это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2188945
Ознакомительный фрагмент работы:
В современном деловом сообществе слово «бюджет» ассоциируется, прежде всего, с бюджетом государства как основным финансовым планом, документом, занимающим центральное место в системе государственных финансов. Такое восприятие бюджета абсолютно обосновано, поскольку он, как система экономических распределительных отношений, охватывает практически все сферы жизнедеятельности общества, в отличие от остальных составляющих финансовой системы, имеющих более ограниченное функционирование, это обуславливает актуальность выбранной темы.
Внедрение программно-результативного метода в бюджетный процесс Российской Федерации приобретает особую актуальность в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры.
Следует отметить, что модернизация бюджетного процесса, направленная на повышение эффективности использования бюджетных ресурсов, заключается не только в переходе к применению программно-результативного метода в бюджетном процессе, но и в корректировке действующей системы стратегического и бюджетного планирования, которые в настоящее время слабо взаимосвязаны [1].
Для начала определим, что такое бюджетирование:
Бюджетирование - это процесс составления и принятия бюджетов, последующий контроль за их исполнением. Одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени [4].
В рамках эссе, мною будет рассмотрено результативное и программное бюджетирование. В первую очередь определим суть результативного бюджетирования.
Бюджетирование, ориентированное на результат, как становится понятно из названия этого метода - это специфический способ построения бюджетного процесса в организации, в котором расходы формируются не из плановых расчетов или необходимости, а в зависимости от цели расходов и предполагаемого результата этого процесса.
Для организации, как субъекта экономического взаимодействия по определению заинтересованного в максимально обоснованном расходовании ресурсов и мотивированного на повышение собственной эффективности, бюджетирование ориентированное на результат становится управленческим инструментом, позволяющим выстраивать систему управления, где на передний план выходят приоритеты коммерческой политики компании.
В отличие от других бизнес-инструментов модель результативного бюджетного процесса не имеет четких параметров и достаточно вариативна.
Вариативность метода бюджетирования, ориентированного на результат, обусловлена его ключевой особенностью - планированием расходов в непосредственной привязке к результатам.
В общем смысле система бюджетирования, ориентированная на результат, построена по принципу эффективных целей. То есть, проще говоря, глобальными целями внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, является разработка, запуск и функционирование бюджетной системы, в которой любые расходы совершаются в зависимости от запланированных и достигнутых результатов [2].
То есть, при использовании такой системы бюджетирования компания должна получить возможность аналитики соответствия расходов экономических ресурсов во взаимосвязи с результатами от совершения этих расходов.
При проектировании бюджета, ориентированного на результат, необходимо учитывать принципы результативного бюджетирования:
- возросшая ответственность подразделений компании за личные результаты сопоставимой при этом с повышением их самостоятельности в вопросах исполнения бюджета;
- возрастающие полномочия подразделений по перераспределению доступных экономических ресурсов на разные инструменты;
- изменение системы контроля исполнения бюджета. Фактически упраздняется контроль целевого использования денег, а на смену приходит система контроля соответствия между расходами и результатами;
- принцип открытости информации [3].
Таким образом, эффективность бюджетирования, ориентированного на результат, складывается из возможности планировать, исполнять и контролировать действующие бюджеты строго в рамках поставленной цели. Привязка необходимости потратить деньги к ожидаемому результату от любых расходов и является ключевым отличием данного метода.
Далее рассмотрим подробнее программное бюджетирование.
Программное бюджетирование представляет собой методологию планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, обеспечивающую взаимосвязь процесса распределения государственных расходов с результатами от реализации программ, разрабатываемых на основе стратегических целей, с учетом приоритетов государственной политики, общественной значимости ожидаемых и конечных результатов использования бюджетных средств [4].
Основной целью программного бюджетирования является повышение социальной и экономической эффективности расходов.
Особенностью программного бюджета является то, что все или почти все расходы включены в программы, и каждая программа своей целью прямо увязана с соответствующим стратегическим направлением деятельности ведомства, ответственного за ее реализацию. В свою очередь стратегические направления деятельности ведомства увязываются с приоритетами и ожидаемыми результатами деятельности правительства [2].
Программный бюджет имеет ряд преимуществ. Он обеспечивает:
- прочную взаимоувязку между стратегическими планами и бюджетом;
- концентрацию бюджетных средств на стратегически важных целях;
- целостную связь краткосрочного и долгосрочного бюджетного планирования и прогнозирования;
- повышение ответственности за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;
- проведение оценки эффективности бюджетного финансирования на основе показателей (индикаторов);
- возможность перераспределения ресурсов в рамках реализации конкретных программ в пользу более результативных и приоритетных мероприятий.
Следует отметить, что понятие программного бюджета рассматривают с разных точек зрения: финансовые органы государственной власти и экономисты рассматривают данный инструмент в качестве механизма, который позволяет упростить и оптимизировать решения о распределении бюджетных ресурсов, а представители администрации и исследователи вопроса эффективности государственного управления смотрят на программное бюджетирование как на механизм повышения эффективности общественного сектора [5].
Таким образом, на основании изложенной информации можно сделать вывод о том, что бюджетирование - это непрерывная процедура составления и исполнения бюджетов. Бюджетирование должно осуществляться по заранее утвержденным правилам и методам: либо ориентированное на результат, т. е. результативное бюджетирование, либо программное.
Исходя из сравнения методик бюджетирования, можно сделать вывод о преимуществах одной из них по сравнению с другой. Очевидно, что результативное бюджетирование является более продвинутой системой, но не стоит забывать, что организации с плановой экономикой выполнят свои задачи успешнее, используя программное бюджетирование. Это может гарантировать целевое использование экономических ресурсов с привязкой ко времени, обеспечивая тем самым плановые сроки, а система результативного бюджетирования, напротив, может стать причиной их срыва, показав зато большую финансовую эффективность. Выбор системы -прерогатива менеджмента, который определяет и контролирует вектор стратегических целей организации. От выбранного метода будет зависеть каким образом будет выполняться планирование, контроль и исполнение бюджета.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев, Р.Н. Экономическая сущность и принципы бюджетирования / Современные тенденции развития науки и технологий. 2018 г.;
2. Гасанов, Г. И. Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии / Молодой ученый, 2019 г.;3
3. Иванов, Е.А. Бюджетирование в учетно-аналитических системах многосегментных организаций: Монография / Е.А. Иванов. - М.: Инфра-М, 2018 г.;
4. Кожин В.А. Бюджетирование :Учебное пособие - Новгород: ННГАСУ, 2016 г.;
5. Незамайкин, В.Н. Финансовое планирование и бюджетирование: Учебное пособие / В.Н. Незамайкин, Н.А. Платонова, И.Л. Юрзинова. - М.: Вузовский учебник, 2018 г.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!