Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности логопедической работы по преодолению голосовых нарушений у детей с ДЦП

Тип Статья
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
2210694

300 руб.

Просмотров
800
Размер файла
61.13 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация: Коррекция речевых, в частности голосовых нарушений детей с церебральным параличом является одним из важнейших направлений логопедической работы. Этот сложный и длительный процесс требует комплексного подхода квалифицированного специалиста, который будет учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка. В данной статье анализируются основные этапы работы по преодолению голосовых нарушений у детей с ДЦП и предлагаются конкретные примеры упражнений, направленных на коррекцию данных расстройств.
Ключевые слова: логопедия, детский церебральный паралич, голосовые нарушения, восстановительное обучение.
Abstract: The treatment of speech and particularly voice disorders among children with cerebral palsy is one of the most important areas of logopedic rehabilitation. This complex and lengthy process requires an integrated approach of the qualified specialist, which will take into account individual characteristics of the development of each child. This article analyzes the main phases of the work overcome voice disorders in children with cerebral palsy, it also offers some specific examples of exercises focusing on the treatment of these disorders.
Key words: speech-language pathology, cerebral palsy, voice disorders, rehabilitation training
Изучение детского церебрального паралича и сопутствующих ему нарушений представляет особую ценность для современной науки и привлекает внимание специалистов из разных областей знания. ДЦП представляет собой чрезвычайно сложный комплекс нарушений, важное место среди которых занимают речевые расстройства. У детей с церебральным параличом наблюдаются сложные вариативные проявления речевого дефекта, разнообразная структура речевой патологии и многочисленные сочетания нарушенных звеньев речевого процесса. Все эти проблемы требуют целенаправленной психолого-педагогической диагностики и дальнейшего квалифицированного коррекционного подхода. Таким образом, данная статья посвящена исследованию особенностей логопедической работы по коррекции голосовых нарушений у детей с ДЦП.
Отличительные особенности речевых нарушений, в частности голосовых, а также степень их выраженности зависят преимущественно от локализации и тяжести поражения мозга. В основе нарушений речи у детей с церебральным параличом лежит не только повреждение определенных структур мозга, но и более позднее формирование или недостаточное развитие тех отделов коры головного мозга, что отвечают за речевую и психическую деятельность человека.
Р. Е. Барабанов отмечает, что отставание в развитии речи детей с ДЦП также может быть связано с ограниченным объемом знаний и представлений об окружающей действительности, недостаточностью постоянной предметно-практической деятельности и активных социальных контактов. Важное значение имеет и сама двигательная патология, которая оказывает прямое клиническое и патогенетическое влияние на развитие речевой способности ребенка. Автор подчеркивает, что «длительное сохранение патологических тонических рефлексов влечет за собой негативные последствия для развития и мышечного тонуса артикуляционного аппарата» [2; 152].
Как следствие органического поражения речедвигательного аппарата, у детей с ДЦП наблюдаются нарушения как звукопроизношения, так и голоса, дыхания, темпо-ритмического рисунка речи, тембра и резонанса. Наиболее частотным нарушением голоса при ДЦП считается дизартрия, которая является следствием двигательного расстройства и характеризуется нарушением фонетической стороны речи и ее ритмико-мелодической и интонационной окраски. Дизартрия может проявляться в форме анартрии, или полной неспособности к произношению в результате поражения периферического речевого аппарата [5; 26].
Логопедическая работа по восстановлению и постановке голоса у детей с ДЦП – это сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Ситуация осложняется также тем обстоятельством, что в специализированной литературе данному вопросу уделяется недостаточно внимания. В результате проведения педагогического эксперимента специалисты пришли к выводу, что комплексный медико-педагогический и логопедический подход к нарушениям голоса создает наиболее благоприятные условия для воздействия на личность ребенка и восстановления его голосовой функции. Данный метод предполагает использование комбинации ортофонических упражнений с психотерапией, лечебной физкультурой и рядом лечебных мероприятий [3].
Перед началом занятий с детьми с нарушениями голоса необходимо провести клиническое, психолого-педагогическое и логопедическое обследование, а также изучить анамнестические сведения о ребенке. Согласно Д. В. Зайцеву, все эти данные дают возможность получить полную клиническую картину, выявить особенности развития ребенка и разработать комплекс мер для дальнейшей коррекционной работы, первым этапом которой является психотерапия [4].
Блинков Ю. А. определяет целью психотерапии в логопедической работе активное сознательное и волевое включение ребенка в процесс восстановления голоса. Он считает, что психотерапия «стимулирует личность ребенка на преодоление возникающих трудностей, а также на осознанную борьбу за свое скорейшее выздоровление». Данный процесс предполагает индивидуальный подход к каждому из детей с учетом особенностей его развития и течения заболевания, характера голосовых и речевых нарушений, а также в зависимости от возраста и состояния пациента. Психотерапия проводится преимущественно в формате дружеской беседы, в ходе которой специалист старается определить круг интересов ребенка и его отношение к своему недугу. Кроме того, такая работа направлена на установление личного и рабочего контакта с больным [3; 121].
Следующим этапом коррекции голосовых нарушений, согласно Барабанову Р. Е., является артикуляционная гимнастика, благодаря которой осуществляется грамотное оформление тембра голоса и формирование гласных и согласных звуков. «При нарушении деятельности верхней резонирующей трубки артикуляционные движения теряют свою координированную точность, становятся вялыми, неловкими и неуклюжими», – отмечает исследователь. Это является причиной того, что голос не попадает в ротовую позицию, также называемую позицией резонатора, и звучит гортанно, хрипло, сдавленно, что и наблюдается у детей с ДЦП. Таким образом, артикуляционная гимнастика помогает выработать ловкость и четкость движений всех составных элементов артикуляционного аппарата. [2; 153].
В качестве примеров упражнений для артикуляционной гимнастики могут служить движения языка – высовывание языка или движения вправо и влево, движения губ – вытягивание губ вперед трубочкой, складывание губ кружочком или растягивание губ в улыбку. Также применяются такие упражнения, как медленное произнесение звуков гласного ряда, сначала по одному, затем по два или по три гласных на одном выдохе: а – о – у; а – э – оо – иа. Произнесение слогов и слов на выдохе, на шепоте может использоваться как подготовка артикуляционного, дыхательного и голосообразующего аппарата к последующим интенсивным голосовым упражнениям: па – по – пэ – пу. Таким образом, специфика проведения артикуляционной гимнастики заключается не только в том, чтобы акцентировать внимание на силе и поставленной четкости артикуляционных движений, но и в том, чтобы научить ребенка сочетать движение с шепотным, а в дальнейшем и с громким звуком [5].
Наряду с артикуляционной гимнастикой специалист должен проводить и дыхательную гимнастику, которая может быть статической и динамической. При этом, как подчеркивает Е. С. Алмазова, необходимо соблюдать ряд правил: 1) строго контролировать количество и объем упражнений, чтобы не допустить переутомления ребенка; 2) тщательно следить, чтобы грудь ребенка не переполнялась воздухом; 3) следить за тем, чтобы ребенок не перенапрягал плечи и шею, мог ощущать движения диафрагмы и межреберных мышц; 4) упражнения необходимо выполнять плавно, без резких движений и под счет.
Целью статических дыхательных упражнений является «выработка дифференцированного дыхания через рот и нос, приобретение навыков речевого нижнереберного диафрагматического или грудобрюшного типа дыхания с преимущественной тренировкой удлиненного выдоха». Примерами таких упражнений служит надувание мыльных пузырей, игра на свирели или использование губной гармошки, в результате чего развивается губная мускулатура. После этого выполняются упражнения на протяжное произношение гласных звуков, в том числе шепотом и громко: у – уо – оу – оа; щелевых глухих согласных изолированно и в сочетании с гласными, также шепотом и громко: с – оф – ос – ош; звонких щелевых согласных изолированно и в сочетании с гласными: ж – эв – эз – эж; глухих взрывных согласных только в сочетании с гласными в прямых слогах: пу – ку – то – ко и др. Таким образом, сочетание артикуляционной и дыхательной гимнастики способствует формированию навыков речевого дыхания [1; 37].
Наконец, собственно логопедическая работа, которая является ключевым элементом коррекции нарушений голоса у детей с церебральным параличом, сопряжена с целым рядом трудностей. Речь идет о физической недостаточности ребенка, сниженной активности его психических процессов, а также задержками в развитии речевого аппарата. Тем не менее, специалисты с течением времени разработали комплекс эффективных упражнений, направленных на грамотное профессиональное восстановление голоса детей с ДЦП. Е. С. Алмазова выделяет три этапа данного процесса, а именно: вызывание звука голоса, закрепление полученного голоса и автоматизация процесса голосообразования [1].
Вызывание голоса – это наиболее сложный, длительный и трудоемкий процесс восстановительного обучения, который занимает в среднем от 1 до 1,5 месяцев работы. Звук голоса предпочтительнее вызывать на стоне или имитации медленного мычания с закрытым ртом, а затем стимулировать ребенка к произнесению звука «м». Этот выбор объясняется тем, что согласные звуки, во-первых, артикуляторно более сильные, а звук «м», во-вторых, является наиболее простым с точки зрения физиологии. Затем добавляются гласные «у», «а», «и» и отрабатывается произношение слогов, в том числе обратных.
Блинков Ю. А. подчеркивает, что «вызывание и закрепление голоса в прямых и обратных слогах с выбранным нами звуком в комбинации с сильными гласными осуществляется под постоянном контролем слухового, зрительного, двигательного анализаторов ребенка». Постепенно, в процессе логопедических занятий, ребенок уже контролирует звучание голоса «в позиции резонатора», без напряжения мышц шеи и гортани, что является необходимым условием правильного посыла звука. Таким образом, мы получаем легкое, свободное, собранное, звонкое, естественное, полетное звучание голоса [3; 77].
Этап закрепления полученного голоса имеет целью автоматизировать голос посредством включения его в слоги, слова и фразы со всеми гласными и согласными, а также развить силу, высоту и поставить тембр голоса. Вся система логопедических занятий по закреплению голоса построена на дидактическом принципе постепенного перехода от легких упражнений к более трудным в зависимости от возраста ребенка, индивидуальных особенностей его личности, состояния и развития речевой и голосовой функции [1].
Закрепление голоса начинается с произнесения слогов, состоящих из гласных звуков и глухих согласных, например, «ф», «с», «ш», «х», поскольку с точки зрения анатомии и физиологии они наиболее простые. Затем добавляются смычные и взрывные звуки, далее – щелевые. При переходе от отработки слогов к произнесению слов в первую очередь педагог должен включить односложные слова, затем—двухсложные с открытыми и закрытыми слогами, потом — трехсложные и т. д. Таким образом осуществляется постепенный переход от более простого речевого и голосового материала к более сложному. Постоянный контроль слуха, зрения и тактильно-вибрационных ощущений дает возможность получить свободное и звонкое звучание голоса ребенка [1].
Последний шаг, автоматизация процесса голосообразования, как мы видим, включается еще на этапе закрепления полученного голоса. Основная задача логопеда в этот период – ввести голос в повседневную речевую практику ребенка, научить его пользоваться громким, звонким голосом легко, свободно, без напряжения, утомления и форсирования звука. Занятия с детьми необходимо строить с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Они должны быть эмоциональными, яркими, живыми, образными, наглядными, доступными и разнообразными.
В заключение необходимо отметить, что желание и умение пользоваться голосом в повседневных ситуациях, будь то беседа с друзьями или родителями, школьный урок и др., является основным критерием, от которого зависит успех восстановительной работы. Эта конечная цель также определяет сущность и содержание логопедической работы по коррекции голосовых нарушений у детей с церебральным параличом.
Таким образом, анализ теоретических и практических материалов, посвященных данной проблеме, показал, что коррекция голосовых нарушений – это сложный длительный процесс, который требует комплексного подхода. Список использованной литературы:
Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / Е. С. Алмазова. – М.: Айрис-Пресс, 2005. – 195 с.
Барабанов Р. Е. Нарушения голоса у детей, страдающих ДЦП / Р. Е. Барабанов // Актуальные вопросы современной педагогики. – 2014. – №1. – С. 150-154.
Блинков, Ю. А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии / Ю. А. Блинков, С. А. Игнатьев. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 304 с.
Зайцев, Д. В. Основы коррекционной педагогики: учеб. метод. пособие / Д. В. Зайцев, Н. В. Зайцева. – Саратов: Пед-т Саратовского госун-та им. Н. Г. Чернышевского, 1999. – 110с.
Маслова В. Н. Организация коррекционно-логопедической работы с детьми с детским церебральным параличом / В. Н. Маслова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2015. – №5. – С. 22-29.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
148428
рейтинг
icon
3133
работ сдано
icon
1355
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142374
рейтинг
icon
5882
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95919
рейтинг
icon
2035
работ сдано
icon
1275
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 944 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
Реавиз
Исполнитель очень хороший , всегда на связи что очень важно в этом деле , и работа выполне...
star star star star star
ГУП
Без замечаний, исполнитель всегда на связи, все пожелания учитывает и отображает в работе!
star star star star star
РГГУ
Спасибо Полине, выполнила все как нужно и досрочно!) всем рекомендую ее, как исполнителя))
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Глава 1. Общие положения принципов гражданского права

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 31 окт.

только что

История развития тцо в россии и в международной практике».

Реферат, Трансфертное ценообразование и контролируемые сделки

Срок сдачи к 29 окт.

только что

Прокуратура г. Феодосии провела проверку исполнения

Решение задач, Правоохранительные органы

Срок сдачи к 25 окт.

1 минуту назад

Решить 1 задачу по УПП

Решение задач, уголовно-процессуальное право

Срок сдачи к 25 окт.

1 минуту назад

Заполните книгу доходов и расходов (определите недостающие суммы

Контрольная, Налоги и налогообложение

Срок сдачи к 28 окт.

1 минуту назад

Решить задачи вариан 4

Решение задач, Анализ Данных

Срок сдачи к 25 нояб.

2 минуты назад

Роль медицинской сестры в адаптации пациента при госпитализации в...

Статья, Методика исследовательской работы

Срок сдачи к 4 нояб.

2 минуты назад

Контрольная работа 1

Контрольная, Электротехника

Срок сдачи к 31 окт.

2 минуты назад
2 минуты назад

Отношение молодежи к ранним бракам

Другое, соци

Срок сдачи к 30 окт.

3 минуты назад

Решить контрольную срочно

Контрольная, Финансовое право

Срок сдачи к 25 окт.

3 минуты назад

Полный текст задания, пример и статья прикреплена к заказу.

Другое, Подготовка и редактирование научного текста

Срок сдачи к 28 окт.

4 минуты назад

выполнить 2 практических

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 27 окт.

4 минуты назад

Расчёт по образцу

Решение задач, Психология

Срок сдачи к 30 окт.

4 минуты назад

Решить

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 31 окт.

5 минут назад

6 задач

Решение задач, Гражданское право

Срок сдачи к 7 нояб.

6 минут назад

2 задания

Решение задач, Органическая химия

Срок сдачи к 25 окт.

6 минут назад

Переписать в тетрадь

Другое, Русский язык

Срок сдачи к 26 окт.

6 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.