это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2247949
Ознакомительный фрагмент работы:
Всякий раз, когда мы размышляем о нюансах нашей эпохи, мы обнаруживаем следующий любопытный факт. Оказывается, нельзя быть полностью уверенным, что наше описание изучаемого социального явления действительно отражает его существенные свойства, поскольку процедура описания определяет форму восприятия объекта. Общий облик культурной эпохи, как правило, предстает перед нами в виде заданных параметров описания. Другими словами, мы сталкиваемся с границами процедуры описания, когда нам приходится по существу фиксировать многие факторы или аспекты изучаемого явления одновременно. Поэтому исследователь вынужден дать объяснение, заявив, что он намерен предложить описание конкретного явления в соответствии с принятыми в науке допущениями, чтобы таким образом приблизиться к намеченной цели. Ситуация с понятием информационного общества не является исключением. Пытаясь установить логико-семантические границы этого понятия, мы не можем быть уверены, что описанный социальный феномен именно так и представлен в терминах широко распространенных теорий.
Предлагаемая работа посвящена пониманию роли и места философии в современном информационном пространстве культуры. Основной тезис исследования заключается в том, что философия, как и прежде в истории человечества, должна играть важную роль в информационную эпоху: создавать новые способы мышления, влиять на поведение и ценности людей, стимулировать процесс духовного образования и Мораль человека, обоснование смысла и рационального познания в общественном бытии. Чтобы понять функции философии в современном мире, мы должны сначала выявить и проанализировать характеристики информационного века.
Понимая природу информационного века, мы можем с уверенностью выделить следующие его основные характеристики:
1) внедрение технологических инноваций и преобразование обычного социального, культурного и повседневного образа жизни, сопровождающего этот процесс;
2) изменения в профессиональной занятости отдельных лиц и социальные последствия, обусловленные этим фактором;
3) растущее влияние экономических факторов;
4) увеличение потока информации за счет использования новых медиа, развитие информационно-коммуникационных сетей, что приводит к изменению пространственных контактов в обществе и культуре;
5) широкомасштабное распространение символов, значений, идей, ценностей, моделей поведения в виртуальном пространстве культуры.
В целом, отмеченные характеристики информационного века не присутствуют в единой теории информационного общества, но объединяются различными способами во многих теориях.
С внедрением компьютерных технологий в социокультурной и повседневной жизни людей возникла острая необходимость в развитии и развитии специальных навыков для эффективного использования новых технологий в материальном производстве и в духовной деятельности. С помощью современных средств связи вы можете преобразовать внутренний статус пользователей в цифровую информацию, что особенно заметно в компьютерных играх и кибер-симуляторах. В результате перед обществом встала проблема понимания механизма формирования познавательных способностей субъектов, необходимых для развития компьютерных технологий. Испанский социолог М. Кастельс анализирует этот вопрос следующим образом: «Нам нужна новая педагогика, основанная на интерактивности, персонализации и развитии навыков самостоятельного обучения и мышления и позволяющая приобрести интеллектуальные способности к обучению на протяжении всей нашей жизни. Найти и обработать информацию, хранящуюся в цифровой форме, и использовать эту информацию для получения знаний, которые подходят для любых целей».
С формированием цифровой среды традиционный образ жизни и образ жизни людей меняются. Глобальная компьютеризация приводит к распространению цифровых технологий в виде продуктов человеческой мысли и деятельности - картин, речи, письма, памяти и т.д. Однако результаты культурных и социальных изменений вокруг нас не очень очевидны и понятны. Эта ситуация относится, в частности, к оценке позиции философии в современном информационном обществе.
Каковы перспективы философии как неотъемлемой части культуры в условиях трансформирующегося общества, происходящего в мире технологических изменений? Как философские сочинения могут быть различимы в общем потоке информации, постоянно текущей и обновляемой в обществе? Как известно, история философского текста начинается с того времени, когда представители привилегированного сословия получили возможность донести до других граждан некоторые важные сообщения, мысли. Философия начала успешно развиваться после изобретения печатного станка И. Гуттенбергом, потому что философские учения распространяются в виде письменных текстов. С приходом информационного века ситуация кардинально меняется как для автора текста (философа), так и для его читателя. Доступ к печатной (оцифрованной) продукции был значительно упрощен. Теперь вам не нужно обращаться к помощи редактора, чтобы донести полезную информацию до определенной части общества. Любой, кто знает, как пользоваться Интернетом, может писать свои собственные книги, стихи, рассказы, предлагать и публиковать свои концепции на определенных веб-сайтах. Письменное слово стало доступным сегодня буквально для всех граждан. Теперь больше нет необходимости искать дорогую или недоступную литературу. Вместо этого вы можете просто использовать поисковые системы Google или Яндекс, чтобы прочитать интересующую нас работу. Ресурсы и возможности Интернета позволяют выбирать и структурировать информацию, необходимую для ее качества.
Философская практика в традиционном смысле этого слова требует так называемого «свободного» течения времени. Речь идет не только о времени, потраченном на чтение и написание философских текстов, но и об осмыслении, критическом понимании конкретной проблемы, что невозможно сделать без должной концентрации внимания или в отсутствие, скажем, тихого, уединенного места для проведения интеллектуальных занятий, чтобы, когда обстоятельства на исследователя не оказывалось в виде установленных сроков реализации творческого (научного) проекта. К сожалению, современные философы и учителя находятся в разных условиях. Сегодня они вынуждены публиковать много и часто, и желательно, чтобы их статьи публиковались в известных научных журналах, чтобы получить высокие оценки и продемонстрировать высокую степень конкурентоспособности. Теперь философов все меньше и меньше беспокоит тот факт, что как можно больше людей готовы обсуждать свои научные работы с автором. В современном информационном обществе «медленный» ритм времени фактически утерян.
Я лично вижу синоним между «время» и «деньги». В современном, бешеном и быстром ритме жизни для философских учений практически нет времени, да и условий. Доступ к информации быстрый, искать и думать люди просто разучились, выполняя механическую работу, не утруждаясь в осмыслении происходящего. Безусловно наука философии жива, но находится не в лучших условиях. Цифровой мир диктует свои правила, в которых философии развиваться не так уж просто.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!