это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2275159
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и функции социального обеспечения 5
2. Государственная политика в отношении семьи 7
3. Меры социальной поддержки в России лиц,
имеющих детей в связи с пандемией 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ15
СПИОК ИСТОЧНИКОВ 16
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Международные нормативные правовые акты закрепляют право семьи на предоставление ей самой широкой охраны и помощи, в основном, при ее образовании, и пока на ее ответственности лежит забота о несовершеннолетних детях и их воспитании, право на особую охрану матерей в течение разумного периода до и после родов.
В числе приоритетных для всего мирового сообщества задач, как отмечается в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, «защита семьи от нищеты и лишений, от негативных воздействий, изменений, связанных с экономикой; улучшение положения неполных семей, семей с одним кормильцем».
Социальная политика Российского государства в отношении семей с детьми определяется Конституцией Российской Федерации. Статья 38 Конституции указывает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Государственная семейная политика, будучи важным направлением современной социальной политики, представляет собой комплекс целенаправленных мер, реализуемых на федеральном и региональном уровне в отношении института семьи.
В нашей стране современная демографическая ситуация, уровень жизни семей с детьми вызывает в настоящее время особую тревогу и требует незамедлительного улучшения социально-экономического потенциала семьи, принятия мер, направленных на улучшение социально-демографической ситуации в стране.
Российские меры поддержки для семей с детьми в условиях коронавируса не имеют аналогов за границей. В России досрочно начались выплаты пособий для детей до трех лет, также введены пособия для детей из малообеспеченных семей. Кроме того, введена выплата в размере 10 тысяч рублей на каждого ребенка в возрасте от трех до 16 лет, и упрощено получение материнского капитала.
Все это говорит о том, что дети являются главным приоритетом нашего государства. При этом мы имеем дело не только с единичным решением дать денег. Мы имеем дело с системой, которая, в соответствии детскими и просемейными поправками в Основной закон, предусматривает четкую политику в области поддержки детей, их воспитания, образования, безопасности и здравоохранения.
Цель реферата – рассмотреть меры социальной поддержки в России лиц, имеющих детей в связи с Ковид-19.
Задачи реферата:
– рассмотреть понятие социального обеспечения семей с детьми и определить его места в системе социального обеспечения Российской Федерации и его структуры;
– раскрыть особенности источников права, регулирующих предоставление отдельных видов социального обеспечения семьям с детьми на уровне Российской Федерации;
– изучить меры социальной поддержки в России лиц, имеющих детей в связи с коронавирусом.
Реферат состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Понятие и функции социального обеспечения
Социальное обеспечение как реально существующее общественное явление нуждается в научной дефиниции. Однако, несмотря на то, что разработка данного понятия ведется в различных отраслях знания с начала ХХ века, в науке и сегодня нет единства взглядов по вопросу о его основных признаках и содержании.
Причина этого кроется в неоднозначности и многогранности понятия «социальное обеспечение»: с социологической точки зрения, это социальный институт, посредством которого удовлетворяются потребности граждан, нуждающихся в поддержке со стороны общества; с экономической точки зрения, это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе распределения доходов для поддержки нетрудоспособных членов общества.
Исходя из этого, под социальным обеспечением следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.
Право социального обеспечения, являясь сложным системным образованием, не застраховано от внутренних противоречий и дефектов. Динамика общественных отношений и ошибки правотворческих органов во многом обуславливают количественный и качественный характер логико-структурных дефектов или, иными словами, пробелов в праве.
Сущность социального обеспечения наиболее рельефно отражают его функции: экономическая; компенсационно-распределительная; политическая; социально-реабилитационная; демографическая; защитная. Основными из них
являются экономическая и социально-реабилитационная функции.
Экономическая функция социального обеспечения заключается в полном или частичном замещении заработка или другого источника средств существования, утраченного в связи с возрастом, нетрудоспособностью или потерей кормильца, частичном возмещении дополнительных расходов при наступлении определенных жизненных обстоятельств, а также оказании минимальной денежной или натуральной помощи малоимущим гражданам.
Социально-реабилитационная функция направлена на восстановление общественного статуса нетрудоспособных граждан и другой социально менее защищенной части населения, позволяющего им ощущать себя полноценными
членами общества.
Поскольку существует какая-либо область отношений между людьми, постольку существует и специальная отрасль права, которая регулирует отношения в этой области, следовательно, социальное обеспечение как деятельность и как совокупность общественных отношений регулирует особая отрасль права – право социального обеспечения.
Государственная политика в отношении семьи
Главным источником в регулировании отношений по социальному обеспечению является Конституция РФ. Она закрепляет права человека в области социального обеспечения, каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39 Конституции РФ).
В рамках трудового законодательства (ст.256 ТК РФ) по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. На данный период за работником сохраняется место работы и должность. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.
Так Федеральный закон №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», определяет выплаты пособия во время отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет. Однако в Трудовом кодексе РФ речь идет об отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет не оговаривается. То есть, граждане, имеющие детей, получают материальную поддержку государства только во время первой половины отпуска по уходу за ребенком.
Таким образом, государство вынуждает женщину, находящуюся в самом трудоспособном возрасте, начать участвовать в экономической жизни страны, а для ребенка, достигшего возраста 1,5 лет, предоставляет дошкольное общеобразовательное учреждение (ДОУ). Эти два процесса находятся в прямой зависимости друг от друга.
В России сложилась система законодательства в области образования, включающая нормы нескольких уровней: нормы Конституции РФ; нормы, регулирующие отношения в области образования (Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Семейный кодекс РФ); нормы федеральных законов; нормы законов субъектов РФ.
Решающим правообразующим фактором в области образования стали положения Конституции РФ. В ней право на образование признается как естественное и неотъемлемое в числе других прав и свобод человека. Конституция РФ, в том числе, гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного образования (статья 43, части 1 и 2, Конституции РФ).
Важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (статья 43, части 1 и 2, Конституции РФ) на основе конституционного принципа юридического равенства.
Право на образование в Российской Федерации обеспечивается и рядом других статей Конституции РФ. В ДОУ принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения, но подавляющее большинство ДОУ имеют условия содержания только для детей с 1,5 лет. В настоящий момент, одной из самых острых проблем российской системы образования являются очереди в ДОУ.
По данным мониторинга Высшей школы экономики, не обеспечены местами в детских садах 40% детей, проживающих в РФ. Более 2 миллионов детей ожидают места в детский сад, большинство из них в возрасте старше 1,5 лет. Наибольшие сложности выявлены с устройством детей от года до трех лет – мест в яслях и детских садах хватает лишь для 30 % малышей.
Вместе с тем, принятые в субъектах Российской Федерации законы, а их перечень насчитывает несколько сотен, заметно дополняют и обогащают федеральное законодательство в области образования с учетом национальных, социально-экономических, культурных и других особенностей регионов, устанавливают дополнительные, по отношению к федеральным, гарантии реализации конституционного права граждан на образование.
К таким нормам относится, например, определение возраста ребенка на 1-ое сентября текущего года. Таким образом, можно обозначить ряд условий, выполнение которых необходимо для осуществления конституционного права ребенка на образование, а его родителям права на труд: Ребенку должно быть 1,5 года. Ребенок должен достигнуть этого возраста на 1 сентября текущего года. В ДОУ должно быть свободное место.
При невыполнении хотя бы одного из этих условий, родители лишаются возможности не только участвовать в экономической жизни страны и трудиться, а также социального обеспечения со стороны государства. Согласно Федеральному закону №81-ФЗ выплаты производятся строго до достижения ребенком возраста 1,5 лет, причем, когда этот день наступит (на 1 сентября или нет) не оговорено.
Предоставляя гражданам тот или иной вид социального обеспечения, государство преследует определенные цели. При обеспечении женщины пособием по беременности и родам ближайшей целью государства является материальная поддержка женщины в тот период, когда она освобождается от работы перед родами или после них. Промежуточной целью является забота о здоровье матери и ребенка.
Конечная цель – воспитание здорового поколения и рост народонаселения страны. Помимо демографической цели, государство преследует и экономическую цель, фактически ограничивая период пребывания в отпуске по уходу за ребенком полутора годами. Большая часть родителей относится к категории граждан, находящихся в самом благоприятном для экономического развития страны возрасте.
Таким образом, рассинхронизация процесса социального обеспечения граждан, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, трудового законодательства и процесса организации предоставления дошкольного образования неблагоприятно сказывается не только на одной конкретной семье, но и на государстве в целом.
Согласно Закону РФ «Об образовании» основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ (п.2 ст.9).
К общеобразовательным программам относится и дошкольное образование (п.3 ст.9). При этом в п.3 ст.17 указано, что образовательные программы дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, т. е. каждая последующая программа базируется на предыдущей. Таким образом, процесс получения дошкольного образования нельзя исключать из общего процесса получения образования.
Предоставление обеспечения обычно обуславливается наличием трудового стажа определенной продолжительности либо состоянием в трудовых (служебных) отношениях, а размер пенсий и пособий соизмеряется с заработной платой.
Это свидетельствует о том, что осуществление в отрасли принципа связи обеспечения происходит, как правило, с трудом, поэтому для разрешения рассмотренной юридической коллизии необходимо синхронизировать трудовые отношения, процесс социального обеспечения и процесс получения дошкольного образования. Для достижения этой цели необходимо предпринять следующее: Сохранять рабочее место за гражданином, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, до достижения им возраста 3-х лет, после 3-х — до момента начала посещения ДОУ, при условии отсутствия письменного отказа от получения путевки.
Выплачивать ежемесячные пособия до момента посещения ребенком ДОУ, при условии отсутствия письменного отказа от получения путевки. Выдавать путевки в ДОУ при достижении ребенком 1,5 лет. Предусмотреть ответственность должностных и юридических лиц за неисполнение своих обязанностей в части обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Указанные мероприятия позволят синхронизировать процессы социальной сферы, дошкольного образования и труда, помогут государству в реализации демографической, социальной и экономической целей.
Меры социальной поддержки в России лиц,
имеющих детей в связи с пандемией
25 марта 2020 года Президент Владимир Путин обратился к гражданам России в связи угрозой распространения эпидемии коронавируса COVID-19.
В своем обращении он проинформировал о дополнительных мерах социальной поддержки граждан, сохранении их доходов и рабочих мест во время эпидемии коронавируса COVID-19.
В частности, начиная уже с апреля, выплачивать всем семьям, имеющим право на материнский капитал, дополнительно по пять тысяч рублей ежемесячно на каждого ребенка в возрасте до трёх лет включительно.
Такая поддержка особенно важна для семей, где дети не посещают ясли или детский сад, для родителей, которые находятся на больничном или в отпуске по уходу за ребёнком.
Что касается новой меры поддержки, а именно выплат на детей в возрасте от трёх до семи лет включительно, то Правительству было поручено форсировать все организационные мероприятия, чтобы семьи начали получать эти выплаты не в июле, как планировалось, а на месяц раньше, уже в июне.
С 1 июня 2020 г. стартовали программы по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки семьям с детьми в связи с пандемией (Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. №474).
Речь идет о начислении единовременной выплаты в размере 10 тыс. руб. на детей от 3 до 16 лет (данную выплату, по расчетам Минтруда России, смогут получить семьи, в которых воспитываются примерно 22 млн. детей данного возраста, при этом только за 1 июня средства были перечислены более чем 15 млн. граждан) и ежемесячной выплаты в размере 5 тыс. руб. на каждого ребенка до трех лет в течение трех месяцев – за апрель, май и июнь (уже начала перечисляться 3,7 млн. семей, потенциально ее могут получить семьи, в которых воспитывается около 5 млн. детей).
Доходы родителей при назначении этих выплат значения не имеют. Подать заявление о получении соответствующих средств можно до 1 октября, и, как показала обратная связь от родителей, некоторые из них пока не торопятся это сделать, так как хотят получить выплаты ближе к 1 сентября.
Проблема, возникшая у ряда семей при оформлении заявления на получение ежемесячной выплаты на детей до трех лет в связи с тем, что ребенку еще не был присвоен СНИЛС, была оперативно решена ПФР.
Фонд проанализировал базы данных с информацией обо всех недавно рожденных детях и присвоил СНИЛС тем, у кого их еще не было, и сейчас при формировании заявления на получение выплаты на портале госуслуг соответствующие данные проставляются автоматически.
Также с 1 июня – на месяц раньше запланированного срока – началось перечисление ежемесячных выплат на ребенка в размере половины прожиточного минимума для детей в конкретном регионе семьям, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в этом регионе (Указ Президента РФ от 20 марта 2020 г. № 199).
Несмотря на то, что решение о введении такой меры тоже принято во время пандемии, она носит постоянный характер. Выплата положена обозначенной категории граждан с 1 января текущего года, а значит, в июне они могут получить ее сразу за шесть месяцев текущего года – примерно по 33 тыс. руб. в среднем по стране.
Всего, по оценке Минтруда России, данная выплата будет начисляться в отношении порядка 2 млн. детей, за два дня – 1 и 2 июня – ее получили около 400 тыс. семей. Важно также отметить, что для семей, доходы которых даже с учетом получения данной выплаты будут ниже прожиточного минимума в соответствующих субъектах РФ, с 1 января следующего года размер выплаты будет увеличен.
Минтруд России предлагает по окончании периода реализации введенных во время пандемии COVID-19 дополнительных мер социальной поддержки рассмотреть вопрос о возможности придания некоторым из них постоянного характера.
Кроме того, министерство инициирует установление до конца года временного порядка регулирования рынка труда, предусматривающего не только специфику оформления трудовых отношений (возможность перевода работников на удаленный режим работы без заключения дополнительных соглашений, сокращение сроков предупреждения об изменении условий трудового договора и др.), но и особенности реализации прав граждан на дополнительные меры поддержки.
Так, например, лицам, работающим в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, а также проживающим на соответствующих территориях неработающим пенсионерам, получающим страховую пенсию по старости или инвалидности, которые не смогут в этом году воспользоваться правом на компенсацию стоимости проезда и провоза багажа к месту отдыха и обратно (данная компенсация предоставляется один раз в два года и «сгорает», если не воспользоваться ею своевременно), предлагается предоставить возможность получить эту компенсацию в течение следующего года.
Проект соответствующего постановления Правительства РФ, по прогнозам Минтруда России, будет рассмотрен на площадке Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в ближайшее время.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования нормативных правовых актов, регулирующих вопросы социального обеспечения семей с детьми, можно сделать следующие выводы:
Система социального обеспечения семей с детьми в полной мере соответствует сложившейся в Российской Федерации общей системе социального обеспечения и понятие социального обеспечения семей с детьми должно строиться в рамках существующих понятий социального обеспечения. Семья, родители, законные представители детей, сами дети выступают лишь в качестве особых субъектов обеспечения или «определенных категорий граждан» в общей системе социального обеспечения.
Социальное обеспечение семей с детьми можно определить как систему общественных отношений, складывающихся между гражданами, с одной стороны, и уполномоченными органами государства, иными юридическими лицами, с другой стороны, по поводу предоставления денежных выплат и других видов обеспечения при наступлении у граждан определенных жизненных обстоятельств в связи с материнством, содержанием и воспитанием детей, влекущих повышенные расходы, утрату или снижение дохода.
Структура социального обеспечения семей с детьми значительно изменилась в свете современных экономических реалий. В первую очередь это касается системы финансирования и управления, что вызвано принципиально новым подходом законодателя к вопросам разделения полномочий в сфере социальной защиты, а равно социального обеспечения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Российская Федерация в настоящее время является гарантом денежных выплат семьям с детьми в отношении пенсий, пособий по обязательному социальному страхованию, отдельных видов пособий на воспитание детей.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с изм. от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – №30 (ч.1). – Ст.4202.
Федеральный закон №81-ФЗ от 19.05.1995 г. (в ред. от 01.12.2019 г.) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – №21. – Ст.1929.
Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 (в ред. от 25.05.2020 № 158-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч.1). – Ст.7598.
Постановление Правительства РФ от 09.04.2020 №474 (ред. от 11.05.2020) «Об утверждении Правил осуществления выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.04.2020 г. №249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» // Собрание законодательства РФ. – 2020. – №16. – Ст. 2586.
Указ Президента РФ от 20.03. 2020 г. №199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Собрание законодательства РФ. – 2020. – №12. – Ст.1745.
В России семьи с детьми могут получить дополнительную поддержку [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://regnum.ru/news/2942561.htmlВладимир Путин анонсировал новые меры поддержки семей с детьми, соцработников и бизнеса [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.newsvl.ru/covid19/2020/05/12/189996/Социальные выплаты: какие из принятых в связи с пандемией временных решений могут стать постоянными? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.garant.ru/news/1378449/Как в России поддерживают граждан в период COVID-19 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://duma.gov.ru/news/48314/Меры поддержки граждан в период COVID-19 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rosmintrud.ru/social/social/12174. Новые пособия семьям с детьми [Электронный ресурс] – Режим доступа: HYPERLINK "https://стопкоронавирус.рф/what-is-done/social
measures/novye_posobiya_semyam_s_detmi.html" https://стопкоронавирус.рф/what-is-done/social
measures/novye_posobiya_semyam_s_detmi.html
Обзор: «Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)» (Консультант Плюс, 2020) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348585/Путин поручил решить вопрос о допвыплатах соцработникам, участвующим в борьбе с COVID-19 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/8443057Covid – 19: социальная помощь населению [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://chelovekizakon.ru/dela/covid-19-social-naya-pomosh-naseleniyu
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!