это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2264039
Ознакомительный фрагмент работы:
В тоталитарном государстве кто-то оказывается куда более человечнее окружающих
Сегодня, Россия является правовым государством, в котором человеческая жизнь является высшей ценностью. Закрепленное на уровне Конституции РФ в статье 20 «право на жизнь» является тем фундаментом, на котором строятся все внутригосударственные общественные отношения. Однако, нельзя забывать, что Конституция РФ в том виде, в котором она сейчас действует на всей территории страны, была принята лишь в 1993 году. Отсюда, обращение к истории возникновения и становления правового демократического государства, является крайне актуальной задачей, поскольку, именно ретроспектива развития общества, обуславливает формирование новых идей и идеалов.
В рамках исследуемой проблематики, хочется отметить, что в первой половине XX в. и до окончания Второй мировой войны, благодаря неимоверным усилиям и огромным жертвам со стороны Советского Союза, была освобождена от фашизма вся Европа и на освобожденной территории появились новые, именовавшие себя позднее социалистическими, государства. Социализм имел огромное влияние на становление России как великой державы, до сих пор в России в разных политических партиях просматриваются социалистические идеи. Благородство идей социального равенства, справедливости и безграничного рассвета личности, есть основные идеи социализма, однако, применение идей на практике, образуют фундаментальное различие между структурой социалистических стран, их образом жизни и мышления.
Понятие «Социализм» возникло в идеологии утопических представлений о социальном равенстве. Впервые выдвинули теорию социализма Т. Мор и Кампанелла, а сам термин «социализм» ввел в оборот Пьер Леру- французский философ (1797-1871). В социализме видят, «во-первых, идеологию, обосновывающую необходимость определенных социальных изменений; во-вторых — политическое движение, представленное разными партиями — от радикальных до умеренных; в-третьих — существовавшую у нас и еще кое-где сохранившуюся реальность со своим особым социальным порядком и институтами власти». Основные идеи социализма заключаются в:
- оптимистическом взгляде на сущность человека. Все человеческие пороки возникают из-за социального неравенства;
- коллективном труде, устранении эксплуатации человека человеком, солидарности трудящихся;
- помощи и сострадании обездоленным;
- верховенстве интересов общества над частными;
- справедливом распределении общественной собственности, т.е. перераспределение доходов в пользу нуждающихся.
Однако, российская правовая система обладает и всегда обладала специфическими особенностями, которые, во многом связаны с её географическим положением. Следует отметить, что Россия объединяет в себе много национальностей, являясь границей Европы и Азии, часто страдала от гнета азиатских народов (Золотая орда, например), тем самым впитывая в себя азиатскую культуру, отставая в экономическом развитие от европейских стран. Русский прогресс вырабатывался путем необходимости избавления от внешних врагов, путем воинственного свержения, что, в свою очередь, укрепляло деспотизм, повлекший усиление государственного строя, тормозившего экономическое и социальное развитие страны.
Советское социалистическое государство формировалось как отражение утопической теории К. Маркса в трактовке В.И. Ленина, о новом типе государства и права, в котором «все будут равны и счастливы». Отвергая прежние правовые основы, а также критически оценивая зарубежное право, последователи К. Маркса способствовали распространению утопического идеала. Однако, в реальности, созданная по плану Маркса страна, напоминала страну восточной деспотии, где отсутствует частная собственность и все процессы жизнедеятельности человечества принадлежат государству. В.Э. Багдасарян полагал, что «в реальном опыте социалистического строительства за титулярной ширмой народовластия создавались авторитарные системы». В.Е. Баранов считает, что «в Советском Союзе существовал не социализм, а государственный капитализм».
На разных этапах формирования социализма, правовой модернизации подверглись практически все институты государственной власти, государственных предприятий и различных хозяйственных договоров. В первые годы становления социализма происходил отказ от старых идеалов, важным критерием которого было жесткое отторжение буржуазного строя. Так, в 30-е годы, политический режим И. В. Сталина, опирался на радикальную сторону идеологии марскизма-ленинизма, охватившую собой все сферы общества. Повсеместная пропаганда последней, послужила трансформацией социализма в объект веры, сформировав в нем своеобразную «социалистическую религию». Так, А. Я. Вышинский в июле 1938 года на Всесоюзном совещании работников науки советского права, высказался, что «Советское социалистическое право- есть совокупность правил поведения (норм), установленных или санкционированных социалистическим государством и выражающих волю рабочего класса и всех трудящихся правил поведения, применение которых обеспечивается принудительной силой социалистического государства...».
Таким образом, произошла подмена понятий социализма и тоталитаризма – «право становилось инструментом утверждения мощи государственного аппарата, средством государственного принуждения; приказы и предписания тоталитарной диктатуры признавались самым прогрессивным социалистическим правом; все другие концепции, в том числе и советских юристов предшествующего периода, объявлялись «враждебными» и «антимарксистскими». В. И Ленин писал: «мы ничего частного не признаем, для нас все в области хозяйства есть публично-правовое, а не частное». В СССР, право являлось важной составляющей политики, а отсюда нормы и законы имели императивный характер и обеспечивались принудительной силой партийной власти и правоохранительных органов. Как рассуждал Николай Старилов в своих трудах, «Советский Союз и все что с ним связано - ошибка истории. Ленин и большевики навязали России неправильный утопичный путь развития, приведший к неисчислимым жертвам и страданиям народа и заведший в конечном счёте страну в тупик», при этом, «тоталитаризм можно охарактеризовать как полный контроль государства над всеми сферами общества и жизнью каждого отдельного человека, при этом, существование человека в любом тоталитарном обществе, уничтожает его личную свободу и гражданские права».
Однако, даже в полностью выжженной пустыне, пробиваются ростки цветов, при этом, чем чернее выглядит эта пустыня- тем ярче видны на ней эти ростки. Одним из таких цветов, был Александр Исаевич Солженицын, воспевающий человечность во всех её проявлениях, в том числе и в условиях российского тоталитаризма.
Итак, что же такое человечность? Ответ на этот вопрос поможет найти словарь Ожегова С.И., в котором, человечный- это «достойный человека, отзывчивый, гуманный». Отсюда, человечность- это морально-нравственные качества индивида, отражающие любовь к другим людям, отзывчивость и взаимопомощь. Так, А.И. Солженицын, творчество которого буквально пронизано любовью к человечеству, вопреки устоявшемуся на тот момент, тоталитарному строю, описывает во второй части известного «Архипелага», именуемой «Вечное движение», что «… от Берингова пролива и почти до Босфорского разбросаны тысячи островов заколдованного Архипелага. Они невидимы, но они – есть, и с острова на остров надо также невидимо, но постоянно перевозить невидимых невольников, имеющих плоть, объем и вес». А.И. Солженицын в своих произведениях описывал реальных людей, страдавших от тоталитарного строя, но сохранявших своё человеческое достоинство. Так, например, ещё одно не менее значимое произведение вышеупомянутого автора «Один день Ивана Денисовича», раскрывает человеческую душу в образе Ивана Денисовича Шухова, который уже много лет живет в различных концентрационных лагерях, претерпевая различные лишения и унижения. Однако, страдая, он не изменяет своим жизненным принципам и нравственным устоям- он всего лишь хорошо выполняет свою работу, результат которой, приносит ему моральное удовлетворение. Именно в работе описываемый персонаж черпает и духовные и физические силы.
Говоря о человечности во времена тоталитаризма, можно отметить, что А.И. Солженицын - не единственный кто раскрывает в своем творчестве проблему взаимоотношений человека и тоталитарного общества. Так, например, в произведении В.Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки», описывается время голода и нищеты при тоталитарном режиме. Именно в это время, людей буквально забирали из своих домов в лагеря, при этом, многие из них не доезжали до пункта назначения. Так, умирая от голода и холода, люди оказывались в небольшом городке, где жил маленький десятилетний мальчик Володя Тенков, который, каждый день наблюдая смерть, понял, что он не хочет и не может просто безучастно смотреть на страдания других людей, он хочет помогать им, хочет быть полезным. Он стал делиться с умирающими своей едой. Понимая, что не может прокормить всех, что людей становится всё больше и больше, Володя испытывает чувство глубочайшего страдания, но, в этот момент ему попадается собака и он начинает кормить её, понимая, что кормит не собаку, а свою совесть… Данным произведением, автор пытался показать, как созданный тоталитарный режим уничтожает человечность и нравственность, как теряются и забывается, и трансформируется многовековая история России. Именно во времена тоталитарного режима, страдали не только жертвы государственных репрессий, но и те, кто оказывал им жалость. Однако, как утверждает В. Кувакин, «вера в спасительную истину человечности не ослабевала, а «скорее усиливалась, достигнув своего апогея в той разновидности тоталитаризма, который был связан с так называемой марксистско-ленинской идеологией». И ведь правда, тоталитаризм родил множество великих гуманистов, восхваляющих человечность как высшую ценность- это и Александр Твардовский, который в журнале «Новый мир», пытался совместить тоталитарный строй со свободой слова, который «безусловно верил в идеи социализма и глубоко страдал, когда видел их извращение, нарушение законности и справедливости», который в конечном итоге, оказал огромное влияние на крах тоталитарного режима в России, непосредственно, взаимодействуя с Н. Хрущевым, это и Б. Постернак, которые не пережил обрушившихся на него гонений, это и О. Мандельштам, и Самуил Маршак и многие другие.
Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что человечество, в том виде, в котором мы сейчас можем его ощущать, не всегда находилось в условиях преобладающей «ценности жизни», определяющей не только общественный, но и государственный строй. Однако, во все времена находились свои герои, которые, подобно Данко, вырывали сердце из груди, чтобы освятить им путь для блуждающих во тьме людей, которые пронесли и сохранили в своем творчестве те незыблемые идеалы, позволяющие по прошествии времени, выбрать именно тот вектор развития, необходимый для становления здорового, свободного общества.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398
2. Багдасарян В.Э. Социализм и цивилизацонная вариативность // Социализм и коммунизм: теория, актуальное состояние, футурологическая проекция. Материалы научного семинара. Вып. № 2. М.: Научный эксперт, 2010. —176 с.
3. Баевский В.С. Александр Твардовский - трагический герой нашей литературы // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 2010. №3. С. 70-83
4. Галкина Е.В. А. И. Солженицын о человеке в тоталитарном обществе // Общество: политика, экономика, право. 2016. №12. С.1-3
5. Ленин В И Полн. Собрание сочинений Т 44 М.: Издательство политической литературы, 1967. – 725 с.
6. Межуев В.М. Социализм- пространство культуры// Социализм и коммунизм: теория, актуальное состояние, футурологическая проекция. Материалы научного семинара. Вып. № 2. М.: Научный эксперт, 2010. —176 с.
7. Рассказов Л. П. Правовая система советского государства как разновидность социалистической правовой семьи // ЮП 2014. №6 (67) С. 10-12
8. Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ // Солженицын А.И. Малое собрание сочинений. Т.2. М., 1991- 432 с.
9. Социализм: теория, история, перспективы (Советский реальный социализм: что это такое?) [Текст] : материалы Международной научной конференции / Общероссийская общественная орг. "Российские ученые социалистической ориентации" (РУСО), Общероссийская акад. Человековедения, Науч.-образовательный центр "Новация" ; [редкол.: Грехов А. В. (пред.) и др.]Нижний Новгород : Гладкова О. В., 2011. - 280 с.
10. Старилов Н. Реальный социализм. Книга. [Электронный ресурс] // бесплатная электронная библиотека/ Режим доступа: URL: http: Royallib.ru // (дата обращения 02.06.2020 г.)
11. Твой рай и ад: человечность и бесчеловечность человека : (философия, психология и стиль мышления гуманизма) / Валерий Кувакин. - Москва : Логос ; Санкт-Петербург : Алетейя, 1998. - 353 с.
12. Толковый словарь русского языка [Текст]: 100000 слов, терминов и выражений: [новое издание] / Сергей Иванович Ожегов ; под общ. ред. Л. И. Скворцова. - 28-е изд., перераб. - Москва : Мир И образование, 2015- 1442с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!