это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2195025
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 3
1 Психологические особенности межличностного общения подростков
1.1 Психологические особенности подросткового возраста 4
1.2 Особенности межличностного общения в группе сверстников 5
2 Психологические особенности межличностного общения
старшеклассников
2.1 Психологические особенности старшеклассников 8
2.2 Межличностные отношения в старшем школьном возрасте 9
3 Подростковая субкультура и ее роль в обществе
3.1 Субкультура как форма проявления социальной активности 12
3.2 Жаргон как явление молодежной субкультуры 13
3.3 Бодимодификации неформалов как символическое указание
определенной информации 16
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Введение
Актуальность обусловлена тем, что для каждой эпохи развития человечества характерна определенная специфика общения в группах подростков и старшеклассников, при этом создаются подростковые субкультуры по интересам. В нашем обществе важно заложить основы полноценной культуры общения, которая способствовала бы духовно-творческому потенциалу народа, ведь его характер заметно влияет на состояние экономического, политического и социального развития страны.
Актуальность проблемы определения психологических особенностей и формирования у подростков и старшеклассников специфики общения в группах определяется возросшими на современном этапе требованиями, которые общество предъявляет к коммуникативной компетентности выпускников общеобразовательных учебных заведений.
Фактически молодежные движения и неформальные инициативы создают лицо общества. Как следствие, у молодежи вырабатывается специфическое молодежное мировоззрение и стиль жизни – субкультура. Предлагаемые взрослыми общественные формы досуга и творческой реализации нередко не соответствуют потребностям и интересам молодежи. Именно поэтому распространенным явлением стали творческие неформальные объединения.
Цель работы – рассмотреть специфику общения в группах подростков и старшеклассников, подростковую субкультуру.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
определить психологические особенности межличностного общения подростков;
определить психологические особенности межличностного общения старшеклассников;
рассмотреть подростковую субкультуру и установить ее роль в обществе.
1 Психологические особенности межличностного общения подростков1.1 Психологические особенности подросткового возрастаСовременная психологическая наука определяет подростковый возраст как один из самых сложных периодов в жизни человека. Подростковый возраст – это возраст между детством и взрослостью (от 11-12 до 16-18 лет), который характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь.
В этом возрасте происходит манифестация тех аномалий личностного развития, которые в дошкольный период существовали в латентном состоянии. Отклонения в поведении свойственны почти всем подросткам. Характерные черты этого возраста – чувствительность, резкая смена настроения, боязнь насмешек, снижение самооценки [3].
Подросток активно отвергает свою принадлежность к миру детей, но при этом не чувствует себя полноценным взрослым. Он пытается быть похожим на взрослых снаружи, стремится приобщиться к их жизни, приобрести их качества и умения.
Анатомо-физиологические изменения в организме подростка порождают определенные психологические новообразования, а именно стремление к независимости, потребность в самоутверждении и самоопределении относительно своего статуса в семье, коллективе. Развитие интереса к противоположному полу, пробуждение романтических чувств также является характерной чертой подросткового возраста [4].
Семья один из важнейших факторов социализации ребенка. Именно здесь дети усваивают жизненные ценности и социальные ожидания. Моделями поведения служат родители, старшие братья и сестры. Е. Маккоби считает, что продолжительность родительского влияния определяется прочностью их отношений с ребенком, степенью уважения родителей к его личности, наличием доверия между членами семьи. В некоторых случаях родители подавляют личность своего ребенка, в других способствуют ее гармоничному развитию.
Обычно теоретическое осознание действительности ребенком опережает уровень его практических навыков. Подростки часто не знают как вести себя в той или иной жизненной ситуации, а ощущение собственной взрослости мешает им обращаться за советами к взрослым. Такие проблемы присущи детям, у которых не сложились отношения с родителями.
У некоторых подростков наблюдается проявление неадекватной самооценки и повышенного уровня требований, критическое отношение к словам и поступкам других. Это затрудняет их взаимоотношения с взрослыми, родителями, сверстниками, учителями, провоцирует грубое и самоуверенное поведение, конфликты. Подростки боятся насмешек, проявлений непонимания, недоверия. На их взгляд родители обращаются с ними как с маленькими. Часто отсутствие искренних отношений с родителями является причиной того, что дети становятся жертвами насилия или участниками преступлений [3].
1.2 Особенности межличностного общения в группе сверстниковМежличностное общение подростка реализуется как в общении с взрослыми, так и в общении со сверстниками. Их роль в формировании личности подростка является качественно различной. Если в общении с взрослыми подросток усваивает общественно значимые критерии оценок, цели и мотивы поведения, способы анализа окружающей действительности и способы действий, то общение со сверстниками является своеобразным испытанием себя в личностной сфере [3].
Группа сверстников, с которыми общается ребенок, влияет на развитие его личности. Именно в условиях общения со сверстниками ребенок-подросток постоянно сталкивается с необходимостью применять на практике усваиваемые нормы поведения.
Одна из главных тенденций переходного возраста – переориентация с общения с родителями, учителями и вообще старших на ровесников, более или менее равных по положению. Такая переориентация может происходить медленно и постепенно или в виде скачка, она по-разному выражена в разных сферах деятельности, в которых престиж старших и сверстников неодинаков.
Во-первых, общение со сверстниками очень важный специфический канал информации; по нему подростки узнают многие вещи, которые по тем или иным причинам им не сообщают взрослые. Во-вторых, это специфический вид межличностных отношений. При этом сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи не только облегчает подростку автономизацию от взрослых, но и дает ему чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости [3].
Следует отметить, что коммуникативные черты и стиль общения мальчиков и девочек не совсем одинаковы. На первый взгляд мальчики во все возрастные периоды общаются больше девушек. С самого раннего возраста они активнее девочек вступают в контакт с другими детьми. Чувство принадлежности к группе сверстников и общение с ними для мужчин в любом возрасте гораздо важнее, чем для женщин. Однако различия между полами в уровне общительности не столько количественные, сколько качественные. Хотя суета и силовые игры приносят мальчикам огромное эмоциональное удовлетворение, в них обычно присутствует дух соревнования, нередко игра переходит в драку.
Общение девушек выглядит более пассивным, зато более дружественным и избирательным. Судя по данным психологических исследований, мальчики сначала вступают в контакты друг с другом и только потом, в ходе игрового или делового взаимодействия, у них складывается положительная установка, появляется духовная тяга друг к другу. Девушки, наоборот, вступают в контакт с теми, кто им нравится, содержание совместной деятельности для них вторичен [2].
Застенчивость – самые распространенные коммуникативные трудности подростков. Особенно тяжело переживают ее ребята, поскольку застенчивость считается «не мужским» качеством. Психологические исследования показали, что те, кто считает себя застенчивым, действительно отличаются пониженным уровнем экстраверсии, менее способны контролировать и направлять свое социальное поведение, более тревожны. Неудивительно, что застенчивость считается нежелательным качеством, и люди стремятся от нее избавиться. Однако застенчивость имеет различные причины и тесно связана с другими чертами личности, которые не всегда поддаются коррекции [3].
Стремление к лидерству является возрастной особенностью детей подросткового возраста как форма проявления потребности в социальном признании и личностной персонализации, а также способ творческой адаптации к новой социальной ситуации развития. Мотивация лидерства у подростков складывается в зависимости от идентификации с наиболее значимыми людьми с их ближайшего окружения [2].
Подростковый возраст – это период интенсивного развития мотивационной сферы, а иерархические отношения в потребностно-мотивационной сфере складываются в пользу мотивов самоутверждения.
Формирование потребностно-мотивационной сферы подростка происходит на фоне интенсивного развития самосознания в непосредственном взаимодействии со сверстниками. Быть личностью для подростка означает чувствовать свою значимость в подростковой среде. Стремление занять значительное место в группе сверстников и является первой попыткой личностной персонализации в микросреде, влияния на процессы, происходящие в ней, поэтому большинство подростков стремятся к более высокому социальному статусу, к безусловной авторитетности [3].
2 Психологические особенности межличностного общения старшеклассников2.1 Психологические особенности старшеклассниковСтарший школьный возраст – период жизни после отрочества до взрослости (от 15-16 до 21-25 лет, ранняя юность – до 18-19 лет). В этом возрасте у старшеклассников возникает проблема выбора ценностей в жизни. Молодые люди стремятся сформировать внутреннюю позицию по отношению к моральным ценностям к другим людям и к себе.
Старший школьный возраст является периодом завершения полового созревания и начальной стадией физической зрелости. Юноши начинают понимать значение слова «мужчина», а девушки – слово «женщина». Дети старшего школьного возраста все силами стараются обратить внимание на свою уникальность и непохожесть, пытаются это подчеркнуть [3].
Старшеклассники стоят на пороге вступления в самостоятельную жизнь, что формирует новейшую социальную ситуацию развития. Задача выбора своего жизненного пути становится самой важной. Ученики старших классов обращены в будущее. Эта новая социальная позиция изменяет для них и значимость учения, его содержание и задачи.
Ученики предъявляют высокие требования к моральному облику человека. Это сопряжено с тем, что в старшем школьном возрасте формируется представление о себе и о личности других, расширяется круг осознаваемых социально-психологических качеств.
Ранняя юность – это время последующего укрепления развития, воли таких черт волевой активности, как инициативность, настойчивость и целеустремленность. В старшем школьном возрасте укрепляется самообладание и выдержка, усиливается контроль за жестами и движением, благодаря чему ученики старших классов внешне становятся более подтянутыми, чем подростки [5].
Учебно-профессиональная деятельность становится ведущей. Выбор профессии становится центром социальной ситуации развития ученика. Выбор профессии формируется под влиянием престижа, запросов общества, сверстников, родителей. В 10-11 классе начинается подготовка к выпускным экзаменам, возникает проблема профессионального самоопределения. Совершаются некоторые изменения в развитии личности, изменяется положение старшеклассника в системе общественных отношений, в учебном заведении.
В старшем школьном возрасте складывается образ «Я», который содержит в себе три компонента:
Поведенческий.
Эмоциональный.
Познавательный.
Как правило, образ «Я» формируется в процессе общения, и в первую очередь общения с ровесниками. Из ключевых новообразований старшеклассников следует отметить – личностное и профессиональное самоопределение, индивидуальный стиль учебно-профессиональной деятельности, стремление к самовоспитанию, формирование собственной самооценки, самостоятельность суждений и мировоззрение [3].
2.2 Межличностные отношения в старшем школьном возрастеДля учеников старшего школьного возраста свойственно эмоционально-личностное отношение к сверстникам. Существенная значимость придается сплоченности коллектива. С возрастом межличностные отношения дифференцируются: растет число внешкольных и внеклассных друзей, быстро расширяется круг общения, а также происходит заметное разделение общения в самом классном коллективе [5].
Структура групп общения и степень их сплоченности находится в зависимости от степени развития взаимоотношений между девушками и юношами. Основные ячейки общения – однополые группы девочек и мальчиков. Не теряя своей внутренней общности, две такие группы со временем преобразуются в смешанную компанию. Немного позже внутри этой компании складываются пары из девушек и юношей. Однополая группа в жизни парней занимает гораздо больше, чем в жизни девушек. Привязанность к ней поддерживается и сохраняется даже после возникновения смешанной компании. Оценку мужских качеств личности юноши дает коллектив сверстников [2].
Разнообразные виды общения могут сосуществовать, выполняя различные функции. Однако их значимость и удельный вес с возрастом меняются. Сменяя друг друга, разные места и формы общения сосуществуют в зависимости от психологических потребностей.
В ранней юности с возрастающей значимостью групповой жизни резко усиливается потребность в индивидуальной интимной дружбе. Самым важным в дружбе между парнями является ее глубина, интимность и устойчивость. Психологическая ценность юношеской дружбы в том, что она является школой понимания и самораскрытия другой личности. От друга ученик старших классов ждет оценивания, не только которое будет близко к своему, но и которое будет превышать его – будет более критическим. Это свидетельствует о том, что дружба выполняет специальную функцию поддержания самоуважения личности.
В дружбе между старшеклассниками проявляются противоречия этого возраста. Юность в то же время самая неискренняя и самая искренняя пора. В юности сильна потребность быть в согласии с самим собой, полное самораскрытие, бескомпромиссность. Однако собственное «Я» – расплывчатое и неустойчивое, что порождает стремление проверить себя посредством самоотрицания и разыгрывания определенной роли [3].
В первую очередь, дружба – это эмоциональная привязанность. Личная близость в этот период важнее, чем общность предметных интересов. Дружба важна для учеников старших классов, поскольку именно в общении с друзьями они встречают поощрение взрослости и самостоятельности.
Интимность прослеживается при сохранении индивидуальности и совмещении жизненных целей двух индивидов. Если этого нет, тогда в отношениях с друзьями присутствует некоторое напряжение. Юноша мечется между желанием активно общаться с другом и боится потерять себя в этом общении. Эгоцентризм сужает общение, когда друзья, находясь рядом, не слышат друг друга. Потребность в самовыражении зачастую перевешивает интерес к собеседнику.
Психология дружбы тесно сопряжена с отличительными чертами индивида. Ранее созревание девушек содействует раннему появлению сложных форм самосознания, а, следовательно, и потребности в интимной дружбе. Для парней важной референтной группой еще остаются сверстники своего пола. Разнополая дружба в юности существенно отличается от однополой дружбы. Обычно в слове «друг» завуалированы зарождающиеся любовные отношения. Глубокая индивидуальная привязанность не только предвосхищает любовь, но отчасти включает ее [2].
3 Подростковая субкультура и ее роль в обществе3.1 Субкультура как форма проявления социальной активностиСубкультура возникает в процессе социально-экономического и социально-политического развития общества. Она является эффективным механизмом взаимодействия новых поколений с обществом, в рамках которой человек не только проходит социализацию, приобретает необходимый опыт, но и самореализуется.
Субкультура – это понятие, которое характеризует культуру группы или класса, отличается от господствующей культуры или противостоит ей.
Субкультура – это система норм и ценностей, убеждений, жизненных стилей, которая отличает социальную группу от большинства общества.
Каждая субкультура имеет свои признаки:
специфический набор ценностных ориентаций, норм поведения;
своеобразные увлечения, вкусы и способы свободного проведения времени;
специфический стиль жизни и поведения, политические взгляды;
мода, музыка, жаргон, фольклор и др. [1].
Основные функции молодежной субкультуры:
Социализация. Субкультуры необходимы для социализации личности. У поклонников музыки, спорта появляется желание общаться друг с другом, вести переписку, встречаться и дружить. Возможно, такие знакомства будут продолжаться не очень долго, но это будет хорошим опытом общения. Субкультура учит ответственности за себя и за младших друзей-неформалов. Сейчас беседы старших неформалов с младшими ведутся в Интернете. Конечно, в основном они обсуждают любимые группы, впечатление от концертов или внешний вид, имеют разногласия, кто из них «тру» (настоящий неформал), а кто – «позер» (тот, кто пришел в субкультуру только через атрибутику). Также они рассуждают о смысле жизни, о проблемах и помогают друг другу, хотя бы советом и просто вниманием. Так подросток находит поддержку среди единомышленников, даже если эта поддержка виртуальная [3].
Восстановление сил, снятие напряжения. Подросток, например в рок-клубе, отдыхает от проблем, которые накопились за день в школе и просто с интересом проводит время. И этот отдых – хорошая альтернатива «отдыха» с сигаретой и пивом у подъезда.
Стимулирование творчества. Подросток, вдохновленный песней, сам начинает писать музыку, стихи, заниматься спортом или задумываться о своем месте на земле, искать смысл жизни. Подросток учится не просто создавать рисунки или рассказы, но и начинает относиться к жизни, как к творчеству, находить во всем что-то интересное. Многим подросткам новые увлечения добавляют друзей – и вместе они осуществляют новые открытия. В классе их начинают уважать, и даже появляется стимул учиться [1].
3.2 Жаргон как явление молодежной субкультуры
Жаргон – это совокупность особенностей разговорной речи людей, объединенных общностью интересов, занятий, общественного положения. В жаргоне подросток подчеркивает свою самостоятельность, пытается жить своей жизнью, в которую не могут вторгаться взрослые, выражает протест против давления, стремится спровоцировать взрослых [1].
Негативная реакция родителей или учителей является для подростков подтверждением их силы, независимости, знаком успешности провокационного действия. Вторая тенденция проявляется в запуске механизмов конформного поведения, побуждающие осваивать «язык» уличных сообществ – подражание. Следуя сверстникам, подросток усваивает жаргонные слова, не задумываясь над их значением и смыслом.
Психологи отмечают, что в подростковом возрасте дети пытаются все делать быстро и стремятся к краткости в языке. Жаргон удовлетворяет эту потребность. Подростки испытывают сложность в высказывании своих чувств и эмоций, проявляют застенчивость. А грубость и ироничность жаргона часто используется ребенком для решения данной проблемы [3].
Для подростково-молодежного жаргона характерна тенденция к игре, юмору, иронии. В нем активно пародируются ироничные и саркастические словообразования (по барабану); иноязычные прототипы, прежде всего – англицизмы (фейсом об тейбл), каламбуры, фонетические уподобления (инсульт-привет).
Жаргон подростковых групп существенно различается в зависимости от интересов, ценностей, образа жизни. Слова подростково-молодежного жаргона часто переходят в массовое просторечие: крутой, беспредел, тусоваться, кайф, прикид, крыша поехала и т.п. Как отмечают специалисты, происхождение этих слов и выражений сомнительное, но, попадая в сферу широкого молодежного словоупотребления, их откровенно маргинальный смысл обычно исчезает.
Особенно привлекательным для подростков выступает жаргон уголовного мира (блат, блатная музыка, феня). В самом общем виде использования уголовного и наркоманского сленга выступает для подростков и молодежи знаком непринадлежности к общепринятым нормам [2].
В сферу андеграунда включается все, что забраковано, отвергнуто в официальной культуре. Также следует указать на привлекательность для подростков таких характеристик уголовного жаргона, как образность, выразительность, таинственность, ироничность. Распространение уголовного жаргона рассматривается как результат интенсивного воздействия на подростков кино и видеофильмов, литературы, где действуют преступники, бандиты.
Нетрудно заметить, как после показа популярного сериала начинается активное употребление наиболее ярких выражений. В последнее время молодежные СМИ сознательно используют подростковый жаргон для привлечения аудитории и, тем самым, способствуют дальнейшему распространению.
Молодые люди более старшего возраста, которые осваивают определенный вид деятельности и включаются в профессиональные сообщества, осваивают так называемые социально-профессиональные жаргоны, например, лексикон программистов и пользователей (хакер, клава). Интенсивность проникновения в молодежный жаргон эстрадно-музыкального сленга (фанера, рокер, попса) специалисты объясняют близостью эффектов поп- и рок-музыки с эффектами жаргонного лексикона [1].
Итак, жаргон – это неотъемлемая часть подростковой субкультуры, «язык улицы», который с взрослением теряет свою значимость для подростков. Однако появление в лексиконе ребенка жаргонных слов и выражений имеет и другие основания для тревоги [1].
Использование подростком уголовного жаргона можно рассматривать как свидетельство наличия в ближайшем окружении ребенка, в его компании людей с уголовным прошлым, подростков с неблагополучных семей. В таком случае есть вероятность негативного влияния не только на язык, но на поведение подростка в целом.
Психологами давно доказана связь языка, мышления и поведения человека. В уголовном жаргоне отражен стиль мышления и поведения преступников, он учит личность мыслить криминальными категориями, способствует усвоению уголовных ценностей и установок, формированию асоциального мировоззрения. Исследования показывают, что жаргон часто негативно влияет на межличностные отношения в подростковой группе, унижает и оскорбляет личность, порождает конфликты. Использование при обращении к человеку таких оскорбительных слов с уголовного жаргона как козел, падаль, петух, может повлечь за собой насильственные действия с его стороны. Это связано с такой функцией жаргона, как деперсонализация личности, где эти и ряд подобных слов обозначают униженную категорию людей, людей второго сорта в уголовном сообществе [3].
Во всех этих случаях важно знание подростково-молодежного жаргона родителями и педагогами. Родителям и педагогам можно рекомендовать контроль за собственными реакциями на жаргонные выражения подростков. Как отмечалось выше, возмущение или растерянность стимулирует интенсивность употребления жаргона в дальнейшем. Если жаргонная речь обращена в ваш адрес, целесообразно продемонстрировать свое знание использованных слов, при необходимости объяснить их истинное значение, указать на подражательный характер жаргонных слов. Если наблюдается употребление жаргонных слов в общении подростков, то специальное вмешательство необходимо только тогда, когда используются нецензурные выражения. Здесь вы вправе ясно выразить свою позицию до вынесения запрета на высказывания дома, в школе [2].
3.3 Бодимодификации неформалов как символическое указание определенной информации
Бодимодификация – это тела в целом или его отдельного участка с помощью художественных повреждений или имплантов [6].
Импланты одна из наиболее радикальных и авангардных форм современного искусства. К имплантации обращаются те люди, которым пирсинг, татуировки и даже шрамирование уже не кажутся довольно экстремальными способами украсить собственное тело. При имплантации украшение вводится непосредственно под кожу. В результате на теле получается выпуклость, по форме схожая с имплантированным предметом. В основном используют кольца, шарики [7].
Шрамирование – одна из самых модных и экстремальных разновидностей модификации тела. С помощью специальных инструментов на теле наносят изображения, вырезая кожу и нанося раны, которые затем заживают, и выходит художественный шрам [8].
Растяжение тоннелей. Древние племена вставляли в уши клыки и плаги чаще всего с магической целью – для привлечения удачи во всех делах. Тоннели можно растянуть двумя способами – медленно и быстро. В первом случае с помощью специальных металлических инструментов. Во втором – вырезают часть кожи и вставляют украшение, а после заживления кожи, ее можно растягивать дальше. Многие носят тоннели в ушах, губах, языке.
Пирсинг – это один из самых распространенных видов бодимодификаций. Спектр реализации широк: от простого стремления украсить себя, к функциональному применению. В настоящее время пирсинг выделился в самостоятельное направление, независимое от моды.
Микродермалы – это установка небольшой металлической пластинки под кожу. Кожа зарастает, а пластинка держится под ней благодаря резьбе, диаметром сопоставимой с резьбой украшения для пирсинга. Затем на эту пластинку можно надевать любое украшение (диски, шарики, шипы) [7].
Разрезание языка – это одно из самых оригинальных течений искусства модификации человеческого тела. В процессе данной манипуляции язык разрезается от кончика до середины. После того, как разрез заживает, у человека остается раздвоенный, как у змеи, язык.
Эльфийские уши – особенно популярны в девушек. Ухо вверху разрезается и сшивается так, чтобы стало заостренным в верхней части. Внешне ухо напоминает ухо эльфа или фавна – мифических обитателей лесов мира фэнтези. В крупных городах по всему миру уже появляются так называемые Фавн-клубы, куда разрешен вход только людям с модифицированными ушами.
Наращивание клыков. Среди определенных субкультур, например готов, стали популярными зубы-клыки, сделанные в клинике искусственным способом. Моду на эту модификацию вызывают современные фильмы о вампирах. Оптимальная длина – 3-4мм, более длинные клыки будут приводить к постоянной травме слизистой оболочки рта и губ.
Татуировки – процесс нанесения перманентного рисунка на тело, методом местного травмирования кожного покрова. В подростковом возрасте нанесение татуировки может рассматриваться как способ самоутверждения, вызов взрослым. Часто подростки наносят татуировки «на спор». Нанесение татуировок в группе чрезвычайно заразительно и может принимать характер своего рода «эпидемии». Так, татуировка – это процесс преимущественно не индивидуальный, а групповой, регламентирован ритуалами и выполняет функции сплочения группы, фиксации групповых символов и ценностей [7].
В некоторых случаях, если подросток настойчив в своем желании модифицировать тело и у родителей нет возможности убедить его в ошибочности решения, необходимо выяснить характер будущего рисунка, выяснить у компетентных в этом вопросе людей о его значении и, по возможности сопровождать подростка в салон, где он собирается это сделать.
Такие эксперименты с собственным телом могут через некоторое время быть переосмыслены ребенком, породить проблемы в отношениях с противоположным полом, вызвать неприятные переживания, а также стремление избавиться от модификации, что представляет собой достаточно серьезную и неприятную процедуру. Следует в целях профилактики рассказать подростку о подобных последствиях.
Заключение
Сегодня взаимопонимание со сверстниками осложняется целым рядом поведенческих факторов, а также личностными особенностями ровесников, которые обусловлены изменившимися социальными условиями – приоритет материальных ценностей, разделение общества (на богатых и бедных), изменение межличностных отношений, ребята все чаще сталкиваются с безразличием, грубостью, злостью.
Отношения с товарищами находятся в центре жизни ребенка, во многом определяя все остальные стороны его поведения и деятельности. Следовательно, родители должны уделять большое внимание этой стороне жизни подростка или старшеклассника, исходя из особенностей его общения со сверстниками, строить воспитательную и учебную работу.
Субкультуры могут н только раствориться в базовой культуре, но и мутировать. Многие молодые люди сейчас не хотят относить себя именно к панкам, металлистам или готам, а считают лучше говорить: «Я – неформал». И действительно, все чаще мировоззрение молодых людей представляет собой коктейль из различных молодежных движений и увлечений, а снаружи такие подростки похожи на всех субкультуры сразу и при этом обладают индивидуальностью и неповторимостью. Хорошо это или плохо – покажет время.
На самом деле подростковые субкультуры обогащают и обновляют молодежную культуру, молодежная культура – культура страны, а она – мировая культура. Мы все связаны друг с другом невидимыми нитями. И наш долг – не дать порваться этим связям. Необходимо стать к подрастающему поколению «ближе», сделать шаг навстречу, вместо критики – хвалить, выражать желание понять. И тогда, возможно, мирного неба станет чуть больше, а конфликтов «отцов и детей» – немного меньше.
Список использованной литературы
Мишина Г.Н. Социология молодежи 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов – М.: Юрайт, 2020. – 358 с.
Нартова-Бочавер, С.К. Психология личности и межличностных отношений: учебное пособие для вузов / С. К. Нартова-Бочавер. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 262 с.
Сачкова, М.Е. Психология среднестатусного учащегося: монография / М. Е. Сачкова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 202 с.
Сластенин, В.А. Психология и педагогика в 2 ч. Часть 1. Психология: учебник для среднего профессионального образования – Москва: Издательство Юрайт, 2017. – 232 с.
Сосновский, Б.А. Социальная психология: учебное пособие для среднего профессионального образования / Б. А. Сосновский, Ф. Г. Асадуллина; под редакцией Б. А. Сосновского. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 155 с.
Конструирование телесности как механизм самоконтроля [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstruirovanie-telesnosti-kak-mehanizm-samokontrolya (Дата обращения 24.05.2020).
Что такое модификации тела [Электронный ресурс]: URL: https://www.ikirov.ru/news/19277-chto-takoe-modifikatsii-tela (Дата обращения 24.05.2020).
Влияние современной медиапродукции на подростковые стремления к модификации тела [Электронный ресурс]: URL: https://e-koncept.ru/2015/95655.htm (Дата обращения 24.05.2020).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!