Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Спортивная ориентация и отбор в спорте. Характеристика современных оздоровительных систем

Тип Реферат
Предмет Физическая культура и спорт

ID (номер) заказа
2180504

200 руб.

Просмотров
2910
Размер файла
70.36 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Характеристика понятий «спортивный отбор» и «спортивная ориентация» 5
Отбор и ориентация на различных этапах многолетней подготовки спортсменов 9
1.2. Этап и критерий спортивного отбора 10
Современные оздоровительные системы тренинга (система интегрированной психофизической тренировки) 14
Атлетическая гимнастика 15
Шейпинг 16
Аэробика 17
Современная оздоровительная система – холизм 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В спорте одни спортсмены не смогли достичь вершин мастерства, а другие достигли, что является причиной неспособности проявить себя на более высокой ступени достижений. Над этой проблемой задумываются психологи и педагоги, методисты и тренеры.
Все, в основном, считают, что недостаточно проанализированы критерии отбора. Отбор детей для занятий спортом является важнейшей социально-педагогической задачей, заключающейся в рациональном планировании физического воспитания каждого юного спортсмена в соответствии с его индивидуальными склонностями и природными возможностями, проявляющимися в характеристиках одарённости к определённому виду спорта.
Безусловно, совсем непросто в юном спортсмене распознать будущего чемпиона. Поэтому роль тренера очень важна: он выявляет спортивные способности, в последующем превращая их в талант.
Проблема спортивного отбора – одна из центральных в теории и методике спортивной тренировки и сопряжена с широким спектром вопросов, решаемых спортивной наукой и практикой, и её актуальность не только не снижается, а возрастает с каждым годом. Это связано с тем, что существующая практика отбора в спорте, по мнению ведущих специалистов, пока не может быть оценена как достаточно эффективная и соответствующая современным требованиям, а существующие критерии анализируются недостаточно серьёзно и планомерно.
Цель исследования – изучение критериев спортивного отбора в спорте.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были сформулированы следующие задачи:
Исследовать содержание понятий « спортивный отбор и спортивная ориентация»;
Определить критерии оценки перспективности начинающих спортсменов.
1.Характеристика понятий «спортивный отбор» и «спортивная ориентация»
В современном обществе все чаще ставится на повестке дня проблема эффективного использования потенциала человеческих способностей. Современный спорт характеризуется резким повышением уровня спортивных достижений, которые значительно превосходят границы, до недавнего времени считавшиеся недоступными. Целенаправленная многолетняя подготовка и воспитание спортсменов высокого класса - это сложный процесс, качество которого определяется целям рядом факторов. Один из таких факторов - отбор одаренных детей и подростков, их спортивная ориентация.
Спортивный отбор представляет собой комплекс мероприятий по выявлению спортсменов, обладающих высоким уровнем способностей, отвечающих требованиям специфики вида спорта. Эффективный отбор может быть осуществлен на основе длительных комплексных исследований, которые предполагают анализ личности спортсмена в целом и его спортивных способностей на основе педагогических, медико-биологических, психологических и антропометрических критериев отбора.
Спортивный отбор начинается в детском возрасте на основе тестирования и обследования во время специально проводимых для этого учебно-тренировочных сборов, а также на основе изучения тренировочной и соревновательной деятельности в детско-юношеском спортивном коллективе.
Для более детального понимания данной проблемы проанализируем, что же такое отбор в спорте. Так, отбор – обязательная составная часть подготовки спортивного резерва, представляющая систему организационно-методических мероприятий комплексного характера, включающую педагогические, социологические, психологические и медико-биологические методы исследования, позволяющие выявить задатки и способности детей, соответствующие специфике определенного вида спорта .
Сегодня существуют разработанные комплексные программы спортивного отбора, играющие важную роль в подготовке спортивных резервов. Безусловно, данная проблема на сегодняшний день значима и представляет значительный интерес, потому что происходит бурный рост спортивных результатов, повышается их уровень, и приблизиться к этому уровню многим не под силу. Поэтому необходимо заметить физически одарённых людей, способных показывать высокие спортивные результаты в условиях жесткой конкурентной борьбы, характерной для современного спорта.
Важность спортивного отбора можно выразить, во-первых, не следует тратить время и средства на обучение спортсменов, не способных достичь высоких результатов; во-вторых, исходя из ориентации, позволяющей определить направления поиска комплекса мероприятий, направленных на подбор видов спорта исходя из наибольшего соответствия желаниям, предрасположенности и способности .
Проблема спортивного отбора освещена достаточно полно и многообразно специалистами разных научных областей.
По мнению Н.В. Авекович, Б.А. Ашмарина, С.М. Вайцеховского, В.И. Филипович, спортивный отбор – это комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одарённость) ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта).
В частности, Б.А. Ашмарин, рассматривающий спортивный отбор как длительный, многоступенчатый процесс, считает, что его эффективность зависит от ряда факторов, включающих комплексную методику оценки личности будущего спортсмена, предполагающую использование различных методов исследования (педагогических, медико-биологических, психологических, социологических и др.) .
Педагогическую сторону спортивного отбора представляют В.М. Смолевский и Ю.К. Гавердовский, характеризующие отбор как способности, изменяющиеся под влиянием воспитания качеств личности, определяющих успешность обучения в спортивной деятельности. Таким образом, говоря об отборе как способностях, психологи связывают их с анатомо-физиологическими особенностями организма человека, с задатками и условиями внешней среды, облегчающей или затрудняющей их развитие.
Но процесс приобщения к систематическим занятиям в спорте требует определённых предпосылок, включающих в себя индивидуальную предрасположенность, личностные установки, потребности и интересы.
Выявление способностей и их предрасположенность, а также формирование и развитие происходят под воздействием естественных социальных факторов, направленно воздействующих на личность. Одарённость в спорте необходимо выявлять на раннем этапе процесса совершенствования с учётом предрасположенности к прогрессированию и индивидуальному возрастному развитию.
Вместе с этим обеспечивается спортивная ориентация, формирующая систему нацеленности спортивной деятельности, составленную с учётом выбора путей и перспективы совершенствования, согласующихся с индивидуальной предрасположенностью .
В.К. Бальсевич, С.В. Брянкин, А.А. Гужаловский особое внимание уделяют критериям, способным выявить предрасположенность и направленность специализации в спорте наиболее одарённых детей. Понятно, задатки, способности, одарённость и их распознавание, позволяющее выявить вначале индивидуальную предрасположенность, предоставляют возможность определить направленность спортивной специализации, тем самым выделить из общего числа способных к высоким спортивным результатам, создав им условия для спортивного совершенствования.
Способности - это совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное ее выполнение. В спорте имеют значение как общие (обеспечивающие относительную легкость в овладении знаниями, умениями, навыками), так и специальные способности (необходимые для достижения высоких результатов в конкретном виде спорта).
Спортивная ориентация - система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта.
Спортивная ориентация исходит из оценки возможностей конкретного человека, на основе которой производится выбор наиболее подходящей для него спортивной деятельности. Выбрать для каждого занимающегося вид спортивной деятельности - задача спортивной ориентации; отобрать наиболее пригодных, исходя из требований вида спорта, - задача спортивного отбора.
Большое разнообразие видов спорта расширяет возможность индивида достичь мастерства в одном из видов спортивной деятельности. Слабое проявление свойств личности и качественных способностей применительно к одному из видов спорта не может рассматриваться как отсутствие спортивных способностей. Малопредпочтительные признаки в одном виде спортивной деятельности могут оказаться благоприятными факторами и обеспечить высокую результативность в другом виде. В связи с этим прогнозирование спортивных способностей можно осуществлять только применительно к отдельному виду или группе видов, исходя при этом из общих положений, характерных для системы отбора.
2.Отбор и ориентация на различных этапах многолетней подготовки спортсменов
Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завершается в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх. Он осуществляется в четыре этапа.
На первом этапе отбора проводится массовый просмотр контингентов детей 6-10 лет с целью их ориентации на занятие тем или иным видом спорта.
В группы начальной подготовки детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) принимаются дети в соответствии с возрастом, определенным для данного вида спорта. Критериями спортивной ориентации являются рекомендации учителя физической культуры, данные медицинского обследования, антропометрические измерения и их оценка с позиции перспективы.
Существенные индивидуальные различия в биологическом развитии начинающих значительно затрудняют эту задачу. Поэтому данные, полученные на этом этапе отбора, следует использовать как ориентировочные.
На втором этапе отбора выявляются одаренные в спортивном отношении дети школьного возраста для комплектования учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования ДЮСШ, УОР. Отбор проводится в течение последнего года обучения в группах начальной подготовки по следующей программе: оценка состояния здоровья; выполнение контрольно-переводных нормативов, разработанных для каждого вида спорта; антропометрические измерения; выявление темпов прироста физических качеств и спортивных результатов.
В ходе второго этап проводятся педагогические наблюдения, контрольные испытания, медико-биологические и психологические исследования с целью дальнейшего определения сильных и слабых сторон подготовленности.
1.2. Этап и критерий спортивного отбора
Современные условия в системе спортивного отбора , включающие взаимосвязь массового спорта и спорта высших достижений, предусматривают спортивную ориентацию, позволяющую рекомендовать школьнику направление по его способностям и наклонностям. Спортивная ориентация, содержащая критерии, связанные с особенностями индивида, должна осуществляться поэтапно и быть направлена на группы родственных видов спорта (родовая ориентация) и конкретную спортивную дисциплину (видовая ориентация). Глубокое изучение личности школьника, его предрасположенности к определённому виду спорта и перспективности его достижений должны в первую очередь выявлять спортивные таланты, а потом только вовлекать в спортивные занятия.
Существует понятие «активный отбор», предполагающее процесс, направляющий интересы и способности ребёнка и организующий их в соответствии с требованиями спортивной дисциплины при помощи комплекса мероприятий, помогающих проведённой вовремя ориентации и поиску спортивных талантов, а также прогнозированию будущих спортивных успехов на основе глубокого и всестороннего анализа индивидуальных особенностей. Данная концепция, научно обоснованная и экспериментально проверенная, способствует успешному выбору спортивного направления в зависимости от возможностей ребёнка, создавая тем самым предпосылки к систематическим долговременным занятиям .
Спортивный отбор связан с многолетним тренировочным процессом, и каждый этап его совпадает с соответствующим этапом многолетней подготовки. Рассмотрим связь спортивного отбора и её взаимосвязь с тренировочным процессов, разработанную В.Н. Платоновым и представленную в таблице 1.
Таблица 1
Связь спортивного отбора с этапами многолетней подготовки
(по В.Н. Платонову)
Спортивный отбор
Этап многолетней
подготовки
Этапы
Задача
Предварительный Ориентация на занятиях тем
Предварительная
или иным видом спорта
подготовка
Промежуточный
Выявление способностей к
Начальной и углубленной
эффективному спортивному
специализации
совершенствованию
Реализации индивидуальных возможносте
Заключительный
Установление возможностей к
Возможностей и сохранения
достижению результатов
достижений
международного класса
Спортивный отбор и ориентация – не одномоментные события на этапе спортивного совершенствования, а непрерывный процесс, заключающийся в многолетней подготовке спортсмена, так как выявить способности и задатки на отдельном этапе возрастного развития невозможно без учёта различных факторов, обусловленных наследственными возможностями, проявляющимися только во время долгосрочного, специально организованного тренировочного процесса.
Безусловно, задатки, содержащие природную одарённость человека, являются основой способностей к занятиям спортом, а сами способности, составляющие врождённые и приобретённые, биологические и социальные возможности, можно выявить только в процессе обучения и воспитания.
Основной задачей первого этапа отбора является массовый просмотр контингента детей 6-10 лет (I-IV классы общеобразовательной школы) с целью их ориентации на занятия тем или иным видом спорта.
В группе начальной подготовки ДЮСШ принимаются все желающие школьники в соответствии с возрастом, определённым для данного вида спорта. На этом этапе критериями спортивной ориентации и отбора являются рекомендации учителя физической культуры и данные медицинского обследования, антропометрические измерения и их оценка с позиции перспективности совершенствования спортивных навыков .
Спортивную одарённость ребёнка предопределяют данные о его росте, весе, телосложении, двигательных способностях, являющиеся на начальном этапе первичными критериями отбора. Причём данные, содержащие существенные индивидуальные различия в биологическом развитии начинающих спортсменов на этом этапе должны рассматриваться как ориентировочные.
Отбор осуществляется по следующим показателям:
1) Спортивно-технические результаты и их динамика (начало, вершина, спад) по годам подготовки;
2) Степень закрепления техники выполнения наиболее неустойчивых элементов при выполнении упражнения в экстремальных условиях;
3) Степень технической готовности и устойчивости спортсмена к сбивающим факторам.
В процессе этого этапа спортивного отбора кандидатов учитываются следующие компоненты: уровень специальной физической подготовленности; уровень спортивно-технической подготовленности; уровень тактической подготовленности; уровень психической подготовленности; состояние здоровья.
Окончательное решение о привлечении детей к занятиям тем или иным видом спорта должно основываться на комплексной оценке всех перечисленных данных, а не на учете какого-либо одного или двух показателей. Процесс отбора тесно связан с этапами спортивной подготовки и особенностями вида спорта (возраст начала занятий, классификационные нормативы и т.д.) качество отбора служит важным условием успешности многолетней подготовки спортивных резервов.
Для каждого кандидата отбор в конечном счете сводится к положительному или отрицательному результату. Положительный результат отбора может, например, заключаться в зачислении в группу и команду, включении в игру запасного спортсмена, назначении тренера, а отрицательный реализуется в виде отчисления, исключения, удаления, дисквалификации, перевода основного спортсмена в число запасных и т.д.
Таким образом, можно сделать вывод, что качественный спортивный отбор обеспечивает выявление и отбор одаренных, способных к спорту, более того, к определенному его виду, детей в самом раннем возрасте. Позволяет более «прицельно» тренировать юных спортсменов и с учетом наследственности, и влияния окружающей среды специализировать спортсменов с целью достижения высоких спортивных результатов и реализации потенциала человеческих способностей.
3.Современные оздоровительные системы тренинга (система интегрированной психофизической тренировки)
Чем больше удобств предоставляет нам цивилизация, тем меньше мы двигаемся. И расплачиваемся за комфорт нарушением обмена веществ, сердечно-сосудистыми заболеваниями. Особую тревогу вызывает гипокинезия (недостаток движений) у детей и подростков. В наши дни основная масса школьников самостоятельно совершает лишь около половины необходимого для них количества движений. Современный идеал телосложения и культуры движений ярче всего воплощается в облике спортсменов и артистов балета. Систематические тренировки делают их стройными, мускулистыми. Красоте движений обязаны своим существованием эстетико-технические виды спорта (художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание и т. п.).
Здоровье и красота движений образуют неразрывное единство: хорошее самочувствие - залог красоты, а привычка двигаться красиво и правильно - одно из условий сохранения и укрепления здоровья. Существует такое явление - перенос навыка. Научившись каким-либо движениям, мы легче осваиваем похожие на них. Поэтому, стремясь к красоте, нужно начинать с самых простых движений. Для формирования красивого телосложения и овладения культурой движений используются различные системы физических упражнений: аэробика, атлетическая гимнастика (бодибилдинг, пауэрлифтинг), шейпинг и другие виды гимнастики.
3.1Атлетическая гимнастика
Атлетическая гимнастика - система упражнений с отягощениями. Занимающиеся имеют упругие, рельефные мышцы и красивую фигуру. Систематические занятия этой гимнастикой помогают развить силу, выносливость, ловкость, гибкость. В России зарождение атлетическои гимнастики как системы упражнении с отягощениями для исправления недостатков телосложения связано с именем врача В. Ф. Краевского. По его системе занимались прославленные атлеты Иван Лебедев, Иван Заикин. Чтобы заниматься атлетической гимнастикой, необходимо знать основные правила тренировок:
1) В спортивной практике существует определенная система обозначения нагрузок. Нагрузка, при которой атлет выполняет упражнение только один раз, называется предельной, 2 - 3 раза - околопредельной, 4 - 7 раз - большой, 8 - 12 раз - умеренно большой, 13 - 18 раз - средней, 19 - 25 раз - малой, а свыше 25 раз - очень малой. Но перегрузки отрицательно влияют на рост и развитие организма, поэтому не следует увеличивать нагрузки выше допустимых пределов.
2) Наиболее благоприятное время для занятий с 10 до 13 ч и с 16 до 20 ч. Занятия атлетической гимнастикой должны заканчиваться не позднее, чем за 2 ч до сна и не раньше, чем за 1,5ч после приема пищи. Начинающим атлетам достаточно трех занятий в неделю по 40 мин. Увеличивать время тренировки надо постепенно.
3) В книгах по атлетической гимнастике можно найти готовые комплексы упражнений для разного возраста и уровня физической подготовленности, а можно составить комплекс самостоятельно, соблюдая определенную последовательность: упражнение первое - для развития мышц рук и плечевого пояса; второе - для мышц шеи; третье - для мышц ног; четвертое - для мышц туловища (спины, груди, брюшного пресса); пятое - на развитие всех мышечных групп (комплексное). При составлении плана самостоятельных занятий надо учитывать физическую нагрузку всего дня.
Шейпинг
Другая популярная спортивная оздоровительная система - это шейпинг (с английского переводится как «форма»). Шейпинг - это одна из зарубежных новинок для коррекции фигуры и повышения тонуса мышц. Но это не только выполнение физических упражнений с нагрузкой на определенные группы мышц, это к тому же система правильного питания и ведения здорового образа жизни. Именно поэтому занятия шейпингом очень полезны для тех, кто с молодости начинает заботиться о своем здоровье и об избавлении себя от различных заболеваний.
Шейпинг - это, пожалуй, единственная из современных оздоровительных систем, которая ставит основной своей целью достижение человеком гармоничного физического и духовного совершенства, а не развитие какого-либо одного (или нескольких) навыков или качеств, что типично для многих видов спорта.
В чем же состоит польза шейпинга?
- выполняя специальный комплекс упражнений, вы тем самым разрабатываете и накачиваете мышцы в проблемных зонах (возвращения мышцам упругости);
- сравнительно быстро приводите свою фигуру в надлежащую форму и одновременно улучшаете состояние кожи;
- заставляя работать свои мышцы, вы достигаете улучшения общего самочувствия, как физического, так и духовного.
Если в общих чертах говорить об основных составляющих шейпинга и их роли в коррекции фигуры, то можно сказать, что он в основном сводится к специальным комплексам упражнении, которые условно можно разделить на две группы:
- для коррекции верхней части туловища (рук, груди, спины, пресса);
- для коррекции нижней части туловища (бедер, ягодиц, ног): шейпинг поможет укрепить мышцы ног и скорректировать их форму. Каждое упражнение выполняйте до определенной степени утомления, так, чтобы 2-3 последних повторения давались с трудом.
Включает он в себя и сеансы массажа, позволяющий быстро «разогнать» излишки подкожного жира. И, наконец, не стоит забывать о диете, которая играет важную роль в коррекции проблемных зон. Как правило, питание наше не отличается правильностью, но циклы оздоровительных диет как раз помогают справиться с этой бедой. В целом сплав из трех направлений шейпинга - тренировок, диеты, массажа - принесет такие результаты, что в скором времени вы достигните гармоничного физического и духовного совершенства.
Обязательно учитывайте индивидуальные особенности фигуры. Существует много индексов и коэффициентов, которые связывают между собой рост, массу тела и другие параметры. Однако все они рассчитаны на усредненного человека и не берут во внимание индивидуальность каждого, возраст и тип телосложения.
Аэробика
Аэробика - это разновидность физической тренировки, когда специальные движения выполняются под музыку. Лучшей профилактикой многих заболеваний действительно являются регулярные аэробные тренировки. Они заставляют сердце и сосуды постоянно работать, адаптируясь к возрастающим нагрузкам.
Аэробика оказывает укрепляющее действие:
- на сердечно-сосудистую и дыхательную, мышечную и нервную системы;
- позволяет стать сильным и гибким, стройным и подтянутым (способствует похудению и улучшению фигуры);
- способствуют выработке в организме эндорфинов - веществ, ответственных за ощущение счастья и спокойствия;
- улучшить координацию движений, развить чувство ритма;
- повысить физическую активность, а также совершенствоваться в различных видах спорта.
Аэробика в последние годы привлекает огромный интерес как специалистов, так и всех людей, которые хотели бы оздоровить свое тело. Здесь изложены комплексы упражнений, в которых органично сочетаются элементы многих танцев, общеразвивающие движения, ходьба и бег, выполняемые под ритмичные эстрадные мелодии. На данный момент существует около 40 различных направлений аэробики, это: памп (силовая аэробика с мини-штангой), степ (занятия на специальной платформе), аква (упражнения в воде), слайд (скольжение по специальной дорожке), калланетика (укрепление мышц и сжигание жира) и др.
Интенсивность тренировки: упражнения нужно выполнять со средней интенсивностью, в том темпе, который поддерживает частоту сердечных сокращений на уровне от шестидесяти до девяноста процентов от максимальной. Продолжительность тренировки не должна быть меньше получаса, но начинающие могут приближаться к этому постепенно.
Наиболее популярными видами аэробики являются степ-аэробика и аква-аэробика.
Стэп-аэробика (с английского переводится как «шаг») больше напоминает танец, чем спортивную тренировку, и именно поэтому она получила столь широкое распространение. Танцевальные движения вокруг небольшой платформы-скамеечки, спуск и подъем на нее под музыку, ритм которой должен совпадать с ритмом сердечных сокращений, оказались легкими для выполнения и эффективными для улучшения своего состояния.
Занятия стэп-аэробикой:
- укрепляют мышцы нижней части тела и брюшного пресса;
- повышают работоспособность сердечно-сосудистой системы;
- незаменимы упражнения при артрите и остеопорозе;
- быстро уменьшает жировые отложения.
Интенсивность тренировки: стэп-аэробика имеет эффект при достаточно длительных - не менее получаса - тренировках со средней интенсивностью. Начинающие, конечно, должны входить в полноценный тренировочный режим постепенно, избегая перенапряжения, и медленно повышать нагрузку.
Степ-аэробика, наверное, один из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики. Вам не придется приобретать дорогостоящие тренажеры. Достаточно самого минимума, который наверняка найдется в каждой квартире. Этот минимум состоит из шаговой скамейки, широкой резиновой ленты, мяча и двух небольших гантелей, которые дадут нужную нагрузку на плечевой пояс.
А отличительные особенности этого нового вида спорта таковы: вы не накачаете целую гору мускулов в ненужных местах, а получите гармонично развитое тело, прекрасную осанку и сможете выработать у себя красивые, выразительные и точные движения. Степ-аэробика воздействует на тело комплексно, при этом деликатно корректирует форму ног, развивая нужную группу мышц. Ваше тело будет более стройным, гибким, пластичным и выносливым.
Аква-аэробика - направление в аэробике, когда все упражнения выполняются в воде. Необычная и интересная техника выполнения упражнений вызывает желание работать над собой, а высокое сопротивление воды движениям позволяет тренировать практически все мышцы тела сразу. Для занятий аква-аэробикой не нужно уметь плавать, поскольку упражнения выполняются на небольшой глубине: примерно по грудь.
Давно известно, что вода оздоравливает организм человека. Помимо пользы физических нагрузок на тело, на организм оказывает положительное влияние сама водная среда. Она не только облегчает физические упражнения, но и усиливает их эффект. Аэробная нагрузка позволяет:
- избавляться от лишнего веса;
- повышать выносливость;
- стимулирует кровообращение за счет массажного эффекта;
- сопротивление воды всем движениям восстанавливает тонус мускулов.
Интенсивность тренировки: аква-аэробика обеспечивает типичную для аэробных тренировок среднюю интенсивность, но следует обратить внимание, что в воде пульс по некоторым причинам часто замедляется. Нужно тщательно следить, чтобы нагрузка не была чрезмерной.
При занятиях в воде действие гравитации ослабевает, ей начинают противостоять силы выталкивания. А значит, нагрузка на суставы и вес, который они несут при занятиях на суше, значительно снижается. Значит, в воде можно заниматься гораздо дольше без риска травматических повреждений. А это очень важно для людей, страдающих ожирением, беременных, пожилых, физически ослабленных.
Занятия аква-аэробикой начинаются с разминки (10-15 минут). Затем идут упражнения основного тренировочного процесса (20-30 минут). После этого комплекса необходимо приступить к упражнениям, направленным на укрепление сердечно-сосудистой системы и мышечной силы и выносливости (в общей сложности 20-30 минут). Завершаются занятия серией восстановительных упражнений (5-10 минут).
3.4 Современная оздоровительная система – холизм
Мы знаем, что традиционные оздоровительные системы (цигун, ушу, йога) объединяет общий принцип: существующие у человека внутренние (даже неосознанные) проблемы разрешаются путем строго определенных действии, направленных на увеличение доступной информации.
Теоретическая предпосылка холизма (с английского переводится как целый, целостный) - достижения современного естествознания, которые свидетельствуют о том, что живые организмы являются формально непредставимыми, и существуют общие правила, позволяющие их эффективно совершенствовать.
Приведу используемый нами вариант холизма. Определяющим свойством живых организмов является их постоянное самовоспроизведение - движение из прошлого в будущее в соответствии с планом, который создается при участии информационных полей окружающего мира. Для реализации этого плана организму необходим определенный набор функций. Эти функции связаны с телесными структурами и навыками, отражающими прошлое.
Человек умирает не от болезней, а заболевает потому, что «должен умереть». Ситуации «не жилец» предшествуют характерные переживания (ощущение напряжения, тягостные переживания и чувство безысходности), которые являются признаками стресса и соответствуют «синдрому хронической усталости». И главные препятствия на пути к здоровью: потеря способности к восприятию реальности, информационные поля болезней и следы прошлых потрясений.
Таким образом, для формирования здоровья необходимы:
- развитие способности к восприятию процессов внутренней и внешней среды;
- воспитание способности к созданию собственного информационного поля здоровья;
- обеспечение условий для эффективного воспроизведения организма в соответствии с новым планом.
- предупреждение формирования «синдрома хронической усталости» путем контроля стресса и его устранения.
Программирование здоровья строится следующим образом:
1) Начальный этап - интуитивная диагностика актуальных проблем при минимуме предварительных сведений об обследуемом; 2) Второй этап - результаты диагностики обсуждаются с обследуемом, при этом уточняется наличие указанных выше препятствий, объясняется смысл программирования здоровья и намечается индивидуальная программа воспитания здоровья.
Восприятие поля здоровья решает следующие проблемы человека:
- полностью устраняет страдания;
- появляются ощущения спокойствия, легкости;
- появляются ощущения прилива энергии и душевного равновесия.
В настоящее время в стране планируется создание тысяч многофункциональных оздоровительных, спортивных, физкультурно-оздоровительных центров, стадионов и бассейнов. В этой связи актуальным становится внедрение разработанной Национальным Институтом Здоровья идеологии и методологии создания и работы многофункциональных трансформируемых оздоровительных комплексов (клубов здоровья) которые могут быть составной частью спортивных центров, стадионов, бассейнов или функционировать самостоятельно.
Современный многофункциональный оздоровительный комплекс включает следующие функциональные зоны и оборудование:
- зона тестирования и мониторинга здоровья (приборы и оборудование для тестирования физического, психического здоровья и разработки программы качества жизни и здоровья);
- водная зона (спортивные и рекреационные бассейны, гидроаэромассажные бассейны, купели, душевые кабины с гидромассажем, устройства контрастного облива, контрастная водная дорожка и др.);
- термальная зона (инфракрасная баня, русская, финская, японская баня, парная баня и др.);
- релаксационная зона (галокамера, релаксационные кресла и стулья);
- массажно-процедурная зона (массажные столы, гидроаэромассажные и бальнеологические ванны, массажные дорожки и матрацы и др.);
Многофункциональные оздоровительные комплексы могут быть рассчитаны на 7-15 человек (малые), 15-100 (средние) и свыше 100 человек (крупные). Возможно также создание сверхкрупных комплексов на 500 и более человек.
Заключение
Достижение в спорте вершин мастерства считается проблемой, над которой задумываются психологи и педагоги, методисты и тренеры.
Отбор и анализ критериев отбора являются главной составляющей решения этой проблемы, только рациональное планирование процесса физического воспитания каждого юного спортсмена в соответствии с учётом его индивидуальных склонностей и природных возможностей, поможет распознать будущего чемпиона.
К анализу критериев спортивного отбора обращались учёные различных научных областей, теоретически обобщающие данные по проблеме отбора в легкой атлетике и рассматривающие генетические аспекты этой проблемы, особенности критериев и методики отбора в легкой атлетике.
На основе их исследований разработаны программы отбора, играющие важную роль в деле подготовки спортивных резервов. Существующая практика отбора в спорте пока не может быть оценена как достаточно эффективная и соответствующая современным требованиям, а критерии отбора порой анализируются недостаточно серьёзно и планомерно.
Таким образом, в основе комплексной характеристики способностей лежат антропометрические особенности (рост, вес, основные пропорции тела), уровень развития важнейших для спринтера физических качеств, и их соответствие основным биодинамическим особенностям спринтерского бега. Изучение наследуемости различных морфофункциональных показателей организма человека показало, что генетические влияния на них чрезвычайно многообразны.
В заключение надо сказать, что систематический и планомерный анализ критериев отбора и комплексные методы в определении физических качеств будущего спортсмена помогут в достижении результатов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бальсевич, В.К. Методологические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры.- 1980.- №1.- С. 38-39.
Брянкин, С.В.Организация отбора в современном спорте / С.В. Брянкин, Контанистов А.Т. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 135с.
Вайцеховски, С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховски. – М. : Физкультура и спорт, 2000. – 278 с.
Волков, В.М. Спортивный отбор / В.М. Волков, В.П. Филин. – М. : ФиС, 1983. – 204 с. Волков, В.М. Спортивный отбор/ В.М. Волков, В.П. Филин - М.: Физическая культура и спорт, 2003. – 170 с.
Гавердовский Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика: Монография. — М.: Физкультура и спорт, 2007. – 911 с.
Гужаловский, А.А. Проблемы теории спортивного отбора / А.А. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. – 1986. – №8. – С. 24-25.
Жилкин А.Н. Легкая атлетика / А.Н. Жилкин. – М. : Академия, 2003. – 464 с.
Зимкина Н.В. Физиология человека / Н.В. Зимкина. – М.: Физкультура и спорт, 1975. – 496 с.
Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л.П. Матвеев. – Киев: Олимпийская литература, 1999. – 238 с.
Озолин, Н.Г. Легкая атлетика: учебник для студентов институтов физической культуры / Н.Г. Озолин. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 671
Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед.ин-тов/Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др.; под ред. Б. А. Ашмарина.— М.: Просвещение, 1990.– 287с.
Теория спорта / Под ред. проф. В.Н. Платонова. - К.: Вища школа, 1987. –424 с.
Теория и методика физической культуры: учебник /под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина.– М.: Советский спорт, 2007. – 354 с.
Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.