Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формы и методы государственной поддержки малых предприятий

Тип Реферат
Предмет Экономика организации

ID (номер) заказа
2175911

200 руб.

Просмотров
1167
Размер файла
82.64 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


Содержание 
Введение 3
1 Основные направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства 4
1.1 Основные цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства 4
1.2 Направления и формы государственной поддержки и стимулирования малого предпринимательства 6
1.3 Формы инфраструктурной поддержки малого женского предпринимательства 9
2 Основные меры государственной поддержки малого предпринимательства 13
2.1 Меры, виды и методы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 13
2.2 Инфраструктура поддержки предприятий МСП 16
2.3 Методы поддержки предприятий МСП 18
Заключение 21
Список использованных источников 22


Введение
Предпринимательство в современных рыночных условиях любого государства - важный элемент развития, от него зависит занятость граждан и множество предпринимателсфер предпринимательства, без которого вся рыночная сфера страны будет функционировать неэффективно. В связи с кризами: падением курса валют, цен на нефть и пандемией короновируса, направление исследований, изучающих формы и методы государственной поддержки малых предприятий, для России становится особенно актуальной.
Вид предпринимательской деятельности, которая основана на работе индивидуального предпринимателя, а также небольшой организации (малого предприятия) называется «малым бизнесом» или малым предпринимательством (МП).
Целью исследования является анализ основных форм и методов государственной поддержки малых предприятий в России.
Задачами исследования являются:
Рассмотреть основные направления государственной поддержки малого предпринимательства.
Определить основные формы государственной поддержки малого предпринимательства.
Объект исследования – особенности форм и методов государственной поддержки малых предприятий в России РФ.
Предмет исследования – особенности форм и методов государственной поддержки малых предприятий в РФ.
Методы исследования: аналитические, группировки и сравнения, системный, анализа, синтеза, классификации и обобщения.
Структура исследования состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка использованных источников.
1 Основные направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства
1.1 Основные цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства
Среди различных целей политики государства в сфере развития малого и среднего предпринимательства, можно выделить следующие основные:
1) развитие предприятий малого и среднего предпринимательства с целью создания конкурентной среды в экономике;
2) создание благоприятных условий для формирования предприятий малого и среднего предпринимательства;
3) формирование конкурентоспособности предприятий малого и среднего предпринимательства;
4) содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в области продвижения производимой ими продукции, результата интеллектуальной деятельности на зарубежный и российский рынок;
5) рост числа предприятий малого и среднего предпринимательства;
6) рост занятости населения и увеличение количества самозанятых;
7) рост доли производимой субъектами малого и среднего предпринимательства продукции в объеме ВВП Российской Федерации;
8) рост доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налога в налоговый бюджет.
Среди основных принципов государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства можно отнести:
а) разделение полномочий при поддержке предприятий малого и среднего предпринимательства между органами федеральной государственной власти (ст.9), органами власти предприятий Российской Федерации (ст.10) и органами местного самоуправления (ст.11);
б) ответственность органов местного самоуправления и органов власти за обеспечение благоприятных условий для развития предприятий малого и среднего предпринимательства;
в) деятельность представителей малого и среднего предпринимательства в развитии и осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
г) равный доступ предприятий малого и среднего предпринимательства к мерам муниципальной и государственной поддержки [4].
Государственная, экономическая и правовая политика поддержки и развитию малого и среднего предпринимательства основана на результатах выборочных и сплошных статистических наблюдений за функционированием предприятий малого и среднего предпринимательства, приводимых Росстатом [15].
Механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства следующие:
А) субсидии авансовых платежей по договорам лизинга;
Б) субсидии договоров присоединения к электросетям;
В) субсидии функционирующим инновационным организациям;
Г) субсидирование на выплату процентов по кредитам;
Д) субсидирование создания (развития) предпринимательства социальной сферы;
Е) субсидирование на создание (развитие) дошкольного образовательного сектора.
Величина субсидирования прописана в Постановлениях правительства.
По программам лизинга, предусмотрено субсидирование 80% от авансовых платежей; 30% от цены предмета лизинга; по максимуму компенсация составляет 10 млн. руб.
По договору технологического присоединения может быть компенсировано 80% средств от величины стоимости договора.
По кредитному договору может быть компенсировано 2/3 ставки рефинансирования Центробанка от расходов на выплату процентов [11].
Инновационным предприятиям может быть компенсировано до 75% от фактических затрат, которые связаны с научной разработкой и закупкой спецоборудования. Помимо этого, таким организациям могут быть предоставлены гранты на условии долевого финансирования 80% целевого расхода, связанного с началом их предпринимательства.
Вывод. Особенности государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства являются частью социально-экономической политики государства и представляют совокупность таких мер, как правовая, политическая, экономическая, социальная, информационная, консультационная, образовательная, организационная и др., осуществляемая государственной властью и органами местного самоуправления и направленная на реализацию целей и принципов в области развития малого и среднего предпринимательства.
1.2 Направления и формы государственной поддержки и стимулирования малого предпринимательства
В 2020 году стимулирование малого предпринимательства при государственной поддержки осуществляется в следующих направлениях:
финансово - кредитной;
налоговой;
правовой;
инфраструктурной;
научно – методической;
организационно – административной;
антимонопольной.
В виде предоставления займа и гарантии по ним, помощь в покупке или аренде помещения; субсидии на уплату процентов по банковскому кредиту; привлечение вкладов населения в региональные инвестиции.
Уменьшение налоговых нагрузок на организации малого предпринимательства; предоставление ассортимента льгот по налогам; упрощение учета финансово-хозяйственных операций и механизмов расчета налогового платежа; уменьшение объема отчетности по налогам, которая представляется в налоговый орган.
Подготовка законодательных актов, постановлений; упрощение процедур ведения отчетности и регистрации; борьба с проявлениями коррупции по направлению финансово-кредитной помощи со стороны государства.
Создание фонда поддержки малого бизнеса за счет крупной коммерческой организации и помощь в осуществлении их активной деятельности; создание иного объекта инфраструктуры малого бизнеса, к которым относят информационно-аналитический центр, фонд развития, агентство малого предпринимательства, бизнес-инкубатор, учебный центр, кредитный союз и объединение бизнесменов.
Стимулирование организаций инновационной направленности; создание бизнес-инкубатора и бизнес-центра; подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала для малого предприятия; оказание любой консультационной и информационной услуги.
Основные формы государственной поддержки МП в России можно представить в виде рисунка 1, при этом к нематериальным относятся формы:
А) Консультационная;
Б) Информационная;
В) Учебно-методическая.
К материальной формам государственной поддержки МП в России относятся формы:
А) Имущественная;
Б) Финансовая [4].
Формы государственной поддержки МП в РФ
Финансовая
Имущественная
Информационная
Учебно-методическая
Консультационная
Создание организаций оказывающих консул. услуги
Компенсация затрат на оплату консул. услуг
Разработка образовате- льных программ
Создание условий для повышения професси- ональных знаний
Система рассылки информации
 Передача на времен. пользование госуд. или муниц. имущества
Компенсация проц. ставки по кредитам
Вложение бюджетных средств в основные и оборотн. средства
Информационные семинары и стенды
Формы государственной поддержки МП в РФ
Финансовая
Имущественная
Информационная
Учебно-методическая
Консультационная
Создание организаций оказывающих консул. услуги
Компенсация затрат на оплату консул. услуг
Разработка образовате- льных программ
Создание условий для повышения професси- ональных знаний
Система рассылки информации 
Передача на времен. пользование госуд. или муниц. имущества
Компенсация проц. ставки по кредитам
Вложение бюджетных средств в основные и оборотн. средства
Информационные семинары и стенды
Рисунок 1. Формы государственной поддержки МП в России
Создание и осуществление программы и проекта развития и поддержки малого бизнеса; постоянный оперативный мониторинг экономической активности малого бизнеса на федеральном уровне, а также муниципальном и региональном; регулировка взаимодействия власти и муниципального образования и структур, которые уполномочены осуществлять меры поддержки МП [4].
Жесткие меры антимонопольной политики в области малого предпринимательства; защита от недобросовестной конкуренции, а также создание стимула для честной конкуренции; создание равных условий для всех организаций малого бизнеса по заключению сделки по государственному контракту.
1.3 Формы инфраструктурной поддержки малого женского предпринимательства
В современном обществе многие государства разрабатывают политику по поддержке и стимулированию малого женского предпринимательства, которое постепенно набирает силу, становится современным трендом, способствует росту экономики, в связи с чем, многие государства разрабатывают политику соответствующую политику.
Малое женского предпринимательство в основном ориентировано на информационные и консультационные услуги в области юриспруденции, бухгалтерского учета, психологии, на сферу моды и общественно полезных услуг, на социальную сферу, дошкольное воспитание, дополнительное образование, сферу культуры и здравоохранения [7].
Доля женщин, желающих открыть свой бизнес неуклонно растет, но в то же время, недостаточный уровень поддержки ограничивает женскую инициативу. Важной такая поддержка становится в период финансовых кризисов, когда женщины для поддержания бюджета в семье выходят на работу. Благоприятные условия для ведения бизнеса способствуют быстрой адаптации женщин к предпринимательской деятельности, но не во всех странах существуют достаточные условия для ведения бизнеса. Женщины сталкиваются с проблемами нехватки знаний, финансов, информации, с высокими налоговыми ставками, административными барьерами и значительно тяжелее преодолевают их, чем мужчины.
Существующие скрытые гендерные подходы к отбору кандидатов на рабочие места и открытию бизнеса сдерживают развитие потенциала женского предпринимательства.
Тема формирования адаптивных форм поддержки женского предпринимательства становится наиболее актуальной в современных условиях уменьшения доли активного населения и повышения пенсионного возраста.
Необходимость совмещения профессиональной деятельности, воспитание детей, уход за престарелыми родителями возможна при создании благоприятных условий для деятельности женщин, которые позволят участвовать им в экономике страны, обеспечивать свою жизнь и пополнять семейный бюджет, реализовывать свои материнские потребности [13].
Для чего необходимо создавать гибкие формы занятости, развивать инфраструктуру детства, систему дополнительного образования для женщин, выходящих из декретного отпуска.
Существует скрытая дискриминации при приеме на работу многодетных женщин и женщин имеющих малолетних детей, в тоже время Росстат отмечает, что доля женщин среди безработных в возрасте 15 лет и старше в июне 2018 г. составила 50,8%, против 47,8% в июне 2017 г.
Таким образом, наблюдается рост доли безработных женщин [8]. Малое женского предпринимательство имеет иные мотивы, чем мужское предпринимательство, поэтому гендерное отличие должно закладываться в существующие проекты и программы поддержки малого женского предпринимательства. У женщин-предпринимателей присутствует иная иерархия рангов предпринимательских ориентиров, прежде всего самореализация и материальная независимость, раскрытие своего потенциала в социально-ориентированной сфере и преимущественно в сервисной экономике, гармоничное сочетание предпринимательских способностей и социальных функций матери, жены [12].
Поддержка по программам обучения, дополнительного образования и аутсорсинг. В рамках поддержки создаются специальные образовательные программы, способные адаптировать женщин, находящихся в декретном отпуске или по уходу за детьми инвалидами к предпринимательской деятельности. Большую долю таких программ рекомендуется основывать на дистанционных технологиях [19].
МСП «Опора России» реализует Федеральный образовательный проект «Мама предприниматель», грантодателем которого является Благотворительный фонд «Amway» «В ответе за будущее».
Программа включает пятидневное обучение с погружение в деловую среду с наставником. Победителям бизнес-проектов выделяется грант в размере 200 тыс. руб.
В 2017 г. в данной программе уже участвовало 20 регионов РФ. Проект по развитию женского предпринимательства, разработанный «Опорой России», по решению Председателя Совета Федерации Матвиенко В.И. включен в Национальную стратегию в интересах женщин на 2017 – 2022 гг.
В рамках Стратегии по реализации направления «Улучшение экономического положения женщин, обеспечение роста их благосостояния» предполагается ряд мероприятий по расширению возможностей занятости женщин в секторе малого и среднего бизнеса [20].
Для реализации данного направления запланировано организация и проведение специальных образовательных программ для женщин, грантовых форм поддержки, обеспечение участия женщин в развитие инфраструктуры социальных проектов.
Корпорация МСП совместно с общественными организациями и учебными заведениями реализует две образовательные программы во всех регионах России: «Азбука предпринимателя» (для начинающих предпринимателей) и «Школа предпринимательства» (для уже существующего бизнеса) [19].
Общественной организацией «Женщины в бизнесе» по проекту «Женщины в новой профессии. Всегда возможно стать успешной» создано шесть дистанционных курсов с открытым доступом: специалист по созданию и развитию бизнеса, консультант по получению государственной поддержки для МСП, эксперт по управлению инвестиционными проектами и бизнес-планами; комплаенс-менеджер, эксперт в области деловой этики, ответственный за профилактику коррупционных нарушений; эксперт в секторе закупок, в т. ч. для государственных и муниципальных нужд; специалист кадровой службы; директор менеджер по контекстной рекламе; SMM-менеджер. Важным элементов в старте женского предпринимательства является подбор проектной команды, где неплохим решением может стать применение инструментария аутсорсинга.
2 Основные меры государственной поддержки малого предпринимательства
2.1 Меры, виды и методы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
В законодательных источниках и в теоретической и научной литературе также выделяют меру поддержки государством отдельных сфер деятельности, к примеру, в образовательной, торговой, строительной (энергетические объекты), сельскохозяйственной, сфера ремесленной деятельности, сфере инновационной деятельности и т.д. [17].
А) К мере поддержки предприятий малого и среднего предпринимательства в налоговой сфере законодательство о развитии малого и среднего предпринимательства определяет специальный налоговый режим, упрощенное правило ведения налоговой документации, а также упрощенная форма налоговой декларации по определенным сборам и налогам для малого предпринимательства. Специальный налоговый режим установлен Налоговым кодексом России и предусматривает особые правила определения элемента налогообложения, а также свободу от обязанностей по выплате отдельного налога и сбора субъектами малого и среднего предпринимательства.
Б) Для малых предприятий предусмотрена упрощенная система ведения бухгалтерского учета, включая ведение упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, и упрощенное ведение кассовых операций для малого предприятия. При этом хозяйствующие субъекты имеют возможность самостоятельного выбора упрощенных способов применения бухгалтерском учете независимо от использования другого упрощенного способа).
В) Упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистических отчетов отражено в Федеральном законе о развитии малого и среднего предпринимательства. С целью исполнения этого законодательства Приказами Росстата периодически утверждается специальная форма статистического наблюдения на федеральном уровне за субъектами малого и среднего предпринимательства с указанием по их заполнению.
Г) Мера имущественной поддержки для предприятий малого и среднего предпринимательства заключается в передаче им для владения или пользования государственным или муниципальным имуществом, а также земельные участки, здания, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства, инвентарь и т.п. на безвозмездной или возмездной основе, или на льготных условиях согласно государственной и муниципальной программе.
Д) С целью расширения доступа предприятий малого предпринимательства к закупке законодательными актами предусмотрена особенность участия субъекта малого предпринимательства как поставщика (исполнителя, подрядчика) при закупка товаров, работах, услугах для муниципальных и государственных нужд, также особенности участия предприятий малого и среднего предпринимательства в закупке товаров, услуг определенным видом юридического лица.
Е) Значимая для предприятий малого и среднего предпринимательства мера по обеспечению законных интересов и прав при государственном контроле (надзоре) основывается на Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме основных положений, которые связаны с основной гарантией для бизнеса в ходе проведения проверок, указанная законодательная норма содержит специальные разделы, которые касаются только предприятий малого и среднего предпринимательства.
Ж) Меры финансовой поддержки предприятий малого и среднего предпринимательства и организаций, которые образуют инфраструктуру поддержки предприятий малого и среднего предпринимательства, осуществляется за счет средств бюджета предприятий Российской Федерации и местного бюджета с помощью субсидий (ст.78 БК РФ), бюджетной инвестиции (ст.80 БК РФ), государственной и муниципальной гарантии (ст.115 БК РФ) по их обязательству.
Федеральный бюджет также выделяет средства на меры государственной финансовой поддержки предприятий малого и среднего предпринимательства, в том числе на реестр предприятий малого и среднего предпринимательства – получателей этой поддержки и на деятельность и ее поддержку многофункционального центра предоставления муниципальных и государственных услуг с целью поддержки предприятий малого и среднего предпринимательства с участием такого субъекта, как Федеральная корпорация по развитию МСП. [17].
З) Предоставление меры информационной поддержки предприятий малого и среднего предпринимательства и организаций, которые образуют поддерживающую инфраструктуру предприятий малого и среднего предпринимательства, выполняется органами местного самоуправления и государственной власти в виде федеральной, региональной и муниципальной информационной системы, официального сайта информационной поддержки предприятий малого и среднего предпринимательства в «Интернет»-сети и информационно-телекоммуникационной сети.
И) Меры консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и местного самоуправления могут быть в виде:
1) создание и обеспечение работы предприятий, которые образуют инфраструктуру поддержки субъекта малого и среднего предпринимательства и оказывают консультации таким предприятиям;
2) компенсация расходов, которые произведены и документально подтверждены субъектами малого и среднего предпринимательства, на уплату консультаций.
Невзирая на двойное понимание последнего положения в реальности компенсации применяются по отношению к затратам по уплате консультационной услуге, которые оказываются только предприятиями, которые образуют инфраструктуру поддержки субъекта малого и среднего предпринимательства. Компенсации расходов на консультации субъектам малого и среднего предпринимательства могут рассматриваться и как отдельный вид финансовой поддержки.
Кроме указанных мер поддержки в каждой отдельной сфере деятельности закон: «О развитии МСП» определяет поддержку предприятий малого и среднего предпринимательства в области обучения. Эта поддержка осуществляется органами власти и самоуправления как создание условий для подготовки кадров для предприятий МСП или их дополнительного профессионального образования, а также образовательной и научной помощи.
Вывод. С целью реализации политики государства в сфере развития малого и среднего предпринимательства, законодательными актами Российской Федерации предусмотрены специальные меры поддержки предприятий малого и среднего предпринимательства. При этом мера поддержки может касаться как всех предприятий малого и среднего предпринимательства в целом, так и его отдельных категорий, к примеру, только малых организаций. Эти меры могут быть классифицированы на налоговые, бухгалтерские, меры сферы закупок, имущественные, финансовые (а также меры кредитования), инфраструктурные, информационные, консультационные, правовые и иные формы поддержки.
2.2 Инфраструктура поддержки предприятий МСП
Инфраструктура поддержки МСП - это система некоммерческих и коммерческих предприятий, создающихся, осуществляющих свою работу или привлекающихся как поставщики (исполнители, подрядчики) для закупки продукции, услуг, работ, для обеспечения муниципальных и государственных нужд в процессе осуществления государственной программы (подпрограммы) Российской Федерации и предприятий Российской Федерации, а также муниципальной программы (подпрограммы), обеспечивающей условия для формирования предприятий МСП и их поддержки.
К инфраструктуре поддержки предприятий МСП относятся такие объекты, как: центр и агентство по поддержке предпринимательства, государственный и муниципальный фонд поддержки предпринимательской деятельности, фонд содействия по кредитам (гарантийный фонд, фонд поручительства), акционерный инвестиционный фонд и закрытый паевой инвестиционный фонд, привлекающий инвестиции для предприятия МСП, технопарк, научный парк, инновационно-технологический центр, бизнес-инкубатор, палата и центр ремесел, центр поддержки субподрядов, маркетинговый и учебно-деловой центр, агентство по поддержке экспортной продукции, консультационный центр, промышленный парк, индустриальный парк, агропромышленный парк, центр коммерческих технологий, центр коллективного доступа к высокотехнологичным видам оборудования, инжиниринговый центр, центр промышленного дизайна и прототипирования, центр технологий и трансфера, центр кластерного развития, государственный фонд поддержки научных, научно-технических, инновационных видов деятельности, микрофинансовая организация, и иная организация [4].
Требования к организации, которая образует инфраструктуру поддержки предприятий МСП, устанавливаются исполнительными органами власти и местного самоуправления в ходе выполнения государственной и муниципальной программы. Для этой организации законодательством о развитии предприятий МСП предусмотрены отдельные виды поддержки, направленные на создание и развитие ее деятельности. Порядок и условия оказания мер такой поддержки детализируется региональными и федеральными и законами, а также муниципальным правовым актом. Как пример, можно выделить Приказ Минэкономразвития России от 5 марта 2007 г. № 75, который содержит требования к бизнес-инкубаторам и особенности предоставления помещения и набору услуг субъекту среднего и малого предпринимательства в бизнес-инкубаторах.
Инфраструктуры поддержки предприятий МСП создаются на любом уровне – региональном, муниципальном и федеральном. Эти уровни, каждый на основе своей программы и за счет своего бюджета сам решает вопрос создания инфраструктуры поддержки и ее развития деятельности.
Порядок и условия муниципальной и государственной поддержки устанавливается нормативным правовым законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым законодательством, принимаемым с целью реализации государственной программы (подпрограммы) России и субъектами РФ, а также муниципальными программами (подпрограммами).
Форма поддержки предприятий МСП, а также особенности и нормы ее оказания посредством Федеральной корпорации развития среднего и малого предпринимательства определяется только советом директоров этой корпорации [11].
Предприятия МСП, которые образуют поддерживающую инфраструктуру, при получении муниципальной или государственной поддержки ежегодно должны предоставлять в исполнительные органы власти и местного самоуправления, в корпорацию МСП данные о результате применения полученных мер поддержки. Структура этого учета, срок, особенности порядка и формы ее предоставления разрабатываются Министерством экономического развития Российской Федерации. [13].
2.3 Методы поддержки предприятий МСП
Среди основных методов поддержки субъектов малого предпринимательства можно выделить такие, как:
А) Консультация поддержка предприятия, ориентированного на внешнюю экономическую деятельность;
Б) Поддержка предприятия, ориентированного на инновационные виды деятельности; специальный налоговый режим;
В) Доступ к государственным заказам;
Г) Поддержка начинающего бизнеса в виде грантов;
Д) Снижение административного барьера;
Е) Расширение систем подготовки кадров;
Ж) Поддержка лизинга; модернизация производства;
З) Развитие промышленного парка, технопарка, кластера;
И) Гарантийное кредитование;
К) Поддержка предприятия, ориентированного на социальную деятельность.
Помимо этого, распространенным методом поддержки малых предпринимателей выступает льгота по налогам, облегченный доступ к государственным заказам, меры грантовой поддержки начинающим бизнесменам, модернизация производств.
Форма поддержки малого бизнеса, а также условие её применения корпорацией, которая осуществляет деятельность согласно Федеральному закону как институт развития в области малого бизнеса, определяется в корпорации советом директоров.
Как виды финансовой помощи от государства на 2020 год можно выделить:
А) Грант предпринимателям.
Может предоставляться зарегистрированному лицу как СПД больше 2 лет. Средства могут выдаваться на конкурсной основе и составлять 60 тыс. руб. или 12 размеров месячного пособия;
Б) С целью приобретения основных средств.
Госпрограммы, направленные на поддержку малого бизнеса, позволяют расширять число рабочих мест, увеличивать налоговые поступления в казну государства и т. д. Суммы мер поддержки доходят до 60 тысяч рублей;
В) Субсидия на предпринимательство от центров занятости.
С целью открытия малого бизнеса могут быть предложены субсидии в размером до 25 тыс. руб.;
Г) Компенсирование кредита, полученного на развитие малого бизнеса. Имущественные и финансовые меры поддержки, предложенные Правительством Российской Федерации. Предприниматель предоставляет бизнес-план и необходимые документы, государство принимает решение о частичном покрытии процентной ставки и выделении ему мер финансовой помощи;
Д) Меры поддержки социально незащищенных категорий граждан. С целью развития и стабилизации предпринимательства могут быть предоставлены субсидии размером до 300 тыс. руб.;
Е) Образование и стажировка за счет государственной помощи.
Ж) Бизнес-инкубатор. Обучение ведение предпринимательства, составление бизнес-плана для получения субсидий;
И) Аутсорсинг.
К) Меры содействия развитию инновационной технологии. Предоставляются с целью покупки лицензионного права, патентов, покрытия расходов на продвижение новых продуктов размером до 60 тыс. руб. [9].
Заключение
Любая страна заинтересована в развитии малого бизнеса. Повышение числа маленьких предприятий, которые ведут активную работу, улучшает качество жизни населения и в целом рост показателей экономики.
Но стоит отметить, что и предпринимательству тоже необходимы меры государственной поддержки, которые создадут экономические и правовые условия для стимуляции развития малого бизнеса.
Меры поддержки организаций МСП и предприятий, которые образуют инфраструктуру этой поддержки, осуществляются в определенной форме, как предусмотренной Федеральным законодательством о развитии МСП, так и самостоятельно выбираемыми муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации и реализуемыми с помощью средств собственного бюджета.
Цели государственной поддержки - это создать благоприятные экономические и организационные условия для развития предпринимательства.
Как основную форму поддержки выделить финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области квалификации сотрудников этих организаций и предприятий, поддержка в сфере инноваций и промышленных производств, ремесленничества, поддержка малого бизнеса, осуществляющего внешнюю экономическую деятельность, поддержка малого бизнеса, осуществляющего деятельность в сельском хозяйстве.
В рамках федеральной программы помощь бизнесменам предоставляется в соответствии с действующим законодательством России, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
Основной формой поддержки малого бизнеса в России можно отметить следующие (ФЗ № 209):
А) Субсидирование. Финансовая помощь предоставляется безвозмездно;
Б) Бесплатное консультирование. Сотрудники отделов ФСН, Фонда развития бизнеса, центра занятости ответят на любой интересующий вопрос предпринимателям;
В) Обучение ведению предпринимательства. Рассматриваются семинары, лекции, различные аспекты ведения бизнеса, конференции и т.д. Курсы дадут возможность получения ответов на любой вопрос о реализации бизнес-идей на практике. Курсы проводятся для всех желающих бесплатно [4].
Льготное кредитование. Программы получения финансовых средств на развитие предпринимательства под низкие процентные ставки;
Организации ярмарок и выставок. Дают возможность бесплатного размещения своей продукции на торговой площадке, что в свою очередь сократит затраты на демонстрацию своей продукции и рекламу;
Предоставляется земля и помещение на льготном условии. Предприниматели временно арендуют у государства земельные участки или объекты недвижимости. Это дает возможность экономии существенных сумм.
Развитие женского предпринимательства способствует преодолению феномена бедности, увеличению благосостояния семьи, напрямую связано с улучшением качества жизни.
Внедрение механизмов поддержки женщин-предпринимательниц, развитие действующих проектов и создание новых, способствуют росту предпринимательской инициативы среди женщин, позволяют им открывать свой бизнес, выходить на новые уровни и реализовать новые возможности. Объединение усилий, по созданию благоприятной среды для женского бизнеса на всех уровнях власти при взаимодействии с предпринимательскими структурами и общественными организациями позволят создавать позитивные и конструктивные идеи, которые в дальнейшем будут положены в основу новых законодательных инициатив и государственных программ.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации 1993 года (с изменениями на 27 марта 2019 года).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 12.11.2019).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.03.2019 № 34-ФЗ (ред. от 18.07.2019).
4. Федеральный закон от 24.07. 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями на 1 апреля 2020 года).
5. Вайпан, В. А. Правовое регулирование деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства: УМК (учебное пособие в рамках дисциплины «предпринимательское право российской федерации») / В. А. Вайпан — М.: Юстицинформ, 2017. — 92 с.
6. Вайпан, В.А. Источники предпринимательского права: учебно-методический комплекс (учебное пособие в рамках дисциплины «Предпринимательское право Российской Федерации») / В.А. Вайпан - М. 2017. — 84 с.
7. Галлямов, Р. Р. Особенности женского предпринимательства в современной России //Экономика и управление: научно-практический журнал. 2016. № 3 (131). С. 56-67.
8. Гулин, К. А. Основы предпринимательства [Текст]: учебное пособие / К. А. Гулин, А. Е. Кремин. – Вологда ИСЭРТ РАН, 2017 – 106 с.
9. Грибанова Н. С., Грибанова Н. Н. Основные положения поддержки в развитии малого и среднего бизнеса России/ ЭНЖ БГУЭиП. — 2015. №5 Т. 6, [электронный ресурс]. – режим доступа
https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-polozheniya-podderzhki-v-razvitii-malogo-i-srednego-biznesa-rossii
10. Крицкая, М.А. Госпрограммы поддержки малого бизнеса – 2019 // Журнал Контур. URL: https://kontur.ru/articles/4710 (дата обращения: 01.02.2019).
11. Климакина, И.А. Поддержка малого бизнеса: госпрограммы 2020 года / / Официальный сайт: «Бизнес.ru» Большой портал для малого бизнеса. [электронный ресурс]. – режим доступа https://www.business.ru/article/1360-podderjka-malogo-biznesa-2019-gos-programmy (дата обращения: 22.05.2020).
12. Пляшник, О. В. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства / О. В. Пляшник. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 14 (200). — С. 196-198. — [электронный ресурс]. – режим доступа https://moluch.ru/archive/200/49185/ (дата обращения: 26.05.2020).
13. Малачева В. В. Механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства в России / Транспортное дело России. НОУ ВПО СПб. 2005. – С.130-133.
14. Никитина, Е. С. Государственная поддержка предпринимательской деятельности / Е. С. Никитина, Е. Л. Прокопьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 354-356. — URL: https://moluch.ru/archive/204/49995/ (дата обращения: 23.05.2020).
15. Торосян, Е. К., Сажнева Л. П., Зарубина Ж. Н. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2016. – 130 с.
16. Фалалеева, Е.Н. Какие эффективные и не очень меры поддержки бизнеса действуют в 2020 году в России/ Оф


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
141189
рейтинг
icon
3059
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
139048
рейтинг
icon
5844
работ сдано
icon
2645
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93478
рейтинг
icon
2014
работ сдано
icon
1263
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
52 358 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГСУ
Отличная работа, быстро, качественно, нужный процент оригинальности. Спасибо большое! Буду...
star star star star star
РГСУ
Автор учёл все пожелания, работы выполнена досрочно, результатом очень довольна!
star star star star star
рггу
все выполнено качественно, даже раньше срока, что является огромным плюсом!!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

сделать презентацию

Презентация, Менеджмент

Срок сдачи к 21 мая

только что

Нужен взлом тг или вк

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 17 мая

4 минуты назад

Самоанализ урока, срочно!!!!

Другое, информатика и КТ

Срок сдачи к 15 мая

6 минут назад

Влияние физической активности на психологическое...

Статья, Физическая культура и спорт

Срок сдачи к 20 мая

7 минут назад

Написать главу бж в вкр

Другое, БЖ

Срок сдачи к 16 мая

7 минут назад
8 минут назад

Технохимический контроль производства хлеба пшеничного

Другое, Технохимический Контроль на производстве

Срок сдачи к 16 мая

9 минут назад

Решение Контрольной работы

Контрольная, Физика

Срок сдачи к 27 мая

9 минут назад

Преддипломная практика

Отчет по практике, Логистика

Срок сдачи к 16 мая

10 минут назад

Выполнить лабы по Компьютерные технологии в экономики, курс по С#.

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 29 мая

12 минут назад

Бухгалтерский учёт и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО...

Отчет по практике, бухгалтерский управленческий учет

Срок сдачи к 17 мая

12 минут назад

Как можно быстрее

Контрольная, Алгоритмизация и программирование

Срок сдачи к 16 мая

12 минут назад

Практическая работа No 8 Тема: Неориентированные граф и его элементы.

Решение задач, Дискретная математика

Срок сдачи к 15 мая

12 минут назад

Сделать 2 задания

Лабораторная, Маркетинг

Срок сдачи к 17 мая

12 минут назад
12 минут назад

1.истории открытий некоторых физических...

Реферат, Физика

Срок сдачи к 16 мая

12 минут назад

Решить тест с решением

Онлайн-помощь, теоретическая механика

Срок сдачи к 15 мая

12 минут назад

Решить два задания

Решение задач, Метрология и стандартизация

Срок сдачи к 16 мая

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.