это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2170167
Ознакомительный фрагмент работы:
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
В качестве массовой коммуникации принято рассматривать процесс создания, передачи, хранения, распространения и восприятия информации. Также массовая коммуникация предполагает обмен информацией между субъектом, который выступает в качестве коммуникатора, и объектом, в качестве коммуниканта.
Говоря о массовой коммуникации, можно выделить средства массовой коммуникации – то есть средства, при помощи которых осуществляется передача информации. К средствам массовой коммуникации можно отнести учреждения, которые работают над публичной передачей информации.
Одной из основных проблем психологии массовой коммуникации является изменение функционирования средств массовой информации (СМИ). Во время СССР вся деятельность журналистов была под пристальным вниманием партии, СМИ не являлись собственностью частных лиц. В наше же время на информационном рынке почти не осталось газет, акциями которых не владели бы крупные финансово-промышленные группы.
Конечно, на сегодняшней день современный мир не может существовать без информации, которую мы получаем при помощи СМИ. Но проблема состоит в том, что не всякая информация является правдивой или носит положительный характер [1].
Кроме того, одним из самых главных недостатков является то, что, сами технологии массовой коммуникации таковы, что их результатом зачастую является изоляция людей друг от друга. Научно-техническая революция создает оптимальные условия для технического развития СМИ, порождая в то же время определенные иллюзии об их всемогуществе и слабости живых, естественных средств массовой коммуникации. Очевидно, что современные средства массовой коммуникации способствуют ослаблению активности межличностного общения, чувств социальной и моральной солидарности между людьми.
К еще одной актуальной проблеме психологии массовой коммуникации можно отнести коммуникативные барьеры. Коммуникативные барьеры – это, своего рода психологическое или иное препятствие для передачи либо восприятия информации.
Так, В. Шепель выделяет шесть наиболее явных барьеров:
♦ некомфортная для человека окружающая среда, чтобы воспринимать информацию;
♦ инерция включенности. Подразумевает под собой занятость слушателя другим делом или мыслями;
♦ неприязнь к чужим мыслям, неспособность принять чужую точку зрения;
♦ языковый барьер — существенное различие словарного запаса, лексикона коммуникатора и коммуниканта;
♦ профессиональное неприятие - некомпетентное вторжение коммуникатора в профессиональную сферу коммуниканта;
♦ неприятие имиджа коммуникатора [2].
Таким образом, коммуникация является необходим составляющей для развития общества и личности в целом. Передача информации и опыта из поколения в поколение является неотъемлемым ритуалом на протяжении всей жизни. Массовые коммуникации оповещают политической, медицинской, духовной информацией население. Проблемами в массовых коммуникациях становится сам характер информации – все чаще мы слышим негативные новости, которые могут подавлять наше настроение. Еще одной проблемой являются коммуникативные барьеры, из-за которых может происходить недопонимание информации.
Список литературы:
Назаров М.М. (2006) Средства массовой коммуникации и российское общество на пороге XXI века// Социально-гуманитарные знания. 2006.
Шепель В. Настольная книга бизнесмена и менеджера.- М.,1992. -с.256
Юревич, А.В. Социальная психология научной деятельности / А.В. Юревич. - М.: Институт психологии РАН, 2013. - 447 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!