это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2246869
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В современных школах на протяжении всего обучения на уроках математики изучается целый ряд тем, часть из которых легко и быстро усваивается и запоминается детьми, а часть вызывает затруднения.
В связи с этим возникают вопросы «Как сделать обучение простым, понятным, доступным?» Для этого используются различные подходы, направления, методы.
Тема изучения производной – одна из тем, требующих пристального внимания со стороны образовательной системы, так как является связующим звеном с дальнейшими темами курса математики.
Задача школы – объяснить необходимость изучения этой темы и обучить ребёнка методам решения задач по указанной теме.
Ключевые слова
производная, математика, методы, проблемы изучения, понятие
Развитие системы образования в современном мире происходит огромными скачками. Изменения касаются всех сфер и предметов, включая их содержание, методику изучения, формы и даже время изучения каждого предмета по отдельности.
Возьмём, к примеру, математику и рассмотрим прохождение темы «Производная» в старших классах школы. Так как этот предмет изучается по-разному (в зависимости от учебной программы, определённого автора учебника, количества часов, отведённых на эту тему), рассмотрим несколько пособий, в который введение понятия отличается. Так, у А.Г. Мордковича изучение производной начинается с рассмотрения физической задачи на определение мгновенной скорости при равномерном движении. У С.М. Никольского - с введения понятия приращения функции и формулировки правила его вычисления, а у Н.Я. Виленкина - с рассмотрения трех задач: на вычисление мгновенной скорости прямолинейного движения, на вычисление тангенса угла наклона касательной к графику функции, на вычисление силы тока.
Как видим, подходов к изучению производной несколько, и каждый учитель использует свой в зависимости от выбранного учебника. Но нет таких пособий для старшеклассников, где эта тема отсутствует совсем. Это говорит о том, что необходимость в изучении производной существует, она является одним из фундаментальных понятий в математике. Действительно, при сдаче ЕГЭ есть вопросы, касающиеся производной, в физике есть задачи, которые решаются только с помощью производной, либо производная существенно облегчает решение задачи.
Важно объяснить обучающимся, что без знания этой темы невозможно дальнейшее изучение курса математики: математического анализа, дифференциального исчисления и других глав предмета.
Наряду с необходимостью и важностью изучения данной темы, возникают проблемы в понимании производной. Дело в том, что производная является абстрактным понятием, физический смысл которого ученики воспринимают наглядно с большим трудом. Приведём сравнение ряда определений в математике: понять возведение в степень, сумму, произведение легко, если опираться на понятия окружающего мира (площадь, объём, количество), чего не скажешь о понятии производной, которая не сравнима ни с чем. Школьники, выполняют задания по шаблону, по заученным формулам. Это приводит к тому, что задачи, отличные от шаблонных, детьми не воспринимаются, становятся для них непонятными. Причиной этому является непонимание физического смысла производной в математике.
Ещё одна из причин непонимания производной связана с тем, что определение даётся, опираясь на понятие предела. А его в школе изучают достаточно поверхностно.
Также, при введении понятия производной используются новые термины: приращение аргумента, приращение функции, предел отношения, поэтому часть теории вводится без доказательства, с дополнительными пояснениями.
Для того, чтобы обучающиеся смогли разобраться в этой теме на достаточном уровне, преподавателю необходимо выбрать правильный подход к изучению, учитывая особенности программы, индивидуальные особенности детей, уровень подготовки школьников.
Список источников:
Теория и методика обучения математике: частная методика. В 2 ч. Часть 2 : учеб. пособие для вузов / Л. С. Капкаева . — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 191 с. — (Серия : Университеты России).https://poisk-ru.ru/s28554t6.html
https://interneturok.ru/article/smysl-ponyatiya-proizvodnoy-v-shkolnom-kurse-matematiki
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!