Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Состав и структура доходов Федерального бюджета 2015-2018г

Тип Реферат
Предмет Финансы

ID (номер) заказа
2231749

200 руб.

Просмотров
653
Размер файла
47.6 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Состав и структура доходов Федерального бюджета 2015-2018гг………5
2. Состав и структура расходов Федерального бюджета 2015-2018гг……..9
Заключение………………………………………………………………………13
Список использованных источников………………………………………….14
Введение
В современных условиях актуальность экономических отношений, связанных с распределением, перераспределением и использованием государственных финансов федерального бюджета стремительно возрастает. Государственный бюджет представляет собой смету государственных доходов и расходов преимущественно за год, которая составляется с указанием непосредственных источников поступающих доходов и направлений расходования средств [1, с. 218].
Федеральный бюджет - это форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. Посредством федерального бюджета осуществляется мобилизация денежных средств. После этого они используются на целевые потребности государства и общества в целом. Если были не дополучены какие-либо доходы государства или неэффективно расходовались полученные средства, то будет происходить негативное отражение на экономике страны в целом. Чтобы не допустить возникновение подобной ситуации, необходимо проводить мониторинг и тщательный анализ динамики структуры доходов и расходов бюджетов всех уровней.
С помощью бюджета государство имеет возможность оказывать влияние на экономику и стимулировать развитие ее значимых отраслей, регионов, занимается развитием образования, науки и культуры, обеспечивает оборону страны и социальную поддержку населению. Бюджет фиксирует обязанности и права бюджетных отношений, организует и регулирует деятельность участников хозяйственных связей.
Расходы федерального бюджета — это средства, выплачиваемые из бюджета, которые следуют в финансирование функций органов федерального управления, государственных предприятий и др. Они представляют собой фигуру платежей, которые никак не подлежат возвращению, никак не образуют и никак не погашают каких-либо финансовых обязательств [4, с 105].
Доходы федерального бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации [4, 106].
Целью данной работы является анализ состав и структура доходов расходов федерального бюджета 2015-2018 гг.
Состав и структура доходов Федерального бюджета 2015-2018гг
Динамика основных параметров бюджетной системы РФ характеризуется постепенным снижением доли доходов федерального бюджета по отношению к ВВП.
Как видно из анализа представленных данных (табл. 1), на протяжении четырех лет наблюдается тенденция к умеренному росту дефицита государственного бюджета.
Такая ситуация вполне объяснима в условиях экономических антироссийских санкций и это, в действительности, можно назвать значительным успехом в экономической политике Правительства РФ, так как экономические потери и рост дефицита государственного бюджет мог бы быть значительно больше в связи с падением ВВП и объемов внешней торговли с западными странами, снижения их инвестиционной активности в российской экономике и попытках российского «разворота на Восток».
Таблица 1.
Динамика доходов государственного бюджета РФ с 2015 по 2018 гг., млрд. руб. и %
Критерий 2015 2016 2017 2018
Доходы всего 14 496,9 13 695,2 13 738,5 13 488
Нефтегазовые доходы 7 433,8 5 862, 7 3 661 5050
(51,28%) (42,81%) (26,65%) (37,44%)
Не нефтегазовые доходы: 7 063,1 7 796,2 8 964 7 875
(48,72%) (56,93%) (65,25%) (58,39%)
Связанные с внутренним 3 113,6 3 467,6 2 567 2 839
производством (21,48%) (25,32%) (18,68%) (21,05%)
НДС (внутренний) 2 181,4 2 448,3 4 409 4895
(15,05%) (17,88%) (32,10%) (36,29%)
Акцизы 520,8 527,9 582 872
(3,59%) (3,85%) (4,24%) (6,47%)
Налог на прибыль 411,3 491,4 426 600
(2,84%) (3,59%) (3,10%) (4,45%)
Связанные с импортом 2 474,3 2 404,4 2 383 2 425
(17,07%) (17,56%) (17,35%) (17,98%)
НДС на ввозимые товары 1 750,2 1 785,2 1 760 1 715
(12,07%) (13,04%) (12,81%) (12,72%)
Акцизы на ввозимые товары 71,6 54,0 57 62
(0,49%) (0,39%) (0,41%) (0,46%)
Ввозные пошлины 652,5 565,2 627 526
(4,5%) (4,13%) (4,56%) (3,90%)
Прочие 1 475,2 1 924,6 1 507 701
(10,18%) (14,05%) (10,97%) (5,20%)
Примечание: в % представлена доля того или иного дохода в общей сумме доходов РФ.
Помимо прочего, наблюдается тенденция к росту доли ненефтегазовых доходов, которая в последние годы превысила долю нефтегазовых. Такие структурные изменения свидетельствуют о том, что экономическая политика государства направлена на развитие производственной сферы экономики, а также сферы услуг, и за счет этого — уменьшения зависимости национальной экономики от колебаний цен на нефть.
Необходимо учитывать следующие ограничения при планировании нефтегазовых доходов федерального бюджета и трансформации бюджетного правила:
1 . Динамика мировых цен на энергоносители на предстоящий финансовый год и плановый период не является устойчивой, она обусловлена не только экономической конъюнктурой, но и в значительной степени геополитическими и спекулятивными факторами. Оценки мировых энергетических агентств по поводу уровня и динамики цены нефти в среднесрочной перспективе значительно разнятся (находятся в интервале от 37 до более 100 долл. США/баррель в пред-стоящий трехлетний период).
Российский бюджет критически зависим от нефтегазовых доходов, уровень которых к концу 2018гг составляет 37,44% доходов федерального бюджета. Как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, динамика «конъюнктурных доходов» бюджета не должна определять динамику бюджетных расходов, т.к. в рамках долгосрочной перспективе (на промежутке 5-10 лет) это может привести к невозможности их финансирования при ухудшении ценовой конъюнктуры на мировых сырьевых рынках, росту бюджетного дефицита и бюджетному кризису.
Сохранение санкций, низкий уровень реальных располагаемых доходов населения, сокращение платежеспособного спроса, высокая волатильность на мировых сырьевых и финансовых рынках говорят об отсутствии объективных условий для долгосрочных устойчивых положительных трендов в динамике ВВП России и, соответственно, роста расходов федерального бюджета.
При снижении среднегодовой цены нефти ниже цены отсечения потери федерального бюджета составят более 3 350 млрд. рублей, что существенно выше планируемого первичного профицита. Поэтому у Правительства Российской Федерации нет объективных оснований принимать новые расходные обязательства и увеличивать расходы федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Необходимо сочетание законодательно закрепленных ограничений на бюджетные параметры и возможности дополнительного бюджетного маневра внутри заданных границ.
Один из критериев эффективности бюджетного правила – его стабильность как минимум в среднесрочной перспективе. Действующую редакцию бюджетного правила следует признать удачной, оно учитывает возможные колебания нефтяных цен в широком диапазоне значений и способно оперативно реагировать на шоковые изменения цены на нефть. В этой связи следует продолжить его использование, а первичный профицит направлять в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на снижение объемов государственных заимствований, погашение государственного долга Российской Федерации и выполнение публичных нормативных обязательств.
Необходимо восстановить ФНБ на уровне не менее 15% ВВП страны с целью обеспечения долгосрочной макроэкономической устойчивости страны и формирования финансового резерва в размере, адекватном уровню макроэконо-мических рисков для Российской Федерации. Законопроект предусматривает рост величины ФНБ с 3 752,9 по итогам 2018 года (оценка) до 7 907,5 в конце 2019 года (прогноз), что составит 7,5% ВВП. Считаем обоснованными такие па-раметры ФНБ.
Действующая редакция бюджетного правила снижает зависимость курса рубля по отношению к доллару США от динамики цен на нефть и позволяет ритмично, в соответствии с утвержденным бюджетом, финансировать расходы федерального бюджета.
Состав и структура расходов Федерального бюджета 2015-2018гг
Характер экономической политики государства, принятые приоритеты в наибольшей мере отражаются в структуре расходов федерального бюджета.
При формировании проекта федерального бюджета на 2015-2018 гг. ставилась в качестве приоритетной задача снижения его дефицитности. Однако принятые для этого меры выглядят спорными.
Большую долю расходной части бюджета составляют расходы на социальную политику и оборону страны (табл. 2).
Таблица 2.
Динамика расходов государственного бюджета РФ с 2015 по 2018 гг.
Критерий 2015 2016 2017 2018
Расходы всего 14 831,6 15 620,3 16 098,7 16 241
Общегосударственные вопросы 935,7 1 117,6 1 961 1 141
(6,31%) (7,15%) (12,81%) (7,03%)
Национальная оборона 2 479,1 3 181,4 3 145 1 021
(16,71%) (20,37%) (19,54%) (6,29%)
Национальная безопасность и 2 086,2 1 965, 6 1 314 1 141
правоохранительная деятельность (14,07%) (12,58%) (8,16%) (7,03%)
Национальная экономика 3 062,9 2 324,2 2 558 2 069
(20,65%) (14,88%) (15,89%) (12,74%)
ЖКХ 119,6 144,1 61 79
(0,81%) (0,92%) (0,38%) (0,49%)
Охрана окружающей среды 46,4 49,7 59 70
(0,31%) (0,32%) (0,37%) (0,43%)
Образование 638,3 610,6 564 595
(4,30%) (3,91%) (3,50%) (3,66%)
Культура, кинематография 97,8 89,9 97 99
(0,66%) (0,58%) (0,60%) (0,61%)
Здравоохранение 535,5 516,0 479 378
(3,61%) (3,30%) (2,98%) (2,33%)
Социальная политика 3 452,4 4 265,3 4 448 5 092
(23,28%) (27,31%) (27,62%) (31,35%)
Физическая культура и спорт 71,2 73,0 72 90
(0,48%) (0,47%) (0,45%) (0,55%)
СМИ 74,8 82,1 80,3 77
(0,50%) (0,53%) (0,50%) (0,47%)
Обслуживание государственного и 415,6 518,7 645 728
муниципального долга (2,80%) (3,32%) (4,01%) (4,48%)
Межбюджетные трансферты 816,1 682,0 668 757
общего характера бюджетам (5,50%) (4,37%) (4,15%) (4,66%)
бюджетной системы РФ Примечание: в % представлена доля того или иного расхода в общей сумме доходов РФ.
При этом существенно малые доли бюджета тратятся на здравоохранение и образование, что не может нас радовать.
Одним из основных источников финансирования дефицита бюджета станет Фонд национального благосостояния (ФНБ). Его объем составляет в 2018 г. — 4,190 трлн. руб.
Необходимо отметить, что основной рост расходов наблюдается в социальной сфере, указывая на то, что государство действительно заботится о своём населении. В свою очередь, наименьшие доли в расходной части бюджета — такие позиции, как здравоохранения и образование, но это вполне может компенсироваться за счет повышение социальных расходов, но только в краткосрочной перспективе, в дальнейшем же будет целесообразнее увеличение вклада в данные сферы.
Такое распределение расходов показывает основные задачи, стоящие перед государством. К ним относятся повышения уровня жизни населения (что характеризует РФ как социальное государство), а также обеспечения национальной безопасности, в связи с осложненной внешнеполитической обстановкой.
Влияние бюджета на экономику страны наиболее характеризует такой показатель как удельный вес расходов государственного сектора в ВВП. Данные таблицы 2 свидетельствуют, что в 2016 году доля расходов в ВВП увеличилась, с 2017 года произошло снижение доли расходов в ВВП.
Таблица 3 – Динамика расходов федерального бюджета по отношению к ВВП, в %
Год ВВП*, Расходы**, млрд. руб. Доля расходов вмлрд. руб. ВВП
2015 83 387,2 15 620,3 18,7
2016 86 148,6 16 416,4 19,1
2017 92 037,2 16 420,3 17,8
2018 98 234,0 17 229,3 17,5
*2015-2018 гг. – по данным Федеральной службы государственной статистики
Рост бюджетных расходов положительно влияет на экономику страны и в свою очередь вызывает рост ВВП. Россия по сравнению со странами ОЭСР характеризуется невысоким уровнем государственных расходов относительно масштабов национальной экономики, следовательно, планируемое снижение расходов федерального бюджета требует обоснования и оценки с точки зрения влияния на темпы экономического роста.
Социальное обеспечение является ключом к долгосрочному социально-экономическому развитию. Европейская история показывает, что эффективные экономические и эффективные системы социального обеспечения могут расти рука об руку и что последняя не является тормозом для первой. Расходы из публичных источников на социальное обеспечение наряду с бюджетными расходами на образование, культуру обеспечивают развитие человеческого капитала важным фактором экономического роста.
Именно поэтому расходы федерального бюджета социальной направленности должны обеспечивать наряду с расходами других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации решение следующих национальных целей развития Российской Федерации:
обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет);
обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции
снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;
улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно.
Заключение
Федеральный бюджет имеет главную роль в бюджетной системе государства. Как организовывающий орган, он дает экономическую поддержку областным и районным бюджетам в сфере бюджетных субсидий, кредитов, залога и гарантирует их равновесие.
Анализ ключевых показателей федерального бюджета в 2015–2018 гг. приводит к выводу о необходимости дальнейшего наращивания ненефтяных доходов России на долгосрочную перспективу, развития соответствующих отраслей и видов производств, а также отдельных сфер в стране. Например, сферы здравоохранения и образования, на наш взгляд, нуждаются в более значительном бюджетном финансировании. Также считаем, что больше внимания следует уделять региональной сбалансированности как расходов, так и доходов казны.
Итоги социально-экономического развития страны в 2018 г. явно требуют серьезного переосмысления бюджетно-финансовой политики государства. Особенно это важно для разработки государственного бюджета на трехлетний период, так как сохранение прежней инерционной денежно-финансовой политики на такой срок крайне опасно. В этой ситуации важно найти экономические и регулятивные стимулы, способные ускорить рост отечественной экономики, вывести ее на положительные ориентиры развития.
Правительством в рамках проекта бюджета ставятся две взаимосвязанные задачи государственной экономической политики: - обеспечить сбалансированное развитие страны и расширение потенциала отечественной экономики в непростых условиях повышенной неопределенности в условиях изменений внешней конъюнктуры; - обеспечить макроэкономическое равновесие, характеризующееся низкой зависимостью от внешнеэкономической конъюнктуры, стабильностью и прогнозируемостью внутренних экономических показателей, в том числе устойчиво низкой инфляцией и низкими долгосрочными процентными ставками, а также стабильными налоговыми условиями.
Список использованных источников
1.Вереникина А. Ю., Исаев В. А., Кузьмин Д. В., Меланьина М. В., Рузина Е. И., Савинский А. В. . Экономика. Базовый курс. Москва. 2017.- с 206
2.Строков А. А. (2016). Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2012–2016 гг. // Молодой ученый. №7. с. 991-994.
3.Федеральный закон (2014). № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
4.Федеральный закон (2015). № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год».
5.Федеральный закон (2016). № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 гг.».
6.Шкваря Л. В. Особенности взаимной торговли России и ЕС в условиях санкций // Научное обозрение: теория и практика. № 6. С. 26-34.
7.Шкваря Л. В. Ось БРИКС — ССАГПЗ: современный этап и перспективы развития торгового сотрудничества // Российские регионы в фокусе перемен: Сборник докладов XI Международной конференции. 2018. - с. 190-198.
12.Федеральный бюджет России на 2015-2018 гг. Инфографика.
www.aif.ru/dontknows/infographics/federalnyy_byudzhet_rossii_na_2015-2018_gg_infografika


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
64 096 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Срок был очень сжатый, но Анна справилась даже раньше. Спасибо огромное!
star star star star star
СПБГТИ
Спасибо большое Маргарите. Очень отзывчивая девушка, на все замечания реагирует молниеносно)
star star star star star
СПбУТУиЭ
Спасибо огромное! Работу нужно было сдать срочно, максимум на следующий день. Ольга выполн...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Отношение гос органов власти к физической культуре (Волгоградская...

Статья, Физическая культура

Срок сдачи к 25 дек.

1 минуту назад

Есть файл с готовой курсовой но ее нужно корректировать

Курсовая, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Срок сдачи к 25 дек.

1 минуту назад

Разработать структуру цифрового продукта.

Контрольная, Менеджмент организации

Срок сдачи к 23 янв.

3 минуты назад

Нужно подправить программу исследования ВКР

Другое, Дизайн психологического исследования

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

«Кластерный анализ: иерархические методы кластеризации и метод к-средних»

Лабораторная, Статистическое моделирование и прогнозирование, статистика

Срок сдачи к 31 дек.

7 минут назад

Необходимы выполнить задание как в примере файл оиуз ...

Контрольная, Теория организации и управление изменениями

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

тмм

Контрольная, ТММ

Срок сдачи к 28 дек.

8 минут назад

Решить задачу

Решение задач, Материаловедение

Срок сдачи к 26 дек.

9 минут назад

надо сделать только задачи, все 5 штук, титульник сама оформлю

Контрольная, Основы математической обработки информации, математика

Срок сдачи к 30 дек.

10 минут назад

Решить контрольную из 5 задач по элтеху

Контрольная, Электротехника и электроника

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

решить 8 задач

Решение задач, Философия

Срок сдачи к 31 дек.

11 минут назад

Лабораторная работа

Онлайн-помощь, Информатика

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

зеленая поветска

Контрольная, Экология

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Написать небольшой реферат

Реферат, Биохимия

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Написать курсовую работу

Курсовая, Геология

Срок сдачи к 31 дек.

11 минут назад

Сделать презентацию на ~10-15 слайдов и написать к ней спич

Презентация, Информационная безопасность

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.