеет 5–8-летнюю подготовку в избранном виде спорта и заметен в спортивном мире.
Современная наука о спорте достаточно детально изучает проблему становления личности в большом спорте – от новичка до мастера спорта международного класса. Ныне в каждом виде спорта разработаны основы спортивного отбора молодежи, определенны этапы многолетней подготовки к рекордным результатам. Специалистами установлены контрольные требования к физическому развитию, к уровню функционирования и взаимодействия отдельных систем организма, к параметрам психической устойчивости и многое другое для каждого этапа многолетней подготовки. В соответствии с этими требованиями определяют успешность и своевременность прохождения установленных этапов спортивного пути, который в среднем занимает около десяти лет непрерывной подготовки.
Здоровье выступает ведущим фактором, определяющим полноценное выполнение всех жизненных функций, гармоническое развитие молодого человека, успешность овладения профессией и плодотворность будущей трудовой деятельности. Физические упражнения, физическая культура и спорт широко используются для укрепления здоровья.
Человеческий организм запрограммирован природой на движение, причем двигательная активность должна быть на всем протяжении жизни.
Специальными исследованиями установлено, что организм физически активных 50-60-летних мужчин обладает более высокими функциональными возможностями, чем 30-летних, но с ограниченным двигательным режимом. Не случайно все долгожители отличаются повышенной двигательной активностью на протяжении всей жизни.
В современном обществе, особенно у горожан, нет другого средства повысить двигательную активность, кроме физической культуры и спорта.
Поэтому все виды массового спорта, которые связаны с активной двигательной деятельностью, призваны способствовать нормальному функционированию основных систем организма, совершенствовать эту деятельность и создавать предпосылки для поддержания и укрепления здоровья.
Физическое развитие тесно связано со здоровьем. Занятия отдельными видами спорта, системами физических упражнений могут способствовать развитию определенных органов и систем организма. С помощью специально подобранных физических упражнений можно улучшить многие показатели физического развития.
Коррекция недостатков физического развития и телосложения. Можно объяснять недостатки физического развития и телосложения наследственностью, условиями воспитания, но молодому человеку от этого не легче. Подобные недостатки постоянно портят настроение, и нередко порождают комплекс неполноценности. Конечно, не все недостатки поддаются исправлению с помощью физических упражнений: труднее всего рост и те особенности телосложения, которые связаны с формой основных скелетных костей.
Но прежде чем принимать решение о коррекции телосложения, о подборе специальных упражнений или видов спорта, следует сформировать свое твердое представление об идеале телосложения. Только после этого следует принимать решение о выборе вида спорта или системы физических упражнений – различные виды спорта и упражнения по-разному будут способствовать решению вами поставленной перед собой задачи.
Не случайно представителей различных видов спорта отличают характерные антропометрические показатели: у гимнастов – хорошее развитие плечевого пояса и мышц верхних конечностей, мышцы нижних конечностей развиты у них относительно слабее; у конькобежцев относительно хорошо развита грудная клетка, мышцы бедра и т.д.
Однако наибольшие возможности, например, в избирательной коррекции отдельных недостатков телосложения, представляют регулярные занятия атлетической гимнастикой или шейпингом, т.е. теми упражнениями, которые и направлены преимущественно на решение подобных задач.
Виды спорта, связанные с активной двигательной деятельностью, способствуют нормальному функционированию организма, а также поддерживают и укрепляют здоровье. Занятия определенными видами спорта и физическими упражнениями способствуют развитию определенных органов, например, гимнастика влияет на развитие плечевого пояса и мышц верхних конечностей, но при занятиях гимнастикой мышцы нижних конечностей развиваются значительно слабее, конькобежный спорт – на развитие грудной клетки, мышц бедер и т.д.
На поддержание здоровья, его укрепление направлены в основном виды спорта и упражнения, регулярные занятия которыми относительно равномерно влияют на все системы и органы организма, например, такие как шейпинг или атлетическая гимнастика.
Сделаем вывод, целью выбора является достижение лучшей специальной психофизической подготовленности в соответствии с выбранной профессией. Допустим, если профессия требует повышенной общей выносливости, то выбирают вид спорта, развивающий это качество, например, бег на длинные дистанции и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из проделанной работы можно сделать следующие выводы:
рассмотреть массовый спорт и спорт высших достижений, спортивную классификацию;
изучить особенности студенческого спорта;
рассмотреть современные системы физических упражнений;
определить мотивацию индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений.
Значительная часть студентов при всей программной регламентированности занятий по учебной дисциплине физическая культура воспринимает как активный отдых и как разрядку от однообразного аудиторного учебного труда. И чем выше заинтересованность студента в этих занятиях, тем выше и сам разносторонний психофизический эффект такой физической нагрузки.
Известно, что формирование нравственного облика спортсменов зависит не только от самого спорта, сколько от конкретной системы нравственного воспитания, сопутствовавшего в процессе спортивной деятельности. Не важно, планируете ли вы в дальнейшем заниматься спортом или нет, но занятия ни в коей мере вам не навредят. Спорт воспитывает в человеке такие качества, как воля, целеустремленность, умение мобилизовать себя в экстремальной ситуации и многие другие, которые только пригодятся в современной жизни.
Анализ мотивов студентов при выборе ими тех или иных видов спорта для занятий в вузе показывает, что при всем их многообразии на практике в основном наблюдается несколько вариантов физкультурно-спортивных интересов.
Список использованных источников

Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко. – М.: Альфа-М, 2013
2. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт / И.С. Барчуков. – М.: Академия, 2016
3. Грачев, О.К. Физическая культура студента / О.К. Грачев. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2015
4. Конева Е.В. Физическая культура / Е.В. Конева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016
5. Решетников, Н.В. Физическая культура / Н.В. Решетников. – М.: Академия, 2015
6. Основы спортивной тренировки и методы контроля за состоянием организма студентов в вузе / под ред. Т.Г. Савкина. – М.: Физкультура и Спорт, 2015
7. Физическая культура студента / под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2015


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.