это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2247745
Ознакомительный фрагмент работы:
Гуманизм в качестве философского направления получил свое распространение в Европе в XIV - середине XV вв. Его центром была Италия.
В широком смысле слова под гуманизмом можно понимать доброжелательное отношение к человеку, утверждающее его свободу и достоинство независимо от каких-либо исполняемых им социальных функций и ролей, которое усматривает в нем самостоятельный источник творческих сил.
В современной научной литературе под гуманизмом принято понимать, с одной стороны, всю совокупность антропологических и гуманитарных наук, с другой стороны под ним понимается явление духовной жизни, которое выходит по своим масштабам далеко за рамки одного лишь западноевропейского Возрождения.
Гуманизм является демократической, этической жизненной позицией, которая утверждает, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Данная теория призывает к формированию наиболее гуманного общества благодаря нормам этики, которые основаны на человеческих и иных естественных ценностях, на духе разума и свободного поиска, за счет применения способностей человека. Он также является нетеистичным и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира. [1,c.46]
Стало быть, гуманизм утверждает ценность человека в роли личности, отмечает его право на свободу, счастье, развитие, а также проявление каких-либо своих способностей.
Развитие атеизма также стало основываться на принципе гуманизма, а именно на первостепенном значении человека, личности и человеческого существа относительно любой социальной или религиозной структуры.
Здесь важным является то, что первичной становится именно человеческая сущность, а не божественная. Важными также являются права человеческой личности, которые вытекают из позитивного и научного понимания природы человеческих отношений, а не из каких-либо сомнительных религиозных установлений и заповедей.
Рассматривая ключевые теории психического развития, можно заметить, что они приобрели свое оформление в психологии 20-го века, что непременно напрямую связано с методологическим кризисом психологической науки в начале данного периода времени. В западной психологии рассматривалось психическое человеческое развитие в русле сформировавшихся школ психоанализа, бихевиоризма, гуманистической психологии и пр.
Одной из первых таких школ стала научная школа, которая была основана З.Фрейдом и которая стала называться школой психоанализа. Первоначально психоанализ появился в качестве метода лечения психических и нервных заболеваний. Открытие бессознательного помогло ученому говорить о том, что психические процессы являются бессознательными, а сознательными являются только отдельные акты и стороны души. [2,c.160]
В 20 веке значительно изменилось положение антропологии в общей системе биологического знания. Прежде всего, в виде крупной антропологической науки образовалась теоретическая медицина, сосредоточив в себе особо важные достижения биологических наук относительно патологии организма человека. В естественных науках же – это накопление сведений об отдельных классах природных свойств человека. Сюда можно отнести возрастную физиологию, включая учение о росте, зрелости и старении.
Непосредственно философской реакцией на позитивизм стала философия существования, которая была названа экзистенциализмом. Такое направление появилось в качестве антропологической по своей направленности, где основной проблемой ее стала проблема человека, его существования в мире.
В современной философии также стали реализовываться разнообразные стратегии анализа феномена техники. Техника здесь представлялась в виде фактора социально-экономического развития, некой специфической формы сознания или даже «среды жизнедеятельности человека». Наибольшее внимание данному вопросу уделял М. Хайдеггер, который акцентировал внимание на трансформации сущностных характеристик человека во времена современной техники и об экзистенциальном смысле техники. Сформулированная им трактовка техники квалифицировалась в виде «экзистенциальной философии техники». На первый план у ученого выходили вопросы о трансформации самопонимания человека в техническую эпоху, вопросы о социальных и антропологических последствиях технического прогресса [1,c.42].
Таким образом, гуманизм подразумевает под собой человеколюбие, а также прославление человека. Это некоторая система взглядов, в соответствии с которой признается ценность человека в качестве личности, его права на свободу, счастье и развитие. Так, судьба гуманизма – это великая трагедия человека, ищущего антропологического откровения.
Список использованных источников:
1.Рожков, Н.А. Основы научной философии: Главные положения учения, удовлетворяющего высшие запросы человека / Н.А. Рожков. - М.: Ленанд, 2016. - 144 c.
2.Сказко, М.А Проблема гуманизма в современном мире // Проблемы методологии и опыт практического применения синергетического подхода в науке. -2018.-С.160-164.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!