это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2189388
Ознакомительный фрагмент работы:
Цель и содержание подготовки педагогических работников
дошкольной образовательной организации для
совершенствования двигательных умений детьми при
выполнении ими гимнастических упражнений
Значение физических упражнений в жизни человека любого возраста
невозможно переоценить, но для детей дошкольного возраста этот аспект стоит ещё
более остро.
Во-первых, это связано с тем, что именно в дошкольном возрасте
закладываются принципиальные схемы жизнедеятельности ребёнка в будущем.
Раскрытием приведённого аргумента можно считать пояснение о том, что именно
правильная организация непосредственно образовательной деятельности по
физкультуре, а также позитивное отношение и участие родителей в ежедневных
физических нагрузках, способно сформировать позитивное отношение ребёнка к
активному образу жизни и привить ему положительные привычки.
Во-вторых, необходимость присутствия правильно организованной
деятельности по физкультуре в жизни ребёнка можно связать с соблюдением
педагогического принципа обучения, заключающегося в отсутствии факторов,
которые могли бы навредить здоровью ребёнка. Педагог, осуществляющий
совершенствование любых двигательных умений ребёнка дошкольного возраста, в
том числе и при выполнении им гимнастических упражнений, должен обладать
достаточным набором компетенций и быть высококвалифицированным
специалистом для того, чтобы осознавать адекватность предъявляемых к детям
требований в соответствии с их возрастом.
В-третьих, при всей динамичности современной жизни, можно констатировать
и её статичность. Особенно это относится к детям, проживающим в городе, так как
большую часть времени дети находятся, всё-таки, в дошкольных образовательных
учреждениях. Работающие родители, не всегда имеют возможность, с достаточной
для ребёнка продолжительностью, находится на улице, где ребёнок мог бы
выплеснуть накопившуюся энергию. Эту возможность даёт, в том числе, проводимая в детском саду непосредственно образовательная деятельность по
физкультуре. Кроме того, при совершенствовании различных умений ребёнка
дошкольного возраста, в том числе в процессе проведения гимнастических
упражнений, педагог имеет возможность выявить одаренных в этом направлении
детей и способствовать развитию увлечений ребёнка в этом направлении. Ведь, как
известно, больше всего нам нравится то, что у нас хорошо получается, а будущее
ребёнка, связанное со спортом, даст стране здорового гражданина с хорошим
перечнем положительных черт характера, например, таких как настойчивость,
целеустремлённость и уверенность в себе. Но разглядеть такого ребёнка опять-таки
сможет лишь хорошо обученный специалист, цели и содержание подготовки
которого соответствовали тем умениям и навыкам, которые он непосредственно
применяет в своей педагогической деятельности.
Итак, актуальность исследования, связанного с рассмотрением цели и
содержания подготовки педагогических работников дошкольной образовательной
организации для совершенствования двигательных умений детьми при выполнении
ими гимнастических упражнений, заключается:
– в огромном значении физических нагрузок, в том числе посредством
гимнастических упражнений, в жизни ребёнка;
– в неоспоримой роли педагога в формировании личностных качеств
дошкольника, в том числе в процессе совершенствования двигательных умений;
– в безусловной значимости качества подготовки самих педагогических
работников дошкольной образовательной организации, при работе их с детьми по
совершенствованию у них двигательных умений, в том числе посредством
гимнастических упражнений.
Перейдём непосредственно к главным категориям рассматриваемой темы и
раскроем понятия «двигательные умения» и «гимнастические упражнения».
Двигательные умения – это приобретённая способность выполнять
двигательное действие при сосредоточении внимания не на отдельных движениях, а
на условиях и цели его выполнения [1, с. 4].
Гимнастические упражнения – это такие заранее созданные и продуманные физические задания, которые позволяют с наибольшей точностью выполнять
регулировку мышечной нагрузки, избирательно влиять на отдельные мышечные
группы и суставы [3].
Целью подготовки педагогических работников дошкольной образовательной
организации для совершенствования двигательных умений детьми при выполнении
ими гимнастических упражнений является формирование у них профессиональной
готовности к осуществлению совершенствования двигательных умений у детей во
время выполнения ими гимнастических упражнений. Эта готовность заключается в
глубокой освоенности методологических, психолого-педагогических основ и
современных технологий совершенствования двигательных умений в процессе
выполнения детьми гимнастических упражнений.
При этом содержание подготовки педагогических работников дошкольной
образовательной организации для совершенствования двигательных умений детьми
при выполнении ими гимнастических упражнений должно иметь следующие
составляющие:
– освоение теоретического материала в отношении категорий «основные
движения в гимнастике», «общеразвивающие гимнастические упражнения»,
«строевые упражнения в гимнастике»;
– способствование усвоению различных видов гимнастики в системе
физического воспитания ребёнка дошкольного возраста;
– обучение технике выполнения и особенностям обучения, критериям оценки
каждого из видов движений у детей разных возрастных групп;
– формирование представлений о задачах и последовательности обучения,
использовании подводящих упражнений;
– обучение подбору общеразвивающих упражнений в гимнастике для детей
разного возраста;
– освещение темы, связанной с ролью общеразвивающих упражнений в
гимнастике в развитии произвольной регуляции движений;
– раскрытие требований к составлению комплексов;
– обучение методическим приёмам обучения общеразвивающим
упражнениямв гимнастике с учётом возрастных особенностей детей и правилам их
записи;
– формирование знаний о технике выполнения и последовательности
обучения дошкольников строевым упражнениям в гимнастике [4, с. 7].
Остановимся и рассмотрим подробнее некоторые из пунктов содержания
подготовки педагогических работников дошкольной образовательной организации
для совершенствования двигательных умений детьми при выполнении ими
гимнастических упражнений. Начнём последовательно с раскрытия тех категорий,
аспекты которых должны чётко уяснить и применять в своей деятельности педагоги.
Категории «основные движения в гимнастике», «общеразвивающие
упражнения в гимнастике», «строевые упражнения в гимнастике» – это те понятия,
которые входят в содержание основной гимнастики для детей. При этом основные
движения – это такие движения человека, которые необходимы ему для его жизни и
деятельности, например, ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, компонентом
которых является чувство равновесия. Для основных движений характерен
динамический характер, ввиду чего в процессе их выполнения в работу вовлекаются
множество мышц, способствуя лучшему функционированию всех структур
организма малыша. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста
педагогические работники должны понимать, что главная цель здесь – это
превратить основные движения в сложные условные рефлексы, постепенно
совершенствуя их и приводя в итоге их к состоянию двигательной стереотипизации.
Этому способствует разнообразие применяемых педагогом упражнений,
вариативность заданий, изменение темпа движений и условий, в которых они
выполняются.
Кроме того, основные движения подразделяются на циклические, в процессе
выполнения которых реализуется постоянное повторение цикла движений,
возвращающего всё тело и его отдельные части в исходное положение, и
ациклические, не имеющие повторных циклов. К циклическим основным
движениям в гимнастике можно отнести, например, ходьбу и бег, а к ациклическим
– метание и прыжки.
Важной задачей педагогических работников при работе с детьми дошкольного
возраста в процессе совершенствования основных движений в гимнастике является использование разнообразных упражнений на формирование правильного навыка
ходьбы, то есть воспитание у дошкольника правильной осанки, устремлённого
взгляда вперёд, согласованности движений рук и ног, содействующей
уравновешиванию тела, формированию свода стопы. Ввиду сказанного,
педагогический работник должен обращать внимание на соблюдение каждым
ребёнком правильной осанки, координации рук и ног, регуляцию дыхания (3 шага –
глубокий вдох; 4 шага – длительный выдох), уверенную, спокойную манеру ходьбы,
умение изменять её (не сгибая колен, в полуприсяде, с высоким подъёмом колена,
широким шагом, на пятках и т.д.). Большую роль здесь играет и совершенствование
ходьбы и профилактика плоскостопия за счёт таких специальных упражнений, как:
– ходьба на носках: должна выполняться на уменьшенной площади опоры и
требует напряжения мышц голени и стопы, способствуя укреплению её свода;
– хождение на наружном крае стопы («косолапый мишка»);
– ходьба крадучись (на полусогнутых ногах);
– ходьба босиком по лежачей ребристой лесенке с захватыванием её
перекладин пальцами ног;
– ходьба с фиксированным перекатом с пятки на носок.
Для совершенствования такого основного движения в гимнастике как бег
педагогическими работниками используются такие упражнения, в которых
применяются различные виды бега, например, бег на носках, широким шагом, с
высоким подниманием бедра, легкий ритмичный бег и другие виды, обучение
применению которых в работе с детьми дошкольного возраста для
совершенствования двигательных умений при выполнении детьми гимнастических
упражнений, должно входить в содержание подготовки педагогов.
Также педагогам необходимо понимать, что в план непосредственно
образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении должен
включаться бег в различном темпе (быстром, среднем и медленном).
В отношении основных движений в гимнастике, которые подлежат
совершенствованию в дошкольном возрасте, относится и лазанье. Педагогические
работники совершенствуют такие виды лазания как подлезание, перелезание, пролезание, ползание на четвереньках по горизонтальной и наклонной плоскости
(на полу, на гимнастичской скамейке), лазание по вертикальной (гимнастической)
стенке, стремянке, верёвочной лесенке, канату и шесту.
Следующие основные движения, обучение которым должно происходить
квалифицированно – это прыжки. Педагогические работники дошкольного
учреждения должны быть подготовлены к совершенствованию у детей умения
прыгать в длину с места (не менее 100 см.) и с разбега (не менее 180-190 см.),
прыгать в высоту с места (через шнур, небольшой кубик) и с разбега (не менее 50
см.), прыгать в глубину (спрыгивание). При этом педагог должен знать и объяснять
своим воспитанникам, что при прыжке в длину приземление должно происходить
сразу на обе ноги, с пятки на всю стопу, а при осуществлении прыжка в высоту –
вначале на носки, а далее с последующим перекатом на всю ступню, при
спрыгиваниях (прыжках в глубину) – приземление на носки с последующим
опусканием ноги на всю ступню.
Ещё одно основное движение, в процессе которого совершенствуются
различные действия дошкольника – метание. Для ребёнка в дошкольном возрасте
доступны метания вверх, вперёд и вниз, а также на дальность и в цель. Педагог
должен знать особенности обучения детей технике метания из-за спины через плечо
правой рукой, способам метания прямой рукой снизу, сверху и сбоку, а также
метанию с разбегу.
Педагогический работник дошкольного учреждения должен понимать, что
обучение метанию должно начинаться с таких форм как бросание, катание,
прокатывание и скатывание.
Помимо вышеперечисленных основных движений педагогические работники
дошкольных образовательных учреждений должны обладать техниками упражнения
детей в равновесии.
Таким образом, содержание подготовки педагогических работников
дошкольной образовательной организации для совершенствования двигательных
умений детьми при выполнении ими гимнастических упражнений, должно включать
в себя обучение педагогов различным методам и техникам в обучении основным движениям в гимнастике. При этом педагоги должны научиться строить свою
работу в соответствии с требованиями программы, учитывающими возрастные
особенности развития и функциональные возможности организма детей
дошкольного возраста.
Следующая категория, которую должны усвоить педагогические работники и
уметь активно применять свои знания в работе с детьми дошкольного возраста,
совершенствуя при этом их двигательные умения – это «общеразвивающие
гимнастические упражнения», то есть движения руками, ногами, туловищем и
головой, которые исполняются с разным напряжением мышц, а также скоростью и
амплитудой. В содержание подготовки педагогических работников дошкольной
образовательной организации для совершенствования двигательных умений детьми
при выполнении ими гимнастических упражнений должны входить элементы
обучения их основам применения в своей работе общеразвивающих упражнений как
без предметов, так и с ними на разнообразных гимнастических снарядах,
самостоятельно или в паре с партнёром [2, с. 6].
Педагогические работники по окончании их подготовки должны научиться
составлять комплексы общеразвивающих гимнастических упражнений, в которых
будут совершенствоваться двигательные умения детей дошкольного возраста. Туда
необходимо будет включать различные группы упражнений: для мышц рук и
плечевого пояса, для мышц шеи, для мышц ног и тазового пояса, для мышц
туловища, а также для мышц всего тела.
В процессе подготовки педагогическим работников, их необходимо учить
применять следующие правила подбора общеразвивающих упражнений:
– соответствие назначению комплекса;
– всесторонне воздействие упражнений на детей (задействованность всех
групп мышц и обеспечение совершенствования основных физических качеств);
– доступность (соответствие возрасту, полу, физической подготовленности
детей);
– обучение по правилу «от простого к сложному» [2, с. 6].
Педагоги в процессе их подготовки должны также чётко усвоить требования и
последовательность проведения общеразвивающих гимнастических упражнений
(рисунок 1), а также способы и методику их проведения.
Рисунок 1. – Последовательность проведения общеразвивающих гимнастических упражнений
«Строевые упражнения в гимнастике» – это ещё одна из основных категорий,
максимальное раскрытие которой должно входить в содержание подготовки
педагогических работников дошкольной образовательной организации для
совершенствования двигательных умений детьми при выполнении ими
гимнастических упражнений.
Объяснение упражнения
Команда для исполнения исходного
положения: «И.П. – ПРИНЯТЬ!»
Команда «Вольно»
Команда для окончания упражнения
Замечания в процессе выполнения
упражнения
Команда для начала упражнения
«Упражнение начи – НАЙ!»
Строевые упражнения – это совместные или одиночные действия
занимающихся детей в каком-либо строю [5, с. 6]. При подготовке педагогических
работников им необходимо предоставить к усвоению такие понятия, входящие в
состав строевых гимнастических упражнений как: строй, фланг, фронт, шеренга,
интервал, сомкнутый строй, разомкнутый строй, колонна, дистанция,
направляющий, замыкающий и др.. Также в процессе подготовки педагогические
работники должны овладеть:
– строевыми приёмами;
– техниками передвижения, построения и перестроения;
– способами размыкания и смыкания;
– методиками применения и обучения строевым гимнастическим
упражнениям;
– игровыми и соревновательными методами при обучении строевым
упражнениям.
Кроме выше перечисленного содержание подготовки педагогических
работников дошкольной образовательной организации для совершенствования
двигательных умений детьми при выполнении ими гимнастических упражнений
должно способствовать усвоению педагогами различных видов гимнастики в
системе физического воспитания ребёнка дошкольного возраста. Например, одним
из видов гимнастики, знаниями в отношении которой следует овладеть
педагогическими работниками дошкольных образовательных учреждений является
общая гимнастика, которая позволяет подобрать упражнения, избирательно
влияющие на развитие любых групп мышц, суставов, органов и систем,
следовательно, посредством общей гимнастики происходит и совершенствование
двигательных умений детей. Кроме основной гимнастики совершенствовать
двигательные умения детей можно в процессе гигиенической гимнастики,
выполнения элементов гимнастики со спортивной направленностью,
художественной гимнастики и т.д. Например, направлением гигиенической
гимнастики является гимнастика утренняя. Это пример того, когда двигательные
умения имеют возможность совершенствовать в процессе выполнения гимнастических упражнений не только педагоги по физической культуре, но и
воспитатели. Происходит совершенствование двигательных умений в процессе
утренней гимнастики за счёт того, что при её выполнении дети упражняются в
движениях, а задача педагога при этом добиться от детей чёткости, точности и
достаточной интенсивности выполняемых движений. При подготовке
педагогических работников необходимо дать им понимание об основных этапах
проведения утренней гимнастики, целью которой является, в том числе и
совершенствование двигательных действий. К этим этапам относится, во-первых,
начальное разучивание двигательного действия; во-вторых, их углублённое
разучивание; в-третьих, закрепление и совершенствование двигательного действия.
Таким образом, в данной работе нами было рассмотрены цель и содержание
подготовки педагогических работников дошкольной образовательной организации
для совершенствования двигательных умений детьми при выполнении ими
гимнастических упражнений. Можно подытожить, что целью подготовки является
формирование у педагогических работников профессиональной готовности к
осуществлению совершенствования двигательных умений у детей во время
выполнения ими гимнастических упражнений. В отношении содержания, нами были
включены такие составляющие как освоение теоретического материала
необходимого педагогам для высоко квалифицированного выполнения ими
педагогической деятельности по совершенствованию двигательных умений детей
посредством гимнастических упражнений. Помимо этого по окончании подготовки
педагогические работники должны быть способны: совершенствовать двигательные
умения у детей дошкольного возраста при выполнении ими гимнастических
упражнений, входящих в состав различных видов гимнастики (основной,
гигиенической и др.); применять различные техники при обучении детей
гимнастическим упражнениям, в процессе выполнения которых, у дошкольников
будут совершенствоваться двигательные умения; применять различные критерии
оценки каждого из видов движений у детей разных возрастных групп. Также
педагогические работники в результате подготовки должны овладеть знаниями о
задачах и последовательности обучения, использовании подводящих,
общеразвивающих упражнений в гимнастике для детей разного возраста; о
требованиях к составлению комплексов гимнастических упражнений,
способствующих совершенствованию двигательных умений детей; методических
приёмах обучения общеразвивающим упражнениям в гимнастике с учётом
возрастных особенностей детей и правилах их записи; о технике выполнения и
последовательности обучения дошкольников строевым упражнениям в гимнастике.
В заключение следует отметить и то, что, на наш взгляд, именно подготовка
педагогических работников является сверх ответственной миссией, так как от
степени привития начального профессионализма в деятельности специалиста зависит, в том числе и сохранность здоровья детей (как физического, так и
психологического) – нашего будущего.
Список использованных интернет-ресурсов
1. Корпорация Российский Учебник https://rosuchebnik.ru/material/kompleks-fizicheskikh-
uprazhneniy-dlya-doshkolnikov/
2. Сайт gimnastikasport.ruhttps://gimnastikasport.ru/sportivnaya/trenirovki/stroevye-
uprazhneniya.html
3. Журнал «Современный урок» https://www.1urok.ru/categories/19/articles/13876
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!