это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2224625
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. Настоящая работа посвящена обзору основных проблем модернизации российского общества. Выделяются особенности модернизации в России. Формулируются принципы и важнейшие направления модернизации. Делается вывод о важности модернизации как для простых граждан, так и для бизнеса и власти.
Summary: This work is devoted to an overview of the main problems of modernization of Russian society. Features of modernization in Russia stand out. Principles and main directions of modernization are formulated. It concludes that modernization is important both for ordinary citizens and for business and government.
Ключевые слова: модернизация, российское государство, особенности, принципы.
Keywords: modernization, Russian state, peculiarities, principles.
Анализ проблем проводимой в настоящее время модернизации всего российского государства является одним из самых актуальных вопросов начала XIX века. Модернизация осуществляется во всех основных направлениях: вносятся обширные изменения в Конституцию РФ, реформируются органы власти, происходят целенаправленные экономические и судебные реформы.
Как верно подчеркивают Г.С. Сологубова и А.С Сухова, для устойчивого и благополучного развития любого современного государства важно поддерживать конкурентоспособную экономику и развитое гражданское общество [5, с. 61]. Сказанное, считаем, в полной мере справедливо и для России. Сутью модернизации современного российского государства является целенаправленное движение к такому состоянию, которое бы могло обеспечить благополучное существование страны в современных условиях. Для этого нужна «активная, заинтересованная в достижении цели власть, работающая по своим законам экономика, формирующая массово средний класс и, как следствие, высокое качество человеческого потенциала на базе современного здравоохранения, образования, науки и культуры» [5, с. 61].
В недавней истории нашей стран уже была совершена крайне неудачная попытка модернизации, ставшая фактически революцией – реформы 90-е годы XX века. Страна была не готова к внедрению рыночных механизмов, кроме того, было совершено много политических ошибок властей, граждане не обладали нужной информацией о проводимой реформе, действовавшая экономика была разрушена, резко возрос уровень коррупции и преступности. Все это привело к тому, что программа модернизации в тот период оказалась нереализованной. В связи с таким негативным историческим опытом любые попытки реформирования, в том числе, и модернизации российского государства, воспринимаются обществом болезненно и по большей части негативно.
Между тем, модернизация должна быть направлена прежде всего на долгосрочный период. Это важно для сохранения суверенитета страны, который может быть обеспечен в полной мере только при наличии убедительной, сильной позиции России в геоэкономических партнерствах. Для этого важным является осуществлять работу по модернизации комплексно. Сказанное можно подтвердить понятием модернизации, применяемом именно на современном этапе развития, которое сформулировал В.Г. Хоросом: «модернизация –это комплексный процесс, охватывающий все сферы общественной жизни –экономическую, социальную, правовую, политическую, культурную. Изменения в этих сферах связаны между собой и коррелируют друг друга» [Цит. по: 1, с. 10].
Модернизации современного российского государства свойственен ряд специфических особенностей, которые неизбежно оказывают влияние на её пределы, характер и содержание. «С одной стороны, модернизация продиктована необходимостью догоняющего развития, а с другой, она всегда проводилась по воле «верхов», осознавших на определенном этапе развития страны опасность ее отставания (в том числе, для себя) и настоящую потребность его преодоления» [2, с. 4]. Но такой подход, когда весь комплекс мер по модернизации принудительно сводится «сверху» приводит к неприятию таких мер «снизу» и неизбежно ведет к негативной реакции и отторжени.. В результате модернизация сводится лишь к реформам органов власти и формальным и реально неработающим нормам права. Тем самым происходит «разрыв» между властью в лице её органов и обществом, что приводит к трудностям не только в рамках осуществляемой модернизации, но в процессе государственного управления в целом. Близость партии власти к бюрократическому аппарату увеличивает коррупцию и неэффективность государственных решений. А демократия в свете своих идеалов, а не «лучших практик», насаждаемых и «сверху», и «с Запада», нуждается в защите от коррупции, порождающей произвол, несвободу и несправедливость [4, с. 309]. Важно же в первую очередь повышать роль гражданского общества.
По нашему мнению, для эффективной модернизации в современных условиях необходима прозрачной осуществляемых властью действий, а также ответственность за такие действия. Поэтому важно создать такое условия, которые бы максимально возможно способствовали соблюдению прав граждан и существующих законов, а также компетентности и ответственности органов власти за принимаемые ими решения. «Эффективности бизнеса для своей страны и гражданской совести каждого –это приоритетная задача правящей элиты» [3, с. 14]. Здесь же важно наличие независимого контроля гражданского общества за действиями власти.
Основным и главенствующим принципом модернизации должно быть соблюдение прав и свобод человека, поскольку такие права и свободы являются неотъемлемым и неоспоримым элементом для современного общества и являются не менее важными чем принципы защиты частной собственности, права на предпринимательскую деятельность и свободную конкуренцию. Только при неукоснительном соблюдении обозначенных принципов можно добиться развития среднего и малого бизнеса, что будет, в свою очередь, способствовать частной инициативе и мотивировать людей к труду. Отсюда, по мнению исследователей [5, с. 62], последует активное развитие рыночной экономики. При этом наличие контроля соблюдения действующего законодательства будет заставлять лиц, прежде всего имеющих властные полномочия различных уровней, более ответственно относиться к своим конституционно-правовым обязанностям.
Также следует отметить важность для эффективной модернизации современной России наличия реально защиты людей «от волюнтаризма и чиновничьего произвола» во всех сферах жизни – на рабочих местах, на военной и гражданской службе, в бизнесе, на производстве, в образовании, в науке и в управлении. Профессионализм и компетенция должны стать обязательными качествами любого представителя власти.
Модернизировать современное российское государство необходимо прежде всего путем развития конкурентоспособной экономики в том числе по следующим направлениям:
- обустройство отдельных территорий страны;
- развитие существующих и внедрение новых производств и отраслей хозяйства;
- развитие так называемого «человеческого капитала»;
- сохранение и усиление своего интеллектуального, экономического, и, прежде всего - государственного суверенитета.
Создание новых (реальных) рабочих мест с достойными условиями труда и заработной платой, выплаты заслуженных пенсий, поддержка тех людей, которые оказались в сложных жизненных ситуациях, справедливые принципы взимания налогов и сборов за использование природных ресурсов – это те действия, которые бы могли стать основной реальной модернизации России. Укреплению нашей страны и повышению суверенитета будет способствовать и развитие таких важных сфер как образование, медицина, культура, наука, которые являются основой роста уровня и качества жизни.
Подводя итоги настоящего исследования, подчеркнем важность проведения грамотной модернизации современного российского государства. Но успех модернизации невозможен без решения обозначенных в настоящей работе проблем: низкого уровня профессионализма и компетенции тех лиц, которые осуществляют модернизацию и отсутствия реально действующего общественного контроля со стороны институтов гражданского общества. Также успешная модернизация возможна только при участии и заинтересованности в ней всего российского общества. Мировой опыт в ходе проводимой модернизации, конечно, должен быть учтен. Но при этом важно применить его только при строгом учете собственных российских экономических и политических традиций и особенностей. Как показал негативный опыт прошло – слепое внедрение чужого опыта, мало адаптированного к местным реалиям приводит к провалам. Важно понимать, что сильное государство важно для всех – от простых граждан, до бизнеса и власти.
Список использованных источников:
Дунаева Ю.В. Модернизация в России: основные теоретические подходы // Политическая наука. Политическое развитие и модернизация: современные исследования: сб. науч. трудов / РАН ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. отд. политической науки; отв. ред. и сост. А.Г. Володин. М.: ИНИОН РАН, 2013. 22 с.
Пляйс Я.А. Тотальная системная модернизация – абсолютный императив для России // Власть. № 8. 2019. С. 3-11.
Сологубова Г.С. Сервисный сектор в обеспечении конкурентоспособности национальной экономики: эмпирический анализ, проблемы теории и практики. // Инновационное развитие сервисного сектора как фактор повышения конкурентоспособности национальной экономики / под ред. О.Н. Кострюковой, Г.С.Сологубовой. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. С. 13-27.
Сологубова Г.С. Социальные последствия коррупции // Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития: Материалы 15-й междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А.Е. Карлика, Э.Х.Локшиной. СПб: Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2015. С. 308-315.
Сологубова Г.С., Сухова А.С. Систематизация отличительных особенностей модернизации российского общества // Проблемы модернизации современного российского государства: Сб. материалов VIII Всерос. науч.-практ. конференции, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, 23–24 мая 2019 года / Отв. ред. Г.А. Иванцова; зам. отв. ред. Е.С.Косых. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2019. С. 61-64.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!