это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2253469
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В статье рассматриваются особенности развития процессов у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР) III уровня. Представлены результаты изучения слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня.
Аnnotation. The article examines the features of the development of processes in older preschool children who have a general speech underdevelopment (OHP) level III. The results of the study of auditory-speech memory in children with general speech underdevelopment of the III level are presented.
Ключевые слова: недоразвитие речи, слухоречевая память, старший дошкольный возраст.
Key words: speech underdevelopment, auditory speech memory, senior preschool age.
Введение. В основе многих способностей и возможностей человека лежит память. Память является главным условием приобретения знаний, научения, формирования навыков и умений. Полноценное функционирование общества и личности невозможно без памяти. Без участия памяти невозможно осуществить ни одну психическую функцию, но и сама память вне психических процессов немыслима. В своих исследованиях И.М. Сеченов отмечает, что все наши ощущения и восприятия, не подкрепленные памятью, «исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного». [4]
Изучением процессами памяти занимались многие ученые, например Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, А. Г. Маклаков, Т. П. Зинченко и многие другие. [1]
Характерным явлением памяти дошкольников с нормальным психическим и речевым развитием является исключительная фотографичность, то есть детям не составляет труда выучить сказку или какое-либо стихотворение. Именно в дошкольном возрасте происходит быстрое развитие способностей к воспроизведению и запоминанию. В этом возрасте память носит непроизвольный характер, т.е. у ребёнка перед собой не стоит цель что-то запомнить или припомнить, соответственно, он и не пользуется для этого специальными приемами.
Слухоречевая память - интегративный процесс, который реализуется при согласованной совместной работе механизмов речевого и слухового мнезиса. Р.С. Немов дает следующее определение: слуховая память - есть запоминание и точное воспроизведение звуков, будь то музыкальный звук или речевой». [3]
Нарушение слухоречевой памяти происходит по причине изменения нейродинамических параметров работы анализатора в виде патологического ретро - и проактивного торможения и уравнивания возбудимости.
Изложение основного материала статьи. Нарушение слухоречевой памяти проявляется в сужении объема непосредственного воспроизведения намного ниже нормального. Таким образом, если человеку, страдающему нарушением слухоречевой памяти предъявить серию из 4-х слов, то он воспроизведет всего 1-2 слова.
Общее недоразвитие речи - различные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящиеся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
У дошкольников с общим недоразвитием речи 3-его уровня преобладают в речи ошибки по типу смещения продуктивной и непродуктивной форм множественного числа («стулы», «листы»), унификация окончаний родительного падежа множественного числа («карандашов», «птачков», «деревов»). У этих детей отстает от нормы объем речевых навыков, для них характерны ошибки, свойственные детям более младшего возраста [2].
Итак, на констатирующем этапе исследования по результатам диагностики долговременной слухоречевой памяти дошкольников с ОНР III уровня по методике А.Р. Лурия было выявлено 40 % дошкольников с низким уровнем развития слухоречевой памяти.40 % со средним уровне развития памяти. У 50 % дошкольников был выявлен достаточно высокий уровень развития слухоречевой памяти.
4 уровень развития слухоречевой памяти был выявлен у Н. Рината, Ф. Эмилии, К. Алеси и Н. Арсения. В 2 балла был оценен объем кратковременной слухоречевой памяти, который был фактически равен 1-2 единицам. Этот уровень отражает достаточно низкий объем запоминания. Задания были выполнены с искажениями и заменами слов.
3 уровень развития слухоречевой памяти был выявлен у Т. Никиты, Б. Амина, Я. Артура и М. Ангелины. Они получили по 4 балла. У этих детей объем произвольной слуховой памяти соответствует возрасту, они способны сохранять достаточную информацию при установке на запоминание.
2 уровень развития слухоречевой памяти был выявлен у С. Яны, М. Ильназа, З. Ильи, Х. Дарьи и Ш. Даниила. В 6,8,10 баллов был оценен их объем памяти. Этот уровень отражает достаточно большой объем произвольной слуховой памяти, способность сохранять информацию при установке на запоминание. Были кратковременные искажения слов у Дарьи и Даниила.
По результатам исследования показало, что практически у всех детей развита на высоком уровне смысловая память(логическая).
Выводы. Проанализировав литературные источники, можно утверждать, что дети с общим недоразвитием речи третьего уровня имеют отличительные особенности от нормально развивающейся памяти сверстников по всем характеристикам данного познавательного процесса.
А наличие таких особенностей дети с ОНР III уровня указывают на необходимость формирования структуры и содержания соответствующего корректирующего действия и его реализацию в рамках решения системных нарушений слухоречевой памяти.
Список использованной литературы:
Выготский Л.С. Психология развития. [Текст] / Л.С. Выготский. 2019 -341с.
Москалец, А.В. Особенности развития слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] /А.В. Москалец //cпециальное образование:электронный журнал.–2016.–№3.–4 с.
Немов, Р. С. Общая психология в 3 т. Том I. Введение в психологию: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Р. С. Немов. — 6-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 726 с.
Сеченов И.М. Физиология. [Текст] / И.М. Сеченов. Избранные произведения. В 4 частях. 2017 – 234с.
Шашкина, Г. Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика: учебное пособие для среднего профессионального образования. [Текст] / Г. Р. Шашкина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 215 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Нормы точности червячного редуктора
Курсовая, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 10 дек.
Выполнить курсовую работу по дисциплине "Теория механизмов и машин". Шифр 43.
Курсовая, Теория механизмов и машин
Срок сдачи к 11 дек.
Реконструкция зданий и сооружений
Тест дистанционно, Реконструкция зданий и сооружений
Срок сдачи к 31 дек.
тема любая из перечисленных. важно соблюдение ТЗ и получить исходники...
Курсовая, Современные технологии разработки программного обеспечения
Срок сдачи к 22 дек.
Нормативно-техническая документация в проектировании и строительстве
Тест дистанционно, Нормативно-техническая документация в проектировании и строительстве
Срок сдачи к 31 дек.
Решить задачи 5 вариант
Решение задач, Изыскание и проектирование железных дорог
Срок сдачи к 5 дек.
Конструкции из дерева и пластмасс
Тест дистанционно, Конструкции из дерева и пластмасс
Срок сдачи к 31 дек.
Нужно составить рабочее пособие по теме "формирование устной речи у...
Другое, логопедия
Срок сдачи к 10 мар.
Чем отличалась капиталистическое развитие России от западной Европы
Реферат, История
Срок сдачи к 8 дек.
Здравствуйте 1 вариант нужно выполнить , оформлять как лабораторную работу не нужно , просто развернутое решение
Лабораторная, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!