Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Садово-парковое искусство древней Греции и древнего Египта

Тип Реферат
Предмет ландшафтный дизайн

ID (номер) заказа
2179629

200 руб.

Просмотров
1300
Размер файла
1.03 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
1. Садово-пapковое искусство Древнего Египта 4
2. Садово-парковое искусство Древней Греции 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Введение

Садово-парковое искусство – это искусство создание садов, парков и других объектов озеленения с помощью законов композиции, перспективы, теории света и цвета, при использовании природных (растения, вода, почва и пр.) и иных материалов, выражающее определенное идейное содержание в художественных образах. Оно является основой для ландшафтной архитектуры [1].
Другими словами, садово-парковое искусство – это синтез идейно-художественных концепций и приемов архитектуры, садоводства, декоративного и других искусств.
История зарождения и создания объектов ландшафтного зодчества насчитывает тысячелетия, уходит своими корнями в далекие времена Персии, Египта, Ассирии Вавилонии и Китая. В трактатах древних философов, историков, произведениях писателей находится целый ряд описаний парков и садов. Например, древнегреческий философ Платон в своем легендарном описании загадочной Атлантиды, якобы существовавшей 12 тысяч лет назад, указывает, что множество садов было вокруг грандиозного храма Посейдона.
Многим обязано садово-парковое искусство археологам, обнаружившим интересные сведения о садах и парках разных эпох. Эти находки закрепились в виде различных приемов, которые канонизировались, систематизировались, возводились в ранг эстетических и технологических принципов.
Садово-парковое (ландшафтное) искусство – один из видов творческой деятельности (таких, как живопись, музыка, скульптура), относящееся к пространственным видам искусств, призванное организовывать пространство средствами природных и искусственных компонентов. Садово-парковое (ландшафтное) искусство есть попытка создания человеком некого счастливого окружения [1].
Садово-пapковое искусство Древнего ЕгиптаОдной из первых стран, где возникло искусство создания садов и парков, считается Египет.
Древний Египет как самостоятельное государство был основан в конце IV тысячелетия до н. э. Его территориальные границы приурочены к долине р. Нил, несущей свои воды с юга на север и впадающей в Средиземное море.
История Древнего Египта, в том числе и его история архитектуры и градостроительства, делится на несколько периодов:
Древнее царство – 3200-2400 гг. до н. э., столица – Мемфис.
Среднее царство – XXII-XVIII вв. до н. э., объединение Египта после двухвекового перерыва, обусловленного войнами и раздробленностью, столица – Фивы. Затем наступил двухвековой перерыв (XVIII-XVII вв.), связанный с нашествием гиксосов.
Новое царство – XVI-XI вв. до н. э.
Позднее время – с X в. до 332 г. н. э., т. е. до завоевания Египта Александром Македонским, который основал новую столицу – Александрию [2].Природные условия Египта характеризуются очень засушливым климатом, почти с полным отсутствием осадков и горячими, знойными ветрами, несущими мелкие частицы песка, что исключало возможность существования древесной растительности на сколько-нибудь значительных площадях. Древними египтянами была создана развитая ирригационная система с каналами, обеспечивающими водой поля, и гидротехническими устройствами, защищающими города и поселения от наводнений во время разлива реки.
Из ценного строительного материала, которым был богат Древний Египет: гранита, известняка, песчаника и др. – возводились великолепные дворцы, долговечные храмовые комплексы и пирамиды, частично сохранившиеся до наших дней [2].
В долине естественно произрастали тамариксы и финиковые пальмы, а вдоль берегов Нила – тростники, гигантские папирусы, образующие целые заросли, лотосы. Предпочтение отдавалось в первую очередь деревьям с густой кроной, обеспечивающим защиту от знойных ветров, тень, прохладу, затем плодовым породам и видам, дающим благовонные масла для священных ритуалов.
Излюбленными цветами египтян считались гвоздика, маки, васильки. Широко использовались розы и жасмин [4].
Бесспорную роль в оформлении сада играли виноградники. Это яркий пример сочетания утилитарных целей с декоративными. Для винограда создавались специальные конструкции – перголы, образующие крытые тенистые аллеи (рисунок 1). Рисунок 1 – Пергола.
Характерной чертой в Египте, повлиявшей на садово-парковое искусство, является развитие архитектурных ансамблей, которые состояли из ряда зданий и открытых дворов по продольной оси. Использовался эффект светотени, перспективы, контраста при чередовании открытых и закрытых пространств. Пальмы, папирус, лотос в стилизованном виде – главные элементы отделки зданий [5].
Водоемы (бассейны, каналы, пруды) – неотъемлемая часть египетского сада, их размеры зависели от размера территории сада и служили как для полива растений, так и для декоративного оформления.
Сады Древнего Египта подразделялись на следующие типы:
священные рощи, располагающиеся на берегу, как правило, искусственного водоема, на территории храмовых комплексов;
озеленение улиц;
сады при загородных дворцах фараонов, отличающиеся обширными озелененными территориями (родоначальники парков);
сады при жилых домах знати [2]. Рисунок 2 – Сады Древнего Египта.
Сады вместе со священными рощами и озелененными улицами составляли зеленое оформление городов, которые имели прямолинейную сетку плана. Улицы, ориентированные на дворцы и храмы, играли роль парадных дорог для процессий и имели значительную ширину (до 40 м), рассчитанную на движение большого числа людей. По обеим сторонам располагались ряды пальм. При подходе к храму дороги часто украшали фигурами сфинксов, иногда в сочетании с пальмами. Использование такого приема давало ритмическое чередование стволов, затененных участков дороги, скульптурных изображений.
На территории храмового комплекса эта дорога становилась продольной композиционной осью, являющейся одновременно и осью симметрии архитектурной композиции. На нее как бы нанизывались пространства и объемы, которые по мере продвижения последовательно изменялись в размерах в сторону увеличения или уменьшения. В самом комплексе постоянная смена впечатлений достигалась за счет ритмического чередования открытых, освещенных солнцем внутренних дворцов с темными пространствами интерьеров храма, его колонных залов и последовательного изменения их размеров при движении [4].
Геометрическая сетка планов городов, осевое построение храмовых комплексов, канонизированное использование принципа симметрии определили характер египетского сада, который сформировался как регулярный с четко выраженной главной осью. В качестве примера приводится план строения египетского сада площадью 1 га (рисунок 3).
Рисунок 3 – Сад Древнего Египта площадью 1 га: 1 – вход; 2 – пергола, увитая виноградом; 3 – жилое здание; 4 – бассейны.
Сад имеет квадратную форму, обнесен стеной. Вход отмечен пилонами, обелисками или фигурами (чаще сфинксов) и является началом оси, замыкающейся домом, расположенным в глубине сада. Композиционная ось – крытая аллея, или так называемая пергола, увитая виноградом и образующая тенистый свод. Симметрично осевой дороге размещены четыре прямоугольных бассейна и две беседки. По периметру сада были предусмотрены защитные рядовые посадки деревьев и кустарников. Специфической чертой сада-образца регулярного стилевого направления является наличие ограждающей и внутренних стен, окружающих отдельные участки: входную площадку, перголу, водоемы, посадки. Сад давал тень и прохладу, обеспечивал плодами и цветами, здесь же находились священные растения – лотос, папирус и др. В растительном ассортименте кроме местных видов широко использовались интродуценты: инжир, гранат, розы, жасмин [5].
Для древнеегипетского сада было характерно органичное слияние религиозных, утилитарных и эстетических функций.
В целом в Древнем Египте сформировалось садовое искусство с четкими композиционно-планировочными канонами:
регулярный план, включающий осевое построение;
композиции и использование симметрии;
формирование замкнутых композиций;
наличие водоемов как неотъемлемой, а часто и главной части сада;
использование ритма как композиционного приема;
применение аллейных и рядовых посадок;
использование растений – интродуцентов в ассортименте древесных растений [2].
Интродуценты – это преднамеренно переселенные растения за пределы естественного ареала в новые для них места обитания. Интродукция является процессом введения в некую экосистему чуждых ей видов [2].
Садово-парковое искусство Древней ГрецииИсторию культуры и искусства Древней Греции принято делить на пять эпох:
Крито-микенская (XX – XIII вв. до н. э.);
Гомеровская (XII – VIII вв. до н. э.);
Архаическая (VII – нач. V в. до н. э.);Классическая (V в. до н. э.);
Эллинистическая (II пол. IV – I вв. до н. э.) [5].Древняя Греция по своему географическому положению занимала часть Балканского полуострова, острова Эгейского моря и часть Малой Азии. Рельеф гористый. Ряд горных кряжей отделяет одну область от другой, без широких речных долин, морской берег изрезан.
Климат – средиземноморский с засушливым жарким летом и достаточно мягкой зимой. Воздух в Греции необычайно прозрачный и ясный, что обеспечивает хорошую видимость на большом расстоянии.
Из естественных насаждений преобладают низкорослые деревья на горных склонах. В основном для Греции характерны маслины, сосна приморская, дуб, платан, пиния, кедр, тополь, кипарис, вяз, гранатовое и инжирное деревья, лавр благородный, мирт. Из цветочных растений греки выращивали розы махровые, левкои, хризантемы, гвоздику, анютины глазки.
Из строительного материала использовали белый, голубовато-серый мрамор и темно-фиолетовый мраморный известняк [3].
Садовое искусство Древней Греции, в связи завоеваниями А. Македонского, в своей значительной части подверглось сильному азиатскому влиянию, поэтому территория садов и парков отличалась значительно более свободной планировкой и структурой композицией.
Для садово-паркового искусства Греции характерны следующие типы озеленения:
Священные рощи (нимфеи и герооны).
Нимфей – богопочитаемое место – дубовая, кедровая или маслиновая роща с водным источником в центре (рисунок 4). Источник украшался скульптурой, колоннами или небольшим сооружением садового типа. Например, роща Афины Паллады располагалась близ дороги, имела луг, окружающий источник, где стоял алтарь в тени четырех тополей [3].
Рисунок 4 – Нимфей.
Героон представлял первоначально рощу, посвященную герою, служил местом его захоронения и носил мемориальный характер (рисунок 5). Они украшались статуями знаменитых личностей и колоннадами вдоль беговой дорожки. В честь ушедших из жизни людей устраивались гимнастические игры и состязания. Герооны стали прообразом спортивных парков.
Рисунок 5 – Героон.
Гимнасии. Часть из них была преобразована из героонов и вначале они представляли собой места для занятий физическими упражнениями, затем стали использоваться просто для встреч или философских бесед, постепенно перерастая в философские сады. Гимнасии чаще всего представляли собой цветущие сады со множеством деревьев и лужаек. Известен случай, когда гимнасии были устроены на верхней палубе корабля. Здесь были размещены различные цветочные растения, на дорожках были устроены беседки из плюща и виноградных лоз, они обеспечивали тень, недостающую на корабле [3].
Озеленение территорий общественного значения (городские площади, улицы). Оформление городских площадей и улиц в Греции стали проводить V в. до н.э. Их оформление зеленью складывалось из рядовых посадок платанов вдоль дорог и сооружений.
Жители древней Эллады предпочитали небольшие сады. В Александрии – большие, четвертую часть которого занимали зеленые насаждения. Здесь находился парк, называемый Папейон. Парк украшал искусственный холм, к вершине которого вели дорожки, обвивавшие его по спирали. С этого холма открывался чудесный вид на весь город. Еще больше славилась своими садами столица Сирии – Антиохия на Оронте. Около Антиохии находился известный всему греческому миру парк Дафны, возникший возле святилища Аполлона и Артемиды. Местность, занятая парком, изобиловала родниками. На его территории было много сооружений: купален, портиков, фонтанов, домов для развлечений, гостиниц и т. п.
Наиболее распространенным украшением сада были гроты и крытые дорожки – перголы, обвитые плющом и другими вьющимися растениями. Возрос спрос на скульптуру, специально приспособленную к фону зелени или гротам. Водоемы украшали фонтаны в виде статуй. Постепенно сад, утративший свое общественно-воспитательное значение, превратился главным образом в место для развлечений и отдыха.
Философские сады преобразовывались из гимнасий или возникали как самостоятельные объекты, находились в парках, обсаженных платанами, маслинами, тополями и др. насаждениями (рисунок 6). Их планировка представляла собой зачатки пейзажного стиля. Там проводились ученые беседы и проводились занятия [3].
Рисунок 6 – Философские сады.
Частновладельческие сады. Они носили чисто утилитарный характер, но там использовались элементы художественно-декоративной обработки. Например: Дом Демона в Афинах был садом, где наряду с овощными культурами выращивали лилии, розы, фиалки, из древесных пород – платаны, гранатовые и инжирные деревья. В таких садах также использовалось террасирование, на них высаживали деревья, цветы, устраивали фонтаны. Эллинский сад выделялся насыщенностью: нагромождение зеленых масс, витые лестницы, много украшений [3].
Важным персонажем в истории ландшафтного дизайна Древней Греции стал Александр Македонский. Он привез из походов различные «новинки» из Египта, Индии и Персии. Взяв различные аспекты из других культур, греки привнесли и свои отличительные черты. Аристотель в IV веке до н.э. писал об этом: «Город должен строиться, чтобы обеспечить жителям безопасность и в то же время сделать их счастливыми». Поэтому ландшафтному дизайну было свойственно стремление к гармонии с природой. А парки и сады пребывали в тесной связи с окружающими объектами (горы, побережье) и человеком.
В античной Греции использовалась целая система пропорций – принципы золотого сечения, соотношение частей целого, ритма и симметрии. При использовании принципа золотого сечения созданная композиция смотрится естественно [2].
В истории ландшафтного дизайна Древней Греции декораторы также пользовались упрощенным вариантами золотого сечения – золотой серединой или золотым прямоугольником (при этом, располагая рядом два объекта нужно не забывать о том, чтобы одно было в 1,5 раза выше другого – тогда все будет выглядеть гармонично).
Основные черты садово-паркового искусства античной Греции:
утилитарность, выразительность художественного образа;
новые типы общественных объектов: гимнасии, стадионы, общественные сады
регулярный композиционный прием оформления и подбор красивого ландшафтного оформления.
Характерные особенности ландшафтного строительства Древней Греции:
использование гористой местности для устройства террас;
создание искусственных гидросооружений (фонтанов, бассейнов);
применение в парках цветов, архитектурных форм и скульптур, специально приспособленных к фону зелени или гротам [2].
Античная Греция дала миру много новых типов общественных сооружений: театров, одеонов, ипподромов, стадионов, палестр, гимнасий, лесх, портиков и стой. Приемы композиции, разработанные древними греками, не потеряли своего значения и для современной архитектуры. Древней Греции последующие поколения обязаны рождением и развитием нового типа сада – общественного. Он был или городским, или специальным при гимнасии [5].
Заключение

Характерные черты древних египетских садов можно свести к следующим:
наличие четко функционирующей оросительной системы;
присутствие и продуманное размещение водоемов;
многофункциональность
строгую симметричность размещения всех структурных элементов сада относительно центральной оси, то есть регулярный стиль организации его территории;
присутствие вокруг садов и внутри них высоких защитных стен от неблагоприятных природных явлений и нашествий;
введение интродуцентов в ассортимент растений, используемых в зеленом строительстве.
Характерные черты садов Древней Греции:
свободное композиционное решение культурных ландшафтов;
сложное террасирование, позволяющее создавать разноплановые композиции;
использование принципов равновесия, симметрии и ритма;
применение системы пропорций – принципа золотого сечения.
Практически все упомянутые элементы композиции и методы организации территории зеленых насаждений актуальны и в настоящее время.
Список использованной литературы

История садово-паркового искусства: краткий курс лекций для студентов 1-2 курсов направления подготовки 35.03.10 «Ландшафтная архитектура» / О.Б. Сокольская// ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ. – Саратов, 2016 – 178 с.
История садово-паркового искусства: учеб. пособие / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Агроном. фак.; сост. М. В. Фирсова. – Новосибирск: ИЦ «Золотой колос», 2014 – 96 с.
Садово-парковое искусство Греции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://life-prog.ru
Садово-парковое искусство Древнего Египта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://megaobuchalka.ru
Садово-парковое искусство Древнего мира и Античности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ospi.ucoz.ru


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
64 096 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Мпгу
Быстро, четко, исправлены поправки. Насчет качества работы узнаю после оценки
star star star star star
ГАПОУ МО МонПК
Работа выполнена быстро, и очень хорошо. Очень рекомендую Алину как исполнителя для ваших ...
star star star star star
МИП
Огромное спасибо, Виктория. Все выполнено быстро, качественно, всегда на связи. Уточнения ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023

Контрольная, Теоретическая механика

Срок сдачи к 30 дек.

только что

Практическое задание

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

1 минуту назад

Лабораторная

Лабораторная, технология конструкционных материалов

Срок сдачи к 1 янв.

3 минуты назад

Тестирование по психологии

Тест дистанционно, Психология и педагогика

Срок сдачи к 31 дек.

3 минуты назад

создание ролика

Другое, Право

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Контрольная, Логика

Контрольная, Логика

Срок сдачи к 27 дек.

4 минуты назад

1. решить файл перечень заданий exel

Решение задач, Информационные технологии

Срок сдачи к 28 дек.

4 минуты назад

Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 10 янв.

6 минут назад

Решить задачу

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 26 дек.

7 минут назад

выполнить задания

Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности

Срок сдачи к 28 янв.

8 минут назад

Химия

Презентация, Химия

Срок сдачи к 25 дек.

8 минут назад

Нужен визуалмейкер для моих фоток

Другое, Фотография

Срок сдачи к 18 февр.

9 минут назад

Органихзация рекламного агенства

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

10 минут назад

Тема: имидж современного руководителя

Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Практика в уголовном розыске

Отчет по практике, Уголовный процесс

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Нужно решить 30 тестов по экономике

Тест дистанционно, Экономика

Срок сдачи к 5 февр.

11 минут назад

президент рф

Реферат, Основы российской государственности

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»

Другое, Операционная деятельность в логистике

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.