это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2164735
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. Данная работа посвящена анализу роли информационных технологий в логистике. В данной статье рассматриваются различные информационные технологии, а также приведены примеры реальных компаний, которые реализовали эти технологии и системы. В работе показаны те выгоды компании, которые она может получить при внедрении ИТ.
Ключевые слова: информационные технологии, логистика, конкурентное преимущество, цепочка поставок, логистические системы.
Введение. Распространение информационных технологий (ИТ) и различных интернет-технологий дало дополнительный импульс к развитию в области логистики и принесло в эту сферу новые вызовы. Современные технологии представляют собой новые инструменты для управления потоком информации, способные повысить производительность. В итоге информационные технологии могут использоваться как для увеличения производственных возможностей, так и для сокращения расходов. Сегодня уже многие убеждены в том, что за счет уменьшения издержек, дифференциации от конкурентов, а также налаживанием эффективной системы управлением цепочкой поставок с помощью грамотного внедрения информационных технологий компании могут обеспечить себе уверенное конкурентное преимущество. Как пример, менеджер цепочки поставок должен связать конечных потребителей, каналы сбыта, производственные процессы и закупочную деятельность таким образом, чтобы ожидания получателей товаров или услуг были превышены, но при этом общие затраты компании на удовлетворение потребностей клиента были ниже, чем у конкурентов. Таким образом, благодаря информационным технологиям логистика может стать для многих компаний источником конкурентного преимущества.
Цель данной статьи – оценить влияние информационных технологий на логистику. Для этого будет проведен краткий обзор литературы по теме информационных технологий в логистике. Далее будут рассмотрены ИТ-провайдеры в логистике.
Постановка проблемы
Главной проблемой данной статьи является определение конкретных преимуществ для компании, которые дают отдельные технологии, применяемые в логистике. Если компания будет четко понимать, какие проблемы будет решать тот или иной инструмент, то она сможет оперативнее внедрять их, что позволит улучшить работу компании и снизить издержки.
Актуальность темы
Российский рынок транспортно-логистических услуг постоянно растет. По данным научно-практического журнала «Логистика» темп роста рынка в 2014 г. составил 102,0%, в 2015 г. – 107,6%, в 2016 г. – 103,4%, в 2017 г. – 107,5%, в 2018 – 106%. На постоянно растущем рынке появляются новые компании, которым необходимо устанавливать партнерские отношения, более того, само количество поставок также увеличивается. Именно поэтому для более эффективной организации цепей поставок необходимо использовать информационные технологии.
Как было отмечено ранее, успешная интеграция ИТ систем может принести определенные выгоды компании, обеспечив конкурентное превосходство.
Среди преимуществ от внедрения ИТ можно отметить следующее:
- снижение расходов компании
- повышение производительности
- улучшение качества обслуживания клиентов
Сейчас стало обычном явлением, что компании используют в своей практике усовершенствованные системы обработки транзакций, которые отвечают их потребностям. Эти системы позволяют менеджерам контролировать запасы всех складских точек компании, даже если они находятся в разных странах. В настоящее время доступны такие интегрированные системы, которые способны в реальном времени предоставить информацию о прогнозе спроса, количестве запасов и графиках производства. Как только эти системы будут правильно состыкованы с поддерживающими системами по принятию сложных решений технического плана, менеджеры цепочек поставок смогут более оперативно управлять процессами в цепочке поставок.
Обзор литературы по теме информационные логистические технологии
В литературе, посвященной теме логистики, есть масса примеров того, что информационные технологии промотируются как средство для повышения конкурентоспособности логистической системы компании. Согласно концепции информационных систем, предложенной Gorry и Morton, логистические решения – это структурированные решения, и они могут варьироваться от операционных до стратегических. Так, в работе Langley изложена роль информационных систем логистики как набор оперативных и стратегических факторов, оказывающих влияние на различные области цепочки поставок компании.
Далее будут рассмотрены различные ИТ-провайдеры в логистике.
Информационные логистические системы
Перед оценкой конкретных информационных систем необходимо разобраться, что это такое, поэтому обратимся к определению. Согласно одному из них, «информационная логистическая система (ИЛС) – гибкая структура, coстоящая из персонала, производственных объектов, средств вычислительной техники, необходимых справочников, компьютерных прогpамм, различных интерфейсов и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой в управлении oрганизацией для планирования, контроля, анализа и регyлирования логистической системы.» Иногда этим термином также называют автоматизированные системы управления различными логистическими процессами.
Функция ИЛС заключается в своевременном обмене информацией между запасами, складированием и транспортировкой для реализации высокого уровня обслуживания клиентов. От эффективности ИЛС компании и зависит способность компании оптимизировать затраты на логистику и уровень обслуживания. Выделяют два типа ИЛС: операционные и системы планирования. Под операционными системами логистики подразумевают ввод заказа, обработка заказа, складирование и транспортировка. К системам логистического планирования относят прогнозирование, управление запасами и планирование сбыта.
Электронный обмен данными
Электронный обмен данными (ЭОД) способствует укреплению взаимосвязи между разными компаниями. Эта технология предполагает единый подход/формат в форматировании данных и стандартах передачи этих данных. ЭОД используются многими компаниями для лучшей координации своей деятельности в отношении цепочки создания стоимости и в том числе в отношении логистики. Как пример, ЭОД используется для передачи информации о местонахождении транспортных средств на железной дороге. Другими видами логистической информации, которая передается через ЭОД, являются заказы на покупку или изменения в закупках, предварительные уведомления о курьерской доставке, счета. Передача своевременной и точной информации может иметь решающее значение для принятии решений при возникновении сложных проблем, касающихся логистики. Ещё один пример японской авиакомпании, которая внедрила ЕОД для управления комплексной стоимостью логистической цепочки, складывающейся из стоимости ее операций, среди которых закупка и своевременная доставка авиационного топлива, ремонт и техническое обслуживание деталей самолетов, питание пассажиров и другое. Как показывает практика, компании, использующие ЕОД, способны оказывать большее количество услуг для своих клиентов и на более высоком уровне.
Штриховое кодирование
На сегодняшний день штриховое кодирование является одним из наиболее эффективных инструментов ИТ, которое оказало значимое влияние на эффективность деятельности компаний. Использование штрихового кодирования началось ещё с 60 лет назад.
В настоящее время эта технология получила широкое распространение и используется во всем, что должно быть идентифицировано и отслеживаться компаниями. Для разных целей существуют различные типы штрих-кодов, например в виде символики. На практике большинство фирм предпочитают использовать на своих продуктах промышленные стандарты для большинства своих штрих-кодов. Созданные в соответствии с отраслевыми стандартами, штрих-коды уменьшают сложности, которые имеют место быть в случае использования множества различных принятых стандартов, и, таким образом, способствуют интеграции корпоративной логистики и цепочки поставок.
Таким образом, использование штрихкодов помогает логистическим компаниям минимизировать вероятность ошибок, интегрировать различные технологические устройства и дают возможность использовать единую систему между несколькими компаниями, что так же сокращает вероятность ошибок и время затраченное на учет.
Возможность связи в реальном времени
Современные логистические ИТ-возможности в отношении коммуникаций в реальном времени необходимы для поддержания своевременного потока информации. Как отмечают эксперты, одна из важных ролей ИТ в логистике заключается в обновлении информации для инвентаризации. Для отслеживания товаров в реальном времени логистические информационные системы деловых партнеров должны иметь возможность связи в реальном времени. В связи с этим деловым партнерам требуется интегрированная система обмена сообщениями, которая поможет им обмениваться бизнес-данными. Связь в реальном времени также позволяет корректировать планы и проводить изменения в динамической системе маршрутизации и планирования, когда транспортные средства уже в дороге. Любые изменения, сделанные в последнюю минуту, в системе маршрутизации и планирования и отслеживания стали возможными только благодаря связи в реальном времени соответствующих систем. Итак, данный инструмент позволяет увеличить скорость принятия решений и передачи информации контрагентам.
Радиочастотная идентификация
Радиочастотная идентификация (РИ) помогает автоматически идентифицировать, отслеживать и определять местонахождение предметов. Ожидается, что использование радиочастотной идентификации для автоматического сбора и идентификации данных в ближайшие годы будет все также быстро расти. Хотя РИ не является новой технологией, но только сейчас она начинает оказывать существенное влияние на цепочку поставок. Примечательно, что такой крупный ритейлер как Wal-Mart требует от своих поставщиков принять эту технологию в течение следующих нескольких лет. Данная технология поможет снизить издержки на учёт и повысит точность отслеживания.
Выводы и рекомендации
Целью данной работы было ответить на вопрос, какое влияние оказывают информационные технологии на логистические функции компании и определить какие именно проблемы решают отдельные инструменты. Для этого были проанализированы ключевые информационные технологии, которые используются для поддержки логистических функций. Кроме того, были названы преимущества компаний от внедрения новых информационных технологий. Внедрение новых информационных технологий является для многих компаний источником конкурентного преимущества, они могут предоставить возможности для компании снизить свои издержки и дифференцироваться от конкурентов, улучшив уровень обслуживания клиентов.
Таким образом, электронный обмен данными упрощает коммуникацию между компанией и ее клиентами и контрагентами, штриховое кодирование значительно сокращает время учета, повышает его точность и позволяет легче обмениваться товарами между клиентами и партнерами, возможность связи в реальном времени позволяет улучшить контроль увеличить скорость принятия решений, радиочастотная идентификация значительно снижает издержки на учет.
Компаниям стоит обратить внимание на лучшие практики информационных технологий, которые могут быть применены в логистике, и внедрить их для достижения лучших финансовых показателей. Также в качестве рекомендации компаниям может быть предложено более детально определять проблемы, существующие при организации цепи поставок и решать каждую конкретную проблему с помощью отдельных информационных инструментов. Ключевое наблюдение таково, что будущие тенденции в логистике могут побудить компании пересмотреть свои логистические стратегии.
Список литературы:
The Role of Information Technology in Transforming the Business, Research Report 79, Butler Cox Foundation, London, January 1991.
Porter, M.E. & Millar, V.E. 1985, "How information gives you competitive advantage", Harvard Business Review, vol. 63, no. 4, pp. 150-59.
Ю. Кислова, «Анализ и состояние российского рынка транспортно-логистических услуг продукции категории «Фреш», Специализированный научно-практический журнал «Логистика», выпуск от 06.19, Электронный ресурс – URL: http://www.logistika-prim.ru/rubric/14?page=1[дата обращения: 17.05.2020].
Stock, ].R. and Lambert, D.M., Strategic Logistics Management, 2nd ed., Irwin, Homewood, Illinois, 1987, p. 142.
Bowersox, D.J. 1974, Logistics Management: A Systems Integration of Physical Distribution Management and Materials Management, Macmillan Publishing, New York, NY.
Gorry, G.A. & Morton, M.S.S. 1989, "A Framework for Management Information Systems", Sloan Management Review, vol. 30, no. 3, pp. 49-61.
Langley, C.J., Carlisle, D.P., Probst, S.B., Biggs, D.F. & Cail, R.E. 1988, "Microcomputers as a Logistics Information Strategy", International Journal of Physical Distribution and Materials Management, vol. 18, no. 6, p. 11.
Т.В. Алесинская, Основы логистики. Функциональные области логистического управления. Часть 3. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. С. 116
A Survey of Information Technologies in Logistics Management Anil Gurung
Closs, D.J. & Kefeng, X. 2000, "Logistics information technology practice in manufacturing and merchandising firms" An international benchmarking study versus world class logistics firms", International Journal of Physical Distribution & Logistics Management, vol. 30, no. 10, pp. 870-86.
Srivastava, B. 2004, "Radio frequency ID technology: The next revolution in SCM", Business Horizons, vol. 47, no. 6, pp. 60-8.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Написать отчет по преддипломной практике, на основе темы дипломной работы
Отчет по практике, туризм
Срок сдачи к 15 мая
Проектирование систем электроснабжения
Тест дистанционно, Проектирование систем электроснабжения
Срок сдачи к 19 мая
Описать экономическую часть вкр
Диплом, Автоматизация технологических процессов и производств
Срок сдачи к 31 мая
Придумать и сделать 2 задачик по терверу
Решение задач, теория вероятностей и математическая статистика
Срок сдачи к 15 мая
Исследование гидродинамического сопротивления жидкости при обтекании...
Реферат, Математические методы моделирования физических процессов
Срок сдачи к 27 мая
Написание отчёта по производственной преддипломной практике по...
Отчет по практике, туризм
Срок сдачи к 15 мая
Решить подробно краевую задачу методом Фурье
Решение задач, уравнения математической физики
Срок сдачи к 15 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!