Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Профилактика экономической преступности в России"

Тип Эссе
Предмет Криминология

ID (номер) заказа
2175332

300 руб.

Просмотров
1450
Размер файла
22.38 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Среди множества острейших социально-экономических и политических проблем, стоящих перед современной Россией, приоритетное место занимает коррупция, которая в последние годы превратилась в явление, представляющее особую угрозу национальной безопасности государства.
Социально-экономический кризис в России, обусловленный ломкой прежней системы государственного управления и отсутствием адекватной переходному периоду законодательной базы, активизировал такое явление, как коррупция, которая в настоящее время стала реальной угрозой не только экономической, но и национальной безопасности страны. Для России коррупциогенность общества является проблемой, которая в последнее время приобретает особую значимость и актуальность. В бывшем СССР (в условиях тотального партийного режима) такой проблемы не существовало, т.к. по идеологическим причинам отрицалось наличие в стране коррупции, разветвленной теневой экономики, что, тем не менее, не могло не наносить огромный экономический и нравственный ущерб. Это усугубляется еще и тем, что в отечественной литературе отсутствуют фундаментальные антикоррупционные исследования. Определение содержания понятия «коррупция» имеет сложную внутреннюю структуру и является на сегодня проблемой полемической. В исследования отдельных аспектов данной проблемы отсутствует комплексный подход ко всей совокупности взаимосвязанных элементов понятия «коррупция» [1, 3].
На мой взгляд, наиболее обобщенная и логичная характеристика антикоррупционного механизма включает три важнейших элемента: экономическая независимость; стабильность и устойчивость национальной экономики; способность к саморазвитию и прогрессу.
Производной коррупции в силовых структурах являются сопутствующие ей различные угрозы, среди которых, на мой взгляд, наибольшую опасность представляют: моральное разложение общества, продолжающийся спад производства и его технического уровня, ухудшение структуры регионального производства и его деиндустриализация, кризис инвестиционной сферы, разрушение научно-технического потенциала, уход из республики предпринимателей и высококвалифицированных специалистов, нарастание социальной напряженности, информационная незащищенность. Все это приводит к дальнейшей криминализации экономики [2]. В качестве аргументации выдвигаемых утверждений можно привести десятки примеров. Так, например, с целью восстановления горнолыжной зоны Приэльбрусье из федерального бюджета 2002–2003 гг. были выделены 139 млн. рублей на строительство канатно-кресельной дороги. Эти деньги были перечислены обратно в Москву одной коммерческой московской фирме, и с тех пор ОБЭП республики занимается поиском этих денег («Газета Юга». 2005. 15 сентября. № 37 (602)). Более 5 лет МВД КБР не может выяснить, куда делись 70 млн. долл., перечисленные в ОАО «Минеральные воды Кабардино-Балкарии» и т.д. Все это доказывает, что масштабы экономического кризиса нельзя считать только по данным официальной статистики. Более того, ни для кого не секрет, что собранные незаконным бизнесом деньги уходят и в воровской «общак». Организацией Heritage Foundation в сотрудничестве с газетой Wall Street Journal ежегодно сопоставляется размер теневой экономики, как процент от ВВП, в 58 странах с так называемым “индексом экономической свободы”. Индекс основан на пятибалльной шкале, на которой меньшее значение говорит о более высоком уровне экономической свободы. Исследования показывают, что размер теневой экономики тем меньше, чем выше степень экономической свободы. Еще одно явление, связанное с “зарегулированностью”, непомерными налогами и сложной системой налогообложения (а значит, и с теневой экономикой), - это коррупция, которую часто обсуждают, когда речь заходит о России. Организация Transparency International в 2001 году в г.Нальчике провела семинар «Антикоррупционное исследование, как способ анализа коррупциогенности общества» (в котором автор принимал участие) и составила индекс коррупции, отражающий уровень коррумпированности политиков и государственных служащих. Он основан на десятибалльной шкале, где меньший балл показывает более высокий уровень коррупции. Как и в случае с экономической свободой, уровень коррупции меньше в более развитых странах. Страна с баллом ниже 1.95 считается “свободной”, от 2 до 2.95 “в основном свободной”, от 3 до 3.95 “в основном не свободной”, а с баллом выше 4 “подавленной” (дополнительную информацию см. “2002 Index of Economic Freedom”, Heritage Foundation and Wall Street Journal, 2002). Множество исследований было посвящено вопросу о вреде избыточного регулирования экономической деятельности, которое порождает коррупцию среди чиновников. Поскольку в странах с сильно зарегулированной экономикой объем теневой экономики обычно больше, а в странах с меньшей экономической свободой уровень коррупции более высок, это говорит о том, что существует также связь между уровнем коррупции и объемом теневой экономики. Данные показатели очень актуальны для республик Южного Федерального Округа, уровень теневой экономики в которых достаточно высок, что подтверждает приведенный анализ доходов-расходов на душу населения по регионам [4]. Любая ошибка в управлении государственных органов в сфере экономики или нормотворческой деятельности, явные отрицательные изменения в окружающем нас экономическом пространстве приводят к всплеску одного-двух явлений: «теневая экономика», «коррупция», «организованная экономическая преступность». При увеличении одного из них наблюдается резкий всплеск остальных, т. к. они взаимоувязаны и взаимообусловлены. В условиях нестабильности экономики, отсутствия надежного механизма зашиты собственности, предупреждение является одним из важнейших средств воздействия на экономическую преступность. Между ним, как видом общественной практики, и экономикой, как совокупностью определенных общественных отношений, имеется тесная, существенная связь. Можно сказать, что диспропорции и деформации в системе экономики, будучи детерминантами экономической преступности, порождают не только причины преступлений, но одновременно предопределяют формы и методы их предупреждения. Формы связаны с самой сердцевиной - рыночными отношениями, методы – с системой контроля и управления в целом. Не случайно Президент КБР Каноков А.Б. прямо заявил, что коррупция, клановость и системный кризис в регионе стали причиной того, что мы столкнулись с тотальным социально-экономическим кризисом в регионе, с кризисом системы управления регионом, который крайне сложно преодолеть: Кабардино-Балкарская республика практически по всем экономическим показателям занимает последние места из 85 регионов России. Все Министерства республики 2005 год завершили с убытками. В ближайшие годы регион может просто целиком потерять целые отрасли народного хозяйства (цветная металлургия, животноводство, коневодство, туризм) [4]. Между тем, в регионе применяются и получают все более значительный размах всевозможные способы получения теневых доходов: криминальный контроль в финансово-кредитной сфере, рэкет в производственном, коммерческом, торговом бизнесе, прямые хищения, фальсификация товаров, заказные убийства на экономической почве, похищения людей, проституция и другие виды незаконной деятельности. Возникла целая система коррупционных отношений, основанная на взятках, подкупе государственных чиновников, силовых структур, побуждающая осуществлять действия, направленные на: а) предоставление прав лицам, имеющим с этими чиновниками родственные, клановые, корпоративные, национальные, религиозные и т.п. связи, распоряжаться по своему усмотрению определенной частью государственной собственностью; б) незаконное (полное или частичное) освобождение определенных физических или юридических лиц от финансовых или иных материальных обязательств перед государством в предоставлении необоснованных или незаконных материальных и иных льгот; в) лоббирование выгодных определенным лицам решений; г) вымогательство материальных благ за различные услуги, решения и т.д. Сегодня формирующемуся в республике гражданскому обществу принадлежит решающая базисная роль в обеспечении прозрачности государственных, в том числе, силовых структур, т.к. уровень коррумпированности определяется, в первую очередь, уровнем вмешательства силовых структур в экономику. В настоящее время в исследуемом регионе – Кабардино-Балкарской республике существует объективная необходимость к пересмотру подходов к обеспечению экономической, физической и политической безопасности региона. Требуется разработка стратегической программы - концепции антикоррупционной деятельности, опирающейся на долговременные национально-государственные интересы. Сущность и стратегия национальной безопасности не исчерпывается проблемами экономического роста на основе новой структурной политики, расширение потребительского и инвестиционного спроса, создание конкурентной среды, оптимизация отношений собственности, создание эластичной системы государственного регулирования рыночного типа. Стратегия не станет действенным инструментом политики, если не будут конкретизированы приоритетные задачи борьбы с коррупцией в отдельных сферах и, прежде всего, в силовых структурах, составляющих базис любого государства. По нашему мнению, основой государственной стратегии экономической, политической и в целом национальной безопасности должна быть идеология развития, которая учитывает национальные интересы, стратегические приоритеты с целью сведения угроз безопасности к минимуму. Без идеологии развития, без культивирования антикоррупционного мировоззрения не возможны ни промышленный, ни научнотехнический, ни культурный подъемы общества, т.к. даже если придут в регион миллионы долларов, то чтобы экономика КБР набрала скорость и взяла верный курс, нужны не только крепкие паруса частного предпринимательства, но и штурвал государственного регулирования, в первую очередь, с политической волей, не допускающей коррупционную деятельность. Необходима новая модель экономического роста региона, стратегической целью которой будет преодоление коррупциогенности общества, позорного уровня бедности, социального расслоения. Предупредительный потенциал плановой экономики и административно-командной системы управления действовал на детерминанты преступлений, затрагивающих в основном интересы государства. Соответственно формировалась и вся уголовно-правовая политика. Вполне естественно, что формы и методы превенции основывались на использовании механизмов централизованного управления. И это позволяло определенным образом влиять на экономическую преступность. Особенно важное значение это имело в тех случаях, когда приходилось сталкиваться с организованной преступностью.
Деятельность органов внутренних дел, как и других правоохранительных и контролирующих органов, направленная на предупреждение экономических преступлений в регионах, будет успешной только в том случае, если она учитывает факторы социального, экономического, политического характера на местах. Причем, как отмечалось, меры общесоциального предупреждения играют решающую роль в нормализации криминологической обстановки в сфере экономики. Предупреждение преступлений на уровне регионов должно являться одним из приоритетных направлений деятельности в борьбе с преступностью. Предупреждение преступлений органами внутренних дел – это деятельность по выявлению причин и условий преступлений, принятию мер к их устранению, позитивному корректирующему воздействию на лиц с противоправным поведением (профилактика), а также по предотвращению замышляемых и подготавливаемых или пресечению начатых и длящихся преступных деяний. Успешное осуществление мер по предупреждению экономических преступлений возможно только при наличии надежной нормативно-правовой базы, являющейся гарантией законности и обоснованности их действий. Несмотря на принимаемые меры, в условиях становления рынка в экономике региона сложилась весьма непростая ситуация. В настоящее время чрезвычайно малы возможности противодействия преступным формам накопления капитала. Под видом рыночных операций зачастую идет «перекачка» государственных средств на счета предпринимательских структур. Деятельность органов внутренних дел до сих пор затруднена из-за отсутствия механизма проверки законности образования первоначального капитала негосударственных предприятий. Исходя из сложившихся реалий ситуация и дальше будет способствовать усилению тенденции современной преступности, связанной со стремлением криминальных структур проникнуть и закрепиться в экономике. Они будут стремиться «отмыть» незаконно нажитые денежные средства путем их пропуска через предприятия, совершенно очевидно занимающиеся законной предпринимательской деятельностью, что обосновывалось в теории «криминального денежного обращения». Конечной целью этой операции является возвращение денег обратно в сферу денежного обращения при помощи «законных способов». Из-за отсутствия системы контроля со стороны государства за происхождением и движением капиталов работа в этом направлении становится малоэффективной. По нашему мнению, четким контролем на разных стадиях оборота денежных средств в регионах должны быть охвачены доходы, как юридических лиц, так и отдельных граждан. Во вновь принятых законодательных актах предусмотрено, что налоговые, антимонопольные и другие государственные органы, на которые законодательством РФ возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия, могут осуществлять такие проверки по мере возникновения необходимости и в пределах своей компетенции.
Основными субъектами осуществления деятельности по предупреждению экономических преступлений являются подразделения криминальной полиции, полиции общественной безопасности, предварительного следствия, а также другие подразделения, обеспечивающие в соответствии со своей компетенцией деятельность основных субъектов по реализации задач предупреждения преступлений [6]. Чтобы влиять на криминологическую ситуацию в регионе в негосударственном секторе экономики, необходима комплексная отработка конкретных объектов путем проведения, прежде всего, экономико-правового анализа с использованием в процессе получения исходной информации специальных сил, средств и методов. В литературе справедливо отмечается, что в результате применения экономико-правового анализа можно получить ценную информацию для:
• выявления на основе изучения и оценки различных экономических процессов, происходящих в народном хозяйстве, факторов, оказывающих отрицательное влияние на сохранность материальных ценностей и денежных средств, уровень хищений, должностных и хозяйственных преступлений;
• выявления причин и условий преступлений на основе изучения состояния финансово-хозяйственной и производственной деятельности конкретных объектов народного хозяйства;
• криминологического прогнозирования и установления тенденций в развитии преступности, определения главных направлении предупредительной работы;
• разработки экономически обоснованных рекомендаций, предложений по устранению причин и условий преступлений, по ликвидации возможных каналов хищений материальных ценностей и денежных средств.
Экономический анализ (внешний и внутренний) должен стать одним из приоритетных методов предупреждения экономических преступлений. Исследование различных косвенных экономических показателей (особенно, в новых коммерческих структурах) может дать сотруднику милиции не меньше информации, чем специальные оперативно-розыскные действия. Все это актуализирует необходимость организации в рамках органов внутренних дел криминологического мониторинга предпринимательства. По форме он должен представлять собой систему постоянного сбора и анализа социологической и экономической информации. По содержанию криминологический мониторинг сводится к экономико-правовому анализу, а по сущности – носит криминологический характер. Информационной базой для проведения криминологического мониторинга помимо результатов опросов экспертов должна служить статистическая и финансовая отчетность по предпринимательству. Действующее финансовое, хозяйственное, гражданское, трудовое, уголовное, уголовно-процессуальное и гражданско-процессуальное законодательство постепенно устаревает и не обеспечивает эффективную правоприменительную практику в интересах экономических реалий. Имеются многочисленные законодательные пробелы, не учитывающие качественных изменений в характере преступности.
Более эффективному выполнению поставленных перед органами по борьбе с экономической преступностью задач по предупреждению экономических преступлений, по моему мнению, могло бы способствовать решение таких проблем, как:
• отсутствие практического опыта и необходимых методик по предупреждению не имевших прежде аналогов экономических преступлений;
• трудности в идентификации противоправной деятельности, так как методы, используемые предпринимателями при совершении преступлений, нередко оказываются теми же, что приняты в правомерной практике. Это, с одной стороны, приводит к бездействию при получении информации о готовящемся преступлении, а с другой – к неправомерному вмешательству в хозяйственную деятельность предприятий;
• слабая профессиональная подготовка сотрудников органов внутренних дел и их объективная не - готовность работать в условиях стихийно складывающихся договорных отношений, полной самостоятельности хозяйствующих субъектов и свободы предпринимательства;
• трудности в назначении и проведении проверок финансовой деятельности негосударственных предприятий и документальных ревизий.
Таким образом, я считаю, что проблема криминализации экономики волнует все страны, осуществляющие реформы, направленные на создание полноценных рыночных отношений. Наиболее опасным является не сам темп роста различного рода экономических преступлений, а переход экономической преступности в новое качество, выражающееся в криминализации экономической системы государства. Организация борьбы с коррупцией требует не столько изобличения взяточников, сколько развития государственной системы, направленной на предотвращение злоупотребления полномочиями должностных лиц.
Список использованной литературы:
1. Бунич А.П., Гуров А.И., Корягина Т.И. и др. Теневая экономика. М., 1991.
2. Глинкина С. Коррупция в России: причины, масштабы, качественные изменения // Восток. 2000. № 1.
3. «Коррупция в России может стать самой серьезной проблемой в международных отношениях» // Чистые руки. 1999. № 1.
4. Мисаков В.С. Силовые структуры и теневая экономика // Материалы Междунар. науч. конф. «Коррупция в странах СНГ». Гамбург: Университет, 2015.
5. Мисаков В.С. Теневая экономика и влияние криминального мира Сб. науч. тр. «Актуальные проблемы региональной науки», Нальчик: ЗАО «Насып», 2018.
6. Мисаков В.С. Экономический анализ организованной преступности. Владикавказ: ГГАУ, 2019.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.