это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2236058
Ознакомительный фрагмент работы:
Одарённость…. Как много, и в тоже время, как мало мы знаем о ней. В психологии под этим понятием имеют ввиду особый уровень развития личных способностей. На сегодняшний день тема одарённости имеет актуальное значение, особый интерес науки и общественности вызывает проблема одарённых детей. Несмотря на то, что данная проблема активно изучается и разрабатывается, одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, педагогов, учёных и многих родителей.
Кто такой одарённый ребёнок? С какими сложностями он сталкивается в своей жизни? В каких случаях возникает необходимость привлечение внимания со стороны специалиста? На эти вопросы я бы хотела дать ответ в своём эссе.
Одарённый (наделённый особым даром) ребенок выделяется среди сверстников яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или внутренними предпосылками для таких достижений) в том или ином виде деятельности, постоянной потребностью в исследовательской и поисковой активности, неутолимой жажде знаний и постижения всего нового и неизвестного.
С одной стороны может казаться, что таким детям открыты все дороги мира, они легко добиваются целей в жизни и занимают высокое положение по сравнению со «средними». Но это ошибочное мнение. Наоборот, одарённые дети часто сталкиваются с немалыми трудностями, как дома, так и в детском саду, школе. У одаренного ребенка много социально - психологических проблем: в сфере общения и поведения, социализации в общество, самооценки, в неумении управлять своими эмоциями, внутриличностные противоречия.
Следующая сложность состоит в том, что педагогам, а подчас и родителям бывают непросто понять и принять «нестандартных» детей, они же выходят за рамки шаблонов, с ними необходимо выстраивать особую тактику общения и взаимодействия. Поэтому так важно рассматривать данную проблему с психологического аспекта.
Случаев, когда одарённому ребёнку нужен психолог, достаточно много. Самый распространённый случай, на мой взгляд, с которым сталкивается ребёнок – это чувство одиночества, которые испытывают дети, сталкиваясь с непонимание со стороны социума. А это, в свою очередь, может привести к депрессивным настроениям, меланхолии, апатии и куда более серьёзным последствиям. Поэтому ребёнку требуется психологическая помощь, чтобы научиться справляться с негативными эмоциональными состояниями.
Одарённым детям, как правило, свойственна неравномерность развития: опережение интеллектуального развития по сравнению с эмоционально-личностным. Такое расхождение создает в жизни «особого» ребёнка множество проблем. Повышенная восприимчивость, чувствительность к окружающему приводит к уязвимости, ранимости психики, не способной адекватно отреагировать на такое количество воздействий. Дети многое воспринимают на свой счет, чувствуют вину, даже когда их ни в чём не обвиняют. Конечно же, без вмешательства психолога будет сложно разрешить эти проблемы, а они очень серьёзные. Не все взрослые способны решить их, а что говорить о ребёнке.
Стоит обратить внимание на тот факт, что многие одарённые дети, не смотря на свою высокоразвитость, не готовы к встрече лицом к лицу с неожиданными проблемами. В итоге у них развивается страх, высокая тревожность, психологическую зажатость и безынициативность. А самому ребёнку с данными комплексами не справится, т.к. он не владеет приёмами саморегуляции, шаблонами в решении возникающих препятствий.
Также психолог просто необходим в тех случаях, когда нарушаются взаимоотношения одарённого ребёнка со сверстниками. А это случается довольно часто. Повышенная активность и инициатива ребёнка на занятиях, стремление привлечь внимание взрослого, подкрепленное возможностями ответить на вопросы воспитателя раньше других детей, приводит к тому, что другие дети начинают отрицательно относиться к проявлениям одаренного ребенка. Да и сам одарённый ребенок нередко показывает свою нетерпеливость по отношению к другим детям, часто не может принять то, что они ему предлагают.
Ребёнок с «особенностями» часто опережает в своём развитии сверстников, с которыми нет общих тем для общения. В дальнейшем это может привести к тому, что сверстники отвернутся от такой «звезды», ребёнок может стать «изгоем» в группе, упадёт его социометрический статус. Ребёнок либо замкнётся в себе, либо будет отчаянно доказывать свою исключительность. Одаренный ребенок нередко отличается и особенной ранимостью. Ему бывает нелегко среди сверстников. Поэтому задача психолога – помочь ребенку не только раскрыть свой талант, но и выстроить взаимоотношения с окружающими.
Одарённые дети по сравнению со сверстниками часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями: нехватка времени, перегруз учебной деятельностью, чрезмерный объём информации, которую нужно воспринять, запомнить, эмоциональные перегрузки. Всё это не лучшим образом сказывается на физическом и психическом здоровье ребёнка. Без помощи психолога здесь не обойтись. Только специалист поможет выбрать оптимальное направление профилактики или коррекции негативных последствий стресса, наметить пути формирования позитивного самоощущения, устойчивого эмоционального настроения, адекватного восприятия окружающего мира.
Я считаю, что психолог необходим ещё в тех случаях, когда возникает потребность в выявлении таких детей. Как известно, одарённость может возникнуть в достаточно раннем возрасте, но не составляет труда загубить её. Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. И обнаружение одаренности при помощи какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможно, необходимы специальные методы и приёмы для осуществления работы с одаренными детьми, которыми владеет только психолог, т.к. воспитателя и учителя это довольно трудоёмкое дело.
Психолог занимает одну из ведущих позиций в психолого – педагогическом сопровождении одарённого ребёнка. На каком бы высоком уровне развития не находился такой ребёнок, его способности нуждаются в дальнейшем формировании, совершенствование, создании специальных условий для проявления своих талантов, знаний, умений. Педагог на занятиях не всегда располагает достаточным временем для того, чтобы уделить этим детям столько внимания, сколько они требуют. Более того, он может не обладать знаниями, необходимыми для работы с этими категориями детей. Программы также не рассчитаны на них, не учитывают особенностей их развития. А одарённые дети редко бывают отличниками при традиционном обучении.
Одарённый ребёнок, как и другие дети, подвержен влиянию возрастных кризисов, причём это влияние он переживает довольно остро и болезненно (сказывается впечатлительность нервной системы), и если их протекание проходит довольно сложно, доставляет детям дискомфорт, оказывает отрицательное влияние на их способности, то вмешательство психолога будет как раз кстати.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, хочется ответить на вопрос, обозначенный в начале эссе. Одарённый ребёнок – это личность, которая во много отличается от других детей, требуют особого психолого-педагогического подхода при обучении, воспитании и социализации.
Психолог необходим такому ребёнку в тех случаях, когда тот самостоятельно не может или не умеет справиться со своими проблемами, если у него имеются трудности в установлении контактов со сверстниками, наблюдаются проблемы, связанные с психологическими особенностями (уязвимость, ранимость, замкнутость), в эмоциональной и поведенческой сфере, когда ребёнок подвержен деструктивным состояниям, не может найти поле для проявления своих способностей. Психолог в данных случаях выбирает одно или несколько направлений работы (в зависимости от сложности конкретного случая) – диагностика, профилактика, коррекция, психологическое сопровождение.
Одарённость, как бы она хороша ни звучала, это всё – таки отклонение от нормы. А всё, что находится за границами нормы, должно вызывать интерес со стороны психолога как специалиста, работающего с внутренним миром человека.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!