это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2266949
Ознакомительный фрагмент работы:
Ведущий метафизик 19-го века Шопенгауэр обошелся без традиционного философского изложения в пользу живого, непосредственного стиля. В трактате «Афоризмы житейской мудрости», по сути эссе из его последней работы «Parerga und Paralipomena» (1851), философ отдает предпочтение индивидуальной силе воли и независимому, аргументированному размышлению над тенденцией действовать под воздействием иррациональных импульсов. Он исследует способы организации жизни для получения максимальной степени удовольствия и успеха, представляет руководящие принципы для достижения этого полного и богатого образа жизни и рекомендует принять к сведению, что даже хорошо прожитая жизнь всегда должна стремиться к еще более высоким уровням.
Актуален ли сегодня в 21 веке А. Шопенгауэр со своей житейской мудростью? Да, очень! Ведь отчасти каждый человек находится в поисках счастья. Но возможно ли вообще счастье в этом мире? И где его можно найти? Эти вопросы ставит Шопенгауэр в своей книге «Афоризмы о житейской мудрости».
По словам мыслителя, «для благополучия человека и способа ее существования главным является то, что происходит в нем самом. Именно здесь находится непосредственный источник внутреннего удовлетворения или недовольства, является результатом ее ощущение, хотение и мышления ... Если говорить проще - каждый ютится в своем сознании и живет непосредственно только в ней, и поэтому извне ему ничем нельзя помочь». Итак, какие внешние атрибуты, даже те, которые изначально ценятся обществом, не могут помочь приблизиться к счастью.
Нельзя не согласится с философом по поводу его мысли, что самим условием для жизненного счастья является то, что человек имеет в себе самом. Шопенгауэр пишет: «Разница в рангах и богатстве дает каждому играть свою роль, однако этой роли никак не соответствует внутренняя разница в счастье и удовлетворение. В каждом сидит все тот же бедняга со своей нуждой и беда, которые у каждого другие, но по форме, то есть по сути, почти у всех одни и те же».
Он пытается разрешить вечный конфликт бедности и богатства. Внутренняя наполненность и внутренняя пустота - в этом мыслитель видит различие между истинным богатством и бедностью. По его мнению, «человек с богатым духом и в полном одиночестве имеет отличные развлечения с собственными мыслями и фантазиями. В то время как тупицу не в силах избавить от изнурительной скуки ни зрелища, ни путешествия, ни другие развлечения. Для того же, кто одарен необычной и выдающейся в духовном смысле индивидуальностью, большинство общепризнанных наслаждений являются лишними, ненужными и даже обременительными. Это звучит современно и сегодня, ряд людей приходят на практике к этой простой мудрости.
Любые наваждения и наслаждения, которые отражаются в сознании недалекого человека, окажутся бедными и поблекла по сравнению с сознанием Сервантеса, когда он в тюрьме писал «Дон Кихота». Таким образом, существенной условием для жизненного счастья является то, что человек имеет в себе самом. И только потому, что это внутреннее сокровище преимущественно небольшое, те, кто уже вышел из борьбы с бедностью чувствуют себя такими же несчастными, как и те, кто еще борется с ней. Внутренняя пустота, банальность сознания, бедность духа сгоняет их в общество себе подобных».
Приближение к счастью, согласно мнению философа, — это избежание страданий. Большие же страдания является порождением великой радости, в основе которой всегда лежит заблуждение.
Мыслитель дает и по нынешнем временам мудрые советы: «Нужно сдерживать наше воображение во всем, что касается счастья или несчастья, прежде всего не строить воздушных замков: они обходятся слишком дорого, потому что приходится вскоре и с грустью их разрушать. Но еще больше следует остерегаться рисовать исключительно возможные несчастья.»
Мыслитель считает своеобразным инструментом измерения счастья могут стать вещи, которые расстраивают человека: «Если хочешь оценить состояние человека относительно его благополучия - нужно спрашивать не о том, что ее радует, а о том, что вызывает у него тревогу; поскольку чем незначительнее последнее - тем счастливее человек. Берегитесь задаваться широкими требованиями и строить счастье своей жизни на широком фундаменте; тогда оно легче всего разваливается, потому уязвимо к неблагоприятным случайностям»
Он пишет, как будто о сегодняшнем мире; большинство так называемых благ - лишь пустая внешность, вроде декорации, в которой нет ни одной сущности. Таковы, например, украшенные и оснащены корабли, пушечные салюты, иллюминации, трубы и барабаны, веселые крики. Все это - лишь вывески, символы, проекты радости, самой же радости обычно нет при этом, она одна не участвует в празднике.
Другой пример: множество приглашенных гостей в парадной одежде торжественные встречи, но все это - лишь вывеска благородного, утонченного общения, на самом деле вместо этого царят принужденность, недовольство и скука. Почти все на деле оказывается пустым орехом. Ядро само по себе является редким и еще реже находится в скорлупе. Искать его надо совсем не здесь и обычно можно найти только случайно.
Идея Ницше о «сверхчеловеке» (Ubermensch) является одним из наиболее значимых понятий в его мышлении и наиболее популярным, даже далекие от философии люди знакомы с его теорией. Ницше думал о том, что человек должен быть чем-то большим, чем просто человек, независимо от того, был ли он один или нет и в современности у него достаточно последователей.
В некотором смысле, сверхчеловек — это преодоление себя. Это понятие включает в себя отношение к жизни, когда можно чувствовать отчаяние и чувствовать, что жизнь не имеет смысла. Мне кажется это очень созвучно современному человеку. Речь идет о том, как бороться с «правдой» не напрямую, с прямыми правилами, как в рационализме, а скорее с чувствительной смесью хитрых косвенных подходов. Поскольку Ницше сравнил это с завоеванием женского сердца, те, кто приближается неуклюже и напрямую, обречены на неудачу и, следовательно, остаются ни с чем.
По мнению философа, люди не рождаются равными, он всегда подчеркивает разницу между людьми. Хотя официально не одно сегодняшнее общество не признает его правым, но на самом деле та к считают многие, поэтому по сей день актуальны проблемы расизма и национализма.
Для Ницше есть только несколько способных и талантливых людей, которые достойны быть сверхлюдьми с его точки зрения. Поэтому он обычно воспринимается поверхностно как элитарный, который мог бы снизить ценность его мышления. Для меня это факт, который трудно проглотить для всех нас, и он довольно скептически относится к способностям мужчин. Тем не менее, это так, по крайней мере, на протяжении всей истории человечества до настоящего времени, поскольку люди образованы по-разному и испытывают разные вещи. Тем не менее, мышление Ницше дает некоторое пространство для этого.
Трактовка сверхчеловека Ницше вполне себе актуальна сегодня. Он говорит, что его идеал не обязательно универсальный идеал каждого. Каждый из нас ценит вещи по-разному, и поэтому его сверхчеловек может быть не таким, как другие. Следовательно, он призывает к переоценке традиционных ценностей, таких как подавление эмоций, бездумное следование рационализму. Сверхчеловек, по его мнению, не должен быть ограничен традицией или конвенцией, но должен иметь свои собственные независимые ценности.
Из всего, что показано выше, мы можем сказать, что сверхчеловек Ницше должен иметь возможность бесконечно влиять на историю, осознавать жизнь с дионисийской точки зрения и способность трансформировать дионисийский принцип в творчество.
По мнению философа сверхчеловек должен довольствоваться собственной жизнью и ценить каждую ее часть, даже если он болеет и страдает. Он способен проводить каждый день своей жизни, создавая красоту, которая воздействует на умы других людей на протяжении всего времени, зная, что его жизнь имеет ценности и смыслы, так как его существование воли к власти будет жить бесконечно. Сложно с ним не согласиться!
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!