это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2205967
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Что такое государственное прогнозирование, и для каких целей оно применяется? Данный вопрос является достаточно значимым и актуальным на современном этапе развития мировой экономики. Система государственного прогнозирования представляет собой процесс определения правильности и необходимости принятия планируемых решений, а также определение будущего эффекта от ранее принятых решений.
На сегодняшний день развитие государств частично зависит от того, насколько грамотно работает система государственного прогнозирования. Другими словами, развитие государства напрямую зависит от принятых правительством экономических и политических решений. На данный момент одним из наиболее ярких примеров прогнозирования можно считать государственную систему прогнозирования в Германии.
Таким образом, объектом данной работы является Германия.
Предмет работы – организация государственного прогнозирования в Германии.
Цель работы представляет собой описание системы государственного прогнозирования в Германии.
В соответствии с поставленной целью можно выделить ряд задач. Так, для достижения цели работы следует:
- провести анализ источников и литературы по выделенному вопросу;
- описать организацию системы прогнозирования в Германии;
- сделать вывод по проведенному исследованию.
Данная тема достаточно хорошо изучена и рассматривается в трудах Парсаданова Г. А., Басовского Л. Е., Личко К. П. Северова В.Г., Ишковой А.Л. и других.
Организация системы государственного прогнозирования в Германии
С 1920-х годов усилия некоторых Европейских государств по описанию и прогнозированию экономических циклов на основе статистических рядов подвели некоторые страны либо к расширению функции статистических учреждений правительства, либо к созданию новых институтов для занятия краткосрочным экономическим анализом.
Германия – это одно из наиболее экономически развитых государств в Центральной Европе, которое является одним из основоположников идеи интеграции ЕС. На сегодняшний день страна имеет динамично развивающуюся экономику. По данным Всемирного Атласа Данных, объём ВВП за 2017 год составил порядка 3,7 трлн. долл. США, что составляет около 44,5 тыс. долл. США на душу населения. Более того, Германия занимает 4 место в рейтинге по уровню жизни населения среди мирового сообщества. В стране хорошо развиты различные сферы: социальное обеспечение, медицина и здравоохранение, образование и культура. Удивительно, что еще 75 лет назад, после Второй Мировой Войны, Германия была практически разрушена, процветали безработица, голод, криминал. Экономика была фактически на нуле.
Что же повлияло на резкий экономический рост Германии? Еще в середине 20 века в стране были заданы направления стратегического планирования и прогнозирования. За основу немецкой системы прогнозирования была взята система Франции. Так, прогнозирование стало основополагающим фактором стратегического планирования. Оно применялось для контроля и определения вероятных угроз для развития экономики государства. Прогнозирование стало применяться как на макро-, так и на микроуровнях.
В качестве основных функций прогнозирования в Германии были выделены следующие:
- оценка возможных последствий и результатов принимаемых решений;
- корректировка вероятных неудовлетворительных результатов;
- определение возможного уровня расходов и доходов и их соответствия друг другу;
- сбалансирование федерального бюджета.
Следует отметить, что в Германии процесс бюджетного прогнозирования децентрализован. Таким образом, макроэкономическое прогнозирование осуществляется также путем привлечения сторонних организаций. Более того, в силу соглашения с Европейским Союзом (в рамках Маастрихтского договора и Пакта стабильности и развития) Германия обязана соблюдать заложенные фискальные параметры для сектора общего государственного управления. Установлены верхние ограничения для ежегодного дефицита в 3 процента ВВП и общего долга до 60 процентов ВВП. В соответствии с Пактом стабильности и развития Германия постоянно должна быть нацелена на сбалансированный бюджет. Более того, должны разрабатываться ежегодные программы обеспечения стабильности и роста, отражающие выполнение этих целевых показателей на основе данных государственного прогнозирования.
Функции прогнозирования в Германии были возложены сразу на несколько органов. В целом же подразумевалось, что каждый агент хозяйственной деятельности должен работать с использованием прогнозирования результатов своей деятельности.
Так, основными субъектами, которые занимаются вопросами прогнозирования в Германии, считают:
- федеральное министерство экономики;
- федеральное министерство финансов;
- совет финансового планирования;
- рабочая группа по налоговым расчетам;
- совет экспертов по вопросам общехозяйственного развития при правительстве Германии;
- плановый комитет по вопросам региональных хозяйственных структур.
Рабочая группа по налоговым расчетам проводит прогнозирование на макроэкономическом уровне для разработки основ доходной части бюджета. Данная оценка имеет существенный минут: она не учитывает изменения макроэкономических условий внешней среды.
Кроме того, главной особенностью системы прогнозирования Германии можно считать тот факт, что большое значение имеют научно-исследовательские институты, которые разрабатывают по заказу государства или негосударственных органов различные прогнозы развития экономики страны. Данные прогнозы подразделяются по временному фактору:
- краткосрочные;
- среднесрочные;
- долгосрочные.
Прогноз социально-экономического развития германии ведется ежегодно и составляется максимум на 2 года в рамках краткосрочного прогнозирования.
Среднесрочные прогнозы составляются на срок от 2 до 5 лет. Данные прогнозы используются для прогнозирования местных финансовых дефицитов, расходов и доходов. Другими словами, основной целью среднесрочных прогнозов является сбалансирование бюджета.
Германия ведет политику строительства многолетнего бюджета на основе среднесрочных финансовых планов в контексте среднесрочного прогнозирования.
Министерство экономики регулярно разрабатывает среднесрочные (в среднем на 4 года), которые принято называть «целевыми проекциями» экономического развития страны. Причем ежегодно они корректируются и продлеваются на год. Наряду с этим федеральное правительство ежегодно утверждает годовые «проекции», содержащиеся в его годичных экономических докладах. Среднесрочные и годовые «проекции» охватывают лишь агрегативные показатели (валовый национальный продукт, доля безработных в самодеятельном населении, общий индекс цен и т.д.). Все «проекции» опираются на соответствующие прогнозы.
Таким образом, разрабатывая среднесрочное программы и проекты, Министерство Экономики и Министерство Финансов Германии первым делом прибегают к системе государственного прогнозирования и строят несколько альтернативных прогнозов развития событий. Затем при обсуждении выбирают наиболее приемлемый прогноз, который и ложится в основы дальнейшего планирования и программирования.
Другими словами, Министерство Финансов Германии строит среднесрочные планы по федеральному бюджету и развитию государственной экономики непосредственно по результат прогнозирования, проведенного Министерством Экономики Германии.
Более того, в системе государственного прогнозирования в Германии большую роль в настоящее время играет Совет финансового планирования. Основными задачами данного органа являются:
- координация финансового планирования федерации, земель и общин с использованием системы государственного прогнозирования;
- обеспечение увязки государственных расходов и доходов с возможностями и требованиями экономики страны в условиях изменений и глобализации мирового сообщества.
Огромное внимание вопросам государственного прогнозирования в Германии уделяют научно-исследовательские организации и институты. Так, вопросами экономического прогнозирования в ФРГ занимается также ряд научно-вспомогательных органов, наиболее влиятельным из которых можно выделить Совет экспертов по вопросам общехозяйственного развития при правительстве ФРГ.
Научные советы, составленные из видных профессоров и выполняющие консультационные функции, имеются при министерствах экономики и финансов. Важную вспомогательную роль в разработке государственных прогнозов и играют пять ведущих научно-исследовательских экономических институтов.
Также следует отметить, что Германия прибегает и к многолетнему планированию бюджета, которое также невозможно без конкретных прогнозных альтернатив вероятных результатов.
Конечно, многолетнее планирование и проецирование требует грамотного составления прогнозов, которые связаны с налогово-бюджетными целевыми показателями. Необходимо прогнозирование о допустимости этих показателей в будущем бюджетно-экономическом развитии государства.
Таким образом, следует отметить, что для большей точности четкости видения грядущих результатов и перспектив прогноз составляется трижды в год:
- в начале года;
- весной и осенью для Рабочей группы по налоговым расчетам.
Ежегодный экономический отчет правительства, предусмотренный Законом о содействии экономической стабильности и росту, включает в себя подробные прогнозы спроса и предложения, а также полновесный анализ прогнозов правительства.
Итак, хотелось бы отметить, что правительство Германии сумело добиться достаточно высокого уровня налоговой и бюджетной прозрачности. Бюджетное управление осуществляется в соответствии с всеобъемлющей, точной и тщательно выполняемой совокупностью законов и правовых норм. Хотя фискальная система в Германии сильно децентрализована и различные уровни государства обладают значительной самостоятельностью, в рамках единых правовых основ проводится четкое разделение ролей и ответственности.
Разумные стандарты бюджетирования, учета и отчетности распространяются на все уровни государства, а подготовка долгосрочного бюджета является неотъемлемой частью процесса, тогда как в налогово-бюджетных отчетах отражаются условные обязательства, гарантии, налоговые расходы и участие в капитале. Конечно, разработка бюджета не возможна без проведения ряда мероприятий по прогнозированию различными органами государства и негосударственными системами.
Другими словами, организация системы государственного прогнозирования в Германии разделена на несколько уровней: прогнозированием занимаются как Федеральные Министерства Экономики и Финансов, так и научно-исследовательские организации, и институты. В целом, система прогнозирования в германии нацелена как на макроуровень, так и на микроуровень: прогнозирование государственного бюджета, расходов и доходов и прогнозирование деятельности каждого хозяйствующего субъекта отдельно. Прогнозирование способствует предотвращению возможности превышения расходов над доходами и сбалансированию будущего бюджета, составлению экономических планов, проекций и программ на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
Заключение
Подводя итоги вышесказанного, следует отметить, что прогнозирование является неотъемлемой частью развития экономик различных государств, оно способствует плавному и качественному развитию. Система государственного прогнозирования представляет собой процесс определения правильности и необходимости принятия планируемых решений, а также определение будущего эффекта от ранее принятых решений. Основы процессов прогнозирования во многих странах были заданы в середине 20 века.
Так, несмотря на то, что экономическое положение Германии сегодня напрямую опирается на методы экономического планирования и прогнозирования, которые были продиктованы еще в середине прошлого столетия, она занимаю одну из лидирующих позиций на современной мировой экономической арене.
Таким образом, становление системы макроэкономического прогнозирования в Германии началось с полного краха государства по итогам Второй Мировой Войны и носит особенно актуальный характер по сегодняшний день.
Итак, мы видим, что в Германии большое внимание уделяется вопросам прогнозирования и особую роль в этих процессах играет высококвалифицированное научное сообщество.
Прогнозирование ведется на нескольких уровнях: краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном. Наиболее актуальный вид прогнозирования для Германии – среднесрочное прогнозирование. Данный факт связан с тем, что правительство Германии делает упор на составление многолетних планов и проекций, интегрированных на среднесрочные программы.
Прогнозирование позволяет Федеральному Министерству Финансов Германии избежать ошибок, рассчитать вероятные расходы и доходы, а также сбалансировать бюджет по средствам выработки нескольких вероятных прогнозных альтернатив Федеральным Министерством Экономики и выбора наиболее подходящей.
В заключение, следует отметить, что Германия, как и многие зарубежные страны, достигла значительных результатов в области прогнозирования. Сегодня Германия с учетом особенностей собственной национальной экономики использует определенные подходы к прогнозированию, постоянно совершенствуя их в соответствии с изменяющимися условиями внешней экономической среды мирового сообщества. Прогнозирование способствует предотвращению возможности превышения расходов над доходами и сбалансированию будущего бюджета, составлению экономических планов, проекций и программ.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Отношение гос органов власти к физической культуре (Волгоградская...
Статья, Физическая культура
Срок сдачи к 25 дек.
Есть файл с готовой курсовой но ее нужно корректировать
Курсовая, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Срок сдачи к 25 дек.
Выполнить практическую. Методы и средства исследований метрологических характеристик. С-07368
Контрольная, Метрология
Срок сдачи к 27 дек.
Нужно подправить программу исследования ВКР
Другое, Дизайн психологического исследования
Срок сдачи к 25 дек.
«Кластерный анализ: иерархические методы кластеризации и метод к-средних»
Лабораторная, Статистическое моделирование и прогнозирование, статистика
Срок сдачи к 31 дек.
Необходимы выполнить задание как в примере файл оиуз ...
Контрольная, Теория организации и управление изменениями
Срок сдачи к 26 дек.
сделать отчет по практике производственная практика, с поэтапным открыванием практических работ
Отчет по практике, Юриспруденция
Срок сдачи к 4 янв.
надо сделать только задачи, все 5 штук, титульник сама оформлю
Контрольная, Основы математической обработки информации, математика
Срок сдачи к 30 дек.
Решить контрольную из 5 задач по элтеху
Контрольная, Электротехника и электроника
Срок сдачи к 26 дек.
Сделать презентацию на ~10-15 слайдов и написать к ней спич
Презентация, Информационная безопасность
Срок сдачи к 25 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!