это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2266830
Ознакомительный фрагмент работы:
Железнодорожный транспорт в России — один из крупнейших железнодорожных комплексов в мире. Эксплуатационная протяжённость сети железных дорог общего пользования России составляет 85,5 тыс. км, электрифицировано 43,7 тыс. км (на 13.04.2018). Развёрнутая протяжённость (в однопутном эквиваленте) магистральных железных дорог общего пользования составляет 124 тыс. км; Россия занимает 3-е место в мире, уступая только США (250 тыс. км) и Китаю (развёрнутая протяжённость железных дорог к 2018 году в КНР превысила 127 тыс. км, причём из них более 19 тыс. км обслуживают высокоскоростные поезда). Крупнейшей отраслевой компанией России является ОАО «Российские железные дороги».
Характерной особенностью железнодорожного транспорта в России является высокая доля электрифицированных дорог. По протяжённости электрифицированных магистралей Россия занимает 1-е место в мире (2-е место Китай — 38,5 тыс. км).
Железнодорожным транспортом в России в 2017 году перевозилось 27 % пассажиров и 45 % грузов (без учёта трубопроводного транспорта — 87 % грузов). Пассажирские перевозки в России составляют около 5 % от общего объёма железнодорожных перевозок (для сравнения: в США и Канаде 1%, в Австралии 4%).
В 2017 году, согласно международному рейтингу глобальной конкурентоспособности, качество железнодорожной инфраструктуры России находится на 23 месте в мире, а в целом по транспортной инфраструктуре — на 74-м месте.
Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» ст 4. «Основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта» гласит:
1. Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется в целях:
- обеспечения баланса интересов государства, пользователей услугами железнодорожного транспорта и организаций железнодорожного транспорта общего пользования;
- обеспечения целостного, эффективного, безопасного и качественного функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, а также его комплексного развития.
Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта необщего пользования осуществляется в целях:
- обеспечения безопасного и качественного функционирования железнодорожного транспорта необщего пользования;
- обеспечения непрерывности перевозочного процесса, осуществляемого совместно с владельцами инфраструктур и перевозчиками;
- беспрепятственного доступа пользователей услугами железнодорожного транспорта, перевозчиков, владельцев инфраструктур к услугам, оказываемым владельцами железнодорожных путей необщего пользования.
2. Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта осуществляется путем:
- проведения государственной политики в области железнодорожного транспорта;
- определения основы деятельности органов государственного регулирования в области железнодорожного транспорта;
- утверждения обязательных для исполнения всеми участниками перевозочного процесса, иными физическими и юридическими лицами нормативных правовых актов и иных актов (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ);
- лицензирования отдельных видов деятельности в области железнодорожного транспорта;
- организации обязательного подтверждения соответствия объектов, технических и программных средств, используемых на железнодорожном транспорте, и стандартизации таких объектов и средств (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ);
- регулирования в области железнодорожного транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях и антимонопольным законодательством (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ);
- определения порядка выдачи разрешений на примыкание к железнодорожным путям общего пользования строящихся, а также новых (восстановленных) железнодорожных путей общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования;
- выдачи разрешений на закрытие (ограничение) движения по конкретным участкам железнодорожных путей общего пользования, влияющее на выполнение установленного графика движения поездов;
- возложения обязанности по осуществлению отдельных перевозок железнодорожным транспортом на конкретных владельцев инфраструктур и перевозчиков в случаях возникновения угрозы социально-экономической стабильности, обороноспособности, безопасности государства и в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях с соответствующей компенсацией понесенных указанными владельцами инфраструктур и перевозчиками убытков в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
- организации и обеспечения воинских и специальных железнодорожных перевозок;
- руководства мобилизационной подготовкой и гражданской обороной на железнодорожном транспорте;
- организации и осуществления государственного надзора в области железнодорожного транспорта (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ);
- установления порядка сбора, накопления и анализа статистической информации о деятельности в области железнодорожного транспорта;
- установления приоритетов государственной политики в области железнодорожного транспорта общего пользования, обязательных для учета в производственной и иной деятельности владельцев инфраструктур, перевозчиков;
- выполнения иных предусмотренных законодательством Российской Федерации соответствующих функций.
3. Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта осуществляется органами государственной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.
По мнению И.П. Ильина, заместителя генерального директора ООО «ИТС Консалтинг», регуляторам необходимо активизировать работу по формированию механизма долгосрочного взаимодействия государства и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта. Он считает, что что в отличие от пассажирских перевозок государством не определен конкретный механизм долгосрочного взаимодействия государства и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта с указанием четкой правовой основы (хотя бы в форме акта Правительства Российской Федерации). Поскольку вопросы инфраструктуры вмонтированы в целевую модель рынка грузовых железнодорожных перевозок и не затрагивают проблематику железнодорожных путей со смешанным (грузовым и пассажирским) и преимущественно пассажирским движением, единый концептуальный документ по вопросам эксплуатации и развития железнодорожной инфраструктуры (в том числе вокзального комплекса и других объектов пассажирской инфраструктуры) в настоящее время отсутствует.
Географически инфраструктурная сеть неравномерно расположена и загружена. Наблюдается высокая дифференциация климатических зон и профилей. Значительно изменились направления и интенсивность грузопотоков. Существенно разрослись городские агломерации. Произошли качественные изменения в логистике грузовых и пассажирских перевозок и сложились новые мировые тренды в транспортном обслуживании (мультимодальность, контейнеризация, ВСМ). Существуют особые государственные потребности – оборона, социальный сектор, геополитика. Всё это создает разные условия и результаты эксплуатации отдельных инфраструктур.
Объективные условия перевозок и требования к качеству разных участков сети сильно различаются. Поэтому объективно требуются дополнительные нетарифные инструменты госрегулирования. Развитие инфраструктуры чрезвычайно инерционно – средний цикл проектно-изыскательских работ – 1-2 года, строительно-монтажных работ – от 2 до 5 лет, то есть ввод в постоянную эксплуатацию – не ранее чем через 3-7 лет. А по сложным проектам – это около 10 лет. Следовательно, нужна долгосрочность отношений. Европейский опыт подтверждает это. Там сетевые контракты имеют 5-7-летние циклы, пока в России целевая модель рассчитана всего лишь на 4 года. Особого внимания заслуживают вопросы цивилизованного механизма распределения рисков развития инфраструктуры, что также может быть обеспечено в формате долгосрочного сетевого контракта.
А.Н. Синев, заместитель начальника Управления регулирования транспорта ФСТ России считает, что
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!