это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2181439
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………..2
Термины………………………………………………………………………………….……….2
1.Расписание. Необходимая информация
для составления расписания……………………………………..…………………….………...3
2.Агентства воздушных сообщений, их структура и функции………………………………..9
Заключение……………………………………………………………….……………………...11
Список использованной литературы………………………………….……………………….13
Введение
Цель данной работы – получить основные знания о функциях и структуре Агентств воздушных сообщений; об информации, необходимой для составления расписания движения воздушных судов (ВС).
Задачи данной работы:
изучить основные требования к составлению расписания движения ВС;
изучить функции и структуру Агентств воздушных сообщений;
сформулировать выводы по теме.
Составление расписания движения ВС проходит следующие последовательные стадии:
формирование авиаперевозчиками проекта расписания собственных рейсов;
согласование проекта расписания движения ВС авиаперевозчиков РФ;
издание внутреннего расписания движения ВС авиаперевозчиков РФ.
В масштабах всей страны практически невозможно составить расписание, удовлетворяющее всем требованиям заинтересованных авиапредприятий.
Конечным критерием оптимальности расписания является экономическая эффективность эксплуатации воздушных линий.
Термины:
главный оператор гражданского аэропорта – хозяйствующий субъект из числа операторов авиационной деятельности на аэродромах и в аэропортах, владеющий сертификатом аэропорта и свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации;
обслуживание (управление) воздушного движения (ОВД) – комплекс мероприятий по полетно-информационному, консультативному диспетчерскому обслуживанию (управлению) воздушного движения, а также аварийному оповещению;операторы авиационной деятельности в аэропортах – хозяйствующие субъекты, имеющие требуемые соответствующие сертификаты и лицензии, оказывающие услуги только в сфере авиационной деятельности в аэропортах, а также на территории аэродромов совместного базирования и использования, выделенных для обслуживания воздушных перевозок гражданской авиации;
аэропорт – комплекс объектов, включающий в себя аэродром, аэровокзал и другие объекты, совокупность объектов инфраструктуры, предназначенный для приема, технического обслуживания и отправки воздушных судов и других летательных аппаратов, обслуживания воздушных перевозок, пассажиров, обработки грузов, багажа, почты, функционирование которого обеспечивает одно или несколько юридических лиц (операторов);
слоты - временные интервалы аэропорта, предоставляемые главным оператором аэропорта эксплуатантам - пользователям аэропорта временные интервалы прибытия и отправления по расписанию воздушных судов, выделенные и закрепленные за этим авиаперевозчиком на конкретные период (дату) и время; авиаперевозчик – эксплуатант, собственник, владелец ВС (авиакомпания).
1.Расписание. Необходимая информация для составления расписания
В расписание включаются рейсы, обладающие следующими характеристиками:
на каждом рейсе имеющееся количество пассажирских мест и/или провозной емкости для перевозки багажа, груза и/или почты доступно для приобретения непосредственно у авиаперевозчика или у его уполномоченных агентов каждому, кто обратится за услугой по воздушной перевозке пассажира и (или) грузов (почты);
рейсы выполняются с целью осуществления воздушного сообщения между одними и теми же аэропортами;
рейсы выполняются на основании договора воздушной перевозки пассажира и (или) грузов (почты).
Взаимодействие авиаперевозчиков (авиакомпаний) и операторов с главным оператором аэропорта осуществляется на основании заключенных договоров (рис.1).
Договор SLA (Service Level Agreement) – соглашение об уровне предоставления услуги, обозначающий формальный договор между заказчиком услуги и ее поставщиком, содержащий описание услуги, права и обязанности сторон и т.д.
Для формирования, утверждения и опубликования расписания авиаперевозчик должен иметь действующие сертификат эксплуатанта, лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров и (или) грузов, а также при выполнении международных воздушных перевозок допуски к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов с учетом положений международных договоров Российской Федерации.
Рис.1 Авиаперевозчик формирует расписание на основании:
анализа спроса на воздушные перевозки;
информации о режиме работы аэропорта и авиационной метеорологической станции аэропорта;
ограничениях работы аэропорта по шуму, проведении ремонтных работ и/или технологических перерывах, а также нормативах технической возможности объектов инфраструктуры аэропорта;
в соответствии с требованиями сертификата эксплуатанта с учетом воздушных судов, принадлежащих авиаперевозчику в количестве достаточном для выполнения перевозок пассажиров и (или) грузов в соответствии с планируемым расписанием регулярных воздушных перевозок и планируемой программой выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок.
Расписание формируется для летнего и зимнего сезонов. Формирование, утверждение и опубликование расписания предусматривает плановый и оперативный периоды.
Плановый период для предстоящего зимнего сезона расписания начинается 1 апреля и заканчивается 30 сентября. Плановый период для предстоящего летнего сезона расписания начинается 1 сентября и заканчивается 28 февраля.
В плановом периоде осуществляются процедуры формирования, утверждения и опубликования расписания.
Оперативный период начинается с 1 октября (зимний сезон) или 1 марта (летний сезон) и продолжается до окончания соответствующего сезона расписания. В оперативном периоде осуществляется изменение (корректировка) расписания.
Для формирования расписания авиаперевозчик должен согласовать слоты с главным оператором аэропорта, в который планируется выполнять воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов (почты).
Официальная информация аэропорта до начала планового периода направляется главным оператором аэропорта в программно-аппаратный комплекс (Центральный банк расписания и слотов), поддерживаемый в актуальном состоянии организацией, осуществляющей информационно-технологическое обеспечение авиаперевозчиков и аэропортов при проведении работы по формированию, изменению (корректировке) и опубликованию расписания.
Для формирования расписания слоты, включенные в расписание, определяются в едином координированном времени (UTC) по следующим параметрам рейса:
тип воздушного судна;
время;
дни недели (даты) в течение периода выполнения, разрешенные аэропортом для операций прибытия и отправления.
Для операций прибытия учитывается время остановки воздушного судна на месте стоянки после заруливания или буксировки, для операций отправления - время начала движения воздушного судна с места стоянки;
Для составления расписания необходима следующая основная информация (которая входит в расписание):
обозначение рейса;
дата ввода в действие расписания;
дата окончания действия расписания;
дни выполнения рейса;
наименование города (аэропорта) отправления;
отправление воздушного судна (ВС) по расписанию;
наименование города (аэропорта) прибытия;
прибытие ВС по расписанию;
изменение даты (переход через сутки);
тип ВС;
аэропорт промежуточной посадки.
Примечание. Отправление воздушного судна (ВС) по расписанию - это время начала движения ВС с места стоянки после запуска двигателя.
Прибытие ВС по расписанию - это время остановки ВС после заруливания на место стоянки.
Для составления расписания движения ВС выполняются предварительные расчеты. Для предварительных расчетов времени движения самолетов для составления расписания ВС используют следующие формулы:
Продолжительность рейса (по расписанию) определяется на основе лётного времени и дополнительного времени необходимого на руление ВС перед взлетом и руление после посадки, а также нормативов продолжительности стоянок в промежуточных и оборотных аэропортах. Время по расписанию можно записать в виде формулы:
tрас= tлет+ t доп, где
tрас - время по расписанию рейса с момента отправления ВС с места стоянки до момента прибытия ВС в пункт назначения;
tлет - лётное время с момента взлета ВС до момента посадки;
tдоп - дополнительное время, необходимое на руление перед взлетом и руление после посадки, а также нормативное время стоянок ВС в промежуточных и оборотных аэропортах.
Примечание. Время взлета - это время начала движения ВС по взлетно-посадочной полосе (ВПП). Время посадки - это время окончания пробега ВС по ВПП.
С момента отправления до взлета, а также с момента посадки до прибытия установлены нормативы времени руления ВС. Например, для самолета Ил-96 это время составляет 15 минут.
Время лётное можно записать в виде формулы:
tлет = L (км) / (Wт ± U) (км/час), где
tлет - летное время с момента взлета ВС до момента посадки;
L (км) – расстояние между аэропортами;
Wт - техническая скорость ВС. Это средняя скорость ВС с момента отправления до момента прибытия в штиль (без учета ветра). Данная техническая скорость определяется для каждого типа ВС отдельно. Данная скорость приводится в специальных таблицах технических скоростей по каждому типу ВС.
U (км/час) - эта составляющая ветра по высотам. Знак «+» обозначает попутный ветер, знак «-» обозначает встречный ветер. Данная составляющая берется по специальным табличным результатам, исходя из господствующих ветров в данном направлении. При расчете времени по расписанию время, затраченное в прямом направлении, не соответствует времени в обратном направлении. Как правило, эта разница составляет 5-10 минут.
При составлении проекта расписания учитывается старое расписание, которое корректируется с учетом имеющихся возможностей и ограничений.
Проект расписания должен быть в обязательном порядке предварительно согласован с заинтересованными службами авиапредприятия.
К расписанию движения ВС предъявляются определенные требования, обеспечивающие безопасность полетов. Каждый рейс закрепляется во времени и пространстве таким образом, чтобы осуществлялась увязка по безопасности между рейсами всех авиапредприятий. Безопасность полетов обеспечивается соблюдением нормативов пропускной способности аэропортов и контролирующих также точек пересечения воздушных трасс.
При разработке проекта расписания авиапредприятия обеспечивают соблюдение всех установленных на планируемый сезон ограничений авиатранспортной сети и увязывают свои коммерческие интересы с ресурсами, которыми они располагают (самолетный парк, экипажи, топливо). Для этого учитывается большое количество исходных данных. Необходимо иметь:
Информацию об исправности самолетного парка по месяцам, где необходимо указать:
вывод самолетов в ремонт, на планово-техническое обслуживание и сроки окончания ремонта;
количество выдаваемых самолетов под расписание по месяцам;
данные о поступлении новых самолетов с указанием точной даты.
Статистические данные по отправкам пассажиров между парами городов (парами аэропортов – отправления и прибытия).
Проект международного расписания (рейсы, выполняемые за границу РФ), заявки на чартерную программу (чартерные рейсы – это разовые рейсы).
Наличие экипажей у авиаперевозчика (авиакомпании).
При составлении расписания ВС необходимо учитывать ограничения:
по использованию авиаперевозчиком самолетного парка и экипажей (в целях безопасности полетов необходимо учитывать санитарные нормы налета членов экипажей; выработка ресурса авиадвигателей и т.д.);
по точкам схождения и пересечения воздушных трасс (в целях безопасного расхождения самолетов в точках схождения и пересечения воздушных трасс);
по аэродромам/аэропортам:
периоды ремонта аэродромов (ВПП);
возможность приема аэродромом / аэропортом самолетов данного типа.
Возможные ограничения по самолетам. Общее число самолетов, обеспечивающих нормальное функционирование расписание с учетом резерва парка, ремонта и регламентного обслуживания, равно:
N парк = N расп +N рез +N рем +N регл, где
N расп - количество самолетов, используемых для полетов по расписанию;
N рез - количество самолетов в резерве;
N рем - количество самолетов в ремонте;
N регл - количество самолетов, запланированных для регламентных работ.
Возможные ограничения по аэродромам/аэропортам. Аэропорты по времени работы могут быть круглосуточными и некруглосуточными, что ограничивает возможность выполнять на них рейсы. Другой ограничивающий фактор – ремонт ВПП. Ряд аэродромов закрыт для приема и вылета из-за ограничения по шумам вследствие близкого расположения населенных пунктов. Таким образом, имеются интервалы времени, в пределах которых рейсы не могут осуществляться.
Возможные коммерческие ограничения. Планирование отдельных рейсов необходимо производить по возможности в коммерчески выгодное время, обеспечивающие наибольшую занятость кресел. Для каждой воздушной линии характерен свой интервал коммерческого времени. Так, для одних линий, например, Санкт-Петербург – Москва, ночной вылет не пользуется спросом, а для других, например, Санкт-Петербург – Сочи – спрос на ночной вылет безразличен.Возможные ограничения в воздушном пространстве (зоны полетов авиации ВКС, запретные зоны и т.д.). Это должно в расписании учитываться, чтобы гражданские ВС не попали при выполнении полетов в запретные зоны.
Все вышеперечисленное учитывается при составлении расписания ВС.
2.Агентства воздушных сообщений, их структура и функции
Агентства воздушных сообщений (АВС) выполняют следующие функции. Коммерческая деятельность АВС состоит в следующем:
заключение правовых отношений с пассажиром при продаже воздушной перевозки;
коммерческие отношения с организациями и клиентурой;
правильное применение тарифов за воздушную перевозку, получение высокого экономического эффекта;
система бронирования мест и формирование коммерческой загрузки рейса.
Рекламная деятельность АВС включает в себя:
информацию о наличии и возможностях воздушных перевозок для данного региона;
издательскую деятельность и распространение рекламных материалов;
оформление интерьера и внешнего вида АВС;
другие виды информационно-рекламной работы для привлечения населения к использованию воздушного транспорта.
В зависимости от выполняемых функций, подчиненности и финансового статуса АВС подразделяются на:
Центральные АВС (ЦАВС), которые являются самостоятельными производственными предприятиями и, как правило, располагаются в том же городе, что и территориальные Управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация);
Территориальные АВС (ТАВС) могут создаваться для обслуживания, например, сети курортных городов и имеют тот же статус, что и ЦАВС;
Городские АВС располагаются в местах базирования авиапредприятий (аэропортов).
Агентства авиакомпаний по продаже авиабилетов. Представительства авиакомпаний - как правило, около 90% реализует свои билеты через агентства по продаже воздушных перевозок.
Туристические агентства также занимаются продажей воздушных перевозок и некоторых других (например, железнодорожных перевозок).
Рассмотрим структуру и функции АВС на примере ЦАВС. Примерная структурная схема ЦАВС изображена на рис. 1 и 2.
Рис.1 Генеральный директор ЦАВС
Юридический отдел.
Инспектор по претензиям
Главный бухгалтер.
Отдел взаиморасчетов
Планово-экономический и финансовый отдел
Рис.2 Зам. Ген. директора ЦАВС покоммерческим вопросам
Группа бронирования
Отдел комплектования
коммерческой загрузки
Отдел продаж внутренних и
международных перевозок
Отдел маркетинга и рекламы
Группа коммерческой связи
Тарифный участок
Менеджер по персоналу
Отдел по работе с корпоративными клиентами
Группа почтово-грузовыхавиаперевозок
Хозяйственный отдел
Группа автоматизации и обеспечения технологии
продаж авиаперевозок
Основные функции ЦАВС:
Обеспечение соблюдения законности и деятельности предприятия, защита его правовых интересов, российского законодательства;
Организация обучения и повышения квалификации персонала;
Обеспечение автоматизации, технологии продаж авиаперевозок и связи на предприятии;
Обеспечение взаиморасчётов с авиакомпаниями по внутренним и международным перевозкам;
Организация работы по своевременному расследованию и анализу причин нарушений правил реализации авиабилетов, осуществления контроля за поступлением писем, заявлений, жалоб и предложений граждан и организаций, своевременное расследование и ответа на них.
Правильность работы систем бронирования и своевременное обновление данных по расписанию движения, тарифам и льготам;
Качественное оказание услуг по продаже внутренних и международных авиаперевозок и предоставлению сопутствующих услуг, направленных на максимально полное удовлетворение потребностей клиентов;
Расчёт тарифов на внутренние и международные перевозки и своевременное оказание методической помощи сотрудникам по расчету тарифов;
Обеспечение процесса бронирования авиабилетов на международных (приоритетно) и внутренних рейсах и оказание справочных услуг по вопросам авиаперевозок;
Комплексная и своевременная поддержка рекламной деятельности (рекламными материалами деятельности предприятия);
Привлечение и организация обслуживания корпоративных клиентов с целью оптимального удовлетворения их потребностей. Ведение договорной базы по работе с корпоративными клиентами.
Заключение
Из вышесказанного можно сделать выводы. Важным критерием оптимальности расписания воздушного движения является не только экономическая эффективность эксплуатации воздушных трасс, но и безопасность полетов гражданских ВС. Это важно для безопасности пассажиров при выполнении полетов. Составление расписания движения ВС – это трудоемкий процесс многих служб авиапредприятий. Но в нем заинтересованы все службы. Грамотно разработанное расписание – это решение многих проблем на воздушном транспорте. Это – удобство для авиапассажиров.
Агентства воздушных сообщений решают многие вопросы поездок людей не только внутри РФ и международных поездок (командировок и туристических). Это освобождение людей от длительного ожидания в очередях. Сейчас вопросы приобретения авиабилетов можно решить с АВС через Интернет. Но время вносит свои коррективы в жизнь людей. Никто не ожидал резкого развития масштабов пандемии. Это, конечно, сказалось и на движении воздушного транспорта. Каждый человек верит в лучшее. Все когда-нибудь наладится.
Но пока обстоятельства складываются так, что специалисты вынуждены вносить большие коррективы в расписание движения ВС, особенно международных рейсов. Обстоятельства требуют большой напряженной работы всех служб воздушного транспорта, включая работу представителей АВС.
Список использованной литературы
Приказ Минтранса РФ от 12 декабря 2011 г. N 310«Порядок формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии» (с изменениями и дополнениями на 25 декабря 2018 г.)
Электронный ресурс. Гарант.
https://base.garant.ru/70137042/
Электронный ресурс. Проект Федерального Закона «Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в гражданской авиации РФ».
http://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJw9y7ENwjAQRuHUiAmoaR0LRyBgEtoDHyTE3G-Zg8hIzMEQzEDJBBTMwQZEFHTfK16tGpfWdl1XkqJMJ7uBKItaj4ggLJKziQncqtmy50RBsIO5UAshg7UhTvAJB6p_jEjas_kHzsjGcyblfj1qUxST6Xwxc1XlXDF838PgtdqPr7fn6PGpvsyFNwo&src=4e7afac&via_page=1&user_type=1a&oqid=af9a2641a9c7fe87Электронный ресурс. Технология формирования, согласования и издания расписания движения воздушных судов
https://studbooks.net/2377290/tehnika/tehnologiya_formirovaniya_soglasovaniya_izdaniya_raspisaniya_dvizheniya_vozdushnyh_sudov
Электронный ресурс. Структура и функции Агентства воздушных сообщений.
http://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS1y8uKU1Jys_PLtbLSy3RNzK2MDY3MtQvSc3Iy8xOBMoWlWaXlBYlxqeV5mWXFGdmxiemp-aVFJeUJcaX5VellBZn5FVmxBfn5ycVJ2ek5mVWMjAYmlpYWliaGBgYMMzku5sZE2PXeSD9huvXoJMsADKYLH0&src=4da591c&via_page=1&user_type=1a&oqid=b0a27bdd4457a828
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!