это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2181209
Ознакомительный фрагмент работы:
Моё профессиональное кредо органически связано с математикой и компьютерной тематикой. Принято считать, что эта сфера деятельности далека от философии. Однако я, как любой мыслящий человек, периодически использовал философский подход для осмысления ряда вопросов, которые не давали мне покоя. Например, посмотрев впервые фильм «Матрица» я задался вопросом о том, возможна ли полная виртуальная симуляция жизненного процесса и как бы это повлияло на общество. Вопрос этот уже далеко не фантастический, с учётом тех скоростей, с которыми развивается сегодня научно-технический прогресс. Вместе с тем, я никогда не погружался в философию больше, чем это требовалось в связи с какими-то эпизодами моей жизни или ситуациями, в которые я попадал.
И вот совершенно случайно мне в руки попалась сперва книга Э. Фромма «Иметь или быть», а затем, чуть позже, трактат Лао-цзы «Книга о пути жизни (Дао дэ цзин)». Сказать, что эти работы разожгли во мне интерес к философии – это ничего не сказать, потому что с тех пор, как я узнал Лао-цзы и Фромма, я начал осознавать всю глубину и всесторонность философии как способа миросозерцания, как особого мировоззрения, основанного на поиске самых предельных истин.
И вот я задаю себе вопрос: чем же философия может мне помочь в моей специальности, да и в жизни в целом? Ведь философия – это не экономика и даже не биология, она не научит меня правильно считать звонкую монету или соблюдать правила гигиены и распорядок приёма пищи. Философия – «пища» духовная, которая совсем не похожа на плоды естественных или точных наук. Чтобы постараться системно ответить на поставленный вопрос, я буду мыслить последовательно.
В старину выбор профессии не всегда вызывал беспокойство. Сын фермера становился фермером, сын гончара – гончаром, сын короля – королем и так далее. Но в современную эпоху именно умения и знания, а не каста или родство человека определяют, какую профессию выбрать. Вдобавок огромное влияние на выбор оказывает мода и связанные с нею явления: престиж, статус, авторитетность. Лет двадцать назад очень модными были профессии юриста и экономиста. Родители абитуриентов, по-видимому, считали, что экономиста гарантирует высокий материальный достаток, а профессия юриста – статус и гонорары. Сегодня, насколько я знаю, экономистов и юристов в России раз в 10 больше, чем нужно рынку труда. И многие экономисты сидят на кассах в «Магните» и «Пятерочке», а многие юристы работают рядовыми менеджерами. В 2020-м году наступила мода на другие профессии: блогер, государственный служащий. А после коронавирусной пандемии, наверное, профессии вирусолога и эпидемиолога существенно повысят свой рейтинг.
Смотря на эту изменчивость профессий, на постоянную сменяемость общественных запросов, на, как говорят философы, имманентное развитие общества, я понимаю, что первая польза от философии для меня в том, что я уверен, что не останусь со своей специальностью «у разбитого корыта». Философия даёт мне возможность видения всего происходящего как бы свысока, то есть в перспективе, лишенной страстей и отвлекающих мелочей. Сегодня модно одно, а завтра другое, но суть-то не в этом! Вопрос в конечном счёте в том, каково направления развития человека и общества, куда развивается мир, в чём общая тенденция. И философия, абстрагируясь от всего сиюминутного, может помочь в понимании своего места в этом изменчивом мире.
Итак, философия помогает мне увидеть своё место в мире с учётом его непрерывного развития и разнообразных текущих изменений.Второй аспект, связанный с философским мышлением, который я считаю очень важным, касается степени ответственности за свою профессию и за всю жизнь. Честь и достоинство всегда проявляются как раз в том, что человек отвечает за свои слова и свои дела. Ответственность может быть разных форм, от материальной до публичной, но достоинство любого специалиста – это не только какие-то громкие пафосные клятвы быть всегда неравнодушныи или точным, а это ещё и определенные институциональные способы регулировать конкретные дела. Например, само профессиональное сообщество может регулировать этический уровень коллег как через кодексы поведения. Но конечные философские основания профессиональной самоактуализации, на мой взгляд, глубоко проработаны в работах К. Маркса. Например, ранний труд К. Маркса «Размышления юноши при выборе профессии» почти полностью касается вопроса поиска себя в профессиональном предназначении. В этой связи я процитирую отрывок из другой работы К. Маркса: «Какое-нибудь существо, - писал Маркс, - является в своих глазах самостоятельным лишь тогда, когда оно стоит на своих собственных ногах, а на своих собственных ногах оно стоит лишь тогда, когда оно обязано своим существованием самому себе». [1]
Таким образом, вторая польза философии для меня – в определении границ своей свободы и ответственности, в глобальном видении своего предназначения в выбранной специальности.
Также отдельно следует сказать и об огромной познавательной ценности философии, которую можно рассматривать в качестве настоящего бальзама для человеческого ума. Если врач лечит тело лекарствами, а механик чинит машину гаечным ключом, то философ лечит ум размышлениями. А мне как человеку, близкому к компьютерам, очень важно, чтобы ум «не перегревался», а также не был односторонним, одномерным. Ведь не секрет, что так называемые «технари» нередко игнорируют гуманитарные знания, считают их малоценными, ведь они не основаны на математических доказательствах.
Но жизнь куда богаче и противоречивее, чем математическая логика. Жизнь – это клубок противоречий, разобраться в которых можно в первую очередь, познавая себя. В этом плане я однозначный сторонник Лао-цзы, который тысячелетия назад утверждал: «Не выходи со двора, если хочешь познать мир. Не гляди в окно, если хочешь узреть путь небес. Ибо чем дальше уходишь, тем меньше узнаешь». [2] Кто-то мне может возразить: философия – это для философов, а я просто рядовой студент, начинающий специалист, далёкий от философии. И я не соглашусь: лучшие умы в истории человечества, начиная с Сократа и Лао-цзы, и заканчивая Фроммом, всегда призывали людей стремиться познать самого себя. В этом залог счастья и успеха в жизни, ощущения полноты существования.
Поэтому третий аспект помощи философии в моей профессиональной и личной жизни – это возможность познать себя и расставить в соответствии с этим познанием адекватные для себя цели.
На самом деле, перечень всеобщих и вечных философских вопросов, которыми рано или поздно задаются люди, намного больше, чем банальный вопрос о смысле жизни. Это целая вселенная вопросов, дилемм и противоречий. На мой взгляд, именно в тех случаях, которые не поддаются простым решениям, нам может помочь способность к абстрактному умозрительному мышлению. И вопрос только в том, какую именно мировоззренческую позицию выбирает для себя тот или иной специалист. Я могу быть сухим и беспристрастным материалистом, ранимым и воодушевленным идеалистом, сдержанным диалектиком, безапелляционным скептиком и т. д. Ясно, что большинству молодых специалистов просто некогда думать о «высших материях». Но, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. И это относится и к философским законам!
Как писал мой любимый философ Э. Фромм, «Бытие существует только здесь и сейчас. Обладание существует только во времени – в прошлом, в настоящем и будущем». [3] Как это может быть связано с моей карьерой? Вообще-то самым непосредственным способом! Моя карьера – это или моя жизнь, или моё стремление к материальному благополучию. Если я выбираю последнее, тогда я не живу сейчас, а живу только прошлым и будущим. Если же я делаю осознанный выбор в пользу первой трактовки, тогда я развиваюсь в компьютерной сфере, опираясь на чувство бытия, на момент «здесь и сейчас».
Из этого я могу вывести ещё один, заключительный, но далеко не последний вывод относительно роли философии в моей жизни. Я не нужен философии, но философия нужна мне. Ведь она позволят возвыситься над сиюминутной вознёй, рутинным бытом, противными сплетнями, низкими поступками, разбитыми надеждами, неожиданными разочарованиями и понять, что всё сущее – это целая система, это «код бога». К жизни поэтому нужно относиться философски, то есть уважать элегантность и многослойность «кода бога».
Я как человек, не чуждый программирования, наверное, создаю свой собственный философский лексикон, совмещая свои профессиональные термины с чем-то сакральным. Но по большому счёту, наша жизнь, начинаясь от причудливой молекулы ДНК (которая представляет собой код, написанный четырьмя нуклеотидными основаниями), и заканчиваясь причудливыми массовыми социальными алгоритмами жизни, очень сильно смахивает на систему, выстроенную по определенным законам. Но это не те законы, которые принимает государственная Дума, и не те законы, которые определяют смешение веществ в пробирке. Это всеобщие диалектические законы, например, переход количества в качество. Я всегда восхищался древнегреческими апориями типа «Ахиллес и черепаха» или «Куча зёрен». Задолго до электричества и Интернета, даже до пороха и компаса, люди умели остротой своего мышления схватывать самое главное, и наслаждаться самой мудростью. И, наверное, в этом и заключается вселенская миссия философии для всех людей: учиться наслаждаться самим процессом мышления и чистой истиной, которая всегда спрятана где-то среди противоречий.
Э. Фромм писал: «Если я – это то, что я имею, и если то, что я имею потеряно, то кто же тогда я?» [3, С.71-72] И задаюсь тем же вопросом и думаю, что буду задаваться им всю жизнь, потому что ровно столько времени у меня есть для бесконечного самосовершенствования. «Проблема каждого индивида состоит именно в том, какого уровня свободы он достиг. Вполне пробудившийся, продуктивный человек – это и есть свободный человек, потому что он способен к подлинной жизни…». [4] Таким образом, философия – это наука умственной самоактуализации, диалектического развития, которое мне, безусловно, необходимо и в профессиональной, и в личной жизни.
Список источников
Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.42, С.125.
Лао-цзы. Книга о пути жизни (Дао-Дэ цзин). М.: АСТ, 2017 – 256 с., С.116.
Фромм Э. Иметь или быть. М.: Аст, 2000. С.83.
Фромм Э. Бегство от свободы. Пер. А. Фет. 2016. с.225.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!