это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2251130
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе на тему: «Основные тенденции развития европейских стран в 13-14 вв.: черты сходства и отличия»
Европейские страны в рассматриваемый нами период можно рассматривать как единую «Западную Европу» исходя не только из понимания антропологического, то есть, беря во внимание исключительно совместное проживание на одной территории определенной этнической общности, но и как историко-культурное единство. Тем не менее, страны данного региона имели, как и сходства, так и существенные различия, о которых мы поговорим в нашем эссе.
Так как период XIII-XIV веков является временем Высокого Средневековья (XI-XIV вв.), большую роль в жизни европейского населения играла церковь. Помимо нее существенное влияния оказывали империалистические тенденции в отношении внешней политики у стран Европы. Наличие этих двух факторов в сознании людей, позволяет отметить черту сходства.
Но отсюда же вытекает следующее отличие: несмотря на то, что церковь в европейских странах играла главную роль, на западе она была католической, а на востоке – православной. Данное разделение Европы появилось в начале XIII века и усугубилось (точнее более прочно оформилось), после Крестовых походов и падения Византийской империи.
Еще одной схожей чертой можно назвать направление развития экономики. Так как в рассматриваемый нами период произошло изменение климата и многие земли Европы (особенно Северной) стали непригодны для выращивания привычных культур (например, зерна). Население, которое в основном занималось сельским хозяйством, было вынуждено уходить в города. Это, в свою очередь, вызвало рост городских образований и способствовало развитию товарно-денежных отношений (так как люди стали заниматься ремеслом и торговлей). Таким образов, в европейских странах, пусть и не равномерно, но все же в один период начал развиваться капитализм.
Следующей схожей чертой можно назвать сохранение феодального строя, с постепенным ослаблением и частичным освобождением зависимых слоев населения. Но постепенная политическая консолидация феодализма привела к различию в европейских государствах: в некоторых странах начинает формироваться сословная монархия. Первым государством с представительным органом стала Англия (1265 г.). Здесь появился парламент, в отличие от других стран, где данные государственные органы отсутствовали. За ней последовала и Франция (1302 г.), учредившая Генеральные штаты – представительный орган трех сословий: духовенства, дворянства и знатных горожан.
Период Высокого и Позднего Средневековья предшествовал Новому времени, в которое в Европе начинали складываться национальные государства. В период XIII-XIV вв. уже видны предпосылки этого процесса. Шла борьба за место центра власти для присоединения к себе как можно большего количества земель. Здесь так же вырисовывается различие между имперскими государствами (например, Германские государства), где власть была у Императора, и папскими странами (Италия), где Папа Римский был главой и с помощью Крестовых походов расширял свою власть. То есть здесь видна разница в подходе к расширению своего влияния: за счет религии или светской власти.
В результате борьбы европейских стран друг с другом, или неевропейскими врагами (например, арабами), проявились два различных процесса:
Централизация внутри страны с ростом власти монарха (Англий, Франция, Испания, Португалия и пр.)
Децентрализация: Итальянские государства (от автономности ряда государств зависело экономическое благосостояние остальных), германские княжества (сходили в состав Священной Римской империи, но на практике были самостоятельными).
Таким образом, мы видим, что ряд государств укреплялся, а другие наоборот больше отходили от центра и перспектива формирования национального государства отдалялась.
Последнее, что хотелось бы отметить, это наличие в Европе такого явления как рыцарство, что является сходством военного ремесла в европейских странах. Честь рыцарей отражена во многих героических эпосах (например, «Песнь о Нибелунгах» или «Песнь о Роланде»). На протяжении всего периода Высокого Средневековья они формировали свои правила поведения, моральные принципы. Но под конец XIV века они утратили свое преимущество в результате Семилетней войны. Здесь уже можно заметить разницу в техниках видения войны и составе армии. Англичане стали использовать пехоту из свободных крестьян, что сделало их армию более дисциплинированной, нежели рыцари, которые старались отличиться личной доблестью (а не командной с целью достижения общей цели), не слушалась командования и действовали самостоятельно.
Подводя итог, можно сделать вывод, что в целом европейские государства развивались в одном русле в плане политики, экономики и социальной жизни. Тем не менее, они имели разные темпы развития, а иногда и существенные различия.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!