Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Понятие и история становления института управления культурой в России

Тип Реферат
Предмет Административное право

ID (номер) заказа
2228106

200 руб.

Просмотров
1950
Размер файла
154.91 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятие и история становления института управления культурой в России……………………………………………………………………………...5

Глава 2. Система и административно-правовой статус органоврегулирующих вопросы управления культурой………………………………..9
Глава 3. Административно-правовое регулирование управления культурой………………………………………………………………………...14

Заключение……………………………………………………………………….22

Список используемой литературы……………………………………………...24


Введение
Актуальность темы исследования.  Проблема регулирования культурной сферы волновала человечество на протяжении нескольких веков.
Еще с началом развития государства и общества государственные деятели начали размышлять о необходимости установления управления культурной сферы и об образовании органов осуществляющих регулирование в данной сфере. Культура является  одной из важнейших сфер жизни нашего общества. От уровня культуры зависит духовное состояние людей, влияющее на их поступки и сохранение целостности общества, государства и всего мира в целом.
Культура представляет собой довольно широкую сферу, которая включает в себя большой круг областей деятельности: художественная литература, кинематография, туризм, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, музейное дело, книгоиздание и библиотечное дело, телевидение, эстетическое воспитание, художественное образование и иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.1
В связи с этим можно сказать, что культура взаимодействует почти со всеми областями человеческой жизнедеятельности.  И установление управления в данной сфере необходимо для нормального развития и функционирования общества и государства.
В результате развития общественных отношений и технического прогресса трансформировались и развивались  все новые и новые области культуры. Их появление оказало значительное влияние на другие сферы деятельности. Появилась необходимость создания органа, регулирующего все общественные отношения, возникающие в данной сфере и при взаимодействии ее и других сфер общества. Таким органом стало Министерство культуры, которое осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, кинематографии и архивного дела.
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации как основным законом, гарантирующим каждому гражданину право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, Верховный Совет Российской Федерации, признавая основополагающую роль культуры в развитии и самореализации личности, сохранении национальной самобытности народов, выражая стремление к межнациональному культурному сотрудничеству и интеграции отечественной культуры в мировую культуру, принимает Основы законодательства о культуре в качестве правовой базы сохранения и развития культуры в России.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе управленческой деятельности в области культуры.
Предметом исследования являются административно-правовые основы управления культуры.
Цель исследования анализировать  основы управления культурой в РФ и определить систему и административно-правовой статус органов управления культурой.
Для достижения поставленной цели, в работе предстоит решить следующие задачи:
определить основы административного управления культуры и рассмотреть историю развития института управления культурой;
рассмотреть основные нормативные акты, регулирующие культурную сферу;
определить систему органов управления культуры;
изучить административно-правовое регулирование управления культурой.
Глава 1. Понятие и история становления института управления культурой в России
В первые годы существования Советского государства управление культурой находилось в ведении Наркомата просвещения РСФСР. К середине 30-х годов управление народным образованием приобрело законченные организационные формы и в дальнейшем почти не претерпевало изменений. Что касается органов управления культурным строительством и искусством, то они получают дальнейшее развитие, которое приводит к их выделению в самостоятельную отрасль государственного руководства. Наркомат не успевал приспосабливать свой аппарат к быстро растущим потребностям просвещенческой работы. К тому же его аппарат не представлял собой единого целого: многие его части были самостоятельными, размещались в разных концах Москвы. Эти организационные недостатки усугублялись громоздкостью аппарата (35 отделов, 198 подотделов). Аппарат Наркомата нуждался в реорганизации. 11 февраля 1921 г. было утверждено новое положение о Наркомпросе РСФСР. Теперь центральный аппарат Наркомпроса состоял из трех частей: академического центра, организационного центра, главков. Первый объединял и направлял всю идеологическую работу главков наркомата и, кроме того, ведал всеми научно-исследовательскими учреждениями, включая Академию наук. Он имел две секции: научную и художественную. Во второй - организационный центр - из всех главков и отделов были переданы административно-хозяйственные функции, а хозяйственные подразделения главков и отделов ликвидировались. В его составе были созданы управления - административное, организационное, снабжение и т.п.
В качестве основных главных управлений культурой были образованы: Госиздат, Главнаука (научное, научно-художественное, музейное дело, охрана природы). Главки в свою очередь состояли из отделов: театральный (ТЕО), литературный (ЛИТО), музыкальный (МУЗО) отделы, отдел по делам искусств и художественной промышленности (ИЗО),Главлит (1922), Главрептком (при Главлите) и Госкино (1923). При наркомате РСФСР также действовали различные совещательные и полномочные, постоянные и временные комитеты, комиссии и другие учреждения: Центральное управление госцирками (1922 - 1931), Главное управление по делам литературы и издательства (1922 - 1933).3
Далее после окончания гражданской войны одной из задач, вставших перед государством, было проведение культурной революции. При образовании СССР почти все отрасли социально-культурного строительства были отнесены к компетенции союзных республик. Считалось, что республики вполне самостоятельно будут руководить просвещением, наукой, искусством, высшей школой, здравоохранением, социальным обеспечением, а союзные органы ограничатся разработкой, определением и изданием общих директив в этой области. Первоначально так и было. Однако уже с середины 20-х годов положение начало меняться: общесоюзные органы управления стали возникать в тех подотраслях социально-культурного строительства, в которых их создание Конституцией не предусматривалось. Объекты культуры постепенно передавались из ведения республик в ведение общесоюзных органов, что именно особенно тяжелые последствия для Российской Федерации. Административно-командная система, стремившаяся к полной централизации управления, на протяжении 20-30-х годов ограничивала права союзных республик в деле управления социально-культурным строительством. В одних случаях усиление централизации управления имело некоторые объективные основания, но в большинстве случаев оно основывалось лишь на стремлении контролировать и регулировать все процессы, происходившие в стране. К концу данного периода почти во всех подотраслях социально-культурного строительства были созданы общесоюзные органы управления, а учреждения культуры из ведения республик переданы в ведение СССР.
В 1936 г. По постановлению ЦИК и Совнаркома СССР образуются союзно-республиканский Всесоюзный комитет по делам искусств. На него возлагалось руководство всеми учреждениями культуры и искусства, в том числе учебными заведениями, готовившими кадры работников для данной отрасли. В 1936 – 1938 гг. в его составе находился и Кинокомитет СССР.
Таким образом, к середине 30-х годов в области руководства наукой и искусством впервые были созданы общесоюзные органы управления, а сами учреждения изъяты из ведения наркомпросов союзных республик. Ужесточилась репертуарная политика и цензура, всепроникающая регламентация сковывала деятельность мастеров искусств.
Для руководства культурой и искусством в 40-50-е годы были характерны авторитарность, грубое вмешательство в творческую деятельность, некомпетентность и непрофессионализм в управлении, запреты, подмена качественных показателей количественными и т.п.
При общей реорганизации министерств почти все органы управления в области культуры были объединены: Министерство высшего образования, Министерство трудовых резервов, Министерство кинематографии, Комитет по делам искусств, Комитет радиоинформации, Комитет радиовещания, Совинформбюро и Главполиграфиздат в марте 1953 г. слились в союзно-республиканское Министерство культуры СССР. Но попытка сосредоточить в одном ведомстве руководство всей культурой оказалась неудачной. И уже в марте 1954 г. из ведения Министерства культуры выделился ряд отраслей. Однако министерство все еще оставалась очень громоздким, управляющим многими отраслями культуры (театр, музыка, литература, полиграфическое дело, книжная торговля, музеи, библиотеки, культурно-просветительные учреждения, радиовещание и т.п.).
К началу 60-х годов в ведении Министерства культуры СССР осталось руководство такими отраслями культуры, как театр, музыка, литература, изобразительное искусство, музеи, библиотеки, театральные учебные заведения, охрана памятников и др. Министерство культуры СССР осуществляло общее руководство всеми видами искусства и непосредственно руководило лишь наиболее крупными художественными учреждениями всесоюзного значения. Кроме того, оно наблюдало за деятельностью творческих общественных организаций - союзов писателей, художников и композиторов.
В 2004 году на базе упраздняемых Министерства культуры РФ, Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций и преобразуемой Федеральной архивной службы России создано Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Данное министерство осуществляло функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела и по вопросам межнациональных отношений. Данное министерство содержало три подведомственные организации: Федеральное архивное агентство (Росархив), Федеральное агентство по культуре и кинематографии (Роскультура), Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать).
Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации просуществовало до 2008 года, далее оно было преобразовано в Министерство культуры Российской Федерации в соответствии с Указом Президента РФ № 724 от 12.05.2008. Данное министерство является основным органом осуществляющим управление культурой в данный период.
Глава 2. Система и административно-правовой статус органов регулирующих вопросы управления культурой
 Управление в области культуры осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов и иными государственными органами, в компетенцию которых входит управление в данной сфере. Каждый из этих органов реализует свою компетенцию либо полностью в данной отрасли, либо узкоспециализировано в одной из ее областей, как кинематография, телевидение и радиовещание, книгоиздание и библиотечное дело, и др.
Органы управления культурой образуют единую систему, которая включает в себя: федеральные органы управления культурой в лице Министерства культуры, региональные – в лице комитетов по культуре и искусству, Областных управлений культуры, на уровне районов – это муниципальные – отделы, управления культуры.
Основным нормативно правовым актом, регламентирующим деятельность Министерства Культуры РФ является Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 590 «О Министерстве культуры Российской Федерации».
Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, архивного дела, туристской деятельности, авторского права и смежных прав и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, а также по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности.
Основные полномочия Министерства культуры:
вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и сферам ведения подведомственных ему федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации министерство имеет право самостоятельно принимать нормативные правовые акты.
осуществляет:
ведение Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области культуры, искусства, образования в области культуры и искусства, а также формирование и ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки;
государственный контроль и надзор: за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия; за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения, охранных обязательств собственников объектов культурного наследия федерального значения и пользователей этими объектами; за состоянием объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
анализирует причины выявленных нарушений при осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, принимает меры по устранению выявленных нарушений;
обеспечивает проведение мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры, а также объектов археологического наследия, предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда.
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Министерства, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Министерство культуры имеет два подведомственных агентства: Федеральное архивное агентство и Федеральное агентство по туризму.
Структурными подразделениями Министерства культуры Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
Основные департаменты министерства:
Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества (отдел музыкального искусства, отдел театрального искусства, отдел народного творчества, отдел изобразительного творчества, отдел координации творческих программ);
Департамент кинематографии и модернизационных программ (отдел государственной поддержки производства, продвижения и проката игровых национальных фильмов, отдел государственной поддержки производства, продвижения и проката неигровых и анимационных национальных фильмов, отдел взаимодействия с организациями кинематографии, отдел ведения государственного регистра фильмов, отдел модернизационных программ);
Департамент культурного наследия (отдел Музейного фонда Российской Федерации, отдел музеев, отдел археологии, отдел государственного контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей);
Департамент науки и образования (отдел науки в сфере культуры и искусства, отдел образования в сфере культуры и искусства, отдел планирования и развития образования, отдел библиотек и архивов);
Департамент информационной политики и международных связей (отдел связей с общественностью и ведения интернет-ресурсов, отдел СНГ и связи с соотечественниками, отдел анализа и координации, отдел пресс-службы, отдел информационных технологий);
Департамент экономики и финансов (отдел обеспечения бюджетного процесса, отдел размещения государственного заказа, отдел бухгалтерского учёта и отчётности, отдел финансового обеспечения отрасли);
Департамент управления имуществом и инвестиционной политики (отдел государственных программ, отдел реставрации объектов культурного наследия, отдел строительства и реконструкции, отдел имущественных отношений, отдел госреестра и имущественных ресурсов, отдел административно-хозяйственного и социального обеспечения);
Департамент туризма и региональной политики (отдел туризма, отдел планирования и координации специальных проектов, отдел региональной политики и координации);
Департамент контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия (отдел государственной охраны объектов культурного наследия, отдел контроля в сфере объектов культурного наследия, отдел контроля в сфере сохранения культурных ценностей, отдел регулирования градостроительной деятельности, отдел лицензирования и контроля в сфере реставрации
Нормативно-правовой департамент (отдел судебной работы, отдел авторского права и смежных прав, отдел договорной работы и правового взаимодействия, отдел нормативно-правового регулирования, отдел мониторинга правоприменения);
Департамент контроля и кадров (отдел защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки, отдел государственной службы, кадров и наград, отдел профилактики коррупционных правонарушений и контроля, контрольно-ревизионный отдел);
Административный департамент (отдел административно-хозяйственного и социального обеспечения, отдел обеспечения деятельности руководства, отдел делопроизводства и ведомственного архива, отдел электронного документооборота и контроля исполнения).
Можно заметить, что названия департаментов, управлений и отделов предопределяют их сущность и возложенные на них функции, которые заключаются в регулировании, поддержке, развитии, координации, инвестировании, продвижении, сохранении и иных функций способствующих взаимоотношению данных структурных подразделений с органами культуры регионов, в культуре и социокультурной деятельности.
Глава 3. Административно-правовое регулирование управления культурой
 Конституция РФ гарантирует каждому гражданину право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Под культурой в широком смысле слова принято понимать социально-культурный облик общества - состояние в нем науки, искусства, образования, просветительской работы и т.д. Содержание культуры составляют культурные ценности: нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения; языки, диалекты и говоры; национальные традиции и обычаи; фольклор, художественные промыслы и ремесла; произведения культуры и искусства; имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии; уникальные в историко-культурном отношении территории, объекты и др.
При организации государственного управления в понятие «культура» вкладывается более узкий смысл, означающий одну из отраслей социально-культурного строительства. Значение последней заключается в том, что, как свидетельствует мировой опыт, не может быть сильного государства без уважения и сохранения исторических традиций и культурного наследия, поощрения и развития искусства, свободы творческой деятельности, без обеспечения возможностей для граждан широко пользоваться культурными благами.
Государственная культурная политика (политика в области культурного развития) представляет собой совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также собственно деятельность государства в области культуры.
Управление культурой - это исполнительная и распорядительная деятельность компетентных государственных органов в целях реализации политики государства в области культурного развития, практического осуществления культурно-воспитательной функции государства.
Его содержание охватывает: организацию создания и популяризации высокохудожественных произведений искусства, подготовку и обеспечение распространения информации и пропаганды, организацию охраны произведений искусства, памятников истории и культуры, а также иную деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.
Задачами законодательства РФ о культуре являются:
Обеспечение и защита конституционного права граждан РФ на культурную деятельность;
Создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации;
Определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности;
Определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы.
Нормативно-правовой основой в данной сфере управления являются Конституция РФ, Законы РФ «Основы законодательства РФ о культуре» и «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», указы Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», законодательные акты РФ и ее субъектов, иные акты государственных органов, принятые по вопросам управления культурой.
Система и административно-правовой статус органов управления в сфере культуры и массовых коммуникаций
В соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. было образовано Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, которому были переданы функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемых Министерства культуры РФ и Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, преобразуемой Федеральной архивной службы России, а также по вопросам межнациональных отношений.
В соответствии с постановлением Правительства РФ «О Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ» от 17 июня 2004 г. Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ (Минкультуры) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела и по вопросам межнациональных отношений.
Минкультуры РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федерального архивного агентства, Федерального агентства по культуре и кинематографии, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия.
Минкультуры РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Минкультуры РФ самостоятельно разрабатывает и вносит в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам: культуры, искусства, кинематографии, историко-культурного наследия, средств массовой информации (СМИ) и массовых коммуникаций, телерадиовещания, информационного обмена, вещания дополнительной информации, развития компьютерных сетей общего пользования в сфере электронных средств массовой информации, печати, издательской, полиграфической деятельности архивного дела; международного культурного и информационного сотрудничества, а также межнациональных отношений.
Минкультуры РФ осуществляет следующие полномочия:
1. Самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
- порядок хранения исходных материалов национальных фильмов и исходных материалов кинолетописи;
- перечень перемещенных культурных ценностей, не подлежащих передаче иностранным государствам, международным организациям и (или) вывозу из РФ, а также правила обеспечения режима их хранения;
- положение о национальном фильме;
- положение о федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию;
- единые правила и условия учета и хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ;
- порядок формирования, учета, сохранения и использования Музейного фонда РФ, а также деятельности музеев в РФ;
- порядок выдачи разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий; правила и условия деятельности государственных, муниципальных и других архивов РФ;
- правила информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документальных архивов РФ;
- перечни документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, а также примерные номенклатуры дел;
2. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд.
3. Обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
4. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
5. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок.
6. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
7. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке.
8. Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
9. В установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.
10. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и ис-пользованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
11. Осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ'.
Минкультуры РФ имеет право:
- запрашивать и получать сведения необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
- учреждать знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников в указанных областях;
- привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства научные и иные организации, ученых и специалистов.
- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные;
- учреждать печатные СМИ для публикации нормативных правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств.
Минкультуры РФ не вправе:
- осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным -имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ;
- устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
- устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента РФ и Правительства РФ.
Минкультуры РФ возглавляет министр, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности и назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.
В соответствии с (постановлением Правительства РФ «О Федеральном агентстве по культуре и кинематографии» от 30 июня 2004 г. Утратил силу в связи с изданием) Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 406 (ред. от 24.03.2011) «О Министерстве культуры Российской Федерации» Федеральное агентство по культуре и кинематографии (Роскультура) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению федеральным имуществом и правоприменительные функции в сфере культуры и кинематографии и находящимся в ведении Минкультуры.
Роскультура осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы по направлениям:
а) оказание государственных услуг в области культуры, искусства и кинематографии;
б) ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия народов РФ, являясь его депозитарием, банка данных о культурных потерях России в период Второй мировой войны, Государственного каталога Музейного фонда РФ, Государственного регистра кино и видеофильмов, перечня культурных ценностей, на которые распространяется действие Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей»;
в) обеспечение соблюдения правил охраны и использования объектов культурного наследия, сохранения культурных ценностей, а также надлежащего состояния и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.
Роскультура осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации, во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Заключение
Развитие управления в области культуры началось еще в начале XIX века,  когда появилась необходимость в создании органов, которые занимались бы регулированием культуры. Так как культура является довольно широкой сферой, в которую входит много областей общественной жизнедеятельности и которая взаимодействует со всеми сферами общественной жизни, создание данных органов было необходимо для наилучшего функционирования общества и государства. За все время становления данных органов было проведено много преобразований и реформ, итогом которых стало образование в 2008 году Министерства культуры Российской федерации.
Данное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, кинематографии и архивного дела. Структурными подразделениями Министерства культуры Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы. Так же министерство содержит два подведомственных органа: Федеральное агентство по туризму и Федеральное архивное агентство.
Основным нормативным актом, осуществляющим регулирование в культурной сфере, является Конституция Российской Федерации как основной закон, который гарантирует каждому гражданину право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Еще одним нормативным актом осуществляющим регулирование в сфере культуры является созданный в 1992 году и действующий по настоящее время закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 9.10.1992 №3612-1, который регулирует отношения в сфере сохранения и развития культуры в Российской Федерации, устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в данной сфере, а также определяет основные принципы законодательства о культуре.
Таким образом, управление культурой в Российской Федерации находится на довольно высоком уровне, действует большое количество законов и создана прочная система государственных органов,   которые регулируют отношения в данной области.

Список используемой литературы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
Федеральный закон от 18.07.2019 N 193-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре»// Российская газета, N 158, 22.07.2019.
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»// Парламентская газета, N 120-121,


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.