Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Прогнозирование эффективности соревновательной деятельности в волейболе

Тип Реферат
Предмет Физическая культура и спорт

ID (номер) заказа
2187041

200 руб.

Просмотров
668
Размер файла
324.64 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Система спортивных соревнований в волейболе………………7
1.1. Средства и методы в спортивной тренировке……………………...11
Глава 2. Факторы и условия повышения эффективности соревновательной деятельности в волейболе………………………………….15
Глава 3. Внешние условия вашей тренировочной деятельности….......23
3.1. Анализ уровня моей спортивной формы……...................................25
Заключение………………………………………………………………..28


ВВЕДЕНИЕ
Волейбол - популярная игра во многих странах мира. Впервые волейбол был сыгран в Соединенных Штатах Америки. В 1895 году Уильям Морган, преподаватель физкультуры в колледже Гелиок, штат Массачусетс, предложил студентам новую развлекательную игру, основная идея которой заключалась в том, что игроки ударяли по мячу руками, заставляя его летать над сеткой. Игра называлась "волейбол", что в переводе с английского означает летящий мяч.
В 1897 году были разработаны спортивные правила этой игры, которые неоднократно менялись и дополнялись. Простая игра, не требующая дорогостоящего оборудования, быстро распространилась в Японии, Китае, на Филиппинах, а позже и в Европе.
Что же такое волейбол? Это олимпийский вид спорта, в котором цель - направить мяч в сторону зала соперника. Во время одной атаки допускается только три последовательных касания мяча. Волейбол популярен как среди мужчин, так и среди женщин.
Одной из важных задач в волейболе является задача определения траектории и скорости движения мяча и умение вовремя "попасть по мячу" - занять удобную стартовую позицию для приема паса. Умение быстро решать такие задачи можно развить с помощью специальных упражнений.
Ведущую роль в определенных комбинациях играют скорость и сила. В этом случае первостепенное значение имеет скорость сокращения мышц и регулирование скорости движения. Особое значение придается пространственной точности движений, которая крайне необходима для первого и второго пасов мяча, подачи, атакующих ударов.
Важна скорость двигательной реакции и способность контролировать время движений.
Еще одной отличительной чертой волейбола является сложность и быстрота решения двигательных задач в игровых ситуациях. Волейболисты должны учитывать расположение игроков на площадке, предугадывать действия партнеров и разгадывать замысел противника, быстро анализировать сложившуюся ситуацию, принимать решение о наиболее целесообразном действии и эффективно выполнять это действие. Когда игра идет быстро, степень и срочность решения задач, зависящих от скорости действий игроков, значительно возрастает.
Тактика игры заключается в умении и грамотной организации всех действий игроков для того, чтобы выйти победителем в игре. Все действия волейболистов делятся на две категории: оборонительные и наступательные действия. В соответствии с этим тактика игры состоит из наступательной и оборонительной тактики. Существуют индивидуальные, групповые и командные тактические действия в атаке и обороне.
Тактика обороны и атаки резко различаются на крайних полюсах: организация действий при приеме мяча от соперника и заключительный атакующий удар с предыдущей секундной передачей ему. Однако, отбирая мяч у соперника, игрок старается направить его в сетку так, чтобы его партнеры могли наилучшим образом организовать атакующие действия.
Тактика тесно связана с техникой. Ни один план игры не может быть выполнен без совершенного знания игровых приемов, необходимых для завершения этой идеи.
Учитывая свои возможности, каждая команда выбирает систему игры в атаке и обороне, которая предусматривает рациональную организацию действий игроков в атаке и обороне.
Тактические действия в атаке осуществляются с помощью подач, пасов и собственно атакующих ударов. Основной задачей тактики подачи является введение мяча в игру, что крайне затрудняет его прием и организацию последующих действий соперников.
Гораздо сложнее заставить игрока нанести атакующий удар в том месте, где противник может оказать наименьшее сопротивление. Для этого передача производится игроком, который вынужден меняться для того, чтобы выполнить эту функцию, дабы занять ключевую позицию, позволяющую разнообразить простые переводы.
Обманы в волейболе чаще всего используются в сочетании с подготовкой нападающего к удару или пасу на него. Тактика этих действий в атакующих ударах будет основана на использовании такой подвижности или невнимательности отдельных игроков команды противника. Если игроки неправильно расставлены на площадке, особенно при увеличении количества блокираторов, то есть места, которые свободны от игроков. Наличие таких свободных мест используется в так называемом обмане. Обман выполняется на тех местах, которые были свободны или на том месте, с которого игрок переместился, чтобы закрыть свободное пространство.
Тактика обороны состоит из четкого взаимодействия между игроками передней линии (блокирующими и страхующими), игроками задней линии между собой и, наконец, взаимодействия игроков задней линии и игроков передней линии между собой.
Блокировка. Первое действие, которое команда начинает защищать от удара атакующего противника, - это блокирование. Блокировка может быть одинарной или групповой (двойной или тройной).
Прием мяча с подачи и от удара вперед. Лучшая техника для оборонительных действий на задней линии - необходимая передача мяча с возможным смягчением удара. Для этого необходимо правильно определить направление полета мяча и место, где он приземляется. Мы должны прежде всего оценить ситуацию: в каком положении находится мяч, который ударяет игрока по мячу и по сетке, в каком соответствии с этим будет наиболее вероятным направление движения мяча от переднего удара, какова крутизна траектории его полета.
Расстояние между мячом и сеткой зависит от угла полета мяча после удара (без блока). Поэтому, передавая мяч близко к сетке для атакующего удара, вы должны двигаться вперед, чтобы попасть в нужное место для приема мяча.
Страхование. Необходимость страховки действий игрока может возникнуть во многих случаях: если мобильность отдельных игроков плохая, владение передачей несовершенное и так далее, то они страхуются своими товарищами по команде. Постоянная потребность в страховке возникает, когда нападающий наносит удар и блокирует его. Находясь в прыжке, ни нападающий, выполняющий удар, ни блокирующий игрок не могут двигаться, реагируя на противодействие и действия противника. В связи с этим необходимо застраховать этих игроков.
Таким образом, тактический успех страховки, как и других защитных действий, зависит от дальновидности игроков команды противника.
ГЛАВА 1. Система спортивных соревнований в волейболе
Спортивные игры - это те виды спорта, где результат определяется достигнутым конечным эффектом, который, в зависимости от состава действий, может быть выражен количеством забитых мячей, набранных очков. В волейболе победа определяется ограниченным конечным результатом, но соревнование не ограничивается временем его проведения.
Соревнования по волейболу проводятся на площадке размером 9х12 м, разделенной волейбольной сеткой. Высота сетки в мужском и женском волейболе разная (2,45 м и 2,24 м соответственно). Игра состоит из трех или пяти партий, продолжительность которых определяется не временем, а количеством набранных очков: до 25 очков (если разница между набранными командами очками составляет не менее двух; до 15 очков в решающей игре, при этом разница в счете составляет два очка). Волейбол - это вид спорта, в котором две команды соревнуются на игровой площадке, разделенной сеткой. Для разных обстоятельств предусмотрены различные версии игры, так что ее универсальность доступна каждому.
Мяч вводится в игру подачей: падающий игрок посылает мяч через сетку к противнику. Розыгрыш продолжается до тех пор, пока мяч не приземлится на игровое поле, не пойдет "за" или команда не допустит ошибку при возвращении мяча.
В волейболе команда, выигравшая жеребьевку, получает очко (система "ничья-очко"). Если принимающая команда выигрывает ничью, она получает очко и право подавать, а ее игроки перемещаются на одну позицию по часовой стрелке.
Всероссийские соревнования по волейболу - это командные соревнования, которые могут проводиться по круговой системе, разделенной на подгруппы. Система проведения всероссийских соревнований определяется Положением о соревнованиях и утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Система региональных соревнований определяется Положением о соревнованиях и утверждается органом исполнительной власти в области физической культуры субъекта Российской Федерации и региональной спортивной федерацией.
В соответствии с регламентом FIVB event соревнования проводятся в следующих возрастных группах::
1) мужчины, женщины;
2) юниоры и юниорки до 23 лет;
3) юниоры до 21 года и юниоры до 20 лет;
4) мальчики до 19 лет и девочки до 18 лет.
В соответствии с документами, утвержденными WWF, спортсмены в возрасте до 16 лет не допускаются к участию во взрослых соревнованиях.
Согласно Уставу FIVB (пункты 2.1.2, 2.1.3), национальные федерации должны быть юридически учреждены и признаны спортивными властями своих стран или территорий едиными организациями, уполномоченными управлять волейболом и управлять им на национальном уровне.
Согласно Уставу конференции WWF, Президиум определяет систему подготовки резерва для национальных сборных команд и возраст проведения соревнований.
Соревнования среди юношей и девушек проводятся в следующих возрастных группах:
1. девочки и мальчики в возрасте до 19 лет.
2. девочки и мальчики в возрасте до 18 лет.
3. девочки и мальчики в возрасте до 17 лет.
4. девочки и мальчики в возрасте до 16 лет.
5. девочки и мальчики в возрасте до 15 лет.
6. девочки и мальчики до 14 лет.
Для приема на всероссийские и межрегиональные соревнования создаются приемные комиссии в составе не менее трех человек. Спортсмены, тренеры и медицинский персонал (врачи и массажисты), имеющие действующую лицензию необходимой категории, допускаются к участию во всероссийских соревнованиях в соответствии с личной заявкой. Спортсмены должны иметь доступ к медицинскому учреждению, которое уполномочено проводить углубленное медицинское обследование спортсменов.
Для допуска к соревнованиям субъекта Российской Федерации или муниципального образования, соревнований, проводимых между клубами (матчевым собранием), создаются приемные комиссии в составе не менее трех человек. К участию в таких соревнованиях допускаются спортсмены, тренеры и медицинский персонал (врачи и массажисты), подтвердившие свою принадлежность к данному клубу или территории. Спортсмены должны иметь доступ к медицинскому учреждению, которое уполномочено проводить углубленное медицинское обследование спортсменов.
Во время матча тренер управляет игрой своей команды из-за пределов игровой площадки. Он определяет стартовые позиции, замены и берет тайм-ауты. По этим вопросам он / она находится в контакте со вторым судьей.
Руководитель команды является представителем команды на всероссийских соревнованиях. Вправе обращаться в главную судейскую коллегию с вопросами об организации соревнований (время тренировки, цвет игровой формы, подача заявок). При отсутствии менеджера в команде его обязанности берет на себя тренер команды.
Подсчет очков и определение мест во всероссийских соревнованиях по круговой системе определяются по наибольшему количеству побед, полученных командами, с учетом "Положения о соревнованиях".
Если количество побед для двух и более команд равно, то место последовательно определяются по формуле:
а) количество баллов на всех встречах,
б) соотношение партий во всех встречах,
в) соотношение голов во всех матчах,
г) соотношение побед во встречах между ними,
д) соотношение очков на встречах между ними и т.д.
Судейство каждого волейбольного матча осуществляется судейской бригадой матча в составе, который определяется правилами игры, а также на основании регламента о конкретных соревнованиях. Первый судья, второй судья, секретарь, помощник секретаря и 4 линейных судьи назначаются в судейскую бригаду на каждый матч, если иное не предусмотрено регламентом РФС.
Организация судейства волейбольных соревнований, состоящих более чем из одного матча, возлагается в составе главного судьи, заместителя главного судьи (при назначении), главного секретаря, заместителя главного секретаря (при назначении).
Во время матча решения первого судьи являются окончательными. Он имеет право отменить решения других членов судейской бригады, если будет замечено, что они ошибочны.
Второй судья (2 - й судья) - это помощник первого судьи и имеет свой круг полномочий. Если первый судья не может продолжать исполнять свои обязанности, то второй судья может заменить первого судью. В конце матча он проверяет и подписывает протокол.
1.1. Средства и методы спортивной тренировки
Прогрессивные методы и современные передовые технологии всегда были на службе достижения совершенства и наилучших результатов в спорте. Современные методы и новейшие технологии позволяют выявить наиболее перспективные и экономически эффективные методы обучения, определить наиболее рациональные варианты приемов и тактик, разработать информационные и формализованные модели, выполнить быстрый статистический анализ сложных данных, а также хранить большой объем информации.
Подготовка высококвалифицированных спортсменов в волейболе предусматривает достаточно широкое информационное обеспечение тренировочного и соревновательного процесса. Для достижения высоких результатов современному тренеру необходимо применять научно обоснованные методы обучения, знать и использовать новейшие технические достижения и технологии, иметь качественный и оперативный анализ диагностических результатов, тестовых показателей и статистических данных.
Использование компьютеров и специальных программ позволяет определять оптимальные варианты стратегии и тактики игры, осуществлять Экспресс-обработку статистических показателей, а также создавать специализированные базы данных.
В современном волейболе для оценки эффективности и результативности соревновательной деятельности используются различные программы и методы, что является информационным обеспечением тренировочного и соревновательного процесса. Эти данные используются при анализе динамики спортивных достижений, определении соревновательного потенциала спортсменов и команд, отборе и комплектовании национальных сборных команд.
Как говорит Владимир Хременков, статистик сборной России по волейболу, в России еще не так давно большое внимание уделялось точным цифрам и хорошо составленным техническим отчетам.
Исследования соревновательной деятельности в спортивных играх, и в волейболе в частности, как правило, носят односторонний характер.
Системный подход к изучению конкурентной деятельности необходим, поскольку качественные и количественные характеристики конкурентной борьбы являются элементами единой системы, а ее функционирование зависит от эффективности каждого компонента.
Наиболее широко представлен анализ технико-тактических действий в соревновательной деятельности волейболистов. Уже давно разработаны различные варианты условно-кодированной записи игр, позволяющие фиксировать технико-тактические действия, выполняемые волейболистами во время игры.
Условно-кодированная игровая запись позволяет изучить следующие составляющие соревновательной деятельности: содержание и объем технико-тактических действий, эффективность технико-тактических действий, использование зон в атаке и эффективность атакующих действий в различных игровых ситуациях (после получения "шиповника"). Многочисленные исследования показывают, что современный волейбол характеризуется значительным повышением интенсивности игры за счет увеличения скорости развития атак, использования беклайнов игроков в атаке.
Статистический анализ проводится специалистами с использованием различных инструментов: от блокнота с карандашом до специализированных компьютерных программ.
Так, рассмотрим некие методы:
Атака, как и подача, делится на общее количество попыток, ошибок и набранных очков, а также бросков в блок и общее количество забитых мячей, выраженное в процентах. Он рассчитывается путем деления заработанных очков на количество попыток выполнения атакующего удара.
Прием учитывает общее количество принятых мячей, ошибок, а также количество положительных и отличных приемов в процентах. Блок делится на ошибки и заработанные баллы. Результаты всей команды рассчитываются снизу. Раздел набора делится на количество сыгранных игр, которое показывает, сколько очков игрок заработал в каждой игре.
По столбцу очков можно судить: общее количество очков, заработанных игроком; брейк - пойнт (БП) - очко, набранное не после получения подачи, а непосредственно после защитных действий команды при атаке противника.
Атака в свою очередь делится на: количество попыток выполнения (все); количество ошибок при выполнении (ОСБ); количество голов, забитых после блочного касания противника "блок-аутом" (БЛК); количество голов, забитых непосредственно у противника (ПТС); общее количество голов, выраженное в процентах. Он рассчитывается путем деления заработанных очков на количество попыток выполнения атакующего удара (балл%).
Элемент block позволяет видеть: количество ошибок( OSB); количество баллов, заработанных на блоке (points).
В настоящее время существует множество инструментов и методов статистического анализа соревновательной деятельности волейболистов. Многие клубы предпочитают скорость обработки результатов, а не доступность и универсальность программных функций.
Традиционный анализ соревновательной активности волейболистов должен быть дополнен показателем для игровых зон. Это позволит нам в дальнейшем дополнить теорию волейбола новыми сведениями о законах игры команд разного уровня.
ГЛАВА 2. Факторы и условия повышения эффективности соревновательной деятельности в волейболе
Наиболее сложными двигательными задачами в волейболе являются эффективное управление нервно-мышечным напряжением; своевременное распределение и перераспределение мышечных сил, определяющих работоспособность; адекватная сенсорная реакция на игровую ситуацию.
При относительно небольшом количестве сложных технических приемов в волейболе их непрерывная изменчивость, обусловленная изменением скорости, траектории, направления и полета мяча, а также движений спортсмена, вызывает появление новых игровых ситуаций, требующих проявления определенного уровня развития внимания, скорость реакции на изменения пространственно-силовых и пространственно-временных характеристик.
Невозможно выполнить двигательные акты с заданными пространственно-временными параметрами, обусловленными постоянным изменением условий игровой деятельности. Это способствует улучшению технико-тактических показателей.
Успешная экстраполяция двигательных актов связана с проявлением скоростных качеств при выполнении атакующих и оборонительных приемов. Среди различных проявлений скорости движений особое место в волейболе занимает скорость двигательной реакции. Эффективность выполнения технического приема определяется степенью согласованности деятельности зрительного, слухового, двигательного и других анализаторов. В процессе игровой деятельности разнообразные внешние и внутренние раздражители должны рассматриваться как единый, сложный стимул. В связи с этим особенно важным становится умение прогнозировать параметры перемещения мяча в зависимости от специфики игровой ситуации, а также корректировка способов и скорости движения спортсменов к мячу.
Соревновательная деятельность вызывает стрессовое воздействие на организм, величина которого определяется по:
- умению управлять психоэмоциональным состоянием;
- установке для решения конкретной проблемы;
- уровню физической и технико-тактической подготовленности игроков;
- показателям сформированности мотивационной сферы;
- способности реализовать свой волевой потенциал;
- уровню развития восприятия, внимания, тактического и стратегического мышления.
Результативность соревновательных волейболистов определяется следующими показателями:
- готовность выполнять двигательные действия в их максимальной последовательности, в высоком темпе;
- использование неожиданных вариантов широко используемых приемов, требующих высоких скоростей прыжков, ловкости, силы и точности удара по мячу;
- умение выработать коллективный ритм игровых действий;
- эффективность оборонительных действий, выбор которых обусловлен точным прогнозом характера действий противника, уровнем сформированности навыков пространственно-временной ориентации и экстраполяции движений.
Критерии оценки:
5 баллов - максимальная высота вылета в прыжке вверх, сильный замах и точный финт; прием и передача мяча при падении на пол; точное отбивание мяча к плечу партнера, выдерживание темпа игры;
4 балла - высокий уход в сеть и после предварительного покушения неожиданный ложный прием; падение в положении лежа на груди, прием и передача мяча в зону защиты; прыжок вверх с последующим точным отскоком мяча с плеча партнера;
3 балла - выполнение обманного движения у самой сетки без подготовительных действий; жесткая посадка на грунт для приема и передачи мяча при падении; минимальная амплитуда при отбивании мяча плечом;
2 балла - недостаточный полет вверх для выполнения финта; несоответствие амплитуды падения для приема и передачи мяча;
1 балл - попытка провести обманное движение без предварительной подготовки; направление и скорость движений при падении не соответствуют движениям мяча.
С целью совершенствования навыков пространственной и временной ориентации выполняют следующие двигательные задания:
- прием мяча снизу двумя руками и выполнение трех шагов по специальной разметке, определяющей их длину;
- то же самое касается звуковых сигналов, которые задают скорость двигательных действий;
- то же самое с изменением двигательного ритма, предложенного тренером;
- ударяя по мячу разными частями тела и затем передавая его двумя руками сверху партнеру;
- то же самое с увеличением скорости и амплитуды движений;
- то же самое с повышенным акцентом на прохождение мяча;
- выполнение ложного броска после второго паса мяча.
Для формирования навыков экстраполяции двигательных действий использовались следующие упражнения:
- передача мяча двумя руками сверху и после получения его двумя руками снизу передача мяча для разбивания блока;
- то же самое с постепенным увеличением скорости движения;
- то же самое с изменением двигательного ритма и увеличением последнего двигательного акта;
- прием мяча двумя руками снизу, перекатывание в сторону, прием мяча двумя руками сверху в приседе и передача мяча для разбивания блока;
- то же самое с изменением направления и скорости движения;
- то же самое с увеличением траектории полета мяча;
- прием мяча двумя руками снизу, кувырок вперед в группе; передача мяча двумя руками снизу;
- то же самое с изменением направления и скорости движения.
Способность предугадывать двигательные действия противника развивается в процессе выполнения системы специальных двигательных заданий:
- определить направление траектории и скорость движения мяча по подготовительным действиям соперника, занять удобную стартовую позицию для его приема и затем передать его партнеру;
- по характеру движений рук в верхней точке вылета соперника для пробивания блока определить направление и силу удара мяча с последующим выбором двигательного акта, обеспечивающего прием мяча;
- определить направление и траекторию движения мяча, а также адекватность принятого ответа, исходя из характеристик параметров отбивания мяча той или иной частью тела.
Психическое напряжение игрок испытывает из-за смесительных факторов субъективного характера, а именно негативных проявлений собственной психики. Следующей причиной стали сбивающие с толку факторы объективного характера - игра в нестандартных залах. Сбивающие с толку факторы объективного характера, такие как потеря ощущения игровой площадки в малом зале, а также ограниченные возможности игры в малом зале, могут вызвать у волейболиста астеническое состояние.
Действия и поведение окружающих спортсмена людей могут вызвать негативное эмоциональное состояние и снижение темпа работы. Различные негативные проявления собственной психики спортсмена вызывают повреждения прежде всего при выполнении им игровых функций, а именно: у волейболиста наблюдается снижение темпа работы, пластичность в общении и повышенная эмоциональная чувствительность. Неудачные игровые ситуации на корте во время соревнований могут вызвать снижение темпа и эргономичности в работе волейболиста, а также повысить и обострить эмоциональность в работе.
Наличие определенных типологических особенностей характера влияет на высокую или низкую выраженность психодинамических свойств личности в процессе общения и поведения. Это наиболее выражено при эмоциональном типе акцентуации характера, гипертимном, неуравновешенном и циклотимном типе акцентуации характера.
Мотив успеха относится к позитивной мотивации и наблюдается у 80% волейболисток. Имея такую мотивацию, спортсмены, начиная соревнование, подразумевают достижение чего-то конструктивного, позитивного.
Мотив страха неудачи наблюдается у 2% волейболисток. Смешанный тип характерен для 18% волейболистов.
Выявление объективных и субъективных стучащих факторов в учебно-соревновательной деятельности волейболистов позволяет спортивным педагогам сделать обоснованные выводы о том, какие именно главные факторы наиболее вероятно оказывают существенное негативное влияние и, как следствие, каким аспектам их психолого-педагогической подготовки следует уделять наибольшее внимание при совершенствовании спортивного мастерства, повышении эффективности игровых действий и при решении ряда других вопросов спортивного воспитания.
Соревновательная деятельность направлена на достижение самых высоких результатов. Эта деятельность имеет ряд специфических особенностей. К ним относятся:
- наличие борьбы, противостояния, соперничества непосредственно в игре, дуэли, боя на расстоянии и т. д.;
- унификация действий, посредством которых осуществляется деятельность спортсмена, условий их выполнения и методов оценки достижений в соответствии с официальными правилами;
- высокая социальная и личностная значимость для каждого спортсмена и сам процесс борьбы и достигнутый спортивный результат;
- высокий эмоциональный фон деятельности обусловлен максимальными физическими и умственными усилиями в условиях непосредственной борьбы за результат;
- прямое или косвенное взаимодействие конкурирующих противников, при котором каждый стремится достичь превосходства над противниками и одновременно противодействовать им;
- равенство условий и сопоставимость результатов каждого участника соревнований посредством определенного стандарта с результатами других спортсменов.
Спортивный результат - это показатель реализации спортивных достижений спортсмена или спортивной команды, который оценивается по критериям, установленным в спорте. Под спортивными возможностями здесь понимается совокупность умений, навыков и знаний, которые в совокупности позволяют осуществлять соревновательные действия, предпринимаемые в выбранном виде спорта, и достигать действительно доступного результата для конкретного спортсмена (команды).
Важной особенностью выполнения соревновательной деятельности, на которую часто обращают внимание, является прогресс или неудача выступления спортсмена или команды в соревнованиях.
Успех может быть победой, установлением рекорда, вхождением в число призеров или выполнением рейтингового или квалификационного стандарта. Если конкурентный результат в какой-то мере совпадает с целью, то такая конкурентная деятельность называется рациональной.
Факторы:
Факторы, определяющие производительность: успех, стабильность и надежность.
Факторы, влияющие на результативность конкурентной деятельности:
1. определенная сложность конкурсной программы, которая соответствует правилам конкурса.
2. оптимальная физическая подготовленность (определенный уровень исполнительского мастерства, отсутствие ошибок).
3. оптимальная готовность в психологическом плане (способность использовать приемы саморегуляции психических состояний).
4. соревновательный опыт (в зависимости от цели начала года и степени успешности выступления).
5. грамотное подведение спортсмена к соревнованиям полным составом тренеров.
6. грамотная организация и проведение тренировочного процесса и предсоревновательных сборов.
7. организация и проведение соревнований на должном уровне.
8. квалифицированное и объективное судейство.
9. стабильность и надежность исполнения.
10. использование системы факторов, дополняющих тренировки и соревнования и оптимизирующих их действие. Факторы общего режима жизни организуются в соответствии с требованиями спортивной деятельности, специализированного питания, специальных средств и методов восстановления после тренировочных и соревновательных нагрузок, а также внетренировочных форм воспитания и самообразования спортсмена.
Критерий прогресса результатов характеризует спортивную форму по степени роста и абсолютному уровню достижений спортсмена в этом большом тренировочном цикле.
ГЛАВА 3. Внешние условия вашей тренировочной деятельности
Учебно-тренировочный процесс строится с привлечением широкого арсенала средств, направленных не только на развитие двигательных навыков, но и на всестороннее физическое развитие, укрепление и укрепление здоровья.
На этапе начальной специализации, с одной стороны, необходимо оптимизировать соотношение средств на различные виды спортивной подготовки в год, а с другой — необходимо своевременно концентрировать их на определенных этапах тренировочного процесса для конкретных видов подготовки.
Этап начальной специализации характеризуется постепенным нарастанием возрастающей специализации в учебно-тренировочном процессе применительно к конкретному виду спорта. Вводятся новые разделы спортивной подготовки. Многообразие аспектов обучения требует оптимального баланса средств, учитывающего значимость видов обучения на данном этапе. Кроме того, педагогический опыт показывает, что в детском возрасте наилучшая обучаемость наблюдается в тех случаях, когда занятия по одному или двум видам обучения концентрируются во времени на определенном этапе.
Сосредоточившись на одной или обеих сторонах тренировки, тренер и спортсмен достигают конкретных, немедленных результатов. На других сторонах спортивной подготовки проводится работа поддерживающего характера, что дает возможность не потерять то, что было достигнуто ранее.
В дальнейшем состав фондов меняется, больше времени и внимания уделяется другим видам (видам) спортивной подготовки, а предыдущие переводятся в разряд второстепенных, поддерживающих полученный уровень. Аналогичная работа проводится в секциях общей и специальной физической подготовки.
Такой подход приемлем при работе с детьми и подростками, так как он мобилизует юных спортсменов на достижение конкретных целей и позволяет им ощутить плоды своего труда.
Техническая подготовка спортсмена, как двигательный навык, формируется на основе постепенного развития физических и двигательных качеств. Применяемые специальные упражнения оказывают влияние на мышечную систему спортсмена и формируют способность концентрировать максимальное усилие в наиболее важных фазах технического действия. Насколько успешно будет выполняться техническая подготовка, определяется тем, насколько хорошо учебные упражнения соответствуют технике изучаемых действий по своим параметрам.
В технической подготовке значительную роль играет нервная система и высшая нервная деятельность спортсмена. Двигательный навык, как своего рода условный рефлекс, более успешно формируется на основе уже имеющихся двигательных актов в мышечной памяти.
Повышению эффективности использования спортивного инвентаря способствует целенаправленное воздействие на специальные группы мышц спортсмена. А процесс формирования технических навыков становится более эффективным при использовании упражнений с узконаправленным воздействием на эти группы мышц, участие в развитии новых движений. Узконаправленные, специальные упражнения должны включать в себя точные элементы движения, которые лягут в основу тактической подготовки.
Тактическая подготовка спортсмена. Важную роль в этой подготовке играет правильный подбор специальных упражнений. Упражнения должны быть разнообразными и включать в себя ситуации, аналогичные тем, которые возникают в соревновательном процессе.
Специальные упражнения должны быть модифицированы для создания стрессовых соревновательных ситуаций. Стресс, новизна и элемент соревновательности способствуют повышению активности спортсмена и его мотивации при выполнении упражнений.
Говоря о технико-тактической подготовке, следует также остановиться на таком виде упражнений, как идеомоторные упражнения. Идеомоторная тренировка основана на регулирующей функции представления движений и заключается в использовании мыслительных действий, направленных на мысленное, обязательное совершенное выполнение технических приемов и тактических действий в борьбе. Идеомоторные упражнения выполняются во время тренировочных занятий и включаются в разминку непосредственно перед соревновательными матчами.
Технико-тактическая подготовка спортсмена направлена на успешное завершение соревновательного процесса. К началу соревнований любого уровня формируется спортивная форма, то есть состояние всего организма спортсмена, который готов проявить все спортивные навыки.
3.1. Анализ уровня моей спортивной формы
Состояние спортивной формы не может и не должно находиться на одном постоянном уровне. Моя спортивная форма приобретена и поддерживается на определенном уровне, в зависимости от продолжительности и значимости соревнований. Кроме того, моя спортивная форма может быть частично утрачена. В общей сложности у меня происходит до 8-10 различных состояний фитнеса в год. Поэтому этапы развития спортивной формы у меня распределены по времени. Для каждого нового соревнования я продолжаю улучшать свою спортивную форму.
Невозможно улучшить тактическую подготовку без совершенствования. Я всегда четко понимаю смысл каждого упражнения и его роль в последующей соревновательной деятельности. Также сознательно участвую в планировании тренировочных занятий и в подборе специальных упражнений.
Тренировочный процесс - это сочетание деятельности спортсмена и тренера. Формирование моего спортивного мастерства также включает в себя формирование моей личности, нравственных и волевых качеств. К средствам педагогического воздействия на мою деятельность относятся технические средства, направленные на оптимизацию процессов формирования и совершенствования двигательных навыков.
Существует множество педагогических средств технико-тактической подготовки, которые я использую. Например:
- демонстрация двигат?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.