это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2186840
Ознакомительный фрагмент работы:
Научное знание – это проверенный практический результат познания, правильное отражение в сознании человека. Главной функцией научного знания является умение обобщения разрозненных представлений о законах природы, общества и мышления.
Познание – это движение человеческой мысли от незнания к знанию.
В основе познания лежит отражение объективной действительности в сознании человека в процессе его производственной, общественной и научной деятельности.
Основа познания – это достижение истинных знаний, которые могу реализоваться в виде знания законов и учений, теоретических положений и выводов, подтвержденных практикой.
Различают два вида знаний. Первое это абсолютное знание – это воспроизведение обобщающих представлений об объекте, которые обеспечивают абсолютное совпадение образца с объектом. Второе это относительное знание является отражением действительности с некоторой неполнотой совпадения образца с объектом.
Чувственное познание – это познание вследствие непосредственной связи человека с окружающей средой.
Виды чувственного познания это восприятие, процесс отражения в сознании человека предметов и явлений реального мира в их целостности, воспринимаемых органами чувств в определенный отрезок времени. Восприятие дает первичный чувственный образ предмета или явления. Ощущение – это психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, непосредственно воздействующих на наши органы чувств. Воображение – это процесс мысленного преобразования реальности, способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного и соединение их в цельную картину образов. Представление – это образ ранее воспринимаемого предмета или явления, чувственно–наглядный образ предмета, который отсутствует в настоящий момент.
Научные познания мы можем поделит на чувственное познание и рациональное познание.
В свою очередь чувственное познание мы можем разделить на восприятие, ощущение, воображение и представление.
Рациональное познание – это познавательный процесс, который осуществляется посредством форм мыслительной деятельности.
Различают следующие формы рационального познания: абстрактное мышление и логические рассуждения человека.
Понятие – это мысль, которая отражает необходимые и существенные признаки предмета или явления.
Понятия бывают следующих видов:
Общее понятие связано с множеством предметов или явлений.
Единичные понятия относятся только к одному процессу или явлению.
Конкретные понятия относятся к конкретным предметам или явлениям.
Абстрактные понятия относятся к отдельно взятым признакам предмета или явления.
Суждение – это мысль, в которой содержится утверждение или отрицание чего–либо посредством связи понятий. Различают такие суждения, как умозаключение – это процесс мышления, который соединяет последовательность двух и более суждений, в результате чего появляется новое суждение. Умозаключение является выводом, позволяющим свершить переход от измышления к практическим действиям. Непосредственно в умозаключениях приходят от одного суждения к другому.
Процесс познания осуществляется от научной идеи к гипотезе, впоследствии преобразуясь в закон или методологический аппарат теории научного исследования (познания).
По степени общности рассматриваемых проблем существующие науки можно разделить на три группы – прикладные, фундаментальные (теоретические) и научно ориентированная философия. Прикладные науки отличаются от остальных следующими особенностями тем что их главная задача – решение практических вопросов, они ориентированы на разработку инновационных технологий, новых алгоритмов и решения практических задач, применением особых методов, имеющих узкоспециализированный характер, широким использованием приборов, применением в большей мере индуктивных методов исследования, широким использованием визуализированных средств при изложении результатов исследования.
Фундаментальные науки отличаются от прикладных, прежде всего, следующими особенностями:
а) степенью охвата исследуемой предметной области. Принципы и законы фундаментальных наук охватывают одновременно множество объектов, принадлежащих материальной, социальной или духовной области;
б) преимущественно теоретической формой исследования (правда, ряд представителей естественных наук занимались и экспериментальными исследованиями, как правило, для проверки гипотез);
в) широкое использование дедуктивных методов исследования;
г) широкое использование логико-символических средств (в основном, математических) при проведении исследований и изложении их результатов.
Что касается места философии в научном пространстве, то здесь существует ряд проблем. Первая проблема заключается в том, что возникает вопрос о научности самой философии.
Например, можно ли называть религиозную философию научной? Является научной философия, изложенная в виде художественных текстов, например, в произведениях Альбера Камю? Отвечает ли критериям научности иррационалистическая философия?
Нужно различать научно ориентированную философию и философию вненаучную. Ясно, что в научном пространстве в большей мере востребована научно ориентированная философия. Вторая проблема заключается в том, что ряд современных крупных ученых считают, что науке философия совершенно не нужна. Как известно, с таким лозунгом выступил еще классический позитивизм, выдвинувший лозунг «Наука сама по себе философия».
Однако работы основателя позитивизма О. Конта считают сейчас философскими. Еще в большей степени являются научными работы так называемых неопозитивистов.
В центре внимания так называемых постпозитивистов вообще находятся исключительно научные проблемы. Поэтому можно считать, что научная философия отличается от прикладной и фундаментальной науки следующими особенностями:
а) пространством исследования научно ориентированной философии является вся реальность – объективная и субъективная, материальная и духовная, виртуальная и реальная;
б) главной функцией является методологическая. Она является методологией для фундаментальных наук;
в) она ориентирована на разработку и применение всеобщих методов исследования;
г) это максимально обобщенное знание, в котором синтезированы не только научные знания, но вненаучные убеждения людей.
Это позволяет характеризовать научно-ориентированную философию как мировоззренческое знание. Что позволяет характеризовать все эти три уровня знания как научное знание?
В истории науки и философии были попытки найти этот критерий. Например, основатель позитивизма предлагал считать критерием научности так называемый закон подчинения воображения наблюдению, получивший в дальнейшем название «принцип верификации».
По мнению Конта, научными являются лишь такие теории, которые могут быть обоснованы фактами. И. Кант полагал, что главным критерием научности должна быть систематичность знания. На наш взгляд, какого-то одного критерия, достаточного для объявления знания научным не существует. Объединяющим началом всех трех уровней существования науки являются общие критерии научности знания:
Первым является опора на факты, вторым системность, третьим интерсубъективность, четвертым репродуктивность, пятым непротиворечивость, шестым наличие особых объектов исследования, седьмым наличие своих методов исследования, восьмым проверяемость ми девятым возможность обоснования.
Ни один из этих методов, взятых отдельно не означает, что какая-то определенная совокупность знаний является научной. Степень научности знания должна определяться лишь множеством указанных выше критериев.
Список литературы
Абдуллин А.Р., Рахматуллин Р.Ю. История и философия науки: пособие для аспирантов. Уфа: Восточный ин-т экономики, гуманитарных наук, упр. и права, 2017. 152 с.
Рахматуллин Р.Ю. Визуализация как способ трансформации и развития научного знания // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2018. № 3-2 (53). С. 163-165.
Рахматуллин Р.Ю. Позитивизм как первая философия науки // Вестник ВЭГУ. 2014. № 6 (74). С. 150-159. 8. Ильин В.В. Критерии научности знания. М.: Высшая школа, 2018. 128 с.
Рахматуллин Р.Ю. Философия в бакалавриате: приглашение к дискуссии // Профессиональное образование в современном мире. 2019. № 3 (10). С. 28-34.
Рахматуллин Р.Ю., Абдуллин А.Р., Рассолова И.Ю. Основы истории и философии науки: учебное пособие. Уфимский юридический институт МВД РФ, Уфа, 2015. 132 с.
Трапезников М.В. Прикладные разработки как форма современной взаимосвязи науки и практики // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2012. № 4-1. С. 22-24.
Туктаров В.Р., Ишимгужина А.С., Юмагужин Ш.Р. К вопросу изучения варроатоза у бурзянских пчел // Современные тенденции инновационного развития ветеринарной медицины, зоотехнии и биологии: материалы Всероссийской очно-заочной научнопрактической конференции с международным участием. Уфа: Башкирский государственный аграрный университет. 2017. С. 309-312.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!