это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2181064
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………..……………….…………....…………………….… 3
1. Сущность здорового образа жизни....……………………….….…... 4
2. Современные физкультурно – оздоровительные технологии
в физическом воспитании………………………………………………….…. 6
Заключение...……………….………....................................................... 9
Список литературы………....……………………………...……...….. 10
Введение
Актуальность. Здоровье является основой жизнедеятельности человека, его материального благополучия, трудовой активности, творческих успехов и долголетия. Оно отражает уровень жизни и благополучия страны, непосредственно влияет на производительность труда, экономику, обороноспособность, нравственные принципы общества, настроение людей. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в нашей стране, интерес к занятиям физической культурой остается достаточно высоким. Это свидетельствует о том, что оздоровительная физическая культура, рассматривающая здоровье человека в тесной взаимосвязи с уровнем его двигательной активности и образом жизни, становится одним из жизненно важных приоритетов современного человека.
Цель работы: расширить знания о современных физкультурно-оздоровительных технологиях.
1. Сущность здорового образа жизни
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.
- Плодотворный труд - важный элемент здорового образа жизни. На здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы, главным из которых является труд.
- Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.
- Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.
Здоровье во многом зависит от образа жизни, однако, говоря о здоровом образе жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие вредных привычек. Это, конечно, необходимое, но вовсе не достаточное условие. Главное в здоровом образе жизни - это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т.д.. Следовательно, для творения здоровья необходимо как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими, природосообразными методами и технологиями, формирование установки на здоровый образ жизни.
2. Современные физкультурно – оздоровительные технологии в физическом воспитании
Принцип оздоровительной направленности физического воспитания конкретизируется в физкультурно - оздоровительных технологиях, которые в настоящее время активно развиваются. Понятие физкультурно - оздоровительная технология объединяет процесс использования средств физического воспитания в оздоровительных целях и научную дисциплину, разрабатывающую основы методики построения физкультурно - оздоровительного процесса. Практическим проявлением физкультурно - оздоровительных технологий в физическом воспитании являются разнообразные фитнес - программы. Фитнес - программы как формы двигательной активности специально организованы в формах групповых и индивидуальных занятий, имеют как оздоровительно - координационный направленность (снижение риска развития заболеваний, достижения и поддержания определенного уровня двигательных качеств), так и преследовать цели, связанные с развитием способностей к решение двигательных и спортивных задач на высоком уровне. В структуре любой - либо фитнес - программы выделяют следующие части: разминка, аэробная часть, кардиоресператорный компонент, силовая часть, компонент развития гибкости, заключительная часть. Наиболее рас распространены фитнес - программы, созданные на использовании видов двигательной активности аэробной направленности.
Виды фитнес - программ аэробной направленности:
- Роуп - скипинг - представляет комбинации различных прыжков, акробатических и танцевальных элементов с одной или двумя скакалками, выполняемых индивидуально или в группах. Программа является одной из самых доступных и эмоциональных видов двигательной активности, позволяет Эффективное влиять на важные группы мышц, укрепить сердечно - сосудистую и дыхательную систему, корректировать массу тела, развивать общую и специальную скоростную выносливость, силовые качества, ловкость и координацию движений.
- Памп - аэробика - направление танцевальной аэробики с использованием спортивных снарядов (перекладины, мини - штанги, гантели, амортизаторы).- Слайд-аэробика - программа различной физической подготовки на основе латеральных (боковых) движений ногами, заимствованные из конькобежного спорта.Упражнения слайд - аэробики повышают силу и координацию мышц ног, развивают выносливость, является эффективным средством регулирования массы тела.
- Фитбол - аэробика - комплекс разнообразных движений и статических поз с сопротивлением на специальный мяч. Возможность проведения аэробной части занятия в положении сидя на поверхности мяча оказывает положительное влияние на мышцы спины, нижних и верхних конечностей, позвоночник и вестибулярный аппарат.
- Шейпинг-система физкультурно - оздоровительных занятий для девушек, направленная на достижение гармонично развитых форм тела в единстве с высоким уровнем двигательной активности. В основе шейпинг -тренировки заложен принцип рационального использования потенциала ритмопластичних и силовых направлений гимнастики, синтез упражнений которых способствует положительной динамике целого комплекса важных морфофункциональных показателей организма. Основные средства шейпинга - общефизические упражнения, которые в зависимости от методической целесообразности выполняются без предметов, с предметами, на специальных снарядах
- Степ-аэробика - наиболее распространенная и наиболее привлекательная для школьников из всех видов аэробики. Характерной чертой проведения занятий с степ-аэробики является использование степ-платформы. Музыка, которая выполняется на занятиях, является той канвой, от качества которой во многом зависит эффективность и привлекательность степ-аэробики для школьников. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение тех, кто занимается. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствуют повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху. Темп, который рекомендуется для аэробной фазы урока степ – аэробики, - 118 – 122 музыкальных акценты в минуту. Установлено, что, когда комплекс выполняется в этом темпе, улучшается деятельность сердечно – сосудистой системы и поддерживается правильная механика работы тела.
Уроки степ – аэробики привлекают школьников своей доступностью, эмоциональностью и возможностью менять содержание уроков в зависимости от их интересов и физической подготовленности. К комплексам степ- аэробики входят разнообразные передвижения, подскоки, повороты, движения руками, которые выполняются в различных подходах по отношению к степ- платформы. Выбор упражнений для конкретного урока зависит прежде всего от возраста и уровня физической подготовленности учащихся. В степ - аэробике различают упражнения, выполняемые с низким (ударным) нагрузкам и высоким (ударным). На уроках степ - аэробики также используются разнообразные комбинации движений ног и рук с разной нагрузкой. Основой любого урока степ- аэробики составляют о единении серии шагов, которые делятся на основные – с одной ведущей ноги и попеременные – с постоянным чередованием ведущей ноги. Полный цикл основного шага – 4 счета, попеременного – 8 счетов.
Заключение
В современном мире проблема сохранения здоровья молодых людей, которых интернет приобщил к малоподвижному образу жизни, становится одной из самых актуальных не только в нашей стране, но и во всем мире. Большинство ученых характеризуют здоровье как один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития общества.
В содержание понятия «здоровье» современного молодого человека входят следующие моменты: отсутствие различных болезней; нормальное функционирование организма на всех его уровнях; способность к полноценному выполнению социальных функций; целостное физическое, душевное, умственное и социальное благополучие, гармоничность в развитии; динамическое равновесие организма, его функций и факторов окружающей среды; способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде.Поэтому неотъемлемой частью становления социально адаптированной и всесторонне образованной личности является обучение здоровью и формирование культуры здорового образа жизни.
Список литературы
1. Виктор, Григорьевич Никитушкин Оздоровительные технологии в системе физического воспитания 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Виктор Григорьевич Никитушкин. - М.: Юрайт, 2017. - 600 c.;
2. Виленская, Т.Е. Оздоровительные технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста. Учебное пособие / Т.Е. Виленская. - М.: Юрайт, 2017. - 937 c.;
3. Михаил, Дмитриевич Рипа Лечебно-оздоровительные технологии в адаптивном физическом воспитании 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата / Михаил Дмитриевич Рипа. - М.: Юрайт, 2017. - 347 c.;
4. Никитушкин, В.Г. Оздоровительные технологии в системе физического воспитания. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В.Г. Никитушкин. - М.: Юрайт, 2017. - 742 c.;
5. Рипа, М.Д. Лечебно-оздоровительные технологии в адаптивном физическом воспитании. Учебное пособие для академического бакалавриата / М.Д. Рипа. - М.: Юрайт, 2017. - 443 c.;
6. Семенова, Т.А. Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в образовательных организациях / Т.А. Семенова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 399 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!