это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2192950
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап, на который сейчас опирается даже наука, требует не стандартных подходов даже к изучению родного языка. Для того чтобы научить школьников правильно и красиво говорить, нужна комплексная и плодотворная работа. Качество высшего образования и образования младших школьников во многом зависит от успешности его решения. В настоящее время государственная система образования сталкивается с проблемой того, что количество трудностей в обучении школьников постоянно увеличивается. Проблема развития языка традиционно рассматривается в теории и практике преподавания русского языка как одна из важнейших. Язык всегда был и находится в центре внимания многих наук, занимающихся научной деятельностью: педагогики, психологии и филологии.
Изучением развития речи занимались многие педагоги, психологи и ученые, такие как К.Д. Ушинский, А.А. Леонтьев, Т.А. Ладыженская, Л.В. Занков, Р.С. Немов, Н.И. Жинкин, Л.С. Выготский, М.Р. Львов и др. [27, 15, 12, 6, 19, 5, 18].
Сегодня основное внимание уделяется целенаправленному, систематическому и языковому обучению детей школьного возраста различным видам речевой деятельности. Важнейшей задачей школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности овладеть знаниями и методами их решения в соответствии с когнитивными требованиями.
Одним из решающих условий этой задачи является хорошо развитая речь, важнейший уровень полноценного развития детей. Чем богаче речь ребенка, тем проще ему общаться и учиться, тем легче ему будет выражать свои мысли, тем больше у него возможностей для познавательной деятельности. Формирование правильного произношения - сложный процесс, школьник учится контролировать свои органы речи, воспринимать речь адресованную ему, осуществлять контроль над речью окружающих и своей собственной.
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что, развитие речи учащихся – это практическая сторона обучения языку, формирование тех умений и навыков, которые способствуют обогащению активного словарного запаса, свободному пользованию всеми грамматическими средствами – формами частей речи, словосочетаниями, предложениями различных типов, словообразовательными моделями, а также формирование навыка для выражения своих мыслей, знаний, чувств, намерений.
Объект исследования – процесс развития речи младших школьников.
Предмет исследования – педагогические условия развития речи младших школьников.
Цель исследования – изучить особенности развития речи младших школьников в процессе учебной деятельности.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
• изучить психолого-педагогическую литературу по теме развитие речи младших школьников;
• раскрыть понятие речи, её виды и функции;
• рассмотреть особенности развития речи в младшем школьном возрасте;
• подобрать методы исследования развития речи у младших школьников;
• разработать методы и приёмы для развития речи у детей младшего школьного возраста.
База исследования: МОУ «___________ №__», города Нижний Новгород; учащиеся 1 класса.
Для достижения поставленной цели и задач, мы подобрали следующие методы исследования:
1. Теоретический метод: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.
2. Метод наблюдения: тестирование, описание, диагностика.
3. Эмпирические методы: констатирующий эксперимент.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арбекова, Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет. Альбом 3. Мир человека / Н.Е. Арбекова. – М.: Гном, 2014. – 32 c.
2. Выготский, Л.С. Мышление и речи / Собр. соч. / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1982. – Т. 1. – 504 с.
3. Герасимова, А.С. Уникальное руководство по развитию речи / под ред. Б.Ф. Сергеева. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 155 с.
4. Гуськова, А. А. Речевое развитие детей 6-7 лет на основе пересказа. В 2 частях. Часть 1 / А.А. Гуськова. – М.: Сфера, 2016. – 64 c.
5. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н.И. Жинкин. –. М.: Наука, 1982. – 159 с.
6. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В. Занков. – М.: Дом педагогики, 1999. – 608 с.
7. Звегинцев, В.А. Предложение и его отношение к языку и речи / В.А. Звегинцев. – М., 1976. – 307 с.
8. Казарева, Т.А. Развитие речи младших школьников / Т.А. Казарева // Начальная школа. – 2017. – №. – 6. –С.76-79
9. Коротяева, Е.В. Развитие речи: тетрадь -тренажер / Е.В. Коротяева. – Рн/Д: Феникс, 2016. – 176 c.
10. Кубрякова, Е.С. Номинативный аспект речевой деятельности / Е.С. Кубрякова. –М., 1986. – 159 с.
11. Кукушин, В.С. Учеб. Пособие / В.С. Кукушин. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 366 с.
12. Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся / Т.А. Ладыженская. – М.: Педагогика, 1975. – 76 с.
13. Ладыженская, Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка / Т.А. Ладыженская. – М., Просвещение, 1991. – 239 с.
14. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев // Изд. 3-е. – М.: Смысл, СПб.: Лань, 2003. – 285 с.
15. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1969. – 214 с.
16. Липина, С.В. Развитие речи / С.В. Липина, И.В. Полещук. – М.: Эксмо, 2017. – 222 c.
17. Львов, М.Р. Язык и речь // Начальная школа. – 2000. – № 1. – С. 17-19
18. Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников: пособие для учителей начальных классов / М.Р. Львов. – М.: АСТ, 1985. – 238 с.
19. Немов, Р.С. Общая психология в 3 т. том 2 в 4 кн.. книга 1. ощущения и восприятие: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Р.С. Немов. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 302 c.
20. Ожегов, С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азъ, 1992. – 907 с.
21. Пиаже Жан. Речь и мышление ребенка / Ж.Пиаже. – М.: Педагогика-Пресс, 1994. – 526 с.
22. Политова, Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов / Н.И. Политова. – М.: Просвещение, 2011. – 191 с.
23. Речь. Речь. Речь.: Книга для учителя / под редакцией Т.А. Ладыженской. – М.: Педагогика, 1990. – 336 с.
24. Речевое развитие младших школьников: Сборник статей / под редакцией Н.С. Рождественского. – М.: Просвещение, 1990. – 222 с.
25. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2009. – 712 с.
26. Сиварева, Т.Л. Давай почитаем: Развитие речи, чтение, обсуждение, пересказ, творческая работа / Т.Л. Сиварева; Художник И. Павлова. – Мн.: Совр. школа, 2010. – 80 c.
27. Ушакова, О. С. Придумай слово / О.С. Ушакова. – М.: Сфера, 2018. – 208 c.
28. Ушинский, К. Д. Избранные труды. В 4 книгах. Книга 1. Проблемы педагогики / К.Д. Ушинский. – М.: Дрофа, 2005. – 640 c.
29. Хомский Н. Синтаксические структуры / Л. Ельмслев, Н. Хомский: пер. с англ. Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 2000. – 137 с.
Шишкова, М.И. Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Пособие для педагога-дефектолога / М.И. Шишкова. – М.: Владос, 2014. – 88 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!