Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Фильм "Эксперимент 2 - Волна"

Тип Эссе
Предмет Философия

ID (номер) заказа
2234201

300 руб.

Просмотров
1910
Размер файла
18.89 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


Для написания эссе мною был выбран фильм «Эксперимент 2 - Волна», снятый в 2008 году. В целом мне кажется, что темы, поднимаемые фильме, являются крайне актуальными для современной России сегодня по целому ряду причин, о которых речь пойдет ниже.
Начать хотелось бы с того, что в фильме довольно наглядно проиллюстрировано как можно создать общество тоталитарной, практически военизированной диктатуры не зависимо от времени и эпохи в которой проживают участники эксперимента. Как по мне, рецепт довольно прост и существует довольно много примеров как в античности, так и в истории двадцатого века подобных перевоплощений общественной и социальной жизни в разных государствах.
Для начала приведем пример древней Спарты. Мало кто знает, что в начале своего становления и развития Спарта до 6 века до нашей эры практически ничем не отличалась от других античных городов. После 6 века наблюдается введение по большей части элементов присущих тоталитарно-милитаристскому и откровенно фашистскому обществу как в быту спартанцев, так и в и их идеологии.
Во-первых, идея равенства всех представителей спартанского общества между собой. Стоит отметить, что это не распространялось на всех других греков или людей вообще. По сравнению с спартанцами все остальные считались просто более или менее бесправными. Например, представители покоренного племени илотов, в последствие ставшие рабами спартанцев, никаких прав не имели вовсе, включая права на жизнь. Был даже отдельный день в году, когда илотам объявлялась война и молодые спартанцы отрабатывали свои военные навыки вырезая поселения илотов под одобрительные комментарии ветеранов. Естественно война не была тотальной и носила скорее ритуально-тренировочный характер, что ограничивало количество жертв, чтобы не подорвать спартанскую экономику. Как известно спартанцы не занимались иным ремеслом, кроме военного и потому илоты были единственным источником рабочей силы в государстве.
Во-вторых, наличие образа врага. В фильме присутствует довольно символичный момент. Года учитель предлагает детям маршировать – это идея приходится по вкусу далеко не всем. Но после того, как он отмечает тот факт, что под ними находится кабинет «врагов анархистов» все начинают ожесточенно топать ногами пытаясь обрушить на них потолок. Это действие сопровождается комментариями их выбранного лидера относительного того, что таким маршем ломают мосты и вместе мы можем многое. Группа мобилизуется и начинает противопоставлять себя созданному образу врага беря в основу критерия идентификации «свой-чужой» политические убеждения. Группа учителя представляет собой автократов, а под ними находятся ничего не понимающие в этой жизни анархисты. Аналогичная ситуация наблюдается и в государстве спартанцев. Их идеология базировалась на том, что истинные греки только они, так как не страдают пьянством, жестко дисциплинированы, презирают гомосексуалистов и вообще являются полной противоположностью всех остальных греков на полуострове. Даже любовь остальных сородичей к философии, поэзии и риторике считали постыдными и глупыми. До сих пор существует пришедшее к нам с того времени «выражаться лаконично». Дословно это значит кратко и четко, без лишнего словоблудия, а именно как уроженец области Лакония, кем и были спартанцы.
В-третьих, вся креативная и творческая энергия в обществе должна быть направлена на нужды режима. В тоталитарном обществе вся культурная элита и деятели искусства либо обслуживают режим и его идеологию, либо подвергаются гонению. Так происходило во времена фашизма в Германии, военного коммунизма в России и в древней Спарте. В фильме мы видим, как весь креатив школьников направляется на создание агиток, сайта, трафаретов и прочей идеологической атрибутики. Если снова вернуться детальнее к реалия спартанского общества, то там все ремесла не обслуживающие военное ремесло и все что с ним связано были просто изгнаны из государства. Это довольно просто объяснить. Творческая интеллигенция если не становиться на службу режиму служит источником зарождения инакомыслия, что для любого режима может стать губительным особенно если подобное творчество начнёт носить массовый характер. Что к слову от части в фильме представлено тоже.
Мы так же видим, что для усиления эффекта сплочения необходимо, чтобы представителями общества соблюдался некий дресс-код. Так различие становиться наглядно ощутимым, ведь разница в мышлении и политических предпочтениях это нечто эфемерное и абстрактное. А тут все сразу и на лицо. Интересно, что в Спарте за соблюдением униформы и стиля одежды следили особенно жестко. Существует легенда о том, что один из спартанских воинов был казнен своим командиром, за то, что приделал к своей тунике ленточку, чем попытался выделиться из своих товарищей. Думаю, стоит упомянуть и такой нюанс как наличия униформы у представителей всех режимов и диктатур. Так как в большинстве своем все известные истории режимы опирались на силу и мощь военных, то в качестве такой униформ обычно используется военная форма. Даже если ношение униформы и не носит всеобщих характер, то оно является обязательным и необходимым в верхушке данного сообщества. Примером тому может быть военный стиль одежды любого вождя-диктатора от Гитлера до Муаммара Кадафи. Даже вождь времён эпохи военного коммунизма товарищ Сталин носил военный китель, в который одет на всех записях своих публичных выступлений. Хотя сам Иосиф Виссарионович не был военным и в армии никогда не служил, но для создания общности с партией солдат и рабочих одевался в форму присущую именно тому сообществу, которое концертировало в себе контроль и реальную власть, а в тот момент истории это была Красная Армия.
Дисциплина тоже немаловажный фактор. И как в древности, так и во все последующие времена весьма охотно заимствовалась военная традиция воспитания дисциплины у представителей диктаторского сообщества. Это обусловлено на мой взгляд сразу двумя факторами. Первый, как правило у власти либо военный диктатор, либо человек, который явно ассоциируется у общества с военной силой и мощью. Скорее всего причина необходимости некой военной принадлежности верхушки заключается в том, что это дает обществу видимость защищённости и безопасности. Второй – это то, что такая форма организации, опять-таки, гарантирует высокую устойчивость созданной структуры общества, она позволяет исключать ненужную инициативу со стороны участников группы. Подчиняет всех индивидов идеи одного или нескольких человек, которые выбраны лидерами. Любопытно, что контроль за соблюдением дисциплины, как и наказание виновных за несоблюдение выполняется всегда идеологически заряженными добровольцами. Большинство членов группы начинают считать своим долгом и прямой обязанностью выявлять тех, кто действует как-то иначе от официального курса диктата режима. Потому можно утверждать, что в большинстве своем подчинение диктатуре и режиму у многих людей является добровольным и проявляется если не в активном содействии режиму, то пассивной реакции и отказу сопротивляться оккупации общественной власти его представителями.
Любовь масс к диктатуре в разные периоды человеческой истории мне кажется связана напрямую с вопросом внутренней личной свободы и ответственности у членов общества. Когда ты сам отвечаешь за себя и реальной осознаешь, что ты свободен, но вместе с этим являешь полностью ответственным за каждое своё действие и на тебе лежит масса задач таких как: планировка, реализация, постановка цели, определение необходимого ресурса и источника его добычи для достижения какого-то своего личного блага и блага общества. Или же когда можно снять с себя всю ответственность и бремя принятия решений, оставив при этом право на получение плодов заведомо правильных и верных решений правящей диктатуры. Все что для этого нужно просто делать то, что говорят сверху, а проблему верно не верно, хорошо или плохо уже решили до тебя перед тем как дать тебе установку действовать. Твоя задача быть хорошим исполнителем и строителем счастливого будущего под чутким руководством «знающих» людей. Большинство выбирает второй вариант.
Глядя сегодня на наше общество, мы можем увидеть выполнение некоторых из перечисленных в моем эссе и показанных в фильме принципов. На это очевидно указывает и доминирование военных элит во власти, создание образа внешнего недремлющего врага, воспитание чувства культурного, духовного, идеологического и национального превосходства перед ним (врагом) и вообще перед всеми. Набирают обороты военно-патриотические кружки и воспитание с малых лет идей военного, культурного и прочего превосходства, прививание дисциплины, например, движение Юная Армия возникшее в 2016 году и т.д. Существует много различных признаков указывающих на попытку радикализаци, мобилизации общества, частичного восстановления железного занавеса и перехода на полицейский диктат. С чем можно связать и увеличение численности полицейских структур и объемов их финансирования. Опасно тут то, на время своего существования, диктатура помогает высвобождать то опасное коллективное бессознательное, которые подавляется человеком внутри себя. Ведь то, что ты никогда бы не совершил в одиночку по целому ряду причин, в том числе и морально этическим причинам, становиться возможным и допустимым, когда ты становишься частью механизма толпы. И тем страшнее если эта толпа обучена, организована, дисциплинирована и подчиняется командам центра даже не пытаясь поддавать их осмыслению и обдумыванию. Может ли один человек или малая группа людей выступать моральным ориентиром, примером и источником воли для принятия решений целого государства или нации, вопрос открытый. Как и открытым остается вопрос, можно ли разбудив в толпе чувство безнаказанности и снятие с себя ответственности за последствия своих действий не прийти к саморазрушению, массовым расстрелам, репрессиям и последующему краху.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.