Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психолого-физиологические и педагогические основы дидактических процессов в предмете «Физическая культура»

Тип Реферат
Предмет Физическая культура и спорт

ID (номер) заказа
2162306

200 руб.

Просмотров
1634
Размер файла
460.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………. 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ПРЕДМЕТЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»……………………….……… 5
Понятие, цель и особенности дидактических процессов…... 5
Психолого-физиологические и педагогические основы дидактических процессов.………………….…… 8
Этапы дидактических процессов в предмете «Физическая культура»..…………………………………………..…………10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..….. 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..… 22


ВВЕДЕНИЕ
Физическая культура является неизменной частью образовательного контента глобального характера, независимо от политической ориентации и типа производственных отношений в государствах, расовой, этнической и религиозной принадлежности граждан.
По сравнению с академическими дисциплинами, представляющими такие области общего образования, как математика, естествознание, гуманитарные науки, искусство, технология, физическое воспитание как самостоятельная учебная дисциплина, относительно долгий и трудный путь уже пройден [2].
Мы знаем, что даже на ранних этапах становления человечества физические упражнения играли важную роль в передаче социального опыта от одного поколения к другому. В племенном обществе физическое воспитание было одной из основных социальных функций. Это оставалось важным фактором формирования личности в среде детей и молодежи и на более поздних этапах общественного развития. Наиболее развитые формы физического воспитания системного характера были обнаружены в рабовладельческих государствах Древней Греции, Древнего Рима, Древнего Китая, Древней Индии, а также в средневековых государствах Европы, Арабского Востока, Центральной и Юго-Восточной Азии и Южной Америка.
Спорт является важным социальным явлением, несмотря на это в последнее время он привлекает внимание социологов. Есть мнение, что он прерогатива спортивной науки. И все же сегодня большинство исследователей сходятся во мнении, что его необходимо изучать не только с точки зрения технологий физического воспитания, методов обучения, но и как социального явления.
Актуальность работы заключается в том, что физическая культура, как социология спорта, является не до конца изученной. С осознанием этого появляется ряд вопросов: как «физическая культура» представлена в научном мире, какими категориями она оперирует.
Целью работы является изучить и охарактеризовать психолого-физиологические и педагогические основы дидактических процессов в предмете «Физическая культура».
Исходя из цели, мы описали задачи нашей работы:
изучить понятие, цель и особенности дидактических процессов;
охарактеризовать психолого-физиологические и педагогические основы дидактических процессов;
рассмотреть сущность дидактических процессов в предмете «Физическая культура».
Вопросом изучения психолого-физиологических и педагогических основ дидактических процессов в предмете «Физическая культура» занимались многие выдающиеся ученые и педагоги как зарубежья, так и отечества, такие как: Ашмарин Б.А., Бабанский Ю.К., Завьялов Л.К., Железняк Ю.Д., Краевский В.В. и др. [1, 9, 2, 6]. Их теоретический материал и послужит для изучения данной проблемы.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ПРЕДМЕТЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Понятие, цель и особенности дидактических процессов
Как известно, первые два элемента педагогической системы – назначение предмета и содержание образования – вместе определяют формирование третьего элемента, направленного на обеспечение перевода образовательного контента по физическому воспитанию в элементы личностного опыта студента. В дальнейшем содержание образования, приобретенного учащимися (в форме системных знаний, двигательных навыков и способностей, изменений в развитии двигательных, нравственных и волевых особенностей личности), обеспечит общему физическому воспитанию учащихся, условия для систематического, целенаправленного использования физической культуры самими учащимися. Новый элемент – третий, – который дает системе активное начало процесса и завершает формирование целостности, подготовку к работе, называется дидактическими процессами [4].
Дидактические процессы, так сказать, «оживляют» цель и содержание образования, обеспечивают функционирование системы как целостного механизма. Реализация функции, аналогичной методической системе учебного предмета или его дидактическим основам, традиционно осуществляется образовательным процессом или учебным процессом, который служит урокам физкультуры. Дидактические процессы и процесс обучения – это узкие понятия, но не синонимы. Учебный процесс в общем дидактическом аспекте более подробно рассматривается в учебной литературе. Тем не менее, четкое понимание терминов «обучение» или «процесс обучения» еще не появилось в общей дидактике или в методологии физической культуры. Анализируя эту проблему, авторы обратились к педагогической отчетности как к фундаментальной науке [1].
Существующие подходы к объяснению характера учебного процесса, работа на предметном уровне, наиболее доступное и приемлемое научно-педагогическое наследие Ю.К. Бабанского [9]. Он понимал учебный процесс как органическую часть более широкой концепции – образовательного процесса или педагогического процесса и предостерегал от того, чтобы рассматривать его как механическую сумму процессов обучения, образования, развития. Ю.К. Бабанский видел в процессе обучения новое явление, отражающее органическое единство упомянутых процессов в одном макропроцессе при сохранении специфических и качественных различий его микропроцессов. Он представил образовательный процесс не только как влияние учителей на учащихся, но и как вид их взаимодействия, в котором происходит единство внешнего воздействия на человека, внутреннее отражение, усвоение, преломление этого эффекта (это отражение часто бывает упреждающим), проявляется возникновение противоположных действий объекта на субъекте, а также самостоятельного воздействия объекта на себя, т.е. самовоспитание, самообучение, самосовершенствование [9].Основная сущность этого педагогического явления на уровне образовательного субъекта его функционирования заключается во взаимодействии двух видов деятельности: преподавания и обучения. Вне отношений «учение – обучение» обучения просто не существует. На уроках физкультуры взаимодействуют преподаватели, коллектив студентов и основные предметы дидактических процессов. Преподаватели передают учащимся определенную «порцию» содержания образования, что отражается в учебных планах и учебниках. Преподаватель взаимодействует со студентами и информирует их об учебно-обработанном педагогическом материале, используя специально отобранные и обоснованные формы организации учебной деятельности (фронтальная, групповая, индивидуальная), соответствующие методы обучения для обучения и развития, а также другие средства и методы для преобразования последних в знания. Способности, навыки, сдвиги в показателях развития двигательной, морально-произвольной характеристики человека [6].
Взаимодействие его субъектов осуществляется в дидактических процессах [4]:
через содержание образования, его порции (часть) или другую структурную единицу;
в форме двигательных действий, которые вместе формируют последующую физическую культуру студента на каждом этапе развития личности;
системные знания, педагогические навыки;
двигательные и добровольные характеристики, разработанные студентами;
используются формы организации учебной деятельности, участвующие в ней, методы обучения, воспитания, развития в физическом воспитании.
Учебный процесс в области «физической культуры» предназначен для взаимодействия в непрерывном развитии между преподаванием (педагогическая деятельность) и преподаванием (учебная деятельность), направленным на обеспечение общего физического воспитания школьников.
Термин дидактические процессы выражает системный подход к реализации учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура», а процесс обучения – термин методики преподавания, а еще конкретнее – методики урока физической культуры.
Таким образом, мы понимаем, что дидактические процессы по предмету «Физическая культура» как элемент его дидактической системы представляют собой целенаправленное, последовательное и упорядоченное по времени изменение в типах преподавания и учебной деятельности, которые определяют переход учащихся с одного уровня обучение другому, направленное на достижение целей данной дисциплины. Суть дидактических процессов заключается в обеспечении изменения условий обучения учащихся и уровня готовности к обучению или непрерывному образованию учителя. В этом понимании взаимодействие представляет собой подчеркнутый двусторонний процесс. Кроме того, действие одной из частей взаимодействия полностью зависит от характера и содержания ответа. Преподаватель ориентируется на получение заранее определенного результата, параметры которого предварительно обозначены. Образовательное воздействие учителя направлено на перевод учащихся на определенный уровень подготовки, будь то знания, двигательные навыки, способности, изменения в развитии двигательных или волевых качеств и т. д.
Психолого-физиологические и педагогические основы дидактических процессов
Знания, двигательные и учебные навыки создаются в ходе дидактических процессов; двигательные, моральные и волевые черты развиваются как стороны одного процесса.
Теория физиологии функциональных систем имеет большое значение для понимания механизмов управления процессом обучения на уроках физкультуры. Исходными точками учения о физиологии функциональных систем являются следующие:
признание условного рефлекса опережающего отражения реальности как предсказание результата действия;
циклический характер поведенческого акта, который контролируется на основе обратной афферентации при наличии системы контроля промежуточных и конечных результатов;
использование информации с устройств памяти, отражающих опыт, накопленный человеком;
авторизовать информацию, подтверждающую соответствие результатов поставленной цели [10].
Психологические предпосылки для анализа и интерпретации дидактических процессов являются одним из подходов, широко распространенных в теории и методологии физического воспитания, признающих наличие двух уровней формирования двигательных навыков (начального и высшего порядка) и двигательных навыков как уровень мастерства двигательного действия.
В процессе дидактического взаимодействия учитель предоставляет учащимся устную (словесную) и визуальную (визуальную) образовательную информацию, которая дополняется кинестетической информацией, получаемой учениками по каналам обратной связи [4]. В следующей совместной работе учителя и учеников, основанной на презентации, двигательные навыки формируются, как способность выполнять двигательные действия (для решения двигательных задач), в то время как учащиеся сосредоточены на основных (основных) движениях, которые являются частью структуры изучаемого двигательного действия.
В будущем, благодаря целенаправленной совместной учебной деятельности педагога и учащихся, этот навык трансформируется в моторный навык, соответствующий основному стандарту техники изучаемого физического упражнения.
В процессе многократного повторения исследуемой двигательной активности или ее компонентов индивидуальные двигательные навыки, изначально как бы изолированные друг от друга, могут трансформироваться в высшие двигательные навыки, например, умение играть (в спортивных и подвижных играх), сражаться (в боевых искусствах), самостоятельно заниматься физкультурой, эффективно выполнять спортивные или гимнастические упражнения в соревновательных и других условиях, кататься на лыжах, плавать и т.д. [8]. Моторные действия, которым обучают в этой дисциплине, должны быть освоены на уровне двигательных навыков. Физические упражнения (в школе или вне школы) позволяют им использовать их самостоятельно. Развитие таких способностей является одним из критериев общего физического воспитания школьников.
Таким образом, частно-дидактическая разработка проблем образовательного процесса по предмету «Физическая культура» основана на достижениях физиологии человека, общей и педагогической психологии, психологии физического воспитания и педагогики, которые считаются одной из методологических платформ для теории и методики преподавания предмета «Физическая культура».
Этапы дидактических процессов в предмете «Физическая культура»
На основе работы дидактиков, специалистов по теории и методологии физического воспитания и материалов для анализа опыта преподавателей физического воспитания предложена фазовая структура, максимально учитывающая особенности этой дисциплины и концепцию общего физического воспитания студентов [6].
Первый этап. Подготовка студентов к усвоению изучаемой двигательной активности. В начале изучения конкретной двигательной активности некоторые ученики в классе (30–35%) не готовы к ее изучению. Это вызвано:
разницей в уровнях физической подготовки и физического развития;
характером формирования и направленность занятий физической культурой и спортом студентов;
отношением студентов к предмету «Физическая культура» и к преподавателю;
разницей в уровне профессионально-педагогической подготовки учителей физкультуры.
На подготовительном этапе создается координационный двигательный фонд, необходимый для ассимиляции движений, которые являются частью изученного двигательного действия.
Характерные особенности подготовки
Физиологические. Продемонстрированные в процессе формирования двигательной координации, необходимой для овладения основной двигательной деятельностью, учащиеся совершают отдельные движения, представляющие их своеобразные основы. Таким образом, создаются функциональные системы основных субструктур двигательной активности (мотивация, афферентный синтез, решение, появление программ и акцептор обратной афферентации). В этом случае предыдущие ощущения движения обновляются, сенсорные изображения (информация о движущихся частях тела, пространственные и динамические свойства и т. д.) возникают из устройств памяти. В то же время формируется система дополнительных условных двигательных рефлексов, которые не были обнаружены в двигательном опыте студента, но необходимы для успешного овладения двигательными действиями.
Таким образом, физиологические особенности тренировок на этом этапе должны лежать в основе частной двигательной координации или их отдельных элементов.
Психологические. Студенты развивают частные двигательные навыки, специальные подсистемы, возможные компоненты программы деятельности, чтобы освоить основные двигательные действия. Существует целенаправленное развитие интересов и потребностей, которые направлены на формирование последующей доминирующей мотивации, сильного стимула для ассимиляции основного движения. В то же время развиваются качества воли, необходимые для появления решения действовать [7].
Педагогические характеристики связаны с психологическими и физиологическими характеристиками и требуют педагогической диагностики, обоснования целей, выполнения задач, выбора идеальных средств, форм и методов их решения. Самая большая трудность для учителя - определить, когда начинать подготовительную работу, определить возможности обучения и навыки учащихся в данной дисциплине «Физическая культура».
Цель этапа – обеспечить готовность учащихся класса усвоить технику предстоящего изучения двигательного действия.
Задачи:
1) определить возможности школьников усвоить изучаемое двигательное действие;
2) выявить основные группы учащихся, чтобы дифференцировать процесс обучения;
3) отобрать рациональные средства, формы и методы дифференцирования учебно-воспитательного процесса на данном этапе;
4) сформировать у учащихся базовые двигательные координации, необходимые для создания двигательного умения выполнить изучаемое физическое упражнение в целом по общей схеме;
5) развивать двигательные качества, доминирующие в двигательном действии до требуемого уровня.
Рекомендуемые методы обучения:
словесное воздействие (рассказы о прикладном значении двигательных действий, беседы, направленные на формирование желаемой мотивации, обобщенные объяснения, устные инструкции);
упражнения (общеразвивающие, подготовительные и ведущие).
Показ упражнений будет полезен из группы методов визуализации [6].
Второй этап. Развитие умения выполнять двигательную деятельность по общей схеме. Основываясь на знаниях и ранее сформированных базовых двигательных координациях, студенты должны уметь выполнять двигательные движения в целом, следуя основам стандартной техники.
Характерные особенности подготовки
Физиологические: облучение коркового возбуждения, недостаточность тормозных реакций, вызывающая неточность движений, нестабильность ритма. Возможное проявление защитной реакции, следовательно, диапазон движений ограничен, и они становятся ограниченными. В пределах сенсорного анализа и коррекции движений значительное напряжение нервной системы вызывает относительно быструю утомляемость. Это приводит к искажению их структуры движения при повторных выполнениях.
Психологические: недостаточная осведомленность о двигательных ощущениях, динамических свойствах двигательных действий, незнание основ техники, неправильное субъективное восприятие структуры совершаемого действия [10].
Педагогические. Движения, составляющие полное двигатльное действие, контролируются автоматически. Сознание участника обременено контролем каждого движения, работа выполняется нерационально. Способ решения задачи двигателя не определен, поиск оптимального решения продолжается, в то время как выполнение действия двигателя может вызвать искажения в пространственных, временных и динамических свойствах рассматриваемой технологии. Нужно учить движение слева. Важно предотвратить возникновение ошибок и их исправление при повторном движении.
Цель этапа — обеспечить усвоение двигательного действия, умение выполнить его, соблюдая общий рисунок, схему. Задачи:
1) создать представление об изучаемом двигательном действии;
2) сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями;
3) выполнить двигательное действие по частям;
4) овладеть общим ритмом действия;
5) определить типичные затруднения учащихся при выполнении двигательного действия;
6) устранить грубые ошибки.
Рекомендуемые методы обучения:
упражнения (подводящие и имитационные физические упражнения, разучивание двигательного действия по элементам с последующим объединением их в целостное физическое упражнение, предписывание алгоритма движений);
наглядности (показ двигательного действия в замедленном темпе и по элементам, демонстрация типичных ошибок, характерных для данного упражнения обеспечения);
словесное воздействие (объяснение способа решения двигательной задачи, знакомство с основными элементами техники, инструктаж о последовательности выполнения, постановка вопросов учащимися) [6].
Третий этап. Формирование двигательного навыка. На этом этапе необходимо сформировать способность учащегося выполнить двигательное действие с акцентом внимания на условия и результат действия.
Характерные особенности подготовки:
Физиологические: многократное повторное выполнение двигательного действия при наличии внутренней и внешней корректирующей информации позволяет систематически уточнять афферентный синтез, программу и акцептор действия и обратной афферентации. Процесс возбуждения концентрируется в соответствующих двигательных центрах; уточняются тормозные реакции. Специализируются условные рефлексы; формируются двигательные дифференцировки. Движения с каждым разом все больше автоматизируются, и устанавливается системность протекания нервных процессов. Ведущую роль в управлении движениями играет двигательный анализатор [3].
Психологические. В процессе уточнения структуры двигательного действия осознанными становятся его временные, пространственные и динамические характеристики. Расширяются возможности осознанной коррекции в реализации программы действия; уточняются двигательные представления и ощущения; формируется установка на усвоение изучаемого двигательного действия. Развиваются необходимые для решения двигательной задачи волевые качества.
Педагогические. В процессе дидактического взаимодействия у учащихся формируется способность выполнить двигательное действие сравнительно легко, как бы автоматизированно, сосредоточив внимание лишь на результате. Углубляется понимание его техники, осознаются и уточняются временные, пространственные и динамические характеристики, устраняются искажения в технике исполнения. Деятельность взаимодействующих сторон приобретает характер взаимодействия [5].
Целью этапа является формирование у учащихся способности технически правильно и свободно выполнять двигательные действия в целом в соответствии с временными, динамическими и пространственными характеристиками.
Задачи:
1) добиться детального усвоения отдельных элементов техники в процессе целостного осуществления изучаемого двигательного действия;
2) устранить типичные ошибки, допущенные студентами при освоении техники конкретного двигательного действия (указать, какие именно);
3) обеспечить правильное выполнение двигательного действия при соблюдении его ритмических характеристик;
4) то же, но с соблюдением характерных динамических и пространственных параметров.
Рекомендуемые методы обучения:
упражнения: 1) повторное многократное выполнение двигательного действия в целом с упором на детальное усвоение его отдельных элементов; 2) то же самое, но с изменением внешних условий, знакомых с предыдущими повторными достижениями; 3) реализация более сложной версии движения; 4) случайная идентификация отдельных элементов, этапов движений для их детализации; 5) выполнять упражнение с разговором с самим собой; 6) выполнять упражнение, произнося вслух (с комментариями о последовательности операций или о качестве исполнения);
визуальные методы: фотографический (визуальный) материал, чертежи, схемы, макеты, их демонстрация путем выделения отдельных элементов или изолированного отображения в замедленном режиме (если возможно) этих фаз или элементов;
словесное воздействие (взаимный анализ учителя и учеников, студенческие дискуссии). Срочная информация должна быть предельно точной. Обычно это выражается одним словом, например: «да», «нет», «хорошо», «плохо», «выше», «ниже», «быстрее», «резче», «сильнее», «удар», «рывок», «спокойно» [6].Такая информация имеет ярко выраженный индивидуальный оттенок и нацелена на устранение неточностей.
Четвертый этап. Закрепление освоенного двигательного действия (после того как двигательный навык сформирован в соответствии с типовой техникой).
Характерные особенности подготовки
Физиологические. Это связано с консолидацией функциональной системы, разработанной на уровне динамического стереотипа корковой активности. Афферентный синтез сводится к «началу афферентного», а обратный афферентный уменьшается. Управление движением осуществляется по сигналам от анализатора двигателя, повышая устойчивость нервной системы к усталости. Устойчивость разработанных координационных функций двигателя и их долговременное поведение достигнуты.
Психологические. Они связаны с частичным освобождением сознания от чрезмерного стресса при управлении движением. На этом этапе сознание контролирует только наиболее важные комбинации двигательного действия и его результата. На этом этапе тонкий и специализированный опыт связан с постоянными моторными навыками. Увеличивает устойчивость к факторам детонации внешней и внутренней среды.
Педагогические. Усиление двигательного эффекта, рассмотрено в ходе их многократного внедрения. Без повторения невозможно тренировать моторные навыки, переключаться на автоматизацию, достигать технологической стабильности и получать запас прочности. Целью стажировки является достижение устойчивости в двигательной активности с помощью повторных упражнений.
Задачи:
1) стабилизация показателей двигательного действия , ориентируясь на воспроизведение его характерного, динамического или пространственного ритма;
2) в целях поддержания стабильности воспроизведения физических упражнений при повторных репетициях, на 1/3 превышающих количество физических нагрузок, характерных для учеников;
3) сохранить стабильность техники, если вы повторяете и сокращаете нормальный интервал отдыха между упражнениями и т. д.
Рекомендуемые методы обучения:
упражнения (повторное выполнение двигательного действия с дифференцированием объема и интенсивности физических нагрузок и изменением привычных состояний);
словесное воздействие (идеомоторная тренировка, обсуждение результатов с учителем и между учениками; движение с говорением самому себе и вслух);
видимость (демонстрация кино- и видеозаписей, выделение отдельных элементов и их замедленное движение, показ схем, кинофильмов, рисунков, макетов и других полезных материалов) [4].
На данном этапе, как и во всех предыдущих, все группы методов широко распространены. Методы обучения практически интегрированы в методы развития двигательных качеств. Идеомоторная тренировка занимает важное место на этом этапе.
Пятый этап. Развитие навыков использования знаний, двигательных и педагогических навыков в процессе самостоятельной физической культуры и спорта. Приобретенные двигательные навыки на высшем уровне представляют собой своеобразный «блок» организации мероприятий по физическому воспитанию студентов, формированию таких видов деятельности.
Характерные особенности подготовки
Физиологические. Формирование функциональной системы личности элементы студенческого спорта "блоки". Моторные навыки приобретают переменный характер, индивидуализируются и адаптируются к различным условиям окружающей среды, включаются в качестве элемента в формирующуюся или модернизирующуюся функциональную систему.
Функциональная система, связанная с обучением навыку конкретного двигательного действия, в этом случае входит в систему функциональной активности или ее элемент «блок», который может потребовать частичной перестройки уже динамического стереотипа. фиксированный или возникающий.
Психологические. Повысить осведомленность учащихся об их двигательных навыках и действиях, элементом которых является конкретное двигательное мастерство. На этом этапе предъявляются довольно высокие требования к сфере воли студента, что связано с необходимостью использовать исследуемую двигательную активность самостоятельно. Интеграция специализированных знаний, педагогических навыков с двигательными навыками и подчинение этой деятельности ассоциации или ее элементу.
Педагогические:
а) сочетание теоретической и двигательной подготовки с элементами уроков физкультуры. Такая интеграция может быть частично реализована на уроках (например, в спорте, начальных видах спорта и играх на свежем воздухе, боевых искусствах и других индивидуальных занятиях), в спортивных и развлекательных мероприятиях в школьные дни, во время внеклассной, внешкольной физической культуры, в том числе самостоятельного дома ;б) умение устанавливать функциональные связи между всеми формами организации физического воспитания, между компонентами педагогических систем (цель, содержание, формы организации, методы реализации и т. д.).
Цель этапа – развить способность использовать специальные знания, двигательные и педагогические навыки в процессе физического воспитания и самостоятельных занятий спортом.
Задачи:
1) положительная мотивация, связанная с самостоятельными занятиями физической культурой и спортом;
2) формирование убеждения в прикладной ценности двигательных действий, рекомендуемых для обогащения содержания физкультурной деятельности;
3) знание инструктивно-методической направленности (место двигательного действия в структуре других элементов деятельности, профилактика травматизма, объем и интенсивность физической нагрузки, сведения о самоконтроле, последовательность выполнения физических упражнений на занятиях индивидуальных и групповых и т.д.);
4) формирование инструктивных навыков;
5) формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля; научить школьников самоанализу и самооценке результатов своей деятельности.
Рекомендуемые методы обучения:
стимулирование и мотивация (беседы, рассказы, объяснения, дискуссии, просмотр видеофильмов, посещение кинотеатров, где демонстрируются фильмы о выдающихся спортсменах, об использовании физической культуры для лечения, восстановления организма, развития личностных качеств человека и др.; чтение статей периодической печати с последующим обсуждением в классе, группе учащихся, самостоятельное чтение художественных и публицистических материалов);
организация и осуществление физкультурной деятельности учащихся (беседы, объяснения, инструктирование команды, распоряжения, указания, предъявляемые в виде частной и письменной информации);
наглядные воздействия (показ способа выполнения элемента деятельности, просмотр видео-, диа- и художественных фильмов, буклетов и другой визуальной информации; практические методы в виде организации выполнения элементов или деятельности в целом);
контроль и самоконтроль (частные и письменные), наблюдение и самонаблюдение, организация контрольных испытаний и самоконтроль, зачет, экзамены и т.д.
Для реализации задач данного этапа необходимо обновление «Положения о физическом воспитании учащихся общеобразовательных школ» [6].
Таким образом, в структуре дидактических процессов этапы — это «шаги» процесса обучения, его взаимосвязанные и взаимозависимые звенья в органическом единстве и функциональной целостности. «Шаг», будучи наименьшей функциональной единицей, выступает своеобразной клеточкой, образующей циклы технологии учебного процесса различной продолжительности: урок, система, учебная четверть, семестр, учебный год, ступень школы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив научно-педагогическую литературу по данной проблематики, мы можем сделать следующие выводы:
Предмет дидактики физической культуры составляет закономерности образования и обучения как одного из компонентов структуры общего образования. Основные проблемы этой науки – это место, значение, функции, цель физической культуры в содержании общего образования; собственно содержание предмета, дидактические процессы, обеспечивающие его передачу учителем и превращение в личностный опыт школьников; дидактические системы предмета и концепции ее обновления на разных этапах развития общества; разработка педагогических технологий, которые обслуживают учебно-воспитательный процесс, и др.Предмет методики преподавания физической культуры – процесс взаимодействия преподавания и учения, ориентированных на достижение целей и задач дисциплины: конкретизация цели и задач предмета с учетом реальных условий функционирования учебно-воспитательного процесса; отбор оптимальных конкретизированным целям и задачам средств, форм, методов обучения, воспитания, развития; программирование учебно-воспитательного процесса; организация непосредственного взаимодействия предметов преподавания и учения со всеми вытекающими отсюда последствиями; оценка и анализ результатов взаимодействия учителя и учащихся и разработка рекомендаций для начала очередных дидактических циклов.
Сущность содержания предмета «методика физической культуры» – разработка на базе достижений частной дидактики, теории образования и общих закономерностей физического воспитания дидактических систем дисциплины, отражающих специфику регионов страны, субъектов федерации, конкретных общеобразовательных школ и отдельных групп учащихся (учебных классов) и их реализации, что является функцией педагогической технологии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ашмарин Б.А. Педагогика физической культуры: учебное пособие / Б.А. Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ю.Ф. Кумарин. – СПб.: ЛГОУ, 1999. – 352 с.
Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк. – М.: Академия, 2004. – 264 с.
Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учебное пособие / Ю.Д.Железняк, В.М. Минбулатов. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 272 с.
Данилов М. А. Дидактика как наука образования и обучения /Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики // М.А. Данилов. – М.: Просвещение, 1975. – 28 с.
Клинберг Л. Проблемы теории обучения / Л.Клинберг // пер. с нем. – М.: Педагогика, 2007. – 256 с.
Краевский В.В. Дидактика как теория образования //Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики / В.В.Краевский, М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер и др. – М.: Просвещение, 2005. – 319 с.
Лукъянов В.П. Физическая культура: Основы знаний: учеб. пособие / В.П. Лукьянов. – Ставрополь: изд-во СГУ, 2004. – 224 с.
Мазниченко В.Д. Двигательные навыки в спорте / В.Д. Мазниченко. – Малаховка: МОГИФК, 1981. – 47 с.
Педагогика школы / под ред. Ю.К.Бабанского. – М.: Просвещение, 1988. – 124 с.
Психология физического воспитания и спорта / под ред. Т.Т.Джамгарова, А.Ц. Пуни. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 143с.
Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480 с.
-6096013335000


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.