это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2262762
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В статье представлены проблемы проведения мониторинга понимания пиктографических изображений у младших школьников с тяжелой умственной отсталостью, которые представлены в виде проведения экспериментального исследования.
Annotation. The article presents the problems of monitoring the understanding of pictographic images in primary school children with severe mental retardation, which are presented in the form of an experimental study.
Ключевые слова: мониторинг, тяжелая умственная отсталость, учебные достижения, пиктограмма, учебно-воспитательный процесс, инклюзивное образование, критерии оценки результатов.
Keywords: monitoring, severe mental retardation, educational achievements, pictogram, educational process, inclusive education, criteria for evaluating results.
Основной проблемой в проведении мониторинга младших школьников с тяжелой умственной отсталостью является подбор доступных для их понимания средств и методов оценки учебных достижений. На современном этапе развития инклюзивного образования не достаточно разработана система проведения мониторинга младших школьников с тяжелой умственной отсталостью. Основной инструментарий мониторинга для оценки понимания младшими школьниками пиктографических изображений должен включать в себя объективные, стандартизированные методы исследования.
Младшие школьники с тяжелой умственной отсталостью требуют особых условий для полноценного развития и обучения. Основная задача учителя заключается в создании этих условий в рамках учебно-воспитательного процесса с помощью доступных для такой категории детей средств [Шипицына, 2012, с. 78]. К ним относятся средства невербальной коммуникации, в том числе пиктограмм (графические знаки). Пиктограммы помогают младшим школьникам с тяжелой умственной отсталостью развивать уровень понимания обращенной к нему речи и зрительного восприятия, а так же формировать базовые предпосылки для целенаправленного и последовательного процесса обучения [Синицына, 2014, С. 269].
Процесс обучения ребенка умственно отсталого ребенка будет эффективен тогда, когда у него будут формироваться правильные процессы осмысления и осознания учебных материалов [Попов, 2008, с. 31]. Для того чтобы понимать правильность в формировании осознанности в процессе обучения, важно постоянно проводить мониторинг с данной категорией детей.
Для решения представленной проблемы, была проведена опытно-экспериментальная деятельность на базе ____________________________ с детьми 1 «Б» класса. Количество участников с тяжелой умственной отсталостью составило 10 человек, среди которых было 6 мальчиков и 4 девочки.
Цель эксперимента: уточнение требований к проведению мониторинга понимания пиктографических изображений у младших школьников с тяжелой умственной отсталостью.
Для реализации данной темы, были разработаны следующие задачи исследования:
1. Изучить основные базовые предпосылки для понимания пиктографических изображений у первоклассников с тяжелой умственной отсталостью.
2. Выявить критерии по изучению понимания детьми заданий с пиктографическими изображениями.
3. Проанализировать полученные результаты.
Для проведения мониторинга была отобрана методика «Технология формирующего оценивания» - GOMs [Артемьева, 2018, с. 42], которая состоит из четырех серий со своими заданиями. Обоснованность выбора данной методики заключается в том, что она разработана специально для младших школьников с тяжелой умственной отсталостью. Здесь представлена наглядность в виде реальных предметов и пиктографических изображений, что является доступным средством для проведения исследования с данной категорией детей [Артемьева, 2018, с. 42].
Серия 1: Понимание слов, которые обозначают предметы с опорой на предметную наглядность.
Серия 2: Понимание слов, которые обозначают действия с опорой на предметную наглядность.
Серия 3: Соотнесение с образцом пиктографических изображений, которые обозначают высоко функциональные предметы.
Серия 4: Соотнесение с образцом пиктографических изображений, обозначающих высоко функциональные действия.
Результаты оцениваются в балловой системе: за правильный ответ начисляется 2 балла, за частично правильный ответ – 1 балл, за неправильный ответ – 0 баллов.
Для оценки полученных результатов были выявлены следующие критерии:
– высокий уровень сформированности базовых предпосылок для понимания пиктографических изображений – 61-80 баллов;
– средний уровень – 41-60 баллов;
– ниже среднего уровень – 21-40 баллов (допустимая норма);
– низкий уровень – 0-20 баллов.
Результаты обследования сформированности понимания пиктографических изображений представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Результаты мониторинга на понимание пиктографических изображений у обучающихся первого класса с тяжелой умственной отсталостью (%)По результатам, представленные на рисунке 1, можно сделать вывод, что большинство детей (40%) продемонстрировать допустимую норму понимания пиктографических изображений, а так же выделена группа детей со средними результатами (30%). В исследуемой группе так же был выделен один ребенок с высокими показателями (10%), и двое детей, которые имеют показатели ниже допустимой нормы (20%).
Таким образом, в результате анализа полученных результатов в ходе проведения мониторинга были выделены следующие подгруппы детей:
1 группа – базовые предпосылки к пониманию пиктографических изображений сформированны;
2 группа – частично сформированны;
3 группа – не сформированны.
В основном, исследуемые дети вошли во вторую группу, что говорит о необходимости проведения коррекционной работы с умственно отсталыми учениками с помощью пиктографических изображений. Для них необходимо сформировать специальные условия в учебно-воспитательном процессе, а так же проводить предварительную работу.
Список литературы:
1. Артемьева, Н.В. Мониторинг сформированности базовых предпосылок для понимания пиктографических изображений у обучающихся 1-2 классов с тяжелой умственной отсталостью/ Н.В. Артемьева, Т.В. Задорожная, А.В. Мамаева// Гуманитарные науки. 2018. № 2. – С. 42.
2. Попов, Г.Н. Проблемы обучения детей с умственной отсталостью/ Г.Н. Попов// Вестник ТГПУ. 2008. № 3. – С. 31.
3. Синицына, О.А. Формирование коммуникативной деятельности у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью [Текст]/ О.А. Синицына, Е.А. Савина// Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014.) – СПб.: Заневская площадь, 2014. – С. 269-271.
4. Шипицына, Л.М. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития. Учебник для студентов учреждений высш. проф. образования/ Л.М. Шипицына. – М.: Академия, 2012. – 317 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Нормы точности червячного редуктора
Курсовая, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 10 дек.
Выполнить курсовую работу по дисциплине "Теория механизмов и машин". Шифр 43.
Курсовая, Теория механизмов и машин
Срок сдачи к 11 дек.
Реконструкция зданий и сооружений
Тест дистанционно, Реконструкция зданий и сооружений
Срок сдачи к 31 дек.
тема любая из перечисленных. важно соблюдение ТЗ и получить исходники...
Курсовая, Современные технологии разработки программного обеспечения
Срок сдачи к 22 дек.
Нормативно-техническая документация в проектировании и строительстве
Тест дистанционно, Нормативно-техническая документация в проектировании и строительстве
Срок сдачи к 31 дек.
Решить задачи 5 вариант
Решение задач, Изыскание и проектирование железных дорог
Срок сдачи к 5 дек.
Конструкции из дерева и пластмасс
Тест дистанционно, Конструкции из дерева и пластмасс
Срок сдачи к 31 дек.
Нужно составить рабочее пособие по теме "формирование устной речи у...
Другое, логопедия
Срок сдачи к 10 мар.
Чем отличалась капиталистическое развитие России от западной Европы
Реферат, История
Срок сдачи к 8 дек.
Здравствуйте 1 вариант нужно выполнить , оформлять как лабораторную работу не нужно , просто развернутое решение
Лабораторная, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!