это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2197670
Ознакомительный фрагмент работы:
Очень сложно для современного понимания определение экзистенциализм, но хотя так, я бы сказала, живут очень многие.
Экзистенциализм (от латинского Exsistentia - «существование») - направление философии, в литературе, которое появилось в начале 19-го века, в котором уделяется особое внимание бытию человека, его одиночеству и изоляции, поиску его «Я» и смысл жизни, который будет выражаться в абсолютной свободе от внешней среды и свободе выбора. В центре экзистенциализма можно увидеть проблему смысла жизни, свободы, одиночества и ответственности. Однако экзистенциализм - это не только философия, но и конкретное поведение. Экзистенциализм предлагает учение, которое дает человеку полную картину мира. Вернее, картина мира, которая целиком имеет зависимость от его внутреннего мира. Именно человек, согласно экзистенциалистам, считается предопределяющей чертой в настоящем и будущем.
Датского философа Серена Кьеркегора считают первым философом, который выражал экзистенциальные идеи. Сам термин экзистенциализм был придуман немецким философом Фрицем Гейнеманом в 1929 году.
Экзистенция (латинское exsistentia - «существование») представляет собой понятие в философии, которое обозначает существование определенного человека, существование, в котором человек становится уникальным.
Экзистенциализм появился в его нынешнем виде в Париже после второй мировой войны. Сначала казалось, что это элементарная философская изворотливость, чьи последователи развили личные теории в кафе, и что это было далеко от профессиональной практики университетских профессоров. Предвиделось, что, как и большее число причуд, этот скоро исчезнет. Но экзистенциализм постепенно набирал силу.
Но каковы были идеи выдающегося представителя французского атеистического экзистенциализма Жана Поля Сартра (1905-1980)?
То, что зародилось следом за Второй мировой войной в эссе, пьесах и романах Жана-Поля Сартра, было по большей части красочным и знаменитым отображением настроений и способов мышления более ранних философов, но которое ожило в исторических реалиях ХХ века. Экзистенциализм должен был быть.
Имя философа Сартра начало ассоциироваться с экзистенциализмом после того, как он поработал с произведениями современных немецких философов, особенно Хайдеггера. То, что было написано на трудном философском языке, вышло из-под пера Сартра в простой и открытой форме романов и рассказов. Как философ, Сартр выразил свое видение экзистенциализма в своей великой работе «Бытие и ничто». Его сборник рассказов «Стена» (1939), роман «Тошнота» (1938) и пьеса «Мухи» (1943) также широко известны. Тезисное изложение сущности философии экзистенциализма, а также ее обоснования нашло выражение в лекции «Экзистенциализм - гуманизм», опубликованной в 1946 году.[4, с. 45]
Как Сартр понимает экзистенциализм? Главным образом, по мнению Сартра, религиозные и атеистические экзистенциалисты соединены единой верой в то, что бытие человека предшествует его сути. Вот ключевая цитата Сартра на данную тему: «Что обозначает «бытие предшествует сущности»? Это обозначает, что человек вначале существует, встречается, зарождается в мире, и только тогда он определен. Для экзистенциалиста человек потому не поддастся определению, что сначала ничего собой не играет. Человеком он делается лишь после, причем таким человеком, каким он изготовит себя сам. Таким образом, нет человеческой природы, так же как нет Бога, который ее придумал. Человек просто живет, и он не только то, кем он себя полагает, но и тем, кем он хочет быть. И так как он представляет себя после того, как начинает жить, и выказывает свою волю после того, как он начинает жить, и после данного импульса к жизни, это только то, что он делает из себя. Это первый принцип экзистенциализма ".[2, с. 461] Сартр далее отмечает, что любой человек считается автором своего собственного проекта жизни; он несет ответственность за то, что он был отдан ему как собственность.
Таким образом, по словам Сартра, человек является автором своего собственного проекта судьбы. В этом он является свободным: не существует более высокого и заранее определенного смысла бытия; смысл формируется независимо от любого человека. Свобода является основным понятием философии Сартра, и нынешняя европейская культура постигает свободу именно так, как ее постигал Сартр. У французского философа есть своеобразная трактовка знаменитого тезиса Достоевского: «если Бога нет, то все позволено». Если для героев произведений Достоевского отвержение Бога становится оправданием любой безнравственности, то Сартр понимает эту фразу Достоевского в позитивном аспекте. Бога нет, а это обозначает, что человек несет полный ответ за свою жизнь; он - создатель как личной судьбы, так и судьбы иных людей. Согласно Сартру, человек «брошен» в данный мир; он не хочет быть рожденным в нем, но обрекается на абсолютную свободу и ответственность за себя и прочих.[2, с. 669] И данный факт отмечает как величие и неисчерпаемость созидательных планов человека, так и его экзистенциальную смятение и отчаяние, потому что нет никакой поддержки вне его самого и также нет надежды. Сартр подчеркивает крайнюю созидательную инициативность человека из-за его «гиперответственности» за свое существо. Человек всегда в постоянном поиске себя, в безграничном многообразии своих проектов.
Атеизм Сартра не является решающим моментом его философии. Это показывает, что даже деизм мало изменился бы: даже если бы Бог и был, и сотворил данный мир, он никак не поменял бы жизнь человека, потому что мир человека также оставлен самому себе. Сартр противополагает свой экзистенциализм гуманизму Просвещения. В восемнадцатом веке атеизм философов уничтожил концепцию Бога, но не идею о том, что суть предшествует сути. Мы находим эту идею повсюду в Вольтере, Дидро и даже в Канте. Человек несет в себе определенную человеческую природу. Эта человеческая природа, являющаяся «человеческим» понятием, присутствует во всех людях. Это обозначает, что любой отдельный человек является только частным случаем общего понятия «человек». Сартр ратифицирует, что даже если нет Бога, существует, по крайней мере, одно существование, в котором существование предшествует сути - человеческое существование. В экзистенциализме будущее человека распахнуто, а не предначертано каким-либо образом: человек обречен беспрерывно «изобретать» человека. Большим преимуществом данного учения Сартра выступает то, что каждый человек считается созидательным субъектом самого себя, может все время менять свой «проект»: трус может стать в каждый момент героем, а герой может стать трусом». [3, с. 331] Теория Сартра - единая теория, которая дает человеку совершенство, которая не делает его предметом. Более этого, не отвергая конечность, односторонность и относительность человека, его подчинение силам естественной необходимости, Сартр определяет свободу человека как абсолютное существо.
Но, критики экзистенциализма поставили вопрос о том, можно ли заявлять об универсальных ценностях с позиции экзистенциализма, где свобода любого человека воздвигается в абсолют? Сартр согласен с тем, что априорной универсальной морали или априорной эстетической философии и социологии ценностей не существует; что мы не можем осуждать о выборе иного человека, произведенном с полной ясностью, потому что один проект человеческого существования не может быть предпочтительным иному. Сартр также не надеется в прогресс как в объективное усовершенствование человеческой жизни, потому что выбор людей каждый раз самопроизволен и непредсказуем.
Согласно Сартру, универсальным критерием стоимости считается свобода, как основа всех ценностей. Кроме этого, он ратифицирует логическую правдивость как строгий порядок мнений. Но свобода здесь не идентична голому индивидуализму.
Таким образом, завершая анализ концепции Сартра, следует сказать еще, что позиция экзистенциализма по отношению к человеку, не считается совершенно новой в европейской философии, более этого, она вытекает основной линии всей новой европейской философии. Два значимых постулата ренессансного философа Пико делла Мирандола почти сходятся с идеями Сартра. Идеи Мирандола о неопределенности образа человека и того, что человек формирует свой собственный образ, имеют ясную аналогию сартровского: то, что человеческое существование предшествует своей сущности, и что человек творит свой собственный индивидуальный проект судьбы. Идея Мирандолы о том, что человек возрождается в образе, на который оно направлено, на первый взгляд, похожа на идею Сартра о человеке, выходящем за пределы своих возможностей, о том, что он находится вне себя. Но есть существенная разница: в случае с Мирандолой неявно получается, что сильный и творческий человек становится тем объектом, которым он занимается, к которому он стремится всей своей душой. Человек, кажется, свободно определяет проекты своей судьбы.
Список литературы:
Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде // Сумерки богов. М., 1990. С. 222-318.
Мареев С.Н., Мареева Е.В. История философии (общий курс): Учебное пособие. М., 2004. Гл. 12, п. 3-4.
Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм //Сумерки богов. М., 1990. С. 319-345.
Стретерн П. Сартр за 90 минут. М., 2005.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!