это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2231749
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Состав и структура доходов Федерального бюджета 2015-2018гг………5
2. Состав и структура расходов Федерального бюджета 2015-2018гг……..9
Заключение………………………………………………………………………13
Список использованных источников………………………………………….14
Введение
В современных условиях актуальность экономических отношений, связанных с распределением, перераспределением и использованием государственных финансов федерального бюджета стремительно возрастает. Государственный бюджет представляет собой смету государственных доходов и расходов преимущественно за год, которая составляется с указанием непосредственных источников поступающих доходов и направлений расходования средств [1, с. 218].
Федеральный бюджет - это форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. Посредством федерального бюджета осуществляется мобилизация денежных средств. После этого они используются на целевые потребности государства и общества в целом. Если были не дополучены какие-либо доходы государства или неэффективно расходовались полученные средства, то будет происходить негативное отражение на экономике страны в целом. Чтобы не допустить возникновение подобной ситуации, необходимо проводить мониторинг и тщательный анализ динамики структуры доходов и расходов бюджетов всех уровней.
С помощью бюджета государство имеет возможность оказывать влияние на экономику и стимулировать развитие ее значимых отраслей, регионов, занимается развитием образования, науки и культуры, обеспечивает оборону страны и социальную поддержку населению. Бюджет фиксирует обязанности и права бюджетных отношений, организует и регулирует деятельность участников хозяйственных связей.
Расходы федерального бюджета — это средства, выплачиваемые из бюджета, которые следуют в финансирование функций органов федерального управления, государственных предприятий и др. Они представляют собой фигуру платежей, которые никак не подлежат возвращению, никак не образуют и никак не погашают каких-либо финансовых обязательств [4, с 105].
Доходы федерального бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации [4, 106].
Целью данной работы является анализ состав и структура доходов расходов федерального бюджета 2015-2018 гг.
Состав и структура доходов Федерального бюджета 2015-2018гг
Динамика основных параметров бюджетной системы РФ характеризуется постепенным снижением доли доходов федерального бюджета по отношению к ВВП.
Как видно из анализа представленных данных (табл. 1), на протяжении четырех лет наблюдается тенденция к умеренному росту дефицита государственного бюджета.
Такая ситуация вполне объяснима в условиях экономических антироссийских санкций и это, в действительности, можно назвать значительным успехом в экономической политике Правительства РФ, так как экономические потери и рост дефицита государственного бюджет мог бы быть значительно больше в связи с падением ВВП и объемов внешней торговли с западными странами, снижения их инвестиционной активности в российской экономике и попытках российского «разворота на Восток».
Таблица 1.
Динамика доходов государственного бюджета РФ с 2015 по 2018 гг., млрд. руб. и %
Критерий 2015 2016 2017 2018
Доходы всего 14 496,9 13 695,2 13 738,5 13 488
Нефтегазовые доходы 7 433,8 5 862, 7 3 661 5050
(51,28%) (42,81%) (26,65%) (37,44%)
Не нефтегазовые доходы: 7 063,1 7 796,2 8 964 7 875
(48,72%) (56,93%) (65,25%) (58,39%)
Связанные с внутренним 3 113,6 3 467,6 2 567 2 839
производством (21,48%) (25,32%) (18,68%) (21,05%)
НДС (внутренний) 2 181,4 2 448,3 4 409 4895
(15,05%) (17,88%) (32,10%) (36,29%)
Акцизы 520,8 527,9 582 872
(3,59%) (3,85%) (4,24%) (6,47%)
Налог на прибыль 411,3 491,4 426 600
(2,84%) (3,59%) (3,10%) (4,45%)
Связанные с импортом 2 474,3 2 404,4 2 383 2 425
(17,07%) (17,56%) (17,35%) (17,98%)
НДС на ввозимые товары 1 750,2 1 785,2 1 760 1 715
(12,07%) (13,04%) (12,81%) (12,72%)
Акцизы на ввозимые товары 71,6 54,0 57 62
(0,49%) (0,39%) (0,41%) (0,46%)
Ввозные пошлины 652,5 565,2 627 526
(4,5%) (4,13%) (4,56%) (3,90%)
Прочие 1 475,2 1 924,6 1 507 701
(10,18%) (14,05%) (10,97%) (5,20%)
Примечание: в % представлена доля того или иного дохода в общей сумме доходов РФ.
Помимо прочего, наблюдается тенденция к росту доли ненефтегазовых доходов, которая в последние годы превысила долю нефтегазовых. Такие структурные изменения свидетельствуют о том, что экономическая политика государства направлена на развитие производственной сферы экономики, а также сферы услуг, и за счет этого — уменьшения зависимости национальной экономики от колебаний цен на нефть.
Необходимо учитывать следующие ограничения при планировании нефтегазовых доходов федерального бюджета и трансформации бюджетного правила:
1 . Динамика мировых цен на энергоносители на предстоящий финансовый год и плановый период не является устойчивой, она обусловлена не только экономической конъюнктурой, но и в значительной степени геополитическими и спекулятивными факторами. Оценки мировых энергетических агентств по поводу уровня и динамики цены нефти в среднесрочной перспективе значительно разнятся (находятся в интервале от 37 до более 100 долл. США/баррель в пред-стоящий трехлетний период).
Российский бюджет критически зависим от нефтегазовых доходов, уровень которых к концу 2018гг составляет 37,44% доходов федерального бюджета. Как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, динамика «конъюнктурных доходов» бюджета не должна определять динамику бюджетных расходов, т.к. в рамках долгосрочной перспективе (на промежутке 5-10 лет) это может привести к невозможности их финансирования при ухудшении ценовой конъюнктуры на мировых сырьевых рынках, росту бюджетного дефицита и бюджетному кризису.
Сохранение санкций, низкий уровень реальных располагаемых доходов населения, сокращение платежеспособного спроса, высокая волатильность на мировых сырьевых и финансовых рынках говорят об отсутствии объективных условий для долгосрочных устойчивых положительных трендов в динамике ВВП России и, соответственно, роста расходов федерального бюджета.
При снижении среднегодовой цены нефти ниже цены отсечения потери федерального бюджета составят более 3 350 млрд. рублей, что существенно выше планируемого первичного профицита. Поэтому у Правительства Российской Федерации нет объективных оснований принимать новые расходные обязательства и увеличивать расходы федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Необходимо сочетание законодательно закрепленных ограничений на бюджетные параметры и возможности дополнительного бюджетного маневра внутри заданных границ.
Один из критериев эффективности бюджетного правила – его стабильность как минимум в среднесрочной перспективе. Действующую редакцию бюджетного правила следует признать удачной, оно учитывает возможные колебания нефтяных цен в широком диапазоне значений и способно оперативно реагировать на шоковые изменения цены на нефть. В этой связи следует продолжить его использование, а первичный профицит направлять в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на снижение объемов государственных заимствований, погашение государственного долга Российской Федерации и выполнение публичных нормативных обязательств.
Необходимо восстановить ФНБ на уровне не менее 15% ВВП страны с целью обеспечения долгосрочной макроэкономической устойчивости страны и формирования финансового резерва в размере, адекватном уровню макроэконо-мических рисков для Российской Федерации. Законопроект предусматривает рост величины ФНБ с 3 752,9 по итогам 2018 года (оценка) до 7 907,5 в конце 2019 года (прогноз), что составит 7,5% ВВП. Считаем обоснованными такие па-раметры ФНБ.
Действующая редакция бюджетного правила снижает зависимость курса рубля по отношению к доллару США от динамики цен на нефть и позволяет ритмично, в соответствии с утвержденным бюджетом, финансировать расходы федерального бюджета.
Состав и структура расходов Федерального бюджета 2015-2018гг
Характер экономической политики государства, принятые приоритеты в наибольшей мере отражаются в структуре расходов федерального бюджета.
При формировании проекта федерального бюджета на 2015-2018 гг. ставилась в качестве приоритетной задача снижения его дефицитности. Однако принятые для этого меры выглядят спорными.
Большую долю расходной части бюджета составляют расходы на социальную политику и оборону страны (табл. 2).
Таблица 2.
Динамика расходов государственного бюджета РФ с 2015 по 2018 гг.
Критерий 2015 2016 2017 2018
Расходы всего 14 831,6 15 620,3 16 098,7 16 241
Общегосударственные вопросы 935,7 1 117,6 1 961 1 141
(6,31%) (7,15%) (12,81%) (7,03%)
Национальная оборона 2 479,1 3 181,4 3 145 1 021
(16,71%) (20,37%) (19,54%) (6,29%)
Национальная безопасность и 2 086,2 1 965, 6 1 314 1 141
правоохранительная деятельность (14,07%) (12,58%) (8,16%) (7,03%)
Национальная экономика 3 062,9 2 324,2 2 558 2 069
(20,65%) (14,88%) (15,89%) (12,74%)
ЖКХ 119,6 144,1 61 79
(0,81%) (0,92%) (0,38%) (0,49%)
Охрана окружающей среды 46,4 49,7 59 70
(0,31%) (0,32%) (0,37%) (0,43%)
Образование 638,3 610,6 564 595
(4,30%) (3,91%) (3,50%) (3,66%)
Культура, кинематография 97,8 89,9 97 99
(0,66%) (0,58%) (0,60%) (0,61%)
Здравоохранение 535,5 516,0 479 378
(3,61%) (3,30%) (2,98%) (2,33%)
Социальная политика 3 452,4 4 265,3 4 448 5 092
(23,28%) (27,31%) (27,62%) (31,35%)
Физическая культура и спорт 71,2 73,0 72 90
(0,48%) (0,47%) (0,45%) (0,55%)
СМИ 74,8 82,1 80,3 77
(0,50%) (0,53%) (0,50%) (0,47%)
Обслуживание государственного и 415,6 518,7 645 728
муниципального долга (2,80%) (3,32%) (4,01%) (4,48%)
Межбюджетные трансферты 816,1 682,0 668 757
общего характера бюджетам (5,50%) (4,37%) (4,15%) (4,66%)
бюджетной системы РФ Примечание: в % представлена доля того или иного расхода в общей сумме доходов РФ.
При этом существенно малые доли бюджета тратятся на здравоохранение и образование, что не может нас радовать.
Одним из основных источников финансирования дефицита бюджета станет Фонд национального благосостояния (ФНБ). Его объем составляет в 2018 г. — 4,190 трлн. руб.
Необходимо отметить, что основной рост расходов наблюдается в социальной сфере, указывая на то, что государство действительно заботится о своём населении. В свою очередь, наименьшие доли в расходной части бюджета — такие позиции, как здравоохранения и образование, но это вполне может компенсироваться за счет повышение социальных расходов, но только в краткосрочной перспективе, в дальнейшем же будет целесообразнее увеличение вклада в данные сферы.
Такое распределение расходов показывает основные задачи, стоящие перед государством. К ним относятся повышения уровня жизни населения (что характеризует РФ как социальное государство), а также обеспечения национальной безопасности, в связи с осложненной внешнеполитической обстановкой.
Влияние бюджета на экономику страны наиболее характеризует такой показатель как удельный вес расходов государственного сектора в ВВП. Данные таблицы 2 свидетельствуют, что в 2016 году доля расходов в ВВП увеличилась, с 2017 года произошло снижение доли расходов в ВВП.
Таблица 3 – Динамика расходов федерального бюджета по отношению к ВВП, в %
Год ВВП*, Расходы**, млрд. руб. Доля расходов вмлрд. руб. ВВП
2015 83 387,2 15 620,3 18,7
2016 86 148,6 16 416,4 19,1
2017 92 037,2 16 420,3 17,8
2018 98 234,0 17 229,3 17,5
*2015-2018 гг. – по данным Федеральной службы государственной статистики
Рост бюджетных расходов положительно влияет на экономику страны и в свою очередь вызывает рост ВВП. Россия по сравнению со странами ОЭСР характеризуется невысоким уровнем государственных расходов относительно масштабов национальной экономики, следовательно, планируемое снижение расходов федерального бюджета требует обоснования и оценки с точки зрения влияния на темпы экономического роста.
Социальное обеспечение является ключом к долгосрочному социально-экономическому развитию. Европейская история показывает, что эффективные экономические и эффективные системы социального обеспечения могут расти рука об руку и что последняя не является тормозом для первой. Расходы из публичных источников на социальное обеспечение наряду с бюджетными расходами на образование, культуру обеспечивают развитие человеческого капитала важным фактором экономического роста.
Именно поэтому расходы федерального бюджета социальной направленности должны обеспечивать наряду с расходами других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации решение следующих национальных целей развития Российской Федерации:
обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет);
обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции
снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;
улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно.
Заключение
Федеральный бюджет имеет главную роль в бюджетной системе государства. Как организовывающий орган, он дает экономическую поддержку областным и районным бюджетам в сфере бюджетных субсидий, кредитов, залога и гарантирует их равновесие.
Анализ ключевых показателей федерального бюджета в 2015–2018 гг. приводит к выводу о необходимости дальнейшего наращивания ненефтяных доходов России на долгосрочную перспективу, развития соответствующих отраслей и видов производств, а также отдельных сфер в стране. Например, сферы здравоохранения и образования, на наш взгляд, нуждаются в более значительном бюджетном финансировании. Также считаем, что больше внимания следует уделять региональной сбалансированности как расходов, так и доходов казны.
Итоги социально-экономического развития страны в 2018 г. явно требуют серьезного переосмысления бюджетно-финансовой политики государства. Особенно это важно для разработки государственного бюджета на трехлетний период, так как сохранение прежней инерционной денежно-финансовой политики на такой срок крайне опасно. В этой ситуации важно найти экономические и регулятивные стимулы, способные ускорить рост отечественной экономики, вывести ее на положительные ориентиры развития.
Правительством в рамках проекта бюджета ставятся две взаимосвязанные задачи государственной экономической политики: - обеспечить сбалансированное развитие страны и расширение потенциала отечественной экономики в непростых условиях повышенной неопределенности в условиях изменений внешней конъюнктуры; - обеспечить макроэкономическое равновесие, характеризующееся низкой зависимостью от внешнеэкономической конъюнктуры, стабильностью и прогнозируемостью внутренних экономических показателей, в том числе устойчиво низкой инфляцией и низкими долгосрочными процентными ставками, а также стабильными налоговыми условиями.
Список использованных источников
1.Вереникина А. Ю., Исаев В. А., Кузьмин Д. В., Меланьина М. В., Рузина Е. И., Савинский А. В. . Экономика. Базовый курс. Москва. 2017.- с 206
2.Строков А. А. (2016). Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2012–2016 гг. // Молодой ученый. №7. с. 991-994.
3.Федеральный закон (2014). № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
4.Федеральный закон (2015). № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год».
5.Федеральный закон (2016). № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 гг.».
6.Шкваря Л. В. Особенности взаимной торговли России и ЕС в условиях санкций // Научное обозрение: теория и практика. № 6. С. 26-34.
7.Шкваря Л. В. Ось БРИКС — ССАГПЗ: современный этап и перспективы развития торгового сотрудничества // Российские регионы в фокусе перемен: Сборник докладов XI Международной конференции. 2018. - с. 190-198.
12.Федеральный бюджет России на 2015-2018 гг. Инфографика.
www.aif.ru/dontknows/infographics/federalnyy_byudzhet_rossii_na_2015-2018_gg_infografika
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Отношение гос органов власти к физической культуре (Волгоградская...
Статья, Физическая культура
Срок сдачи к 25 дек.
Есть файл с готовой курсовой но ее нужно корректировать
Курсовая, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Срок сдачи к 25 дек.
Выполнить практическую. Методы и средства исследований метрологических характеристик. С-07368
Контрольная, Метрология
Срок сдачи к 27 дек.
Нужно подправить программу исследования ВКР
Другое, Дизайн психологического исследования
Срок сдачи к 25 дек.
«Кластерный анализ: иерархические методы кластеризации и метод к-средних»
Лабораторная, Статистическое моделирование и прогнозирование, статистика
Срок сдачи к 31 дек.
Необходимы выполнить задание как в примере файл оиуз ...
Контрольная, Теория организации и управление изменениями
Срок сдачи к 26 дек.
сделать отчет по практике производственная практика, с поэтапным открыванием практических работ
Отчет по практике, Юриспруденция
Срок сдачи к 4 янв.
надо сделать только задачи, все 5 штук, титульник сама оформлю
Контрольная, Основы математической обработки информации, математика
Срок сдачи к 30 дек.
Решить контрольную из 5 задач по элтеху
Контрольная, Электротехника и электроника
Срок сдачи к 26 дек.
Сделать презентацию на ~10-15 слайдов и написать к ней спич
Презентация, Информационная безопасность
Срок сдачи к 25 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!