это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2233898
Ознакомительный фрагмент работы:
Особенности «перевода» авторского текста на язык анимационного кино. В 21 веке люди чаще предпочитают посмотреть мультфильм, снятый по книге, нежели прочитать саму книгу. Я люблю читать книги, но только после просмотра экранизации, что бы углубиться в суть происходящего и более подробно узнать о героях и их жизни. Часто случается неприятная для меня ситуация, когда мультфильм, снятый по книге, абсолютно не раскрывает замысел, который нужно донести до зрителей, по мнению автора произведения. В этот момент начинаешь задумываться, а может быть это его виденье данной картины, то есть можно назвать «авторским переводом» и он изобразил тот замысел, который считает более значимым? Далее возникает следующий вопрос, нужно снимать в точности как в книге, или это творческая работа, в которой человек изображает своё представление и ощущение после прочитанной книги? Сегодня я хочу разобрать два мультфильма, снятые по написанным произведениям. Мультфильм Залины Бидеевой, снятый на основе рассказа «Ангелочек» и «Девочка со спичками», короткометражный мультфильм студии Walt Disney, по сказке Х.К. Андерсена. Я рассмотрю, как именно авторы мультфильмов преподнесли для зрителей данные произведения, их особенности «перевода» авторского текста, которые отличают от написанного произведения. При просмотре мультфильмов стоит обратить внимание на то, что не все эпизоды из произведений были показы. И более того многие моменты автор изобрази по своему. Так например, при просмотре мультфильма «Ангелочек» Залины Бидеевой нельзя не обратить внимание на то, как часто появляется в кадре волчонок. В самом рассказе слово «волчонок» упоминается только один раз, когда, автор хочет описать его оскал и то, как его за это называют в школе. Автор мультфильма опускает многие моменты о жизни родителей Саши, как папа часто выпивал, а после заболел, как мама раньше была одним человеком, а сейчас полюбила водку и громкие песни. Мультфильм начинается со слов о том, как Сашка «хочет перестать делать то, что называется жизнью». Хорошее сходство получилось в очень ярком изображении ёлки, праздника, негатива и отдаленности Саши от всего, что радует других детей. Я очень обратила внимание на эпизод, когда Саша начал просить ангелочка и седая женщина ему сразу же ответила, что уже обещала другому мальчику. В рассказе всё показывается немного иначе. Саша ходил за ней по пятам и то в приказном тоне, то умолял дать ему этого ангелочка, а женщина только после того, как увидела прекрасную игрушку – пожалела и сказала, что уже обещала другому мальчику. Если писать о сказке «Девочка со спичками», то здесь мы найдём больше сходства между ними в эпизодах, нежели различия. Автор выбрал показать в мультфильме девочку без ботинок, но не указал на то, как она их лишилась. О семье тоже нет ни одного кадра. Эпизод о том, как все люди спешат подготовиться к празднику, радуются и проходят мимо девочки и спичек ярко показан в мультфильме. Автор не упустил сцены с каждым поджогом спичек. Мы уже заметили, что авторы мультфильмов преподнесли по-своему многие моменты. В каждом эпизоде можно найти определенное своеобразие изображения на экране, нежели описание в книге. Автор мультфильма «Ангелочек» меняет местами многие сюжеты и добавляет своё восприятие в каждый из них. К примеру, представления о том, как Саша себя чувствует одиноким волчонком, а так же сны, которые в произведении не описаны, в том числе как он бежит по полю и на встречу ему попадается ангел, который его пригрел. Думаю, автор так хотел передать ощущения, которые испытывает Сашка, когда видит ангела. Но тогда вопрос, почему он это не изобразил после новогодней ёлки, а почти в самом начале мультфильма? Большая часть мультфильма, как будто бы описание ощущения автора и поэтому многие моменты были пропущены и добавлены от себя. Мультфильм «Девочка со спичками» снят довольно таки своеобразно. Когда я читала сказку, представление были намного ярче, и девочка была совсем другая. В сказке описываются её золотистые красивые волосы, в мультфильме она больше похожа на Патохонтас, с темными, как сажа волосами. В момент, когда она зажгла вторую свечку в сказке, описывается, как гусь с ножом и вилкой в теле побежал к ней на встречу, а в мультфильме показано, как девочка собирается его скушать, как она счастлива в этот момент. Сюжет в момент поджога третий свечки в мультфильме очень красочно изображен, и этого нет в сказке. К примеру, как к ней подбежали лошади с повозкой и увезли её вдаль к красивому дому, где ждала бабушка. Когда снимается фильм или мультфильм, мы понимаем, что всё досконально по порядку не может быть изображено в картине. И поэтому многие детали, такие как чья то речь, интерьер, внешность, пейзаж намеренно выделены в большей степени, что бы человеку было легче уловить суть самой картины и не обращать значительное внимание, на то, что должно оставаться на втором плане. Так, например, в мультфильме «Ангелочек» автор изображает Сашу в роли волчонка, старается передать ощущения одиночества и попытки убежать от всего. Лицо героя кажется очень озлобленным и меняется только один раз, после того как он увидел ангелочка и забрал себе. Я очень хорошо запомнила, как мама резко сказала фразу, стукнув по столу, её манера речи очень сильно отталкивает и заставляет почувствовать неприязнь к человеку. Праздничная ёлка и музыка, которую наложили, помогла мне почувствовать запах кекса, который мама обычно делает на рождество, с кусочками апельсина. Вся атмосфера праздника давала понять о том, как хорошо людям вокруг и как плохо Саше. Он не вписывался в эту картину и скорее всего, был озлоблен на своё положение в обществе. Весь мультфильм снят в однообразных тонах, от чего сразу же ощущается одиночество Саши. В мультфильме «Девочка со спичками» намеренно выделена сама девочка, огонь, спички и её представления о том, чего ей сейчас больше всего не хватает. Босая девочка, продает спички, ей не хватает тепла. Она очень переживает по поводу того, что будет, если потратит свечки на себя, а не продаст, как было задумано. Каждое её представление о тепле, еде, семье изображены очень ярко, и занимают значительную часть в мультфильме. Не смотря на то, что девочка в конце умирает, в этом мультфильме конец воспринимается, как нечто хорошее. Девочку забирает бабушку туда, где хорошо и теперь она не одна, ей не холодно и не голодно. «Рисунки, которые умеют двигаться» это мультипликационное средство, которое используется в данных мультфильмах. Благодаря этому средству, мы более точно можем прочувствовать замысел, так как эта техника и цвета передают нам настроение самого рассказа, того как автор его почувствовал. В рассказе «Ангелочек» мы видим по краям много черного и уже в середине сам сюжет с теплыми, но «неживыми» цветами. Такая техника рисунка нам передает не только настроение, но и само время, в котором происходит данный рассказ. Я сразу же чувствую, что мы переносимся на пару столетий назад, когда не у всех была возможность купить хорошую одежду, не было денег на то, что бы осветить свой дом яркими красками и более того на еду. В мультфильме «Девочка со спичками» очень быстро показан каждый момент и при этом очень понятно. Все люди, стены, здания одного цвета и отличаются от самого сюжета, от девочки. Таким образом, автор старается нам показать, что главное здесь то, что происходит с девочкой. Каждый раз, когда слышу сказку «Девочка со спичками» невольно по щекам бегут слезы, которые не остановить. Сразу задумываюсь о сложностях, которые встречаются в жизни, о том, как многим не повезло. Короткометражный мультфильм удивительным образом заставляет прочувствовать те эмоции, которые появляются при прочтении сказки. Рассказ «Ангелочек» я читала в первый раз, но навсегда запомню его и обязательно вернусь к нему в будущем. В начале эссе мы задавались вопросом о том, что лучше, снимать в точности как в книге, или это творческая работа, в которой человек изображает своё представление и ощущение после прочитанной книги? Нужно уловить смысл произведения, прежде, чем работать над мультфильмом. Могу сделать вывод, что каждый автор своей работы огромное внимание уделяет именно тому, что затронуло в произведение лично его, а потом уже основному замыслу. Я считаю, что смысл экранизации данных произведений достаточно прост. Люди теряют любовь и желание к чтению. Многие сказки и рассказы могут потеряться среди макулатуры. Нужно прививать к произведениям любовь и если это не получается сделать с помощью книг, то можно сделать с помощью мультфильма. Более того, если родитель скажет ребенку прочитать сказку, скорее всего он это сделает только ради того, что бы отвязаться от мамы и папы и продолжить заниматься своими делами дальше, не поняв ни слова из того, что прочитал. С мультфильмом всё иначе, дети с радостью их смотрят, запоминают и обсуждают. Новые экранизации, благодаря разным технологиям получаются всё красочнее и насыщеннее, что позволяет людям окунуться в сказку, потратив меньше времени и в какой-то степени получив больше удовольствия.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!