это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2191798
Ознакомительный фрагмент работы:
Все люди имеют своё мнение по самым разным вопросам, причем даже таким, в которых человек в принципе не разбирается. Эти мнения выражаются в форме суждений, умозаключений, стереотипов, а также информации, полученной из источников типа средств массовой информации или соседей. Действительно, никто не может знать всего, поэтому по ряду процессов и явлений действительности приходится формировать мнение. Но мнение – это суждение, основанное на отсутствии знания, то есть это псевдо-знание. Так ли это и к чему это приводит? Попытаюсь разобраться в данном противоречии.
Знания человек получает всю жизнь. Например, около 10 лет сейчас ребенок узнаёт, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Мало того, что это сказал учитель, важно понять, почему так происходит, то есть вместе со знанием усвоить и аргументы в его пользу. То есть знание в классическом смысле слова – это не просто информация об окружающем нас мире, а усвоенная с точки зрения структуры доказательств и проверки практикой информация.
Проблема, на мой взгляд, состоит в том, что, во-первых, граница между знанием и мнением очень размыта, а во-вторых, что наша способность получать знания принципиально ограничена. Поясню, что я имею в виду. Я не могу прочитать все книги мира и изучить все науки мира. Даже если я поставлю себе такую цель, пока я буду то делать, возникнут новые науки, появятся новые ценные знания. То есть процесс познания мира бесконечен. Следовательно, у человека нет никакой возможности избежать «тёмных пятен» в своей картине мира. Эти пробелы как раз и заполняют различные мнения, которые помогают как-то целостно, более-менее адекватно воспринимать мир.
Например, в средние века многие болезни, неурожай и прочие жизненные трудности из-за непонимания списывали на происки дьявола. Нечистой силой объясняли даже инвалидность, а в кострах инквизиции сгорела не одна сотня женщин, обвиненных в колдовстве. А всё потому, что мнение о связи непонятного с дьяволом заменяло людям знание об этом непонятном. И вот, прошли века, наступила эпоха Интернета. Сегодня ответ на абсолютно любой вопрос относительно устройства мира можно мгновенно получить по нажатию клавиши, по запросу голосовому помощнику в смартфоне. Стали люди благодаря этим достижениям меньше зависеть от собственных мнений – настоящих «заплаток», которыми заштопываются «дыры» в собственной картине мира? Я думаю, что не стали. Мы по-прежнему во власти псевдо-знаний, но это проявляется уже в других формах.
В. И. Ленин в своё время писал: «Существуют деятели, которые книжки видали, книжки заучили, книжки повторили и в книжках ничегошеньки не поняли. У такого деятеля в голове как бы ящик с цитатами, и он высовывает их, а случись новая комбинация, которая в книжке не описана, он растерялся и выхватывает из ящика как раз не ту цитату, которую следует». [Ленин В. И. Соч. Т.29 с.332; 335]. По-видимому, именно так и происходит с современным человеком, но проблема усугубляется теперь уже чрезмерностью информации, огромным количеством знаний, доступных для освоения. Человек буквально теряется в информационном потоке, лишается критического измерения своего сознания, начинает формироваться «клиповое» мышление. В итоге, мнение как «костыль», на который мы продолжаем опираться, не только сохраняется, но и начинает порою открыто противоречить знаниям. Ведь мнения современного человека диктуют ему средства массовой информации, которые являются самым настоящим идеологическим рупором, нацеленным на то, чтобы сформировать определенное общественное мнение.
Итак, какие же выводы можно из этого сделать? Мой первый вывод – мнение и знание противоположны, но они имеют границу соприкосновения, которая проходит по линии рефлексии и критичности человека. Второй вывод: власть мнения ничтожна, потому что основана на случайности и непонимании сущности происходящего, а власть знания всесильна по тем же, но уже противоположным причинам. Третий вывод: соотношение знаний и мнений касается прежде всего понимания информации, а не её количества.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!